Конспект НОД Цветные льдинки
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6._eksperiment_tsvetnye_ldinki.docx | 13.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 комбинированного вида
Конспект экспериментальной деятельности «Цветные льдинки»
в средней старшей группе
Подготовила:
воспитатель МКДОУ д/с №10
Шеховцова Екатерина Николаевна
п. Епифань
Тема: «Цветные льдинки»
Цель: Показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд. Познакомить детей с признаком «температура»; закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления.
Ход занятия: Воспитатель проводит беседу о зиме, её признаках (холодно, низкая температура, снег, лёд). Подчеркнуть, что вода на морозе, холоде, при низкой температуре замерзает. А если в воду добавить краску, то вода превратиться в цветной лёд, которым можно украшать деревья на участке.
Предложить каждому ребёнку добавить в воду краску и посмотреть появиться ли у воды цвет? Какая вода по цвету? (цветная, зелёная, красная, жёлтая, синяя). Почему вода стала цветной? Что мы добавили? Подвести детей к выводу, что вода растворяет вещества. Нарисовать с детьми карточку схему «Вода растворяет вещества».
Показать детям готовы цветные льдинки, дать потрогать. Уточнить у детей: Из чего сделаны льдинки? (воды). Почему они цветные? (добавили краску). Какие они по температуре, почему? (холодные, воду поместили в холод). А если льдинки положить в тёплое место? (они растают). Дать детям понять, что вода замерзает при низкой температуре. Нарисовать с детьми карточку схему «Вода при низкой температуре превращается в лёд».
- Ребята, вспомните, как мы делали цветную воду?
Что мы туда добавляли?
Куда мы ставили наши стаканчики?
(принести стаканчики из холодильника).
Давайте на них посмотрим, что у нас получилось?
А куда делась вода?
Может она будет литься?
Давайте перевернем стаканчики?
Льется ли вода?
Почему не льется?
Вода на морозе превратилась в лед.
Какого цвета наши льдинки?
Почему льдинки цветные?
Давайте вытащим льдинки из стаканчиков.
Потрогайте пальчиком, подержите на ладошке льдинки и скажите какие они?
А сейчас мы с вами оденемся и выйдем на прогулку, и украсим цветными льдинками нашу площадку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему: «Цветные льдинки» старшая группа.
Знакомим детей,с тем,что вода на морозе замерзает и привращается в лед....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования. Тема: Цветные льдинки.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования Тема: «Цветные льдинки»...
Конспект НОД "Цветные льдинки" для детей подготовительной к школе группы.
Конспект разработан для детей подготовительной к школе группы с целью закрепления знаний детей о свойствах воды через опытно-экспериментальную деятельность....
Конспект НОД «Цветные льдинки».
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с элементами технологии модеоирования для детей младшей группы....
Конспект занятия "Цветные льдинки"
Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – традиционно рас...
Конспект занятия "Цветные льдинки"
конспект...
Опыт "Цветная вода - цветные льдинки"
Опытно-экспериментальная деятельность «Цветная вода - цветные льдинки» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и разм...