Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию детей. "Милосердие - готовность делать добро".
план-конспект занятия (средняя группа)

Лисиенкова Галина Ивановна

Побуждать детей проявлять чувства милосердия к окружающим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №10 г. Вязьмы Смоленской области

Музыкально-театрализованная организованная образовательная деятельность

по духовно-нравственному воспитанию

в старшей группе

на тему

 «Милосердие – готовность делать добро»

Воспитатели

Лисиенкова Галина Ивановна,

Чупина Валентина Вячеславовна,

музыкальный руководитель

 Григорьева Елена Анатольевна

2 ноября 2018 года

Цель:

Формировать у старших дошкольников представление о добре и милосердии; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков;

- совершенствовать навыки речевого общения;

- активизировать словарь детей по данной теме: милосердие, доброта сердца, забота, утешить, пожалеть, Ангел – хранитель;

- формировать умение оценивать поступки сверстников в различных ситуациях, объяснять свои суждения;

- расширять представления детей о добре и милосердии с помощью пословиц и поговорок, закреплять умение понимать смысл пословиц.

Развивающие:

- развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, стремление проявлять добро и милосердие разными способами;

- развивать навыки доброжелательного общения, способность различать нравственное и безнравственное;

- развивать произвольное внимание и логическое мышление;

- развитие игровых навыков, связной и образной речи;

- развивать воображение и творческие способности.

Воспитательные:

- воспитание нравственных чувств и этического сознания;

- воспитание желания быть добрым и совершать добрые поступки;

- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методическое оснащение:

ширма, костюмы для деда, зайца, белки и лисы в инсценировке «Добрые дела»; декорации и костюмы к притче «Два облака»: 2 дерева -  засохшее и цветущее, голубые накидки; музыкальное сопровождение; использование мультимедийного оборудования: песня с клипом  «О доброте», презентация – картинки «Хорошие и плохие поступки»; мячик, платок.

        Предварительная работа:

проведение нравственно-этических бесед: «Об уступчивости», «Вежливые слова», «О милосердии», «Наши добрые дела», «Только надо-надо добрым быть…»; чтение и рассматривание книг на нравственно-этическую тему, обсуждение пословиц о доброте и дружбе, придумывание историй к ним; дидактические и подвижные игры; просмотр мультимедийных презентаций; разучивание песен о доброте и милосердии; разучивание хоровода, танцевальных композиций; подготовка инсценировки «Добрые дела», притчи «Два облака».

Под песню с клипом «О доброте» дети входят в зал, садятся на стулья.

Ведущий:

 «Бог посылает дождь и на плохих и добрых…»

         Воды живой всем подает глоток,

         Так солнце согревает души скорбных

         И даже самый маленький цветок.

         И нам нельзя пройти свой путь иначе.

         Ведь мир велик и каждый – странник в нем.

         Ты слышишь? Кто-то у дороги плачет…

         Раскрой ладонь – и  одари теплом!

Вступительная беседа «Чужой беды не бывает».

Вед. Есть такое выражение: «Чужой беды не бывает». Как вы его понимаете?

(ответы детей)

Вед. Люди должны жить по заповедям Божьим, по Божественным законам. Главный из которых – «Возлюби ближнего своего, как самого себя…»

Одно из самых красивых слов на свете – милосердие. Давайте вспомним, что оно означает. (ответы детей) Милосердие – это милость сердца, милость идущая от сердца всегда бескорыстна. Милосердие – готовность делать добро. Милосердие- сочувствовать, сострадать. Милосердие – это готовность прийти на помощь тем, кому трудно, кто попал в беду.

Упражнение «Назови пословицы и поговорки о добре».

Милосердие – очень древнее слово. Наши предки называли человека милосердным, если он проявлял заботу о других людях. Считалось очень плохим поступком не оказать помощь другим. Такого человека называли бессердечным. Народ придумал пословицы и поговорки. Дети, давайте их назовём.

1Дружбу помни, а зло забывай.

2Про доброе дело и говори смело.

3Жизнь дана на добрые дела.

4За добрые дела, всегда похвала.

5Нет друга – ищи, нашел – береги.

6Настоящий воин, у кого есть милосердие.

7Тот, кто не имеет сострадания – жесток.

8Добрый человек не помнит зла.

9За добро злом не платят.

10Добро не умрет, а зло пропадет.

11Ласковое слово, как весенний день.

12Делай другим добро – будешь сам без беды.

13Худо тому, кто добра не творит никому.

14Красота до вечера, а доброта навеки.

А если человек совершает добрые поступки, о таких людях говорят – «Милосердный, добрый человек»

Дети исполняют ГИМН ДОБРОТЕ

Беседа по картинкам «Хорошие и плохие поступки»

Вед. Дети, посмотрите на экран. Оцените ситуации и поступки детей.

      (Дети встают и рассказывают)

Игра «Скажи наоборот»

Вед. А сейчас мы с вами поиграем: Я буду называть слова, а вы противоположные. Игра называется – «Скажи наоборот». Добро – зло, горе – радость, хорошо – плохо, трудолюбие – лень, жадность – щедрость, трусость – храбрость, любовь – ненависть, грубость – вежливость, мир – война, темнота – свет, дружба – вражда, грязь – чистота, друг – враг, тепло – холодно, здоровье – болезнь.

