волшебница-вода
план-конспект занятия (старшая группа)

Гурбан Оксана Ивановна

конспект НОД в средней группе по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_ekologii.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии «Волшебница-вода» в разновозрастной группе.

Программное содержание:

Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значение в жизни человека растений и животных, развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Обучающие задачи:

• Продолжать знакомить детей со свойствами воды:(без цвета, без запаха, не имеет формы).

• Познакомить с круговоротом воды в природе.

Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, умение наблюдать, сравнивать, выделить главное, обобщать, делать выводы, простейшие умозаключения.

• Формировать интерес к проведению опытническо - исследовательской работе.

Развивающие задачи:

• Развивать:

- связную речь детей (диалогическая и монологическая) ;

- умение доказательно строить свои суждения;

- аргументировано отстаивать свою точку зрения;

- умение отвечать полными предложениями( 5-6 слов) ;

- умение согласовывать существительные с прилагательными.

- развивать экологическую культуру.

-память, внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, умение наблюдать, сравнивать, выделить главное, обобщать, делать выводы, простейшие умозаключения

Воспитывающие задачи:

• Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

Обогащение словаря: озёрная, речная, морская

Предварительная работа:

• Наблюдения в природе (агрегатное состояние воды) .

• Отгадывание загадок о природе, воде.

• Чтение стихотворений: «Дождь» А Барто, «Пар»Н. Михайловой,

«Лёд»Г. Ладонщикова.

• М/подвижные игры познавательного характера: «Ручеёк», «Мы- капельки», «Ходят капельки по кругу», «Земля, вода, огонь, воздух».

• Беседы: «Кому нужна вода», «Значение воды в жизни всего живого», «Источники загрязнения воды. Меры охраны»

• Опыты с водой.

Материал к занятию:

• Разрезные картинки (составление коротких, описательных рассказов)

• Аудиокассета «Шум моря».

• Схема «Круговорот воды в природе»(работа со схемами) .

• Экологические знаки  Глобус

• Ёмкости с водой, колбы.

Используемая литература:

«Юный эколог» С. Н. Николаева;

«Наш дом природа» Н. А. Рыжова;

 «Вода» О. Л. Скоролупова;

«Мир вокруг нас» Т. И. Попова;

  1. Организационный момент.

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Ребята, послушайте внимательно, что вы слышите? (шум воды).  Правильно, вы услышали шум воды.

_-Ребята вы слыхали о воде?

-Говорят она везде!

В луже, в море, океане

В водопроводном кране

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить.

- Вы хотите узнать много интересного о воде (да). Тогда отправляемся в волшебное путешествие.

-Я Учёный- Водичкин, а вы весёлые капельки. Наше путешествие не простое. Чтобы узнать много интересного о воде, о пользе воды для природы, надо пройти через препятствия. Вы готовы? Отправляемся в путешествие.

2. Наша первая станция «Для чего нужна вода? » -Капельки, а для чего нам нужна вода? (чтобы пить, купаться, стирать, готовить еду) .

-Я принесла вам картинки, посмотрите и скажите, зачем нужна вода живым объектам, изображённым на ваших картинках (растениям, животным, человеку)

-А вы сегодня пользовались водой? (мыли руки, чистили зубы, пили чай) .

Водичкин доволен ответами капелек, молодцы.

  1. Беседа «Какая бывает вода»-

Давайте поиграем в игру, «Какая бывает вода»?

Воспитатель бросает детям мяч, и они говорят о свойствах воды.

(Газированная, минеральная, горячая, холодная, морская, океаническая, речная, родниковая, болотная).

- А вы в море купались? (да купались). –

 Какая вода на вкус в море (солёная) .

-Её можно пить (нельзя) .-Если купаться в морской воде или полоскать горло морской водой – то реже будешь болеть. -Морская вода это «хорошо» или «плохо»(элементы ТРИЗа (хорошо- лечебная, плохо- нельзя пить)

можно купаться, нельзя варить суп. В воде можно захлебнуться, утонуть, когда в реках много воды бывает наводнение, в холодной воде можно простудиться и т. д

-Наше интересное путешествие продолжается. Следующая станция находится за болотом, надо пройти так, чтобы не намочить ноги- по кочкам.

По болоту мы идём,

С кочки на кочку, с кочки на кочку

И в воду не упадём.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

Вот и добрались .

4. Вторая станция «Чтобы было, если … .» -

Капельки, представьте себе, что на земле не осталось ни одной капли воды. Вода исчезла. Что будет?

