Перспективный план по формированию и активизации игры детей старшей группы по теме «Ателье».
методическая разработка (старшая группа)
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по формированию и активизации игры детей старшей группы
по теме «Ателье».
Разработала: воспитатель Сундукова С.Н.
Планомерное обогащение жизненного опыта ребенка (ознакомление с окружающим) | Обогащение игрового опыта | Обогащение РППС | Активизация общения взрослого с детьми в процессе игры |
Рассматривание иллюстративного материала «В ателье» Ц: познакомить детей с работой ателье. Образовательная ситуация общения «Ателье Цель: познакомить детей с ателье. Образовательная ситуация общения «Кто работает в ателье» Цель: обогащать представления о профессиях работников ателье (швея, закройщик, приемщик) Целевые посещения кабинета кастелянши Цель: обогащать представление о труде кастелянши. Литературная гостиная. Чтение: С. Михалков «Заяц портной», А. Викторов «Я для мамы платье шила», И. Гринберг «Олин фартук», В. Орлов «Портниха» Цель: развивать интерес к чтению, способствовать обогащению читательских интересов, способствовать развитию стремления к самостоятельности. Рассматривание образцов ткани Цель: расширить представления детей о видах ткани. Образовательная ситуация общения « Что из какой ткани можно сшить» Цель: обогащать представления детей о свойствах ткани. Экспериментирование «Почему не бывает одежды из бумаги?» Цель: обогащать представление о свойствах ткани и бумаги, развивать умение делать правильные умозаключения на основе личного опыта. | Игровая ситуация «Мы пришли в ателье» Цель: обогащать представление о правилах поведения в ателье Д/и «Знаю все о профессиях» Цель: обогащать представления детей о профессии приемщика, закройщика, швеи Д/и «Кому что нужно для работы» Цель: обогащать представление детей об атрибутах и рабочих инструментах профессий закройщика, приемщика и швеи Д/и « Что из чего?» Цель: познакомить детей со свойствами и качествами различных тканей; расширить представление детей о труде работников ателье. | Изготовление тематических вывесок для ширмы-маркера игрового пространства Пополнение игровой базы атрибутами для сюжетно-ролевой игры, предметами-заместителями Создание коллекции «Образцы тканей» Оформление альбома «Модели одежды» Иллюстративный материал «В ателье» | Вопросы: «Как называется ваше ателье?» «Мне нужна ваша помощь. Вы мне поможете?» «Какую ткань вы мне посоветуете?» «Долго ли будет выполняться заказ?» Ситуативные разговоры на темы «Вы были в ателье?» Проговаривание диалогов «приемщик-клиент», «приемщик- швея» Обсуждение правил поведения в ателье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по формированию и активизации игры детей через ознакомление с трудом взрослых (подготовительная группа)
Перспективный план по формированию и активизации игры детей через ознакомление с трудом взрослых(подготовительная группа)...
Перспективный план по формированию основ безопасности у детей старшей группы
Учить детей заботиться о своём здоровье, знакомить с опасными предметами, используемыми в повседневной жизни...
Перспективный план по формированию и активизации игры детей старшей группы по теме «Кафе».
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...
Перспективный план по формированию и активизации игры детей старшей группы по теме «Театр».
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...
Перспективный план по формированию и активизации игры детей старшей группы по теме «Ветлечебница».
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет.
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....
конспект дидактической игры по формированию и активизации словаря детей старшей группы
Тема: Дидактическая игра «Магазин игрушек».Цель: Демонстрация умения понимать описательную речь педагога, самостоятельно описывать игрушки.Задачи:1. Правильно называть предметы и узнавать ...