Перспективный план по формированию и активизации игры детей старшей группы по теме «Ателье».
методическая разработка (старшая группа)

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

по формированию и активизации игры детей старшей группы

по теме «Ателье».

Разработала: воспитатель Сундукова С.Н.

Планомерное обогащение жизненного опыта ребенка

(ознакомление с окружающим)

Обогащение игрового опыта

Обогащение РППС

Активизация общения взрослого с детьми в процессе игры

Рассматривание иллюстративного материала «В ателье»

Ц: познакомить детей с работой ателье.

Образовательная ситуация общения «Ателье

Цель: познакомить детей с ателье.

Образовательная ситуация общения «Кто работает в ателье»

Цель: обогащать представления о профессиях работников ателье (швея, закройщик, приемщик)

Целевые посещения кабинета кастелянши

Цель: обогащать представление о труде кастелянши.

Литературная гостиная. Чтение: С. Михалков «Заяц портной», А. Викторов «Я для мамы платье шила», И. Гринберг «Олин фартук», В. Орлов «Портниха»

Цель: развивать интерес к чтению, способствовать обогащению читательских интересов, способствовать развитию стремления к самостоятельности.

Рассматривание образцов ткани

Цель: расширить представления детей о видах ткани.

Образовательная ситуация общения « Что из какой ткани можно сшить»

Цель: обогащать представления детей о свойствах ткани.

Экспериментирование «Почему не бывает одежды из бумаги?»

Цель: обогащать представление о свойствах ткани и бумаги, развивать умение делать правильные умозаключения на основе личного опыта.

Игровая ситуация «Мы пришли в ателье»

Цель: обогащать представление о правилах поведения в ателье

Д/и «Знаю все о профессиях»

Цель: обогащать представления детей о профессии приемщика, закройщика, швеи

Д/и «Кому что нужно для работы»

Цель: обогащать представление детей об атрибутах и рабочих инструментах профессий закройщика, приемщика и швеи

Д/и « Что из чего?»

Цель: познакомить детей со свойствами и качествами различных тканей; расширить представление детей о труде работников ателье.

Изготовление тематических вывесок для ширмы-маркера игрового пространства

Пополнение игровой базы атрибутами для сюжетно-ролевой игры, предметами-заместителями

Создание коллекции «Образцы тканей»

Оформление альбома «Модели одежды»

Иллюстративный материал «В ателье»

Вопросы:

«Как называется ваше ателье?»

«Мне нужна ваша помощь. Вы мне поможете?»

«Какую ткань вы мне посоветуете?»

«Долго ли будет выполняться заказ?»

Ситуативные разговоры на темы

«Вы были в ателье?»

Проговаривание диалогов «приемщик-клиент», «приемщик- швея»

Обсуждение правил поведения в ателье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по формированию и активизации игры детей через ознакомление с трудом взрослых (подготовительная группа)

Перспективный план по формированию и активизации игры детей через ознакомление с трудом взрослых(подготовительная группа)...

Перспективный план по формированию основ безопасности у детей старшей группы

Учить детей заботиться о своём здоровье, знакомить с опасными предметами, используемыми в повседневной жизни...

Перспективный план по формированию и активизации игры детей старшей группы по теме «Кафе».

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...

Перспективный план по формированию и активизации игры детей старшей группы по теме «Театр».

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...

Перспективный план по формированию и активизации игры детей старшей группы по теме «Ветлечебница».

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет.

Перспективный план по  формированию элементарных математических представлений в старшей группе  компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....

конспект дидактической игры по формированию и активизации словаря детей старшей группы

Тема: Дидактическая игра «Магазин игрушек».Цель: Демонстрация умения понимать описательную речь педагога, самостоятельно описывать игрушки.Задачи:1. Правильно называть предметы и узнавать ...