Перспективный план по формированию и активизации игры детей старшей группы по теме «Ветлечебница».
методическая разработка (старшая группа)
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по формированию и активизации игры детей старшей группы
по теме «Ветлечебница».
Разработала: воспитатель Сундукова С.Н.
Планомерное обогащение жизненного опыта ребенка (ознакомление с окружающим) | Обогащение игрового опыта | Обогащение РППС | Активизация общения взрослого с детьми в процессе игры |
Образовательная ситуация общения «Что такое ветлечебница?» Цель: формировать представление детей о ветлечебнице, ее отличительных особенностях. Образовательная ситуация общения «Кто работает в ветлечебнице» Цель: обогащать представления о профессиях работников тетра (ветеринар, медсестра, заведующий) Рассматривание демонстрационного материала «Домашние питомцы» Цель: обогащать представление о домашних питомцах, о способах ухода за ними. Просмотр презентации «Я ветеринар» Цель: обогащать представление детей о ветеринаре, о его работе. Образовательная ситуация общения «Как понять, что твой питомец заболел?» Цель: формировать представление детей о том, что животные своим поведением «говорят» о своем недомогании. Литературная гостиная. Чтение, драматизация: К. Чуковский «Доктор Айболит», З. Александрова «Мой мишка», С. Михалков «Щенок» Цель: развивать интерес к чтению, способствовать обогащению читательских интересов, способствовать развитию стремления к самостоятельности. | Игровая ситуация «Принесли котенка к ветеринару» Цель: обогащать представление о правилах поведения в ветлечебнице Д/и «Знаю все о профессиях» Цель: обогащать представления детей о профессии ветеринара, медсестры, заведующий Д/и «Кому что нужно для работы» Цель: обогащать представление детей об атрибутах и рабочих инструментах профессий ветеринара, медсестры, заведующего. Д/и «Кто что ест» Цель: обогащать представления о животных, об их питании. Объединение одним сюжетом с/р игры «Семья» и с/р игры «Ветлечебница». Сюжет «Домашний питомец заболел» Цель: способствовать развитию умения объединять две сюжетно-ролевых игры одним сюжетом. | Изготовление тематических вывесок для ширмы-маркера игрового пространства Пополнение игровой базы атрибутами для сюжетно-ролевой игры, предметами-заместителями Выставка «Книги и энциклопедии о животных» Демонстративный материал «Домашние питомцы» | Вопросы: «Здравствуйте, мой питомец заболел, помогите пожалуйста» «Подскажите, как правильно ухаживать за питомцем?» «Запишите нас на следующий прием к доктору» Ситуативные разговоры на темы «У кого болели домашние животные?» Проговаривание диалогов «ветеринар- пациент», «ветеринар- медсестра» Обсуждение правил поведения в ветлечебнице |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по формированию и активизации игры детей через ознакомление с трудом взрослых (подготовительная группа)
Перспективный план по формированию и активизации игры детей через ознакомление с трудом взрослых(подготовительная группа)...
Перспективный план по формированию основ безопасности у детей старшей группы
Учить детей заботиться о своём здоровье, знакомить с опасными предметами, используемыми в повседневной жизни...
Перспективный план по формированию и активизации игры детей старшей группы по теме «Кафе».
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...
Перспективный план по формированию и активизации игры детей старшей группы по теме «Театр».
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...
Перспективный план по формированию и активизации игры детей старшей группы по теме «Ателье».
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет.
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....
конспект дидактической игры по формированию и активизации словаря детей старшей группы
Тема: Дидактическая игра «Магазин игрушек».Цель: Демонстрация умения понимать описательную речь педагога, самостоятельно описывать игрушки.Задачи:1. Правильно называть предметы и узнавать ...
- Мне нравится (1)