Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела»
план-конспект занятия
Цель: формирование первых нравственных качеств у детей на основе традиционных духовных и нравственных ценностей: добро и зло.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Жизнь дана на добрые дела» | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по духовно-нравственному воспитанию
«Жизнь дана на добрые дела»
Подготовила и провела: Сычева Н.А.
«Все начинается с детства…»
С.Михалков
Цель: формирование первых нравственных качеств на основе традиционных духовных и нравственных ценностей: добро и зло.
Задачи:
- продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах человека, доброте, как важных качествах;
- развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
- совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности);
- формировать коммуникативно-речевые умения как основу социальной компетентности;
- воспитывать уверенность в себе, любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, желание помогать;
- вызывать у детей радостное эмоциональное настроение.
Материалы:
Ход НОД
- Доброе утро, мои дорогие! Я рада вас видеть.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Мы друг другу улыбнёмся,
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта (дети выполняют движения согласно текста)
- Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.
- Предлагаю вам послушать стихотворение:
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
«Крошка сын к отцу пришел
И сказала кроха:
Что такое хорошо?
И что такое плохо?..»
- Подумайте и скажите, что узнал Кроха в этом стихотворении?
Ответы детей: что хорошо: мыть ботинки, помогать слабому, чистить зубы, не гулять в дождь, что плохо: гулять в дождь, ходить по лужам, обижать маленьких.
- Кто помог Крохе понять, что такое хорошо, что плохо?
Ответы детей: Отец.
- Ребята, а как вы думаете, как должны вести себя добрые дети? (ответы детей)
- Главное правило жизни добрых детей «Ты должен относить к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». А это как? (ответы детей)
-Ну а сейчас, давайте мы с вами послушаем и споем песню «Если добрый ты»
Дождик босиком по земле прошел
Клены по плечам хлопал…
Если ясный день – это хорошо.
А когда наоборот – плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты – то всегда легко,
А когда наоборот – трудно…
- О чем поется в этой песне? (ответы детей: о доброте)
- Ребята, как вы думаете, что такое доброта? Что значит быть добрым? (Ответы детей)
- Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к близким, забота о них.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта — она на веки
Украшенье человека….
- Послушайте, какая есть хорошая пословица:
«Жизнь дана на добрые дела»
– Давайте с вами подумаем, какими должны быть дети?
Ответы детей: добрыми, послушными, скромными, трудолюбивыми, чистыми, уступчивыми, щедрыми, отзывчивыми, всем помогать, вежливыми.
– А какими не должны быть дети?
Ответы детей: злыми, ленивыми, непослушными, жадными, лживыми, упрямыми, грубыми.
- «Добрым быть совсем, непросто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети».
Физкультминутка.
- Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу;
- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей;
- Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим,
- Повернитесь вокруг себя те, кто всегда со всеми делится,
- Присядьте те, кто считает себя самым добрым,
- Попрыгайте на одной ножке те, кто не обижает ребят,
- Схватите себя за ухо, кто любит грубить,
- Погладьте себя по голове, как хорошо быть добрым!
Дидактическая игра "Выбираем хорошие поступки”
1. Мальчик помогает бабушке вдеть нитку в иголку. Какой хороший мальчик! Ведь бабушка старенькая, глаза у нее уже плохо видят и без посторонней помощи ей не справиться! 2. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой. 3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет. 4. Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая! 5. Девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она, наверное, помогает дедушке или бабушке. 6. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть! 7. Большая девочка толкнула маленькую с качели и та упала, ударилась. Как не стыдно обижать маленьких? 8. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!
- Ребята, вы такие молодцы. А сейчас возьмите цветные круги. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок (солнышко), если плохо - синий (тучка).
-«Колобок, Колобок я тебя съем!» (синий)
- «Шла, шла Маша по лесу - деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (синий)
- «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый)
- «Битый не битого везет, битый не битого везет!» (синий)
- «Посадил дед репку, выросла репка большая - пребольшая!» (желтый)
- «Повадилась лиса в курятник кур таскать...» (синий)
- «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (желтый)
- «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (желтый)
Просмотр электронной зрительной гимнастики по сказке «Теремок».
- Ребята посмотрите, что это? (солнышко без лучиков). Нашему солнышку не хватает лучиков и чтобы они у него появились нам необходимо ему помочь, хотите помочь солнышку? (ответы детей)
- Тогда, я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время. С каждым добрым вашим делом у солнышка будут отрастать лучики. (ответы детей)
- Давайте построим «Пирамиду дружбы и добра» (подаю детям свою ладонь, они кладут сверху свои ладошки).
Скажите, чтобы вы хотели пожелать друг другу? (ответы детей)
Рефлексия.
- Скажите, пожалуйста, что вам сегодня понравилось больше всего? Что нового вы узнали?
- Ребята, мне очень приятно, что вы так много знаете о доброте. Мне очень понравились ваши добрые лица и лучистые глазки. Я надеюсь, что вы все вырастете порядочными людьми с великодушными сердцами.
Завершается НОД музыкой В. Шаинского «Улыбка». Все подпевают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Жизнь дана на добрые дела" по нравственному воспитанию для старшей группы
Цель проекта:Создание условий для нравственного воспитания дошкольников посредством совершения добрых поступков, доброжелательного отношения к окружающим.Задачи проекта:воспитывать гуманные чувства (д...
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Жизнь дана на добрые дела»
формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;-продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;-закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;-познако...
Лучшая разработка НОД по духовно-нравственному воспитанию Название занятия: «Жизнь дана на добрые дела»
Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение...
методическая разработка -проект по духовно-нравственному воспитанию в средней группе "Жизнь дана на добрые дела"
В рамках проектной деятельности в ДОУ предлагаю проект по духовно нравственному воспитанию детей....
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Жизнь дана на добрые дела»
формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;-продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;-закреплять навыки доброжелательного поведения в пов...
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела» в разновозрастной группе (5-7лет)
Конспект занятия по нравственному воспитанию«Жизнь дана на добрые дела»в разновозрастной группе (5-7лет)Воспитатель: В.А. НемоваЦель: Способствовать формированию эмоционально - нравс...
Презентация по занятию в младшей группе "Жизнь дана на добрые дела.Спешите делать добро!"
Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям...