Конспект организации коллективного труда детей старшего дошкольного возраста «Мытье игрушек»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Организация коллективного труда напрвлена на.закрепление у детей умений и навыков в правильном использовании уборочного инвентаря - протирание пыли, игрушек, уборка их на место;
на воспитание культуры труда - планирование труда, подготовка рабочего места и всего необходимого оборудования, продумывание рациональных способов выполнения работы, уборка рабочего места;
на воспитание у детей желания трудиться, положительных взаимоотношений между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_mytyo_igrushek.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации коллективного труда детей старшего дошкольного возраста: «Мытье игрушек».
Программное содержание
1.Закреплять у детей умения и навыки в правильном пользовании уборочным инвентарем (тряпочками для протирания пыли), протирать пыль, протирать игрушки и убирать их на место.
2. Воспитывать культуру труда: планировать труд готовить рабочее место и все необходимое оборудование, продумать рациональные способы выполнения работы, убирать рабочее место, доводить начатое дело до конца.
3.Воспитывать у детей желание трудиться, воспитывать качества положительных взаимоотношений между детьми.
Форма организации: коллективный.
Оборудование: тазики с мыльной водой, клеёнка, тряпочки, фартуки по количеству детей.
Объем работы: протереть полочки, игрушки и обратно поставить их красиво на место в уголке семья.
Ход трудовой деятельности
- Распределение работы.
Проблемная ситуация.
-Ребята к нам должны прийти гости, давайте приведем нашу группу в порядок, чтобы в ней было чисто и уютно.
-Подумайте, что нужно сделать, чтобы в игровом уголке было чисто?
-Протереть полочки, игрушки и обратно поставить их красиво.
-Правильно.
Напоминание - А теперь скажите, что нужно, чтобы помыть игрушки?
-Да, тазик с водой и тряпочки.
-А чтобы не пролили воду и не промочили одежду, что надо?
-Молодцы, клеёнки и фартуки (предлагаю детям надеть фартуки и засучить рукава).
Перед началом работы воспитатель закрепляет с детьми правила, соблюдение которых повышает качество труда. Дети вспоминают, что нельзя отвлекаться, что любое задание надо выполнять аккуратно, любую работу надо выполнять до конца качественно; аккуратно обращаться с водой; доводить начатое дело до конца; помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом; кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью; после работы необходимо убрать свое рабочее место.
Деление на звеньевых
Сейчас давайте будем начинать наводить порядок. Но для начала мы с вами разделимся на звенья. 1звено - протирает пыль с мебели; 2звено — моет игрушки; 3 звено - расставляет красиво игрушки на место.
-А теперь ребята выберите в своем звене ответственного за работу. Советует детям распределить работу и внутри самого звена.
1 звено будут сначала убирать игрушки с полочки и протирает пыль,
2 звено будет мыть игрушки и вытирать их,
3 звено будет складывать игрушки на место.
- Согласны?
2. Процесс выполнения задания.
Указание
- Дети надевайте фартуки, подворачивайте рукава, берите нужное оборудование, и приступайте к работе.
Напоминание
-Ребята, игрушки моем чисто, чтобы пыль не оставалось. И протираем игрушки насухо (в процессе работы обращаю внимание на то, как дети моют игрушки)
В ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь.
3. Обсуждение результатов трудовой деятельности.
-Мы сегодня что сделали?
-Да правильно. Чисто мыли игрушки.
-А вы довольны своей работой? (К анализу и оценке выполнения работ привлекает всех ребят.) Предлагает им следующие вопросы:
— Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой? (Потому что дети работали дружно, аккуратно убирали, стирали.)
— Кому из вас помогали товарищи? (Наташе, Диме и т. д.)
-Молодцы ребята. Вот мы с вами вымыли игрушки, и поставили их правильно.
-Да ребята, вы все очень хорошо поработали. Навели в группе порядок. А сейчас давайте уберем всё за собой.
-Ребята, а давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.
Дети вспоминают пословицы и поговорки о труде: «Чего один не сделает — сделаем вместе!», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Труд красит человека» и т. д.
Чистота и порядок у нас в группе, потому что вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг другу. Не зря в народе говорят, «Терпенье и труд - все перетрут!», «Дружно - не грузно!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Конспект организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Форд Боярд»
Развитие логического мышления, любознательности и познавательных интересов старших дошкольников через развивающие игры....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Труд детей в старину"
Программное содержание:познакомить детей с трудом крестьянских детей в доступной форме;учить устанавливать причинно – следственные связи между объектами;развивать коммуникативные способности, па...
Краткосрочный проект Тема: «Коллективный труд детей старшего дошкольного возраста»
Проблема:Значение коллективной формы труда для формирования личности ребёнка.Коллективной можно назвать такую форму организации труда, при которой дети наряду с трудовыми решают и нравственные з...
Технологическая карта по организации коллективного труда в старшем дошкольном возрасте "Стирка кукольного белья"
Возрастная группа: старшаяТема: «Стирка кукольного белья»Вид труда: хозяйственно-бытовойФорма: коллективный трудЗадачи.Образовательные.Учить трудиться сообща в определенной последовательно...
КОНСПЕКТЫ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.
КОНСПЕКТЫ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ....
Конспект организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Форд Боярд»
Цель. Развитие логического мышления, любознательности и познавательных интересов старших дошкольников через развивающие игры.Задачи. Развивать связную речь, память. Совершенствовать умение отгадывать ...