Краткосрочный проект: "Любимый мой Башкортостан"
проект (подготовительная группа)
Ребёнок – это будущий полноправный член социума, которому предстоит усваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие общества через включения в культуру, социальную активность и поведение. В условиях возрождения России возникает потребность в теоретической основе и методической разработке проблемы национального воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt-moy_bashkortostan_st.gr_.docx | 767.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Радуга» города Агидель городского округа Республики Башкортостан
Краткосрочный проект в подготовительной группе
«Любимый мой Башкортостан»
Воспитатель: Э.Р.Шаяхметова
2019г.
Паспорт проекта.
Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатель.
Вид проекта: познавательный
Тип проекта: краткосрочный
Актуальность.нтябрь 2014 – май.
Ребёнок – это будущий полноправный член социума, которому предстоит усваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие общества через включения в культуру, социальную активность и поведение. В условиях возрождения России возникает потребность в теоретической основе и методической разработке проблемы национального воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения. Обращенность образования к культуре – это поиск путей выхода из духовного кризиса.
Культура – как сосредоточение человеческих ценностей, передаваемых от старших поколений к младшим, остаётся пониманием всеми людьми независимо от принадлежности к той или иной нации или социальной группе.
Сегодня становится возможным на деле осуществить «связь времён», внести в воспитание детей разнообразные элементы культуры. Одной из важных задач воспитания детей является приобщение их к духовным истокам бытия, развития интереса к своим корням. Сохранение и развитие культуры каждого этноса актуально для многонациональной России, потому что в современном обществе именно этнос способен обеспечить успешную адаптацию индивида к условиям интенсивных перемен во всём укладе его жизни.
Педагогический аспект культуры понимается не только как возрождение и воссоздание традиций башкирского народа, но и как приобщение нового поколения к системе культурных ценностей народа и своей семьи. Наверное, самый благородный путь – возрождение забытых национальных ценностей. К счастью, детство – то время, когда возможно подлинное искреннее погружение в истоки национальной культуры.
Проблема: низкий уровень знаний детей об истории, традициях и обычаях башкирского народа.
Цели:- приобщение дошкольников к системе культурных ценностей башкир;
Гипотеза: развитие интереса к культуре и традициям башкирского народа будет эффективным при соблюдении следующих условий:
- создание развивающей среды;
- проведение систематического знакомства (обучение) с использованием наглядного материала;
- привлечение к данной теме родителей.
Задачи:
- Развивать у детей эмоциональное, активное отношение, действительный интерес к народной культуре башкир.
- Познакомить детей с особенностями культуры, быта, традициями народа (жилище, народный костюм, национальная кухня).
- Обогащать интеллектуальную, информационную сторону ребёнка.
- Формировать интерес к самостоятельному изготовлению поделок, отражающих национальное искусство башкир.
- Воспитывать уважение к культурным традициям других народов.
Формы работы:
- непосредственно образовательная деятельность;
- совместная деятельность;
- самостоятельная деятельность;
Перспективный план по реализации проекта.
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Беседы | «Моя Республика и столица»; «Государственные символы республики Башкортостан» «Башкирское народное жилище»; «Одежда башкирского народа»; |
Чтение художественной литературы | Чтение сказки «Камыр-батыр». Беседа по содержанию. Знакомство с произведениями поэтов Башкортостана «Башкортостан – чудесная земля…», «Башкортостан – родная сторона» Чтение башкирских народных сказок «Урал-батыр», «Камыр-батыр», «Шумбай». |
Художественный труд | Рисование: «В Башкирии живут красивые люди»; «Юрта»; «Башкирский национальный костюм»; Стенгазета «Моя Республика Башкортостан» |
Музыка | Слушание музыкального инструмента - курая Танец «У ручья» |
Игры | Дидактическая игра «Давайте познакомимся» (кукла в башкирском национальном костюме); Подвижные игры «Юрта», «Ловкий джигит», «Пустое место» |
Слушание стихотворения | М. Карим «Взгяли на глобус» Геннадий Молодцов «Башкирия» Задачи: Учить детей выразительно читать стихотворение, использовать средства выразительности. Развивать память. Воспитывать любовь к своему родному краю |
Развлечение | « Башкортостан - мой край родной» в музыкальном зале |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Любимая игрушка"
Задачи:Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.Образовательные: вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать и...
Краткосрочный творческий проект «Любимые сказки»
Актуальность.Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы. Как научить детей думать, рассуждать. Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге. ...
Краткосрочный проект "Любимые стихи З. Александровой"
Иатериалы проекта будут интересны воспитателям в работе по знакомству детей старшего возраста с творчеством З. Александровой....
Краткосрочный творческий проект «Любимые сказки»
Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы. Как научить детей думать, рассуждать. Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге. Только тогда,...
Краткосрочный проект «Любимые детские поэты и писатели. А. С. Пушкин — для детей» (подготовительная группа)
Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль в развитие речи дошкольника. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творчес...
Мероприятие в рамках природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята – дошколята» Проект «Любимый край – родной ЯМАЛ» Тема: «Растения северного края, под нашей защитой»
Лес, тундра, тайга, болота, реки и озёра – картины природы родного северного края.Но природа – это не только красота, без которой не может обойтись человек, это дом для коренных жите...