Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела»
план-конспект занятия

Сычёва Наталья Анатольевна

Цель: формирование первых нравственных качеств у детей на основе традиционных духовных и нравственных ценностей: добро и зло.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Жизнь дана на добрые дела»19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по духовно-нравственному воспитанию

«Жизнь дана на добрые дела»

                  Подготовила и провела: Сычева Н.А.

«Все начинается с детства…»

С.Михалков

Цель: формирование первых нравственных качеств на основе традиционных духовных и нравственных ценностей: добро и зло.

Задачи:

- продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах человека, доброте, как важных качествах;

- развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

- совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности);

- формировать коммуникативно-речевые умения как основу социальной компетентности;

- воспитывать уверенность в себе, любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, желание помогать;

- вызывать у детей радостное эмоциональное настроение.

Материалы:

Ход НОД

- Доброе утро, мои дорогие! Я рада вас видеть.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Мы друг другу улыбнёмся,

Быстро за руки возьмёмся

И в кружочек соберёмся

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта (дети выполняют движения согласно текста)

-  Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

- Предлагаю вам послушать стихотворение:

 «Что такое хорошо и что такое плохо?»

«Крошка сын к отцу пришел

 И сказала кроха:

Что такое хорошо?

И что такое плохо?..»

- Подумайте и скажите, что  узнал Кроха в этом стихотворении?

Ответы детей: что хорошо: мыть ботинки, помогать слабому, чистить зубы, не гулять в дождь, что плохо: гулять в дождь, ходить по лужам, обижать маленьких.

-  Кто помог Крохе понять, что такое хорошо, что плохо?                              

Ответы детей: Отец.        

- Ребята, а как вы думаете, как должны вести себя добрые дети? (ответы детей)

- Главное правило жизни добрых детей «Ты должен относить к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». А это как? (ответы детей)

-Ну а сейчас, давайте мы с вами послушаем и споем песню «Если добрый ты»

Дождик босиком по земле прошел

Клены по плечам хлопал…

Если ясный день – это хорошо.

А когда наоборот – плохо.

Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты – то всегда легко,

А когда наоборот – трудно…

- О чем поется в этой песне? (ответы детей: о доброте)

- Ребята, как вы думаете, что такое доброта? Что значит быть добрым? (Ответы детей)

-  Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к близким, забота о них.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час»

Доброта — она на веки

Украшенье человека….

- Послушайте, какая есть хорошая пословица:

«Жизнь дана на добрые дела»

– Давайте с вами подумаем, какими должны быть дети?

Ответы детей: добрыми, послушными, скромными, трудолюбивыми, чистыми, уступчивыми, щедрыми, отзывчивыми, всем помогать, вежливыми.

– А какими не должны быть дети?

Ответы детей: злыми, ленивыми, непослушными, жадными, лживыми, упрямыми, грубыми.

-  «Добрым быть совсем, непросто

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета

Доброта от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети».

Физкультминутка.

- Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу;

- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей;

- Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим,

- Повернитесь вокруг себя те, кто всегда со всеми делится,

- Присядьте те, кто считает себя самым добрым,

- Попрыгайте на одной ножке те, кто не обижает ребят,

- Схватите себя за ухо, кто любит грубить,

- Погладьте себя по голове, как хорошо быть добрым!

Дидактическая игра "Выбираем хорошие поступки”

1. Мальчик помогает бабушке вдеть нитку в иголку. Какой хороший мальчик! Ведь бабушка старенькая, глаза у нее уже плохо видят и без посторонней помощи ей не справиться!                                                                                                                                              2. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.                                                    3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.                                                                                            4. Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая!                                                                                                                                5. Девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она, наверное, помогает дедушке или бабушке.                                                                                                                                          6. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть!  7. Большая девочка толкнула маленькую с качели и та упала, ударилась. Как не стыдно обижать маленьких?                                                                                                              8. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно! 

- Ребята, вы такие молодцы. А сейчас возьмите цветные круги. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять,  хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок (солнышко), если плохо  -  синий (тучка).

-«Колобок, Колобок  я тебя съем!» (синий)

- «Шла, шла Маша по лесу  -  деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (синий)

- «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый)

- «Битый не битого везет, битый не битого везет!»  (синий)

- «Посадил дед репку, выросла репка большая  -  пребольшая!» (желтый)

- «Повадилась лиса в курятник кур таскать...» (синий)   

- «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (желтый)   

- «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (желтый)

Просмотр электронной зрительной гимнастики по сказке «Теремок».

- Ребята посмотрите, что это? (солнышко без лучиков). Нашему солнышку не хватает лучиков и чтобы они у него появились нам необходимо ему помочь, хотите помочь солнышку? (ответы детей)

 - Тогда, я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время. С каждым добрым вашим делом у солнышка будут отрастать лучики. (ответы детей)

- Давайте построим «Пирамиду дружбы и добра» (подаю детям свою ладонь, они кладут сверху свои ладошки).

Скажите, чтобы вы хотели пожелать друг другу? (ответы детей)

Рефлексия.

- Скажите, пожалуйста, что вам сегодня понравилось больше всего? Что нового вы узнали?

- Ребята, мне очень приятно, что вы так много знаете о доброте. Мне очень понравились ваши добрые лица и  лучистые глазки. Я надеюсь, что вы все вырастете порядочными людьми с великодушными сердцами.

Завершается НОД музыкой В. Шаинского «Улыбка». Все подпевают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Жизнь дана на добрые дела" по нравственному воспитанию для старшей группы

Цель проекта:Создание условий для нравственного воспитания дошкольников посредством совершения добрых поступков, доброжелательного отношения к окружающим.Задачи проекта:воспитывать гуманные чувства (д...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Жизнь дана на добрые дела»

формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;-продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;-закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;-познако...

Лучшая разработка НОД по духовно-нравственному воспитанию Название занятия: «Жизнь дана на добрые дела»

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение...

методическая разработка -проект по духовно-нравственному воспитанию в средней группе "Жизнь дана на добрые дела"

В рамках проектной деятельности в ДОУ предлагаю проект по духовно нравственному воспитанию детей....

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Жизнь дана на добрые дела»

формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;-продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;-закреплять навыки доброжелательного поведения в пов...

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела» в разновозрастной группе (5-7лет)

Конспект занятия по нравственному воспитанию«Жизнь дана на добрые дела»в разновозрастной группе (5-7лет)Воспитатель: В.А. НемоваЦель: Способствовать  формированию эмоционально - нравс...

Презентация по занятию в младшей группе "Жизнь дана на добрые дела.Спешите делать добро!"

Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям...