Перспективный план по формированию и активизации игры детей старшей группы по теме «Театр».
методическая разработка (старшая группа)

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

по формированию и активизации игры детей старшей группы

по теме «Театр».

Разработала: воспитатель Сундукова С.Н.

Планомерное обогащение жизненного опыта ребенка

(ознакомление с окружающим)

Обогащение игрового опыта

Обогащение РППС

Активизация общения взрослого с детьми в процессе игры

Образовательная ситуация общения «Виды театров»

Цель: познакомить детей с видами театра (драматический, оперный, кукольный и др.)

Рассматривание иллюстраций «В мире театра»

Цель: формировать у детей элементарные природоведческие представления о театре, учить рассматривать иллюстраций по теме; развивать речь.

Образовательная ситуация общения  «Разновидности театра».                                                                            

 Цель: познакомить детей с понятием театр, рассказать об истории театра, разновидности театров.     

Образовательная ситуация общения «Что такое театр?»

Цель: формировать представление детей о театре, его отличительных особенностях.

Образовательная ситуация общения «Кто работает в театре»

Цель: обогащать представления о профессиях работников тетра (артист, кассир, режиссер, гардеробщица и др.)

Образовательная ситуация общения «Что такое афиша?»

Цель: формировать представление детей об афише.

Посещение тетра с родителями.

Цель: обогащать представление о театре и их функциональном назначении.

Игровая ситуация «Мы пришли в театр»

Цель: обогащать представление о правилах поведения в театре

Игровая ситуация «В мире театра»                                                                              

Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре; желание участвовать в общем действии; побуждать детей к правильному выстраиванию игрового ролевого диалога

Д/и «Знаю все о профессиях»

Цель: обогащать представления детей о профессии артист, кассира, режиссера, гардеробщицы

Д/и «Кому что нужно для работы»

Цель: обогащать представление детей об атрибутах и рабочих инструментах профессий артист, кассира, режиссера

Объединение одним сюжетом с/р игры «Театр» и с/р игры «Кафе». Сюжет «Идем в театральное кафе во время антракта»

Цель: способствовать развитию умения объединять две сюжетно-ролевых игры одним сюжетом.

Изготовление тематических вывесок для ширмы-маркера игрового пространства

Оформление фотоальбома «Театры нашего города»

Пополнение игровой базы атрибутами для сюжетно-ролевой игры, предметами-заместителями

Пополнение коллекции костюмов для драматизации, наборов кукольного театра.

Рисование на тему «Афиша»

Аппликация «Билеты в театр»

Иллюстративный материал «В мире театра»

Вопросы:

«Какие театры есть в нашем городе?»

«Что нужно чтобы попасть в театр?»

«Где можно купить билеты?»

Ситуативные разговоры на темы «Расскажи про театр, в котором ты побывал»,

Проговаривание диалогов «кассир-посетитель».

Обсуждение правил поведения в театре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по формированию и активизации игры детей через ознакомление с трудом взрослых (подготовительная группа)

Перспективный план по формированию и активизации игры детей через ознакомление с трудом взрослых(подготовительная группа)...

Перспективный план по формированию основ безопасности у детей старшей группы

Учить детей заботиться о своём здоровье, знакомить с опасными предметами, используемыми в повседневной жизни...

Перспективный план по формированию и активизации игры детей старшей группы по теме «Кафе».

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...

Перспективный план по формированию и активизации игры детей старшей группы по теме «Ателье».

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...

Перспективный план по формированию и активизации игры детей старшей группы по теме «Ветлечебница».

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет.

Перспективный план по  формированию элементарных математических представлений в старшей группе  компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....

конспект дидактической игры по формированию и активизации словаря детей старшей группы

Тема: Дидактическая игра «Магазин игрушек».Цель: Демонстрация умения понимать описательную речь педагога, самостоятельно описывать игрушки.Задачи:1. Правильно называть предметы и узнавать ...