волшебница-вода
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект НОД в средней группе по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekologii.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии «Волшебница-вода» в разновозрастной группе.
Программное содержание:
Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значение в жизни человека растений и животных, развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Обучающие задачи:
• Продолжать знакомить детей со свойствами воды:(без цвета, без запаха, не имеет формы).
• Познакомить с круговоротом воды в природе.
Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, умение наблюдать, сравнивать, выделить главное, обобщать, делать выводы, простейшие умозаключения.
• Формировать интерес к проведению опытническо - исследовательской работе.
Развивающие задачи:
• Развивать:
- связную речь детей (диалогическая и монологическая) ;
- умение доказательно строить свои суждения;
- аргументировано отстаивать свою точку зрения;
- умение отвечать полными предложениями( 5-6 слов) ;
- умение согласовывать существительные с прилагательными.
- развивать экологическую культуру.
-память, внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, умение наблюдать, сравнивать, выделить главное, обобщать, делать выводы, простейшие умозаключения
Воспитывающие задачи:
• Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.
Обогащение словаря: озёрная, речная, морская
Предварительная работа:
• Наблюдения в природе (агрегатное состояние воды) .
• Отгадывание загадок о природе, воде.
• Чтение стихотворений: «Дождь» А Барто, «Пар»Н. Михайловой,
«Лёд»Г. Ладонщикова.
• М/подвижные игры познавательного характера: «Ручеёк», «Мы- капельки», «Ходят капельки по кругу», «Земля, вода, огонь, воздух».
• Беседы: «Кому нужна вода», «Значение воды в жизни всего живого», «Источники загрязнения воды. Меры охраны»
• Опыты с водой.
Материал к занятию:
• Разрезные картинки (составление коротких, описательных рассказов)
• Аудиокассета «Шум моря».
• Схема «Круговорот воды в природе»(работа со схемами) .
• Экологические знаки Глобус
• Ёмкости с водой, колбы.
Используемая литература:
«Юный эколог» С. Н. Николаева;
«Наш дом природа» Н. А. Рыжова;
«Вода» О. Л. Скоролупова;
«Мир вокруг нас» Т. И. Попова;
- Организационный момент.
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
Ребята, послушайте внимательно, что вы слышите? (шум воды). Правильно, вы услышали шум воды.
_-Ребята вы слыхали о воде?
-Говорят она везде!
В луже, в море, океане
В водопроводном кране
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить.
- Вы хотите узнать много интересного о воде (да). Тогда отправляемся в волшебное путешествие.
-Я Учёный- Водичкин, а вы весёлые капельки. Наше путешествие не простое. Чтобы узнать много интересного о воде, о пользе воды для природы, надо пройти через препятствия. Вы готовы? Отправляемся в путешествие.
2. Наша первая станция «Для чего нужна вода? » -Капельки, а для чего нам нужна вода? (чтобы пить, купаться, стирать, готовить еду) .
-Я принесла вам картинки, посмотрите и скажите, зачем нужна вода живым объектам, изображённым на ваших картинках (растениям, животным, человеку)
-А вы сегодня пользовались водой? (мыли руки, чистили зубы, пили чай) .
Водичкин доволен ответами капелек, молодцы.
- Беседа «Какая бывает вода»-
Давайте поиграем в игру, «Какая бывает вода»?
Воспитатель бросает детям мяч, и они говорят о свойствах воды.
(Газированная, минеральная, горячая, холодная, морская, океаническая, речная, родниковая, болотная).
- А вы в море купались? (да купались). –
Какая вода на вкус в море (солёная) .
-Её можно пить (нельзя) .-Если купаться в морской воде или полоскать горло морской водой – то реже будешь болеть. -Морская вода это «хорошо» или «плохо»(элементы ТРИЗа (хорошо- лечебная, плохо- нельзя пить)
можно купаться, нельзя варить суп. В воде можно захлебнуться, утонуть, когда в реках много воды бывает наводнение, в холодной воде можно простудиться и т. д
-Наше интересное путешествие продолжается. Следующая станция находится за болотом, надо пройти так, чтобы не намочить ноги- по кочкам.
По болоту мы идём,
С кочки на кочку, с кочки на кочку
И в воду не упадём.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
Вот и добрались .
4. Вторая станция «Чтобы было, если … .» -
Капельки, представьте себе, что на земле не осталось ни одной капли воды. Вода исчезла. Что будет?