-Если бы вся вода была грязной (в реках рыбы умрут, люди не смогут пить воду, готовить еду, растения не будут расти). .

- Без воды жизни на земле не будет, всё живое погибнет. Надо беречь воду. А что для этого нужно делать (не загрязнять реки, не бросать мусор, не оставлять открытым кран) .

5. Беседа «Глобус»

 -Капельки, кто знает, что это? (Глобус)

-Глобус –это маленький макет земли. - Каким цветом изображена вода на глобусе? (синим) .- Много воды на нашей планете? (воды очень много)

- А где же живёт вода (в море, океане, ручейках, в озере, в реке).

- Вы сказали, что вода живёт и в реке.

Как образуется большая река?

(из множества маленьких ручейков и речек).

6. Игра «Капельки»

Я буду мама-тучка, а вы мои детки капельки.  Вам пора отправляться в путь. Капельки прыгают, танцуют. Полетели они на землю. Попрыгали, поиграли. И впитались в землю, а в земле лежали семена разных растений.  Семена попили водичку и стали расти, росли, росли и выросли. А теперь пофантазируйте и скажите, каким растением вы стали?

7. Третья станция «Круговорот воды в природе»

-А вы знаете, как капельки воды попадают в реку?

Показываю схему круговорота воды в природе.

- Капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Когда идёт дождик, капельки воды падают на землю. Капелек много, на земле получаются лужи, ручейки. Текут ручейки и попадают в речку, речка течёт в море. В море воды много, много. Когда солнышко греет, вода испаряется, превращается в пар. Пар поднимается вверх, и получаются облака, ветер дует – облака плывут по небу. Там, вверху холодно, капельки воды становятся больше, тяжелее, облака превращаются в тучки. Когда капельки становятся совсем большие и тяжёлые они падают вниз. Много, много капелек падает вниз, получается дождик, дождик идёт, образуются лужи…. и всё начинается сначала. Снежинки образуются так же, как и капли дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда – снежинки и падают на землю в виде снега. Дождь и растаявший снег стекают в ручьи, которые несут свои воды в моря и океаны, они питают землю и дают жизнь растениям и животным.(Жестом показываю «как по кругу движется вода в природе, получается круговорот».) Так происходит много раз: капельки путешествуют в природе по кругу всегда! Такое путешествие называется – «Круговорот воды в природе».  Давайте вместе скажем: - Круговорот воды в природе. Чтобы было, если капельки не возвращались на землю (на земле совсем не осталось бы воды). (краткая беседа об услышанном) .

8. Четвёртая станция «Опытытническая»

Подходите детки дружно,

Становитесь все вокруг,

Посмотреть нам чудо нужно,

Чтоб расширить знаний круг.

Это наша лаборатория, здесь проводят опыты с водой. Вы сегодня будете моими помощниками.

Опыт № 1. Вода прозрачная.

Цель: исследовать воду на прозрачность. Материалы: колба, таз с водой, предметы.

Описание: наливаем воду в колбу и смотрим через неё на предметы или на просвет. Наливаем воду в таз и опускаем  в него предметы.

Вывод: вода прозрачна, так как через неё видно предметы.

Опыт № 2. Вода принимает форму предметов.

Цель: узнать, имеет ли вода форму, она течет и переливается. Материалы: вода, перчатка, пакет, колба, лейка, пакет.

Описание:

Во все предметы наливаем воду. Смотрим и делаем вывод. Вывод: вода принимает форму того предмета, в котором находиться. Её можно перелить из одного сосуда в другой.

9. Портрет воды.

 Мы сегодня узнали, что вода бывает разной, она может быть волшебницей; может принимать форму предметов, она прозрачная. Я вам предлагаю нарисовать портрет воды. Подумайте и скажите, какой портрет вы хотите нарисовать (дождь, море, сосулька, и т. д.)

Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Водные обитатели»

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать:

Один, два, три, четыре, пять!

(Дети рисуют)

Воспитатель. Ребята, получилась прекрасная выставка «портретов» волшебницы воды. Их много и все они разные.

10. Итог

Вот и закончилось наше путешествие.

-Вы хотите встретиться ещё с учёным Водичкиным (да хотим)

-А почему вы хотите встретиться? Что вам понравилось?

(мне понравилось путешествовать, понравилось делать опыты, много узнали о воде, что надо беречь воду). Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Мы вместе много интересного узнали о воде, о том, что надо беречь и охранять водное богатство нашей земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...