Мастер - класс «Эффективные способы адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского учреждения»
презентация
Поступление в детский сад – сложный этап в жизни любого малыша. Ребенку необходимо время для привыкания к новым условиям, новому пространству и незнакомому окружению. Рассмотрим варианты игрна адаптацию к дошкольному учреждению.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АДАПТАЦИЯ — это привыкание организма к новым условиям , новой обстановке . Различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода : Легкая адаптация - сдвиги нормализуются в течение 10 -15 дней , при этом ребенок прибавляет в весе , адекватно ведет себя в коллективе , болеет не чаще обычного ; Адаптация средней тяжести - сдвиги нормализуются в течение месяца , при этом ребенок на короткое время теряет в весе , может наступить заболевание длительностью 5-7 дней , есть признаки психического стресса ; срок адаптации — 15–30 дней ; Тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев , ребенок часто болеет , теряет уже имеющиеся навыки , может наступить как физическое , так и психическое истощение организма . 2
Внутреннее благополучие ребенка , перешагнувшего порог новой группы дошкольного учреждения, в руках педагога . И здесь особого внимания требует психологическая атмосфера в группе : ощущение тепла , защиты , ласки , возможность приятного физического контакта , индивидуальный подход . 3
Лучший возраст , когда ребенка следует отдавать в детский сад 3–3,5 года . Трехлетние дети отличаются адаптационными возможностями от двух - и четырехлеток . Двухлетка сильно привязан к матери , ему трудно привыкнуть к новой обстановке . Четырехлеткам сложно привыкнуть к саду из-за того , что они привыкли к домашним условиям . 4
И гра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности . Игра является одним из наиболее простых и эффективных способов развития навыка общения у детей дошкольного возраста . Основная задача игр в этот период формирование эмоционального контакта между ребенком и воспитателем и ребенком и другими детьми . 5
6 Правила организации игр в период адаптации: Правило 1 . Добровольное участие в игре. Правило 2 . Взрослый – непосредственный организатор и участник игры , направляющий ее. Правило 3. Многократное повторение игры.
7 Цель игры — это установить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительные отношения к детскому саду. Требования к играм, проводимым в адаптационный период: игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием; игры не должны быть слишком длительными (лучше играть с детьми по нескольку раз в день, но понемногу). в игре должны использоваться копии реальных предметов, а не их заместители; в игре всем детям предлагаются одинаковые предметы; инициатором игры выступает взрослый.
8 Игры в адаптационный период: Игры на сплочение детского коллектива ( Примеры: Игра «Раздувайся, пузырь», Игра «Солнышко и дождик» , Игра «Хоровод» и другие) Приучение к объединению в игре с другим ребенком: ( Примеры Игра «Ладушки», Игра «Колючий ежик» и другие) Элементы театрализованной деятельности: (Примеры: Элементы настольного, пальчикового театра, кукол би-ба- бо и другие) Пальчиковые игры (Примеры: Игра «Капуста», Игра «Апельсин», Игра «Рыбка» и другие)
« Раздувайся , пузырь ! » Цель : развитие чувства сплоченности , развитие внимания . 9
Игра « С олнышко и дождик » Цель: формирование детского коллектива , развитие слухового восприятия , снятие психо – эмоционального напряжения 10
Игра « Л адушки » Цель : развитие межполушарных взаимодействий . 11
Игра « К олючий ежик » Цель: развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляция речевой активности. 12
Театрализованная деятельность Цель : знакомство с художественной литературой 13
Пальчиковые игры Цель : Совершенствование мелкой моторики кистей рук, закрепление умения сочетать слова и движения, психо – эмоциональная разгрузка 14
15 «Семья – дошкольное учреждение» - это личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей, успехов, неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания ребенка в конкретной семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского учреждения
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского учрежденияВаш малыш подрос, и вы привели его в детский сад. Многие из вас волнуются, тревожатся о том, будет ли ребенку хорошо в детском саду...
Методическая работа.Адаптация детей раннего возраста к условиям детского образовательного учреждения.
Целью этой работы с детьми было создание благоприятных условий для обеспечения более мягкой и безболезненной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ через внедрение новых организационных спосо...
Проект « Формирование благоприятных условий социальной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения при помощи использования изобразительной деятельности».
Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Изобразительное творчество являетс...
Создание благоприятных условий способствующих облегчению периода адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
В статье рассмотрены вопросы использования современных технологий в период адаптации...
Проект успешной адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольного учреждения «В детский сад без слёз!»
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться пр...
Мастер – класс для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду. Игры дома в период адаптации»
Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребен...
МАСТЕР-КЛАСС Эффективные способы адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского учреждения
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Это режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, новое помещение, таящее в себе м...