-Если бы вся вода была грязной (в реках рыбы умрут, люди не смогут пить воду, готовить еду, растения не будут расти). .
- Без воды жизни на земле не будет, всё живое погибнет. Надо беречь воду. А что для этого нужно делать (не загрязнять реки, не бросать мусор, не оставлять открытым кран) .
5. Беседа «Глобус»
-Капельки, кто знает, что это? (Глобус)
-Глобус –это маленький макет земли. - Каким цветом изображена вода на глобусе? (синим) .- Много воды на нашей планете? (воды очень много)
- А где же живёт вода (в море, океане, ручейках, в озере, в реке).
- Вы сказали, что вода живёт и в реке.
Как образуется большая река?
(из множества маленьких ручейков и речек).
6. Игра «Капельки»
Я буду мама-тучка, а вы мои детки капельки. Вам пора отправляться в путь. Капельки прыгают, танцуют. Полетели они на землю. Попрыгали, поиграли. И впитались в землю, а в земле лежали семена разных растений. Семена попили водичку и стали расти, росли, росли и выросли. А теперь пофантазируйте и скажите, каким растением вы стали?
7. Третья станция «Круговорот воды в природе»
-А вы знаете, как капельки воды попадают в реку?
Показываю схему круговорота воды в природе.
- Капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Когда идёт дождик, капельки воды падают на землю. Капелек много, на земле получаются лужи, ручейки. Текут ручейки и попадают в речку, речка течёт в море. В море воды много, много. Когда солнышко греет, вода испаряется, превращается в пар. Пар поднимается вверх, и получаются облака, ветер дует – облака плывут по небу. Там, вверху холодно, капельки воды становятся больше, тяжелее, облака превращаются в тучки. Когда капельки становятся совсем большие и тяжёлые они падают вниз. Много, много капелек падает вниз, получается дождик, дождик идёт, образуются лужи…. и всё начинается сначала. Снежинки образуются так же, как и капли дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда – снежинки и падают на землю в виде снега. Дождь и растаявший снег стекают в ручьи, которые несут свои воды в моря и океаны, они питают землю и дают жизнь растениям и животным.(Жестом показываю «как по кругу движется вода в природе, получается круговорот».) Так происходит много раз: капельки путешествуют в природе по кругу всегда! Такое путешествие называется – «Круговорот воды в природе». Давайте вместе скажем: - Круговорот воды в природе. Чтобы было, если капельки не возвращались на землю (на земле совсем не осталось бы воды). (краткая беседа об услышанном) .
8. Четвёртая станция «Опытытническая»
Подходите детки дружно,
Становитесь все вокруг,
Посмотреть нам чудо нужно,
Чтоб расширить знаний круг.
Это наша лаборатория, здесь проводят опыты с водой. Вы сегодня будете моими помощниками.
Опыт № 1. Вода прозрачная.
Цель: исследовать воду на прозрачность. Материалы: колба, таз с водой, предметы.
Описание: наливаем воду в колбу и смотрим через неё на предметы или на просвет. Наливаем воду в таз и опускаем в него предметы.
Вывод: вода прозрачна, так как через неё видно предметы.
Опыт № 2. Вода принимает форму предметов.
Цель: узнать, имеет ли вода форму, она течет и переливается. Материалы: вода, перчатка, пакет, колба, лейка, пакет.
Описание:
Во все предметы наливаем воду. Смотрим и делаем вывод. Вывод: вода принимает форму того предмета, в котором находиться. Её можно перелить из одного сосуда в другой.
9. Портрет воды.
Мы сегодня узнали, что вода бывает разной, она может быть волшебницей; может принимать форму предметов, она прозрачная. Я вам предлагаю нарисовать портрет воды. Подумайте и скажите, какой портрет вы хотите нарисовать (дождь, море, сосулька, и т. д.)
Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Водные обитатели»
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки,
И учили их считать:
Один, два, три, четыре, пять!
(Дети рисуют)
Воспитатель. Ребята, получилась прекрасная выставка «портретов» волшебницы воды. Их много и все они разные.
10. Итог
Вот и закончилось наше путешествие.
-Вы хотите встретиться ещё с учёным Водичкиным (да хотим)
-А почему вы хотите встретиться? Что вам понравилось?
(мне понравилось путешествовать, понравилось делать опыты, много узнали о воде, что надо беречь воду). Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Мы вместе много интересного узнали о воде, о том, что надо беречь и охранять водное богатство нашей земли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...