Конспект игровой НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе«Сорока-Белобока»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект игровой НОД с использованием игровых технологий
во второй младшей группе«Сорока-Белобока»
Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.
Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; закрепить знания детей потешки «Сорока-белобока».
Учить детей громко произносить слова потешки, название предметов. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться.
Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры. Воспитывать желание помочь любимым героям. Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение.
Словарная работа: манная, гречневая, пшенная, упрела, уварилась, толстеют, набухают, упревает. Активизация словаря: Сорока -Белобока
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. «Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы»
Посмотрите, что я увидела? Письмо.
Интересно для кого оно, 2 мл.гр. –А группа это кто? Мы.
Значит для нас письмо? Да.
Послушайте внимательно.
Воспитатель читает письмо. Здравствуйте, дети!
Я хотела прилететь к вам в гости и угостить вас кашей, но начала варить и не сварила, лишь только воду вскипятила. А дальше забыла, как варить.
Дети, помогите мне, пожалуйста.
Научите варить правильную кашу.
Я посылаю вам свою фотографию.
(Воспитатель достает из конверта иллюстрацию Сороки-Белобоки).
Воспитатель. - Дети, мы поможем Сороке — Белобоке?
- Да! — А вот и сама прилетела наша гостья!
Сорока-Белобока. — Здравствуйте, дети!
- Здравствуй, Сорока-Белобока!
Сорока-Белобока, мы пришли, научим тебя варить кашу.
Можно варить разные каши.
- Дети, какие каши бывают?
(Манная, гречневая, пшенная и другие)
А сегодня мы будем варить рисовую кашу
Потешка каши (читает воспитатель)
Горячая каша, холодная каша,
Томится в горшочке любимица наша.
Давно уж давно подружились мы с нею,
Но выбрать не можем — какая вкуснее?
И с пылу и с жару прекрасна она,
И каша холодная тоже вкусна.
Не будем мы медлить с вопросом таким
И кашу любую быстрее «съедим».
Воспитатель. А теперь подойдем к столу и посмотрим, что нам понадобиться для приготовления каши.
(На столе расставлены предметы первой необходимости: кастрюля, ложка, поварешка, рис на подносе, пачка молока, соль, сахар, масло.)
-А ты садись, Сорока, повыше смотри и учись.
-Дети, выходите все к столу (встают вокруг).
Воспитатель. Я буду главный повар, а Сорока-Белобока будет с нами учиться варить кашу рисовую.
Воспитатель. Что нам нужно для работы? (дети перечисляют, находят, отбирают предметы).
-Марьяна- что нам нужно — молоко. Найди его.
-Матвей — что нам нужно — масло. Какое? (сливочное). Найди его.
-Данил .К- что нам нужно — соль, сахар. Найди его.
-Виолетта — что нам нужно — ложка, кастрюля и т.д. Найди его.
-Маша, какую кашу мы будим варить рисовую, значит, что берем рис. Найди его.
-Сорока, слышала? Что для это нужно.
(Рис дать потрогать детям, каждому положить в ладошку).
- Дети, потрогайте зернышко, какое оно? (Твердое, белое, овальное)
- А теперь я вам дам распаренный рис в руку. Какой он? (мягкий, разбухший).
Воспитатель: «Вот, сорока, молоко, мы наливаем его в кастрюлю, добавим соль, сахар, масло. Пока молоко еще не закипело. Мы рис помоем, а потом процедим и положим в кипящее молоко.»
Варится каша, мы ложкой ее помешиваем, рисинки молоко глотают, толстеют, набухают. Горячая каша, томится в горшочке любимица наша. Крышкой прикрываем кастрюльку, пусть упревает (т.е. становится разваристой).
Пальчиковая игра «Сорока-Белобока»
Сорока — белобока
Кашку варила,
Детишек кормила.
Указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой
Этому дала,
По очереди загибают пальцы, начиная с большого пальца
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.
Этому не дала:
Мизинец не загибать.
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил
Тебе ничего нет!
Прошло время, педагог с Сорокой снимают крышку. Вдыхают запах каши и говорит: «Упрела, уварилась рисовая каша»
Скажем вместе:
-Чуть-чуть потерпите, да на стол поглядите.
- Чего на столе нет? (Посуды, тарелок, ложек, цветов, салфеток).
- Вместе накрываем стол.
- Давайте пробовать кашу. Каша просто объеденье!
Воспитатель. Дети едят кашу, а воспитатель читает потешку
Потешка
Каша вкусная дымится,
Дети кашу есть садятся,
Очень каша хороша,
Ели кашу не спеша.
Ложка за ложкой,
Ели по немножку.
Воспитатель. Ну вот, Сорока-Белобока, ты и научилась варить кашу?
- Да. Кар-кар! Спасибо!
Отзыв
на открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности
«Сорока-Белобока»
воспитателя МБДОУ д/с - к/в № 4 Чумаченко А.С.
Основная задача воспитателя — Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.
Для занятия «Сорока-белобока» был подобран такой материал, который подразумевает общение детей с игровым персонаже и взрослым, с обязательным вступлением в диалог. Главными героями выступают дети и игровой персонаж ,которым управляет воспитатель. Дети внимательно слушают Сороку-белобоку и активно участвуют в игровой деятельности. Все виды предметных действий и игры предполагают индивидуальную работу ребёнка или совместную с взрослым.
Главная задача — развитие эмоциональности речи, развитие импровизационных способностей детей в поиске решения проблемной ситуации, быстро переключаться с одной деятельности на другую. В игре ребёнок помогает Сороке-Белобоке варить кашу, соблюдая последовательность действий . При этом ребёнок активно вступает в диалог с Сорокой.
На протяжении всей игровой ситуации дети непринуждённо вступают в совместную деятельность.
Дети с удовольствием сравнивали, описывали последовательность действий. Я как педагог старалась поддержать детей, помогала детям чувствовать себя комфортно. Игровая мотивация оказать помощь Сороке — Белобоке в приготовлении каши. Проблема решена, все довольны.
В последней части занятия детям предложено попробовать сваренную кашу.
Главная моя задача, как педагога на протяжении всего занятия — выполнена. Все дети были вовлечены в игровое и речевое взаимодействие с игровым персонажем. Кроме того, использование игровых приемов на занятии расширило личный игровой опыт детей.
Воспитатель МБДОУ д/с - к/в № 4__________/___________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Сорока-Белобока»
Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и ...
Конспект НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Сорока-Белобока»
Конспект НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Сорока-Белобока» ...
Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий во второй младшей группе "Сорока-Белобока"
Цель данного занятия: развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать способ решения практических задач....
ООД во второй младшей группе «Сорока-Белобока, кашку варила.....»
Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со сло...
ООД во второй младшей группе «Сорока-Белобока, кашку варила.....»
Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со сло...
Конспект игровой ООД с использованием игровых технологий во второй младшей группе "Сорока-Белобока".
Занятие с использованием игровых технологий....
Конспект игровой НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе«Сорока-Белобока»
Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со сло...