Мастер - класс «Эффективные способы адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского учреждения»
презентация

Фролова Анастасия Эдуардовна

Поступление в детский сад – сложный этап в жизни любого малыша. Ребенку необходимо время для привыкания к новым условиям, новому пространству и незнакомому окружению. Рассмотрим варианты игрна адаптацию к дошкольному учреждению.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа «Гармония» Мастер – класс на тему: «Эффективные способы адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского учреждения» Подготовила: Фролова Анастасия Эдуардовна Воспитатель дошкольного отделения МОУ-СОШ «Гармония» Клин 2024 год 1

Слайд 2

АДАПТАЦИЯ — это привыкание организма к новым условиям , новой обстановке . Различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода : Легкая адаптация - сдвиги нормализуются в течение 10 -15 дней , при этом ребенок прибавляет в весе , адекватно ведет себя в коллективе , болеет не чаще обычного ; Адаптация средней тяжести - сдвиги нормализуются в течение месяца , при этом ребенок на короткое время теряет в весе , может наступить заболевание длительностью 5-7 дней , есть признаки психического стресса ; срок адаптации — 15–30 дней ; Тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев , ребенок часто болеет , теряет уже имеющиеся навыки , может наступить как физическое , так и психическое истощение организма . 2

Слайд 3

Внутреннее благополучие ребенка , перешагнувшего порог новой группы дошкольного учреждения, в руках педагога . И здесь особого внимания требует психологическая атмосфера в группе : ощущение тепла , защиты , ласки , возможность приятного физического контакта , индивидуальный подход . 3

Слайд 4

Лучший возраст , когда ребенка следует отдавать в детский сад 3–3,5 года . Трехлетние дети отличаются адаптационными возможностями от двух - и четырехлеток . Двухлетка сильно привязан к матери , ему трудно привыкнуть к новой обстановке . Четырехлеткам сложно привыкнуть к саду из-за того , что они привыкли к домашним условиям . 4

Слайд 5

И гра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности . Игра является одним из наиболее простых и эффективных способов развития навыка общения у детей дошкольного возраста . Основная задача игр в этот период формирование эмоционального контакта между ребенком и воспитателем и ребенком и другими детьми . 5

Слайд 6

6 Правила организации игр в период адаптации: Правило 1 . Добровольное участие в игре. Правило 2 . Взрослый – непосредственный организатор и участник игры , направляющий ее. Правило 3. Многократное повторение игры.

Слайд 7

7 Цель игры — это установить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительные отношения к детскому саду. Требования к играм, проводимым в адаптационный период: игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием; игры не должны быть слишком длительными (лучше играть с детьми по нескольку раз в день, но понемногу). в игре должны использоваться копии реальных предметов, а не их заместители; в игре всем детям предлагаются одинаковые предметы; инициатором игры выступает взрослый.

Слайд 8

8 Игры в адаптационный период: Игры на сплочение детского коллектива ( Примеры: Игра «Раздувайся, пузырь», Игра «Солнышко и дождик» , Игра «Хоровод» и другие) Приучение к объединению в игре с другим ребенком: ( Примеры Игра «Ладушки», Игра «Колючий ежик» и другие) Элементы театрализованной деятельности: (Примеры: Элементы настольного, пальчикового театра, кукол би-ба- бо и другие) Пальчиковые игры (Примеры: Игра «Капуста», Игра «Апельсин», Игра «Рыбка» и другие)

Слайд 9

« Раздувайся , пузырь ! » Цель : развитие чувства сплоченности , развитие внимания . 9

Слайд 10

Игра « С олнышко и дождик » Цель: формирование детского коллектива , развитие слухового восприятия , снятие психо – эмоционального напряжения 10

Слайд 11

Игра « Л адушки » Цель : развитие межполушарных взаимодействий . 11

Слайд 12

Игра « К олючий ежик » Цель: развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляция речевой активности. 12

Слайд 13

Театрализованная деятельность Цель : знакомство с художественной литературой 13

Слайд 14

Пальчиковые игры Цель : Совершенствование мелкой моторики кистей рук, закрепление умения сочетать слова и движения, психо – эмоциональная разгрузка 14

Слайд 15

15 «Семья – дошкольное учреждение» - это личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей, успехов, неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания ребенка в конкретной семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского учреждения

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского учрежденияВаш малыш подрос, и вы привели его в детский сад. Многие из вас волнуются, тревожатся о том, будет ли ребенку хорошо в детском саду...

Методическая работа.Адаптация детей раннего возраста к условиям детского образовательного учреждения.

Целью этой работы с детьми было создание благоприятных условий для обеспечения более мягкой и безболезненной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ через внедрение новых организационных спосо...

Проект « Формирование благоприятных условий социальной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения при помощи использования изобразительной деятельности».

Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Изобразительное творчество являетс...

Проект успешной адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольного учреждения «В детский сад без слёз!»

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться пр...

Мастер – класс для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду. Игры дома в период адаптации»

Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребен...

МАСТЕР-КЛАСС Эффективные способы адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского учреждения

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Это режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, новое помещение, таящее в себе м...