Краткосрочный проект по теме: "Мой любимый детский сад".
проект (подготовительная группа)
Муниципальное автономное детское образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №37 г. Калининграда
Краткосрочный проект по теме:
«Мой любимый детский сад».
Автор составитель:
Пичужкина В.А.
Калининград
2020 г.
Содержание:
1. Введение………………………………………………………………………..3
2. Актуальность проекта…………………………………………………………3
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…………………………..3
4. Аннотация проекта …………………………………………………………….4
5. Этапы реализации проекта программы……………………………………….5
6. План мероприятий ……………………………………………………………..6
7. Ресурсы …………………………………………………………………………7
8. Выводы ………………………………………………………………………….8
10. Литература ………………………………………………………………….....8
Введение
Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период в жизни ребёнка. В этом возрасте формируется личность, и закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребёнка зависят от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру ребёнка. С помощью своих воспитателей дошкольники познают секреты окружающего мира, учатся любить и беречь свою Родину.
Дошкольные работники сегодня – это не только воспитатели. Это и музыкальные руководители, и учителя-логопеды, и педагоги-психологи, и медицинские работники… Все, кто работает в дошкольных учреждениях и на чьих плечах лежит огромная ответственность: воспитание будущего гражданина своей страны.
Актуальность проекта
Чтобы развить у ребёнка нравственно-патриотическое воспитание, он, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимание детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.
Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
- Стратегическая цель: обобщить представления детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада.
Тактические цели
1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации творческого проекта «Мой любимый детский сад».
2. Сформировать представление о профессиях людей, работающих в детском саду.
3. Организовать поэтапное оформление выставки открыток и поделок «поздравление любимому воспитателю».
Задачи:
1. Образовательные:
- Ознакомить воспитанников ДОУ с информацией об истоках праздника «День дошкольного работника».
- Сформировать положительное отношение к детскому саду.
- Воспитательные:
- приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: расширение представлений ребенка о себе как о члене коллектива, о значении в жизни общества, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.
3. Оздоровительные:
- Способствовать позитивному психоэмоциональному развитию ребенка.
Ожидаемые результаты и продукты:
1 . Выставка объявленного конкурса открытки и поздравления «Мой любимый воспитатель».
2. Художественное творчество: изготовление открыток и поздравлений с праздником сотрудников детского сада.
Аннотация проекта.
В проекте «Мой любимый детский сад» представлен опыт организации проектной деятельности, которая реализуется в преддверии праздника «День дошкольного работника». Проект направлен на приобщение детей шестого года жизни к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: расширение представлений ребенка о себе как о члене коллектива, о значении в жизни общества, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. Формы работы с детьми и родителями соответствует ФГОС дошкольного образования.
Данный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ реализуется в три этапа:
1. Подготовительный. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта. Разработка конспектов мероприятий. Тематические беседы (история праздника «День дошкольного работника», «Детский сад – наш дом родной», «Детский сад – почему так говорят»?). Прослушивание аудиопесен о детском саде.
2. Основной. Тематическая беседа о профессиях людей в детском саду (повар, медсестра, воспитатель, помощник воспитателя, дворник, прачка, плотник, сторож, заведующая, методист, логопед, психолог, музыкальный работник, работник по физической культуре, бухгалтер). Художественное творчество - аппликация открыток-поздравлений сотрудникам детского сада. Чтение (восприятие) книг о правилах поведения в детском саду. Организация сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Детский сад», «Больница».
3. Итоговый. Чтение стихотворений по теме: «Детский сад». Организация выставки объявленного конкурса открытки и поздравления «Мой любимый воспитатель».
