Конспект НОД "Цветные льдинки" для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект разработан для детей подготовительной к школе группы с целью закрепления знаний детей о свойствах воды через опытно-экспериментальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД "Цветные льдинки" для детей подготовительной к школе группы.
Цель: закрепить знания детей о свойствах воды через опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи:
ОО "Познание" Обобщить знания детей о зимней природе, всвойствах воды и снега.
ОО "Безопасность" Воспитывать умение применять знания о безопасном поведении на льду, во время развлечений.
ОО "Социализация" Закрепить умение работать в группах, добиваться единого результата.
ОО "Коммуникация" Развивать диалогическую речь, умение на основе наблюдений делать умозаключение.
Интеграция образовательных областей: ОО "Познание", ОО "Безопасность", ОО "Социализация", ОО "Коммуникация".
Предварительная работа: чтение рассказов о зиме, наблюдение на прогулке за свойствами снега, загадывание загадок о зимних явлениях природы, изучение примет, народных традиций, изготовление макета "Времена года".
Оборудование: плакат "Снежинки", схема "день-ночь", бумага, пластилин,карандаши, клей, ножницы, кисти, лабораторные принадлежности: стаканы, ложка, сахар, гуашь трёх цветов, фартуки, клеенки, бумажные салфетки, форма для льдинок.
Ход НОД
Воспитатель: - Дети, я сегодня предлагаю вам отправиться в одно из времён года, а в какое угадайте сами.
Наступили холода, обернулась в лёд вода,
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети: - Зимой.
Воспитатель: - Какие зимние месяцы вы знаете?
Дети: - Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: - Какой месяц первый, третий, второй. (Ответы детей)
Воспитатель: - Кто знает в каком месяце самый короткий день?
Дети: - В декабре. 22 декабря. (Работа по схеме)
Воспитатель: - Начиная с 17 декабря по народным приметам, наступают сильные холода. В народе говорят: "Трещит Варюха - береги нос да ухо". Кто знает загадки о морозе?
Дети загадывают загадки о морозе.
- Художник невидимка по городу идёт,
Всем щеки нарумянит, всех ущипнет за нос.
- Старик шутник на улице стоять не велит,
За нос домой тянет.
- Не огонь, а жжет.
Воспитатель: - Дети посмотрите, что упало мне на ладошку:
Странная звездочка с неба упала
Мне на ладошку легла и пропала.
- Ребята, а кто знает, что такое снежинка?
Дети: - Это замерзшие кристалики льда.
Воспитатель: - Сколько лучиков у снежинки?
Дети: - Шесть.
Воспитатель: - В природе невозможно встретить одинаковых снежинок.
Дидактическая игра "Найди одинаковые снежинки"
Воспитатель: - Сейчас я предлагаю вам отправиться в зимний лес на прогулку.
Физкультминутка.
Мы на лыжах в лес идём, мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут, будет нам легка дорога.
- Мы очутились с вами в лесу на опушке. Ой, а что это такое - письмо?
Воспитатель читает письмо:" Дети! Прошу вас помогите. У меня на ёлке игрушки жёлтого, красного и синего цвета. Помогите мне сделать игрушки - льдинки другого цвета. Дед Мороз."
- Я предлагаю вам разделиться на группы и посетить волшебную мастерскую, чтобы выполнить просьбу Деда Мороза.
(Чтобы разделить детей на группы воспитатель предлагает выбрать понравившиеся геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник)
Воспитатель: - Давайте с помощью считалки выберем капитанов.
(Дети сами считаются и выбирают капитанов. Садятся за соответствующие столы)
Воспитатель: - Вспомните правила безопасного поведения в лаборатории.
Дети озвучивают правила, надевают фартуки, подворачивают рукава.
Работа в лаборатории.
Воспитатель: - Дети, из чего мы будем делать льдинки?
Дети: - Из воды.
Воспитатель: - В каких состояниях бывает вода?
Дети: - Парообразном, жидком, твердом.
Воспитатель: - Как вы можете доказать, что вода жидкость?
(Ответы детей. Выполнение опыта)
Воспитатель: - Какие свойства воды вы еще знаете?
Дети: - Не имеет запаха, прозрачная.
Воспитатель: - А какое еще свойство имеет вода?
Дети: - Она может растворять.
Воспитатель: - Как можно это сделать?
Дети: - Можно в воду добавить сахар, размешать и попробовать.
Воспитатель: - Хорошо, молодцы! А теперь давайте вернемся к просьбе Деда Мороза. Как же мы будем делать цветные льдинки?
Дети: - Растворим краски в воде и заморозим.
Воспитатель: - Ребята, у нас всего три краски, а как с помощью этих цветов сделать льдинки другого цвета?
- Посмотрим, какая группа сделает больше льдинок другого цвета.
Дети выполняют задание и делают снежинки разных цветов.
Воспитатать: - Ребята, расскажите, как у вас получились такие цвета?
Капитаны команд рассказывают, что новые цвета получились при смешении красок.
Воспитатель: - Что теперь надо сделать, чтобы образовались из воды льдинки?
Дети: - Заморозить.
Воспитель: - Давайте вынесем на улицу окрашенную воду. Там она замерзнет и получатся льдинки. Молодцы. Вы помогли Деду Морозу.
- А теперь, ребята, нам пора покинуть волшебную лабораторию и отправиться в обратный путь.
(Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения)
Как зимой нам поиграть? Будем мы снежки кидать.
Бабу снежную лепить и на горку воду лить.
Будем мы на лыжах мчаться, на коньках по льду кататься.
Мы на санках понесемся, а потом домой вернемся.
Воспитатель: - Вот мы с вами и вернулись в свою группу.
- Ребятки, а где применяется свойство воды - замерзание.
Дети: - Каток, ледяная горка.
Воспитатель: - Вода в реке тоже замерзает. Но я хочу вас предупредить об опасности на реке на льду. Ребята, а какие зимние забавы и развлечения вы знаете.
Ответы детей.
Воспитатель: - А кто из вас назовет правила безопасности во время зимних игр?
Ответы детей.
Итог занятия: самооценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы.
Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы....
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе "Путешествие по волшебной Стране Знаний"
Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. В это время закладываются основы будущей учебной деят...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Игра-путешествие в страну математику»
Занятие способствует формированию умений считать, сравнивать и составлять числовые пары, развивать умение ориентироваться на листе....
Конспект досуга для детей подготовительной к школе группы "Прощание с осенью" (конкурс чтецов)
Конспект позволяет в досуговой форме провести с детьми прощание с осенью. С помощью стихотворных произведений дети учатся бороться со страхом перед выступлениями на публике, развивают речь, воображени...
Конспект досуга для детей подготовительной к школе группы "Прощание с осенью" (конкурс чтецов)
Конспект позволяет в досуговой форме провести с детьми прощание с осенью. С помощью стихотворных произведений дети учатся бороться со страхом перед выступлениями на публике, развивают речь, воображени...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"
Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".
Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....