Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада«Здравствуй, малыш!»
проект (младшая группа)
Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Здравствуй , малыш!" | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14
607042, Нижегородская область, город Выкса,
с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44.
Тел. 8 (83177) 77-4-2477-4-25 Е-mail: detskiysadv14@mail.ru
Проект
«Здравствуй, малыш!»
проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста
к условиям детского сада
Воспитатель:
Халилова Н.П.
Информационная карта проекта
Вид проекта: Групповой, социальный
Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный.
Проект: долгосрочный (август-октябрь)
Участники: педагоги, дети группы №1, родители
Актуальность: Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни.
Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят множество изменений:
- новый режим дня;
- временная разлука с родителями;
- новый контакт со сверстниками;
- новое помещение, таящее в себе много неизвестного;
Необходимо помочь привыкнуть к новым условиям, т.е. АДАПТИРОВАТЬСЯ.
Педагогу нужны знания:
- о возрастных и индивидуальных особенностях и, возможностях детей раннего дошкольного возраста (или иные возрастные особенности вновь прибывших детей);
- перспективу работы с семьёй (необходимые данные о поведении и увлечениях ребёнка в семье);
Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.
Задачи проекта:
- Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
- Способствовать комфортному эмоциональному развитию каждого ребёнка в период адаптации
- Развитие игровых навыков
- Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
Ожидаемый результат:
- Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
- Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
- Преобразование предметно-развивающей среды.
- Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.
Практический выход: фотовыставка «Я и детский сад»
Этапы реализации проекта.
1-й этап «Подготовительный»
- Подбор и изучение необходимой литературы
- Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период
- Составление плана работы и подбор методик.
- Анкетирование- опрос родителей на тему: «Будем знакомы»
- Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями: информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?".
- Организация развивающей среды в группе:
-игровые зоны и зона двигательной активности
- Подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки для проведения режимных моментов и сна
- Подготовка игротек
- Подготовка места и картотеки игр на релакс -песочном столе
- Подготовка наборов игрушек-забав, кукол Бибабо для развлечения детей
- Подготовка наборов игр, для развития мелкой моторики и сенсорики.
2-й этап «Основной».
- Реализация проекта (см. таблицу)
3-й этап «Заключительный»
- Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей;
- Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома;
- Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта)
- Презентация проекта:
-выставка фотографий «из жизни детей в детском саду»;;
- фотовыставка «Я и детский сад»
Реализация проекта.
Планирование мероприятий с учетом образовательных областей для детей
Формы работы | задачи | сроки |
образовательных областей «физическое развитие» | формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развивать координацию движений; создать радостное настроение; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам. Снять эмоциональное напряжение. Формировать элементарные культурно-гигиенические навыки. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Формировать навыки самообслуживания | |
Подвижные игры, адаптационные (игры –развлечения) | август-октябрь | |
Утренняя гимнастика Гимнастика после сна Прогулки на свежем воздухе | Познакомиться с первыми проявлениями себя в коллективе и привитие навыков сохранения собственно здоровья Снятие эмоционального напряжения в течение дня. формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю | |
образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» | формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх и прогулках на свежем воздухе. приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным). Учить сближению детей и воспитания дружеских, доброжелательных отношений в группе. Формировать эмоционально – нравственные основы поведения детей Способствовать ободрению робкого и развеселят плачущего, успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному ребенку. формирование первичных представлений о труде людей в природе. | август-октябрь |
Проведение адаптационных игр (игры –развлечения) Дидактические игры | ||
Дидактические игры | воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. формирование у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки. | август-октябрь |
Трудовые поручение на прогулке, в группе | ||
Наблюдение за трудом взрослых | ||
образовательных областей «Познавательное развитие» | формирование умения обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. формирование у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки. развивать восприятие цвета, величины, учить ориентироваться в пространстве | август-октябрь |
Дидактические игры Настольные игры | ||
образовательных областей «Речевое развитие» Пальчиковые игры Дидактические игры | развитие инициативной речи детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми. Проговаривание действий в процессе подвижных адаптационных игр. Развивать мелкую моторику рук; речевую активность способствовать развитию речевого аппарата | август-октябрь |
образовательных областей «художественно-эстетическое развитие» Потешки, стихи А.Барто, сказки, настольный и пальчиковый театр | игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, пальчиковые игры на основе фольклорного текста развивать речевое общение, расширять, уточнять и обобщать значение слов приобщение детей к изобразительному искусству. | август-октябрь |
Песочная терапия:
| Помочь избавиться от страхов, застенчивости. Развивать мелкую моторику рук; речевую активность. Затормозить отрицательные эмоции. Развивать координацию движений; создать радостное настроение; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам. Снять эмоциональное напряжение. | |
Лепка | Снизить уровень возбуждения, снять эмоциональное и мышечное напряжение | |
образовательных областей «Музыкальное развитие» | ||
Слушание спокойной музыки: «Утро» (А. Григ), «Мелодия» (Глюк) | Настроить на положительные эмоции. Положительно влиять на эмоциональное самочувствие детей. | август-октябрь |
Утренняя гимнастика | Снятие эмоционального напряжения, Настроить на положительные эмоции |
План работы с родителями
Месяц | Тема | Формы работы | Ответственный |
август | «Познай себя как родителя» | ||
Анкетирование-опрос родителей «Будем знакомы» | Воспитатель | ||
Предоставление родителям практическими рекомендаций: информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?". | Оформление папки-передвижки | ||
«Мероприятия рекомендуемые для подготовки детей к поступлению в детское учреждение и организация периода адаптации» | Памятка | ||
«Как подготовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение». | Памятка | ||
сентябрь | «Здоровый ребенок» | ||
Информация в родительский уголок «Что одеть ребёнку в детский сад и что взять с собой» | Консультация | Медсестра Воспитатель | |
«Чтобы было весело» (рекомендации родителям по использованию потешек с детьми) | Консультация | ||
Правильное питание – залог здоровья | Консультация | ||
октябрь | « Семейный досуг » | ||
Игры и развлечения - «чем можно играть дома» | Оформление папки-передвижки | Воспитатель | |
«Если ребенок много капризничает и плачет» | Оформление папки-передвижки | ||
Анкетирование родителей |
Литература:
- Н.Е.Веракса Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
- О.И.Крупенчук «Тренируем пальчики-развиваем речь!»
- Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, 2003.-№3.-104с, ил.
- Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка - М.: Просвешение,1985.- 112 с.
- Интернет- ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада.
Программа адаптационных занятийпедагога-психологаГорюновой Ж.В....
Педагогический проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Я пришел в детский сад"
Проект по адаптации...
Адаптация детей раннего дошкольного возраста в условиях детского сада.
Консультация для родителей по теме: «Адаптация детей раннего возраста в условиям детского сада» Колодина Татьяна Евгеньевна Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ Отсутствие в семье р...
Педагогический проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Я пришел в детский сад!»
Адаптация и ранняя социализация детей 2-3 лет в дошкольном учреждении протекает достаточно тяжело как для малышей, так и для их родителей. У малышей в период адаптации и ранней социализации в детском ...
Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада "В детский сад без слез"
Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как воспитатель сумеет понять нужды, интересы ребенка, вовремя снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения режимных процессов ...
МАСТЕР-КЛАСС Эффективные способы адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского учреждения
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Это режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, новое помещение, таящее в себе м...
Мастер - класс «Эффективные способы адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского учреждения»
Поступление в детский сад – сложный этап в жизни любого малыша. Ребенку необходимо время для привыкания к новым условиям, новому пространству и незнакомому окружению. Рассмотрим варианты игрна а...