Технологическая карта НОД по ручному труду в старшей группе "Лягушка"
план-конспект урока по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Технологическая карта НОД по ручному труду в старшей группе "Лягушка" из полосок бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lyagushka_iz_polosok_bumagi.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель ОК «Точка будущего» группа Морячок | Нагорная Анна Владимировна Дата проведения 31.03.2022 года | ||
Возрастная группа | Старшая 5–6 лет | ||
Форма проведения | Подгрупповая (7–10 человек) | ||
Форма организации | С использованием частичного показа. | ||
Виды деятельности | Изготовление поделки | ||
Длительность занятия | 25мин. | ||
Тема занятия | «Лягушка» | ||
Образовательные области | Художественно-эстетическая, познавательная, речевая | ||
Цель занятия: | Познакомить детей со способом изготовления поделки из полосок бумаги. | ||
Задачи: | Образовательная | Развивающая | Воспитательная |
Обучать детей создавать поделку из полосок бумаги | Развивать творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику пальцев рук и кистей. | Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, заботливое отношение к животным. | |
Оборудование и материалы | Монитор, подготовленная презентация, цветная бумага, полоски бумаги, клей, ножницы, простой карандаш | ||
Предварительная работа | Чтение сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», беседа по содержанию; рассматривание иллюстраций. | ||
Ход занятия. | |||
Этап деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
1.Вводный (Организационный этап). 5мин. | Здравствуйте ребята. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о ком у нас пойдет речь. Загадка: живёт в болотах и прудах, Просмотр презентации «Лягушки» (во время просмотра комментирует увиденное детьми) | Дети здороваются, готовы к дальнейшей деятельности. Ответы детей (лягушка) Внимательно слушают воспитателя Смотрят подготовленную воспитателем презентацию | Заинтересованы предстоящей деятельностью. Дают правильный ответ на загадку (Лягушка) Называют её внешние признаки и особенности поведения в природе Мысленно перерабатывают информацию. Запоминают факты о жизни лягушек, задают уточняющие вопросы |
17мин. | Хотите я расскажу вам удивительную историю, которая произошла с нашим лягушонком? «Жил в лесу, на берегу озера маленький зеленый лягушонок. Однажды он гулял по берегу, но захотелось ему узнать, что в лесу происходит, и он запрыгал в лес. Вдруг пошел дождь. Стал лягушонок искать, куда бы спрятаться. Под елку в лес – иголки колются, под кусты – ветки цепляются. Видит лягушонок, гриб стоит, красивый, красный с белыми горошками. Решил он под грибом укрыться и дождь переждать. Сначала едва поместился, а когда дождь прошел, почувствовал лягушонок, что под грибом совсем свободно стало: вырос гриб от дождя. Поблагодарил лягушонок гриб и домой хотел вернуться. Про него рассказать. Огляделся вокруг и понял, что он заблудился. Бродил он по лесу и наткнулся на болото. Ура! - подумал он. Но потом расстроился, потому что там не оказалось ни одной лягушки. Загрустил лягушонок, что же делать без друзей?». | Внимательно слушают сказку, сопереживают лягушке. | Вникают в смысл услышанного, мысленно представляют сюжет сказки |
Ознакомление с новым материалом/Самостоятельное применение знания на практике. | - Как вы думаете ребята, как нам помочь лягушонку, чтобы он не грустил? Что мы можем сделать? Конечно, мы можем сделать ему друзей лягушат. А как мы можем это сделать и из чего? Посмотрите! Что лежит у нас на столе! Зачем нам эти полоски бумаги? Давайте мы сделаем лягушат из этих полосок! Хотите попробовать и научиться? Посмотрите, как можно использовать эти полоски. (воспитатель показывает этапы изготовления поделки) Понравилось? Прежде, чем вы приступите к работе, скорее бегите ко мне на физ.минутку. (напоминает правила пользования необходимым оборудованием для продуктивной деятельности, либо предлагает детям самим вспомнить и проговорить их вслух) Воспитатель оказывает помощь детям, затрудняющимся в выполнении поделки. | Ответы детей (сделать друзей самим) Ответы детей (из пластилина, бумаги и пр.) С удовольствием соглашаются помочь лягушонку. | Внимательно слушают воспитателя, с лёгкостью понимают способ рисования нетрадиционной техникой «монотипия предметная», напоминают друг другу правила пользования оборудования и материалов для изготовления поделки. Приступают к работе. |
Физ.минутка | «На болоте 2 лягушки» На болоте 2 лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ручками хлопали, ножками топали, Вправо-влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет! Всем друзьям физкульт привет! | Выполняют физ.минутку. | С удовольствием выполняют все движения, слушая указания воспитателя. Снимают усталость и напряжение в мышцах. |
III.Заключительный этап Рефлексия. 3мин. | Лягушек у нас много, но среди них нет, ни одной одинаковой! (рассматривается каждая работа) Посмотрите, как много друзей лягушонка у нас получилось! Теперь ему точно не будет скучно и одиноко. Вместе с воспитателем дети решают, в где лучше разместить друзей лягушонка. Воспитатель проводит рефлексивный круг – - Давайте еще раз полюбуемся нашими поделками. Ребята, а для чего мы их делали? Вам они нравятся? Скажите, из чего они выполнены? Какой дополнительный материал мы использовали для изготовления поделок? Какие трудности у вас возникли во время работы? Скажите, ребята, а как можно использовать наши поделки? (Примерные ответы: играть с ними, показывать спектакли др.). Как вы думаете, что (кого) еще можно сделать из полосок бумаги? Какие вы молодцы, старались и у вас всё получилось! Теперь вы знаете, как делать поделки из полосок бумаги и сможете сами научить этому способу других ребят. | Рассматривают готовые работы, участвуют в обсуждении Активно отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении. | Задают вопросы, касающиеся выполнений других работ, выполненных с помощью полосок бумаги. Осознанно подводят итоги, понимают свои достижения и ошибки. Получают положительный отклик на результаты своего творчества от других детей и воспитателя. Высказывают желание к продолжению продуктивной деятельности. По окончанию работы наводят порядок на столах, убирают оборудование в шкафчики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта ИНОД по Художественному и ручному труду в старшей группе Тема: "Птицы"
Подробный конспект: 1 часть познавательное2 час ть изготовление кормушки...
Технологическая карта по занятию «Ручной труд» в подготовительной группе
Технологическая карта по занятию «Ручной труд» в подготовительной группе на тему: «Кукла-мотанка» ...
Технологическая карта по организации ручного труда в старшем дошкольном возрасте "Больница для книг"
Возрастная группа: старшаяТема: «Больница для книг»Вид труда: ручнойФорма: коллективный трудЗадачи.Образовательные.Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности:- перебирать книги и ...
Технологическая карта по организации коллективного труда в старшем дошкольном возрасте "Стирка кукольного белья"
Возрастная группа: старшаяТема: «Стирка кукольного белья»Вид труда: хозяйственно-бытовойФорма: коллективный трудЗадачи.Образовательные.Учить трудиться сообща в определенной последовательно...
Конспект (технологическая карта) занятия по ручному труду "Забавные ежата"
Данное занятие предполагает работу с природным материалом и рассчитано на детей средней группы....
Технологическая карта занятия по ручному труду в старшей группе
Технологическая карта занятия по ручному труду в старшей группе, на тему "Снеговик"Цель занятия: создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков...
Технологическая карта трудовой деятельности (ручной труд) «Медаль на 9 мая» (подготовительная к школе группа 6-7 лет)
Технологическая карта трудовой деятельности (ручной труд) «Медаль на 9 мая» (подготовительная к школе группа 6-7 лет)...