Перспективный план по формированию и активизации игры детей старшей группы по теме «Театр».
методическая разработка (старшая группа)
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по формированию и активизации игры детей старшей группы
по теме «Театр».
Разработала: воспитатель Сундукова С.Н.
Планомерное обогащение жизненного опыта ребенка (ознакомление с окружающим) | Обогащение игрового опыта | Обогащение РППС | Активизация общения взрослого с детьми в процессе игры |
Образовательная ситуация общения «Виды театров» Цель: познакомить детей с видами театра (драматический, оперный, кукольный и др.) Рассматривание иллюстраций «В мире театра» Цель: формировать у детей элементарные природоведческие представления о театре, учить рассматривать иллюстраций по теме; развивать речь. Образовательная ситуация общения «Разновидности театра». Цель: познакомить детей с понятием театр, рассказать об истории театра, разновидности театров. Образовательная ситуация общения «Что такое театр?» Цель: формировать представление детей о театре, его отличительных особенностях. Образовательная ситуация общения «Кто работает в театре» Цель: обогащать представления о профессиях работников тетра (артист, кассир, режиссер, гардеробщица и др.) Образовательная ситуация общения «Что такое афиша?» Цель: формировать представление детей об афише. Посещение тетра с родителями. Цель: обогащать представление о театре и их функциональном назначении. | Игровая ситуация «Мы пришли в театр» Цель: обогащать представление о правилах поведения в театре Игровая ситуация «В мире театра» Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре; желание участвовать в общем действии; побуждать детей к правильному выстраиванию игрового ролевого диалога Д/и «Знаю все о профессиях» Цель: обогащать представления детей о профессии артист, кассира, режиссера, гардеробщицы Д/и «Кому что нужно для работы» Цель: обогащать представление детей об атрибутах и рабочих инструментах профессий артист, кассира, режиссера Объединение одним сюжетом с/р игры «Театр» и с/р игры «Кафе». Сюжет «Идем в театральное кафе во время антракта» Цель: способствовать развитию умения объединять две сюжетно-ролевых игры одним сюжетом. | Изготовление тематических вывесок для ширмы-маркера игрового пространства Оформление фотоальбома «Театры нашего города» Пополнение игровой базы атрибутами для сюжетно-ролевой игры, предметами-заместителями Пополнение коллекции костюмов для драматизации, наборов кукольного театра. Рисование на тему «Афиша» Аппликация «Билеты в театр» Иллюстративный материал «В мире театра» | Вопросы: «Какие театры есть в нашем городе?» «Что нужно чтобы попасть в театр?» «Где можно купить билеты?» Ситуативные разговоры на темы «Расскажи про театр, в котором ты побывал», Проговаривание диалогов «кассир-посетитель». Обсуждение правил поведения в театре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по формированию и активизации игры детей через ознакомление с трудом взрослых (подготовительная группа)
Перспективный план по формированию и активизации игры детей через ознакомление с трудом взрослых(подготовительная группа)...
Перспективный план по формированию основ безопасности у детей старшей группы
Учить детей заботиться о своём здоровье, знакомить с опасными предметами, используемыми в повседневной жизни...
Перспективный план по формированию и активизации игры детей старшей группы по теме «Кафе».
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...
Перспективный план по формированию и активизации игры детей старшей группы по теме «Ателье».
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...
Перспективный план по формированию и активизации игры детей старшей группы по теме «Ветлечебница».
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет.
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....
конспект дидактической игры по формированию и активизации словаря детей старшей группы
Тема: Дидактическая игра «Магазин игрушек».Цель: Демонстрация умения понимать описательную речь педагога, самостоятельно описывать игрушки.Задачи:1. Правильно называть предметы и узнавать ...