Игровая ситуация с использованием образовательного модуля «Робототехника» «Презентация детской игровой площадки в городе Безопасности»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Игровая ситуация с использованием образовательного модуля «Робототехника» «Презентация детской игровой площадки в городе Безопасности»
Возрастная группа: подготовительная группа
Этап обучения конструированию: предметное
Форма организации: подгрупповая
Форма организации обучения конструированию/робототехники: по образцу (схема)
Пространственно-временной ресурс: групповая комната 25-30 мин.
Оборудование: иллюстрации, схемы, инструкции, мультимедийный стол безопасности, конструктор Lego WeDO, ноутбук.
Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, логическому мышлению, умению программировать и создавать рабочую модель качелей, карусели.
Задачи:
Обучающие: продолжать формировать умение работать с деталями конструктора, программировать рабочую модель.
Упражнять в самостоятельном конструировании построек по схемам.
Развивать умение работать с предложенными инструкциями по сборке моделей.
Развивающие: Развивать творческий потенциал, логику, воображение, творчески подходить к решению задачи.
Развивать умение мыслить в четкой логической последовательности.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, эстетический вкус, любознательность.
Воспитывать умение дружно работать в группе.
Речевые: обогащать словарный запас детей техническими терминами.
Ход занятия.
Организационный момент:
Игра «Улыбнулись»
Сегодня я предлагаю вам посетить наше конструкторское бюро. В нашем конструкторском бюро работают.
1.умные, 2 дружные, 3 внимательные, 4 старательные.
Все вместе: у нас всё получается.
(Стук в дверь. Входит Мэри Поппинс)
М.П. Здравствуйте! Куда я попала?
Дети отвечают. (конструкторское бюро)
М.П. А что вы здесь делаете?
Воспитатель: У нас в городе объявили конкурс на проект лучшей детской площадки. И мы работаем над этим проектом. Наши юные инженеры –конструкторы начертили схемы. А сегодня мы закончим работу и сделаем презентацию нашей площадки.
М. П. Можно я у вас останусь и посмотрю, а может и помогу.
Повторяем правила работы с конструктором.
Работать с деталями по назначению.
Не класть детали в рот, нос и уши.
Не шуметь во время работы.
Детали конструктора хранить в специальном месте.
Практическая работа в конструкторском бюро.
Динамическая пауза «Робот Бронислав»
Презентация моделей качели.
Модель безопасной качели «Весы». Для детей 5-6 лет. Качаться на ней могут два человека. Данную модель мы собирали по схеме. Использовали следующие детали : кирпичики, балки, пластины, зубчатые колёса, различные соединения. Для работы качели используем электронные компоненты: мотор, датчик перемещения и подсоединяем мотор к специальной программе лего, нажимаем кнопку пуск.
Воспитатель: Какие правила безопасности нужно соблюдать на качели.
Если качели очень тяжёлые (например, железные), нельзя спрыгивать на лету, ты можешь не успеть отбежать, и тогда качели ударят тебя прямо в затылок или в спину.
Если ты любишь сам раскачивать качели, то должен всегда помнить: если их толкнуть посильнее и не поймать, качели попадут прямо тебе в лицо.
Не бегай рядом с качелями! Может случиться так, что другой ребёнок не успеет затормозить
Пластмассовые качели на верёвочках тоже небезопасны. Если ты на них сильно раскачаешься, то, наклонившись вперёд, можешь легко перевернуть сиденье своим весом. В зимнее время за поручни качелей держись особенно крепко.
На руках у тебя обязательно должны быть рукавички или перчатки — они предохранят руки от примораживания к железным поручням.
соблюдайте правила поведения!!! Запомните дети, при соблюдении всех правил поведения на детской площадке вы будете целыми и невредимыми
Аттракцион «Маятник». Для детей 5-7лет. Данную модель мы собирали по схеме. Использовали детали : кирпичики, балки, пластины, зубчатые колёса, различные соединения. Для работы качели используем электронные компоненты: мотор, мощность мотора 3, датчик перемещения и подсоединяем мотор к специальной программе лего, нажимаем кнопку пуск.
Нельзя слезать с карусели, пока она крутится, так как следующее сиденье продолжает двигаться и может сильно ударить тебя, если ты не отбежал(а).
Нельзя бежать по кругу, взявшись за одно сиденье, и раскручивать пустую карусель, а потом вдруг резко остановиться — можно получить удар следующим сиденьем.
Нельзя вставать на сиденье карусели ногами, так как при движении можно потерять равновесие и, падая, удариться лбом.
Нужно обязательно пристегнуться ремнем безопасности и держаться за ручки кресла.
Вставать с кресла только после того, как аттракцион остановился.
Соблюдайте правила поведения!!! Запомните дети, при соблюдении всех правил поведения на детской площадке вы будете целыми и невредимыми
М.П. Замечательная получилась площадка. Весело ребятишки будут проводить время. Со всех сторон вашу площадку окружает проезжая часть. Как же правильно переходить дорогу?
Воспитатель: Ребята, расскажите, как правильно переходим дорогу.
М.П. Молодцы! Все знаете.
Вручает книгу «Энциклопедия роботов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой ситуации с использованием макета «Перекресток» в средней группе «Колобок в городе»
Конспект игровой ситуации с использованием макета «Перекресток»в средней группе «Колобок в городе»Цель. Формирование простейших представлений детей о правилах дорожного движения.Задачи. Развивать речь...
Презентация центра безопасности детского сада "Теремок" - город Безопасности.
В данной презентации рассказывается о городе Безопасности, который создан в детском саду руками педагогов, детей и родителей....
«Использование образовательных модулей в воспитательно – образовательном процессе»
Тема: «Применение STEАM-технологии в дошкольном образовании» Доклад«Использование образовательных модулей в воспитательно – образовательном процессе»...
Игровые упражнения с использованием конструктора «Азбука робототехники. Академия Наураши»
Доказано, что конструктор – очень хорошее развивающее средство. Игры с конструктором предельно концентрируют внимание ребенка, активизирую процессы мышления, и развивают речевые навыки. «И...
Образовательный модуль "Робототехника"
Данный модуль является одним из самых востребованных в современном образовательном процессе....
Повышение качества дошкольного образования через интеграцию образовательных модулей "Робототехника" и "Лего конструирование" в образовательных проектах с воспитанникамими
Повышение качаства дошкольного образования через интеграцию образовательных модулей "Робототехника" и "Лего конструирование" в образовательных проектах с воспитанниками...
STEM-образование. Образовательный модуль "Робототехника и программирование"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30393269","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Модуль «Робототехника» является одним из самых востребованных в сов...