В основу данного проекта положены следующие идеи:
1. Укрепление семейных ценностей;
2. Развитие нравственно-патриотическому воспитанию детей;
3. Расширение словарного запаса детей:
При реализации данного проекта использовались принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей (здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Пути решения проекта:
• разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретного ДОУ;
• оценить риски реализации проекта.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 1 неделю: с «21.09» 2020 г. по «25.09» 2020 года.
| |||
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Подготовительно-проектировочный этап | Изучить методическую и художественную литературу по теме проекта и разработать конспект мероприятий. | 21.09 |
2. | Практический этап | Тематические беседы (история праздника «День дошкольного работника», «Детский сад – наш дом родной», «Детский сад – почему так говорят»?). Прослушивание аудиопесен о детском саде. Тематическая беседа о профессиях людей в детском саду (повар, медсестра, воспитатель, помощник воспитателя, дворник, прачка, плотник, сторож, заведующая, методист, логопед, психолог, музыкальный работник, работник по физической культуре, бухгалтер). Художественное творчество - аппликация открыток-поздравлений сотрудникам детского сада. Чтение (восприятие) книг о правилах поведения в детском саду. Организация сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Детский сад», «Больница». | 21.09 – 24.09 |
3. | Обобщающе - результативный этап | Рассказ детей о детском саде. Чтение стихотворений по теме: «Детский сад». Организация выставки объявленного конкурса открытки и поздравления «Мой любимый воспитатель». | 25.09. |
План мероприятий.
№ п/п | Направление | Тема мероприятия | Форма проведения |
1. | «Физическое развитие» | Физкультминутка «Девочки и мальчики». | Совместная деятельность в режимных моментах. |
2. | «Социально-коммуникативное развитие» | Игра «Детский сад», «Кто главный», «Маленькие помощники»; «Дочки-матери». | Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры. |
3. | «Познавательное развитие» | Конструирование из строительного материала «Мой любимый детский сад», выкладывание из геометрических фигур детей в детском саду. | Дидактические игры. |
4. | «Речевое развитие» | Беседы о возникновении праздника «День дошкольного работника»; «Детский сад – наш дом родной», «Детский сад – почему так говорят»; «Профессии»; Разучивание стихов, загадок, о детском саде. Игра «Назови ласково», «Скажи наоборот». | НОД |
5. | «Художественно-эстетическое развитие» | Изготовление открыток-поздравлений сотрудников детского сада; рисование на тему «Детский сад». | НОД |
Ресурсное обеспечение проекта:
Информационные ресурсы:
- интернет-порталы.
- методическая литература.
Учебно-методические ресурсы:
- дидактические игры «Детский сад», «Профессии».
Материально-технические ресурсы:
- компьютер.
Критерии оценивания проекта:
1. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
2. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
Выводы:
1. Дети познакомились с историей возникновения государственного праздника России, который отмечается в нашей стране с 2004 года - «День дошкольного работника».
2. У воспитанников сформированы представления положительного образа о детском саде, его сотрудников и их профессиях.
3. Дети расширили словарный запас таким понятиями как: помощник воспитателя, медсестра, бухгалтер, заведующая, методист.
4. Научились изготавливать открытки – поздравления.
5. Выучили вместе с родителями стихи о детском саде.
6. Получили положительный эмоциональный заряд при проведении всего проекта.
Использованная литература:
1. Богуславская З.М., Смирнова О.Е. «Развивающие игры» - Москва, «Просвещение», 1990 г.;
2. Журавлева В.Н. «Проектная деятельность старших дошкольников» - Волгоград, «Учитель», 2008 г.;
3.Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» - Ростов - на – Дону, «Феникс», 2007 г.;
4. О семье. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
5. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
6. Интернет-ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Мой любимый детский сад". | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное детское образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №37 г. Калининграда
Краткосрочный проект по теме:
«Мой любимый детский сад».
Автор составитель:
Пичужкина В.А.
Калининград
2020 г.
