Перспективный план по формированию и активизации игры детей старшей группы по теме «Ветлечебница».
методическая разработка (старшая группа)

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

по формированию и активизации игры детей старшей группы

по теме «Ветлечебница».

Разработала: воспитатель Сундукова С.Н.

Планомерное обогащение жизненного опыта ребенка

(ознакомление с окружающим)

Обогащение игрового опыта

Обогащение РППС

Активизация общения взрослого с детьми в процессе игры

Образовательная ситуация общения «Что такое ветлечебница?»

Цель: формировать представление детей о ветлечебнице, ее отличительных особенностях.

Образовательная ситуация общения «Кто работает в ветлечебнице»

Цель: обогащать представления о профессиях работников тетра (ветеринар, медсестра, заведующий)

Рассматривание демонстрационного материала «Домашние питомцы»

Цель: обогащать представление о домашних питомцах, о способах ухода за ними.

Просмотр презентации «Я ветеринар»

Цель: обогащать представление детей о ветеринаре, о его работе.

Образовательная ситуация общения «Как понять, что твой питомец заболел?»

Цель: формировать представление детей о том, что животные своим поведением «говорят» о своем недомогании.

Литературная гостиная. Чтение, драматизация: К. Чуковский «Доктор Айболит», З. Александрова «Мой мишка», С. Михалков «Щенок»

Цель: развивать интерес к чтению, способствовать обогащению читательских интересов, способствовать развитию стремления к самостоятельности.

Игровая ситуация «Принесли котенка к ветеринару»

Цель: обогащать представление о правилах поведения в ветлечебнице

Д/и «Знаю все о профессиях»

Цель: обогащать представления детей о профессии ветеринара, медсестры, заведующий

Д/и «Кому что нужно для работы»

Цель: обогащать представление детей об атрибутах и рабочих инструментах профессий ветеринара, медсестры, заведующего.

Д/и «Кто что ест»

Цель: обогащать представления о животных, об их питании.

Объединение одним сюжетом с/р игры «Семья» и с/р игры «Ветлечебница». Сюжет «Домашний питомец заболел»

Цель: способствовать развитию умения объединять две сюжетно-ролевых игры одним сюжетом.

Изготовление тематических вывесок для ширмы-маркера игрового пространства

Пополнение игровой базы атрибутами для сюжетно-ролевой игры, предметами-заместителями

Выставка «Книги и энциклопедии о животных»

Демонстративный материал «Домашние питомцы»

Вопросы:

«Здравствуйте, мой питомец заболел, помогите пожалуйста»

«Подскажите, как правильно ухаживать за питомцем?»

«Запишите нас на следующий прием к доктору»

Ситуативные разговоры на темы «У кого болели домашние животные?»

Проговаривание диалогов «ветеринар- пациент», «ветеринар- медсестра»

Обсуждение правил поведения в ветлечебнице


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по формированию и активизации игры детей через ознакомление с трудом взрослых (подготовительная группа)

Перспективный план по формированию и активизации игры детей через ознакомление с трудом взрослых(подготовительная группа)...

Перспективный план по формированию основ безопасности у детей старшей группы

Учить детей заботиться о своём здоровье, знакомить с опасными предметами, используемыми в повседневной жизни...

Перспективный план по формированию и активизации игры детей старшей группы по теме «Кафе».

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...

Перспективный план по формированию и активизации игры детей старшей группы по теме «Театр».

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...

Перспективный план по формированию и активизации игры детей старшей группы по теме «Ателье».

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет.

Перспективный план по  формированию элементарных математических представлений в старшей группе  компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....

конспект дидактической игры по формированию и активизации словаря детей старшей группы

Тема: Дидактическая игра «Магазин игрушек».Цель: Демонстрация умения понимать описательную речь педагога, самостоятельно описывать игрушки.Задачи:1. Правильно называть предметы и узнавать ...