Вед. Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

             Прикоснись ко мне добротой,

             И болезни смоет волной,

             И печаль обойдет стороной,

             Озарится душа красотой.

Дети с взрослыми исполняют ПЕСНЮ О МИЛОСЕРДИИ

Игра малой подвижности «Мой Ангел – хранитель».

Вед. Каждому человеку Бог при крещении дает Ангела-хранителя, который невидимо охраняет человека от всякого зла. Он ведет нас правильной дорогой, уводя от опасностей. Но человек не видит  своего Ангела. Предлагаю поиграть в игру «Мой Ангел-хранитель».    

Театрализация притчи «ДВА ОБЛАКА».

Вед. Посмотрите! Вот тут безжизненная пустыня. Но мы можем сотворить чудо, превратив пустыню в цветущий сад, ведь доброта и милосердие способны творить чудеса.

      Две девочки исполняют «Танец облаков»

1-ое облако. Ах, какое бедненькое деревце. Наверное, ему не хватает воды.

2-ое облако. Мне его тоже жаль. Давай, вместе соединимся и превратимся в маленькую тучку и напоим деревце.

1-ое облако. Вот еще. Я полетать хочу, а ты мне предлагаешь в темную тучку превратиться. Нет, жалеть деревце это одно, а вот помогает пусть кто-нибудь другой. (Улетает под музыку)

2-ое облако танцует, одевает серую накидку и машет на дерево. (Дерево меняется на цветущее.)

Вед. Да, дети, жалеть это одно, а помогать совсем другое.

Вед. А сейчас мы с вами вместе отправимся в осенний лес, где сказка, где много чудес. Ах, какая музыка звучит, это сказка к нам спешит.

  ИНСЦЕНИРОВКА «ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Вед: На лесной опушке, в маленькой избушке жили-были дед Захар и его внучка Катюша. Жили дружно, не тужили. Вместе чай с вареньем пили. Но случилось прямо горе: заболел у Кати дед. Не садится за обед.

Дед: Ноют руки, ноют ноги. И спина сильно болит. Простудился я наверно. У меня радикулит. Чаю с медом мне налей. Градусник подай скорей.

Катя: Градусник тебе поставлю. Чаю с медом заварю. Чтоб совсем не стало плохо я тебя повеселю.

Дед: Очень, Катенька, добра. Подбодрила ты меня. На дворе уже темно. Кто-то к нам стучит в окно.

Белка: Открывайте, открывайте. Белочку скорей впускайте. По деревьям я скакала. Свои шишки собирала. Вот и сбилась я с пути. Мне до дому не дойти.

Катя: Заходи – ка, Белка, в дом. Угощу тебя чайком.

Белка: Очень, Катя, ты добра. Пожалела ты меня. Не останусь я в долгу и дедуле помогу.

Вед: Вьюга белая метет. Занесло дорожки. Мерзнет носик, мерзнут щеки и застыли ножки. Зайка к дому подбежал. Постучался и сказал.

Заяц: Сбился Заинька с пути. Мне до дому не дойти. Вы впустите меня в дом. Веселее вчетвером.

Катя: Заходи скорее в дом. Напою тебя чайком.

Заяц: Очень, Катя, ты добра. Пожалела ты меня. И за доброту твою морковку деду подарю.

Вед: Мимо Лисонька бежала, домик деда увидала.

Лиса: Тук! Кто в домике живет? Кто мне двери отопрет? На дворе темно, мороз. Отморозит лиса хвост. Пустите, пожалуйста, погреться.

Катя: Ну, Лисичка, проходи. Хвостик свой побереги. Вместе песенку споем. Веселее жить впятером.

Лиса: Выйду, выйду я плясать в новеньких ботинках. Все ребята говорят, что я как картинка.

Катя: Уж, я топну ногой, да притопну другой. Выходи ко мне дедуля. Потанцуй со мной.

Белка: А у деда во дворе бегают цыплятки. Он их ловит и целует. Думает девчатки.

Дед: Доброта твоя, Катюша, пригласила в дом друзей. Так давайте скажем дружно: «Будьте, люди, вы добрей».

Вед: Как весело пели герои этой поучительной сказки. И я думаю, что всем захотелось поплясать. Музыка зовет. Становитесь в хоровод!

    Дети танцуют ХОРОВОД «КАРАГОД» (исп. А. Сизова)

Ведущий:

На добрые дела не следует скупиться,

Чтоб  в мире стало меньше зла.

 И с радостью любой мог подружиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию"Путешествие в город добра"

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию"Путешествие в город добра"...

КОНСПЕКТ НОД по духовно - нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьи в подготовительной группе «Путешествие Дорогою Добра»

КОНСПЕКТ НОД по духовно -нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьив подготовительной группе«Путешествие Дорогою Добра»Цель: Формировать у детей предст...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Милосердие – готовность делать добро»

Цель:Формировать у старших дошкольников представление о добре и милосердии; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей разли...

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела»

Цель: формирование первых нравственных качеств у детей на основе традиционных духовных и нравственных ценностей: добро и зло....

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Милосердие – готовность делать добро»

Цель:Формировать у старших дошкольников представление о добре и милосердии; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей разли...

Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»

Конспект занятия по духовно -  нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...