Содержание:
1. Введение………………………………………………………………………..3
2. Актуальность проекта…………………………………………………………3
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…………………………..3
4. Аннотация проекта …………………………………………………………….4
5. Этапы реализации проекта программы……………………………………….5
6. План мероприятий ……………………………………………………………..6
7. Ресурсы …………………………………………………………………………7
8. Выводы ………………………………………………………………………….8
10. Литература ………………………………………………………………….....8
Введение
Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период в жизни ребёнка. В этом возрасте формируется личность, и закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребёнка зависят от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру ребёнка. С помощью своих воспитателей дошкольники познают секреты окружающего мира, учатся любить и беречь свою Родину.
Дошкольные работники сегодня – это не только воспитатели. Это и музыкальные руководители, и учителя-логопеды, и педагоги-психологи, и медицинские работники… Все, кто работает в дошкольных учреждениях и на чьих плечах лежит огромная ответственность: воспитание будущего гражданина своей страны.
Актуальность проекта
Чтобы развить у ребёнка нравственно-патриотическое воспитание, он, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимание детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.
Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
- Стратегическая цель: обобщить представления детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада.
Тактические цели
1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации творческого проекта «Мой любимый детский сад».
2. Сформировать представление о профессиях людей, работающих в детском саду.
3. Организовать поэтапное оформление выставки открыток и поделок «поздравление любимому воспитателю».
Задачи:
1. Образовательные:
- Ознакомить воспитанников ДОУ с информацией об истоках праздника «День дошкольного работника».
- Сформировать положительное отношение к детскому саду.
- Воспитательные:
- приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: расширение представлений ребенка о себе как о члене коллектива, о значении в жизни общества, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.
3. Оздоровительные:
- Способствовать позитивному психоэмоциональному развитию ребенка.
Ожидаемые результаты и продукты:
1 . Выставка объявленного конкурса открытки и поздравления «Мой любимый воспитатель».
2. Художественное творчество: изготовление открыток и поздравлений с праздником сотрудников детского сада.
Аннотация проекта.
В проекте «Мой любимый детский сад» представлен опыт организации проектной деятельности, которая реализуется в преддверии праздника «День дошкольного работника». Проект направлен на приобщение детей шестого года жизни к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: расширение представлений ребенка о себе как о члене коллектива, о значении в жизни общества, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. Формы работы с детьми и родителями соответствует ФГОС дошкольного образования.
Данный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ реализуется в три этапа:
1. Подготовительный. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта. Разработка конспектов мероприятий. Тематические беседы (история праздника «День дошкольного работника», «Детский сад – наш дом родной», «Детский сад – почему так говорят»?). Прослушивание аудиопесен о детском саде.
2. Основной. Тематическая беседа о профессиях людей в детском саду (повар, медсестра, воспитатель, помощник воспитателя, дворник, прачка, плотник, сторож, заведующая, методист, логопед, психолог, музыкальный работник, работник по физической культуре, бухгалтер). Художественное творчество - аппликация открыток-поздравлений сотрудникам детского сада. Чтение (восприятие) книг о правилах поведения в детском саду. Организация сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Детский сад», «Больница».
3. Итоговый. Чтение стихотворений по теме: «Детский сад». Организация выставки объявленного конкурса открытки и поздравления «Мой любимый воспитатель».
В основу данного проекта положены следующие идеи:
1. Укрепление семейных ценностей;
2. Развитие нравственно-патриотическому воспитанию детей;
3. Расширение словарного запаса детей:
При реализации данного проекта использовались принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей (здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Пути решения проекта:
• разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретного ДОУ;
• оценить риски реализации проекта.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 1 неделю: с «21.09» 2020 г. по «25.09» 2020 года.
