Конспект НОД «Цветные льдинки».
план-конспект занятия (младшая группа)

Выборова Георгина Михайловна

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с элементами технологии модеоирования для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_eksperimentirvanie.docx339.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности с элементами технологии моделирования для детей младшей группы

«Цветные льдинки».

Цель: познакомить детей со свойствами воды;

Задачи:

Образовательные: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд. Познакомить детей с признаком «температура»; закрепить знания основных цветов;

Развивающие: учить выражать словами свои впечатления, развивать у детей логику, умение делать выводы;

Воспитывающие: воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое;

Словарь: прозрачная, бесцветная, низкая температура, растворяет, замерзает.

Материал: Полиэтиленовые формочки на каждого ребёнка, стаканчики с прозрачной водой, кисточки для разведения краски на каждого ребёнка, коробка из под шоколадных конфет, 4 цветная гуашь, карточки с именами признаков (цвет, температура, картинки схемы.

Ход занятия: Воспитатель проводит беседу о зиме, её признаках (холодно, низкая температура, снег, лёд). Подчеркнуть, что вода на морозе, холоде, при низкой температуре замерзает. А если в воду добавить краску, то вода превратиться в цветной лёд, которым можно украшать деревья на участкеP1265644

Рассмотреть с детьми воду, налитую в стаканчиках, кая вода по цвету? (прозрачная, бесцветная, через неё можно увидеть разные предметы. Предложить детям взять кисточки, приставить к стаканчику и посмотреть сквозь него. Что вы видите? Подвести детей к выводу, что вода по цвету прозрачная, не имеет цвета. (зачеркнуть карточку цвет)

Предложить каждому ребёнку добавить в воду краску и посмотреть появиться ли у воды цвет? Какая вода по цвету? (цветная, зелёная, красная, жёлтая, синяя). Почему вода стала цветной? Что мы добавили? Подвести детей к выводу, что вода растворяет вещества. Нарисовать с детьми карточку схему «Вода растворяет вещества».

Показать детям готовы цветные льдинки, дать потрогать. Уточнить у детей: Из чего сделаны льдинки? (воды). Почему они цветные? (добавили краску). Какие они по температуре, почему? (холодные, воду поместили в холод). А если льдинки положить в тёплое место? (они растают). Дать детям понять, что вода замерзает при низкой температуре. Нарисовать с детьми карточку схему «Вода при низкой температуре превращается в лёд».

Опыт:

Предложить детям налить цветную воду в приготовленные формочки, положить в каждую форму нитку и убрать их на улицу на карниз чтобы понаблюдать, как замерзает вода.

Также сделать бусы из коробки из-под конфет. В формочную коробку залить цветную воду, чередуя цвета с прозрачной водой. Затем в налитые формочки положить толстую, длинную нить для бус и также убрать на мороз.P1265648

На прогулке предложить посмотреть, что произошло с водой. Предложить детям украсить деревья на участке и полюбоваться красотой которую дети сделали своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: «Цветные льдинки» старшая группа.

Знакомим детей,с тем,что вода на морозе замерзает и привращается в лед....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования. Тема: Цветные льдинки.

Конспект непосредственной образовательной  деятельности с элементами  экспериментирования Тема: «Цветные льдинки»...

Конспект НОД "Цветные льдинки" для детей подготовительной к школе группы.

Конспект разработан для детей подготовительной к школе группы с целью закрепления знаний детей о свойствах воды через опытно-экспериментальную деятельность....

Конспект занятия "Цветные льдинки"

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – традиционно рас...

Конспект НОД Цветные льдинки

Тема: «Цветные льдинки» Цель: Показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд. Познакомить детей с признаком «температ...

Опыт "Цветная вода - цветные льдинки"

Опытно-экспериментальная деятельность «Цветная вода - цветные льдинки» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и разм...