Проект Образовательная область – познавательное развитие (экологическое воспитание детей) «Наши пушистые друзья (кошки)» для детей 2 младшей группы
проект (младшая группа)
Актуальность выбранной темы.
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошках) и правилах ухода за ними.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Проведенная предварительно диагностика показала, что проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83Красносельского района Санкт-Петербурга
Проект
Образовательная область – познавательное развитие (экологическое воспитание детей)
«Наши пушистые друзья (кошки)»
для детей 2 младшей группы
Выполнили: Воспитатель
Житина Е.С
Санкт-Петербург
2019
I. ВВЕДЕНИЕ
1. Актуальность выбранной темы.
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошках) и правилах ухода за ними.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Проведенная предварительно диагностика показала, что проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения.
Из бесед с детьми стало ясно: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (в том числе кошек). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное (большинство детей хотели бы иметь друга кошку, но из-за родительских опасений, дети получали отказ). Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: фронтальный
Продолжительность проекта: месяц
Участники проекта: воспитатели, дети 2 младшей группы и родители.
Формы работы:
Работа с детьми:
1. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.
2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.
3. Инсценировки сказок, этюдов.
4. Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация.
5. Пополнение предметно-развивающей среды группы.
Работа с родителями:
1. Выполнение творческих заданий.
2. Изготовление поделок.
3. Оформление альбомов о кошках.
4. Помощь в создании мини-музея.
2. Цель проекта: обогащение и углубление представлений детей о кошках, проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними, воспитание любви и заботливого отношения к братьям нашим меньшим – кошкам.
3. Задачи:
а. образовательные: продолжать закреплять знания детей о кошках; обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни; развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим; закрепить умение выразительно читать стихотворения; учить понимать образный смысл загадок;
б. развивающие: развивать интерес к жизни кошек; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; развивать речь детей, обогащать их словарь; развивать связную речь;
в. воспитательные: воспитывать чувство любви к животным; воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам; воспитывать любознательность, сочувствие; используя фольклор, воспитывать любовь к песенкам, загадкам.
4. Планируемые результаты:
• обогащенные и систематизированные знания детей о кошках, их повадках, образе жизни;
• развитие у детей доброго, бережного отношения к кошкам.
II. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1-й этап Подготовительный | 2-й этап Реализация проекта | 3-й этап Презентация |
Анкетирование родителей. Определить уровень знаний детей о домашних животных. Подготовить материал для изобразительной деятельности: глина, пластилин, стеки, бумагу, клей, краски, кисточки. Художественной литературы для чтения. Картина "Кошка с котятами" "Альбом "Домашние животные" | Занятия познавательного цикла "В гости кошка пришла". Составление рассказа по картине "Кошка с котятами". Исследовательская деятельность "Питание кошки". Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Домашнее животное", "Кошка с котятами". Комплексное занятие "Кошка и котенок", "Подарок любимому котенку". Чтение , заучивание; песенки, потешки: "Кисонька - мурысноька", "Кот на печку пошел" , "Котик-коток", "Пошел котик на торжок". Й. Чанек "Приключение песика и кошечки". Н.Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом". Загадки. Детские стихи про самых любимых домашних животных (кошек). Комплексное занятие по ФЭМП . Тема: "Кошечка. Игра "Подбери клубочек". Рисование: "Цветные клубочки". Лепка: "котенок". Подвижная игра: "Воробушки и кот". Игра - инсценировка: "Кошки дом". Консультация "Наши младшие друзья". | Оформление фото – выставки «Мой домашний любимец» и мини-музей «кошек» Выставка поделок «Всё для пушистого друга». Развлечение для детей «Кошачий концерт» Досуг совместно детей и родителей: представление "Кошкин дом" |
Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое планирование
Раздел программы | С детьми | Родителям |
Игровая деятельность | Игра - драматизация "Кошкин дом", "Домашние животные" "Воробушки и кот" Игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?" | Рекомендации "как изготовить персонажей для настольного театра. Сделать "Деревенский дворик" |
Природный мир | "Наблюдения за котенком" "Рассматривание и сравнение кошки и кролика" "Кошка и собака - наши милые друзья" "Значение животных в жизни человека" | Понаблюдать что любит есть ваша кошка. |
Речь и речевое общение | Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка), Рассматривание и составление рассказа по картине "Кошка с котятами" | Выучить стихотворение про домашнее животное. |
Художественная литература | Чтение: И.Чапек "Приключение песика и кошечки", Н.Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом" Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысонька", Кот на печку пошел", "Котик-коток". | Список рекомендуемой литературы для детского чтения Й.Чапек "Приключение песика и кошечки". Н.Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом" |
ИЗО-деятельность | Лепка: "котенок" Рисование: "Цветные клубочки" Выставка рисунка на кошачьи темы | Сделать фото своего домашнего питомца Совместно с ребенком придумать рассказ о нем: "Мой домашний любимец" |
Физическое развитие | Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши" | Памятка с содержанием игр "Воробушки и кот", "Кот и мыши" |
Музыка | Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных | Приобрести диски с записями голосами животных и птиц, а также веселой гимнастики: "Изобразим животных" |
111.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью моей работы было ознакомление детей с домашним животным – кошкой, формирование гуманного отношения к животным. Для реализации проекта я подобрала необходимую литературу. Изучив ее, я сделала нужные пометки.
Ознакомление детей с животным миром осуществлялось в ходе наблюдений, в процессе беседы об увиденном, во время чтения художественных произведений. Работа проводилась не только на занятиях, но и на прогулках, при демонстрации мультфильмов, видиофильмов.
В результате проведенной работы дошкольники узнали и поняли, что кошки играют важную роль в жизни человека. Дети узнали, где живут кошки, чем они питаются, как ухаживать за ними. Отмечено развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – кошкам. Возникло желание и потребность сделать доброе дело ради живого существа.
Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей, педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового, неизвестного.
Все участники проекта испытали удовлетворение от проделанной работы. Родители и дети много узнали о кошках, а у кого дома не было кошки, возникло желание завести.
Можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности образовательная область: Познавательное развитие Интеграция областей: Формирование целостной картины мира и речевое развитие Младшая группа
Тема: Зимняя прогулка Программное содержание: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить ...
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему: «Путешествие в страну математика» во II младшей группе.
Конспектпо образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему:«Путешествие в страну математика» во II младшей группе....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием STEM технологий "Хлеб-драгоценность, им не сори " (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие"с использованием STEM технологий "Хлеб-драгоценность, им не сори " (младшая группа)...
ККонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» (экологическое воспитание) на тему « Дикие животные в зимнем лесу» в первая младшая группа №2
Цель: Знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» На тему: «Большой и маленький» для детей 2-ой младшей группы
Ход НОД: 1.Введение в игровую ситуацию.Дидактические задачи: мотивирование детей на включение в игровую деятельность.- Ребята, а вы лю...