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Подготовительно-проектировочный этап | Изучить методическую и художественную литературу по теме проекта и разработать конспект мероприятий. | 21.09 |
2. | Практический этап | Тематические беседы (история праздника «День дошкольного работника», «Детский сад – наш дом родной», «Детский сад – почему так говорят»?). Прослушивание аудиопесен о детском саде. Тематическая беседа о профессиях людей в детском саду (повар, медсестра, воспитатель, помощник воспитателя, дворник, прачка, плотник, сторож, заведующая, методист, логопед, психолог, музыкальный работник, работник по физической культуре, бухгалтер). Художественное творчество - аппликация открыток-поздравлений сотрудникам детского сада. Чтение (восприятие) книг о правилах поведения в детском саду. Организация сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Детский сад», «Больница». | 21.09 – 24.09 |
3. | Обобщающе - результативный этап | Рассказ детей о детском саде. Чтение стихотворений по теме: «Детский сад». Организация выставки объявленного конкурса открытки и поздравления «Мой любимый воспитатель». | 25.09. |
План мероприятий.
№ п/п | Направление | Тема мероприятия | Форма проведения |
1. | «Физическое развитие» | Физкультминутка «Девочки и мальчики». | Совместная деятельность в режимных моментах. |
2. | «Социально-коммуникативное развитие» | Игра «Детский сад», «Кто главный», «Маленькие помощники»; «Дочки-матери». | Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры. |
3. | «Познавательное развитие» | Конструирование из строительного материала «Мой любимый детский сад», выкладывание из геометрических фигур детей в детском саду. | Дидактические игры. |
4. | «Речевое развитие» | Беседы о возникновении праздника «День дошкольного работника»; «Детский сад – наш дом родной», «Детский сад – почему так говорят»; «Профессии»; Разучивание стихов, загадок, о детском саде. Игра «Назови ласково», «Скажи наоборот». | НОД |
5. | «Художественно-эстетическое развитие» | Изготовление открыток-поздравлений сотрудников детского сада; рисование на тему «Детский сад». | НОД |
Ресурсное обеспечение проекта:
Информационные ресурсы:
- интернет-порталы.
- методическая литература.
Учебно-методические ресурсы:
- дидактические игры «Детский сад», «Профессии».
Материально-технические ресурсы:
- компьютер.
Критерии оценивания проекта:
1. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
2. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
Выводы:
1. Дети познакомились с историей возникновения государственного праздника России, который отмечается в нашей стране с 2004 года - «День дошкольного работника».
2. У воспитанников сформированы представления положительного образа о детском саде, его сотрудников и их профессиях.
3. Дети расширили словарный запас таким понятиями как: помощник воспитателя, медсестра, бухгалтер, заведующая, методист.
4. Научились изготавливать открытки – поздравления.
5. Выучили вместе с родителями стихи о детском саде.
6. Получили положительный эмоциональный заряд при проведении всего проекта.
Использованная литература:
1. Богуславская З.М., Смирнова О.Е. «Развивающие игры» - Москва, «Просвещение», 1990 г.;
2. Журавлева В.Н. «Проектная деятельность старших дошкольников» - Волгоград, «Учитель», 2008 г.;
3.Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» - Ростов - на – Дону, «Феникс», 2007 г.;
4. О семье. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
5. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
6. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект по теме: "День рождение детского сада"
Проект разработан с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы....
Краткосрочный проект по теме: "День рождение детского сада"
Проект разработан с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы....
Краткосрочный проект на тему: «Мой любимый поселок - Мостовской».
Актуальность проекта.Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, эстетически...
Проект на тему : Мой Любимый детский сад !
формирование первичных представлений и положительного отношения к профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму....
Педагогический проект на тему: Мой любимый детский сад
Создание условий для развития познавательного интереса у детей к детскому саду, развитие коммуникативных способностей. Воспитание бережного отношения к труду окружающих....
Перспективное планирование во 2 младшей группе по краткосрочному проекту на тему: «Наши любимые игрушки»
Перспективное планированиево 2 младшей группепо краткосрочному проектуна тему: «Наши любимые игрушки»...
Краткосрочный проект на тему: «Мамочка любимая»
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный (с 21 по 28 ноября 2022 г.), в рамках группы.Участники проекта: воспитатели - 2, дети - 10, родители - 10.Актуальность: По результатам бесед, опросов ...