Календарный план на неделю "Вот и лето пролетело" май
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План на неделю, каждый день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_na_nedelyu_st.gr_._26-31_maya.docx | 30.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Скоро лето к нам придет. (с 27 по 31 мая)
Задачи: Формировать у детей обобщенные представления детей о лете, как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать связную речь, любознательность, память и мышление детей. Воспитывать интерес, бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Викторина «В лето по сказкам».
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |
Понедельник, 27 мая | 1.Познавательное развитие. (диагностические задания) (Пр, Рр, С-Кр, Х-Эр) 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование «Бабачки летают над лугом» (ИЗО деят-ть, Комарова, с.105) (Х-Эр, Рр, Пр, С-Кр) 3.Физическое развитие. Физическая культура (по плану физкультурного руководителя) (Фр, Рр, С-Кр) | 1 половина дня: 1.Беседа «Скоро лето к нам придет». Цель: учить устанавливать связи между временами года. 2.Разучивание пальчиковой гимнастики «Вот и лето на пороге». Цель: развивать мелкую моторику рук. 3.Работа по формированию КГН отношения со взрослыми. Цель: воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные качества. Прогулка: (Кобзева с.214) - наблюдение за птацами; - д/и «Что за птица»; - п/и «Мяч водящему»; - труд: привлечь к помощи воспитателю в поливе цветов на клумбах и в цветнике; - свободная деятельность детей с выносным материалом: развивать умение находить занятия по интересам, объединяться с другими детьми для игры 2 половина дня: 1.ЧХЛ А.Д.Телешов «Крупеничка» - Вечер загадок «Какое время года?» (загадки). Цель: развивать у детей логическое мышление, внимание. | 1. В книжном уголке: оформление выставки на тему «Лето» (картинки, репродукции картин, иллюстрации, книги). Цель: обогащать знания о денном времени года. 2.В уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: учить детей определять потребности растений (полив, рыхление почвы, опрыскивание и т.д.) 3.Создание в уголке природы сюжета «Лето в лесу» 4.Настольные игры с счетными палочками: - «Построй по образцу». 5. Д/и «Съедобное - не съедобное» цель: закреплять знание детей о грибах и ягодах. 6. СРИ «Детский сад». Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | с детьми - с Машей К., Ромой С. д/и «Живая неделя» - учить называть дни недели по порядку; - с Максимом К., Соней П. д/и «Дорисуй рисунок» - закрепление элементов дымковской росписи. |
с родителями | ||||
- Подобрать иллюстрации о природных явлениях (чрезвычайных ситуаций) летом; - рекомендации родителям по теме недели в уголке. | ||||
Вторник, 28 мая | 1.Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. (повторение) (Пр, Рр, С-Кр) 2.Художественно-эстетическая деятельность: Музыка (по плану муз. руководителя) (Х-Эр, Рр, С-Кр) | 1 половина дня: 1.Беседа по ОБЖ «Не все грибы съедобны» Цель: расширять знания о съедобных и ядовитых грибах, сформулировать правила, которые следует соблюдать при сборе грибов.(Белая, с.52) 2.Д/и «Найди по описанию»(грибы на картинках). 3.Работа с дежурными по ОД. Цель: продолжать учить выполнять своевременно и качественно обязанности дежурного. Прогулка: - наблюдение за ирисами (цветущими) на клумбе знакомить с новым растением, его строением, развивать наблюдательность, память, расширять кругозор; - д/и «Съдобное- не съедобное» (грибы,ягоды) ; - п/и «Бездомный заяц»- упражнять в беге; - труд: подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. - сам.деятельность: рисование по мокрому песку «Цветы». Цель: развивать моторику рук, образное представление. 2 половина дня: 1. ЧХЛ Ю.Дмитреев «Рассказы старичка-лесовичка». (книга Родник) 2.Интерактивная игра на развитие внимания, памяти «Какое животное спряталось?» | 1.В уголке творчества: Игры со штриховками. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. 2.Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур «Скотный двор» Цель: развивать меткость, глазомер, умение подчиняться правилам игры. 3.СРИ «В гостях у лесных жителей». Цель: обогащать и закреплять знания о животных, побуждать подражать повадкам животных, воспитывать доброжелательные отношения в игре. 4.Д/и «Кто лишний? (цветы комнатные и на клумбе). Цель: развивать логическое мышление, умение играть в паре. | с детьми |
- с Алешей К, Глебом П, Ярославом Ш – в работе с ножницами при вырезании фигур. - с Мишей С.- составление небольшого связного рассказа о животном | ||||
с родителями | ||||
- Косультация «Отравление ядовитыми грибами и растениями».
| ||||
Среда 29 мая Среда, 29 мая | 1.Речевое развитие. Повторение. Звуковая культура речи (игры со звуками) (Рр, Пр, С-Кр) 3.Физическое развитие. Физическая культура (по плану физкультурного руководителя) (Фр, Рр, С-Кр) | 1 половина дня: 1.Этическая беседа «Как жить дружно, без ссор» Цель: помочь детям разобраться в причинах ссор. (Петрова, с. 28) 2.Настольная игра «В городе». Цель: закрепить классификацию предметов. 3.Развитие навыков самообслуживания: правила пользования полотенцем при умывании. Прогулка: (Кобзева, с. 214) - наблюдение за перестыми облаками; - д/и «Найди, что опишу»; - п/и «Охотники и зайцы», «Мяч к верху, стоп»; - труд поручения: уборка игрушек и спортивного инвентаря на участке. - инд-я работа: с Максимом и Вероникой Е. «Прыжки через короткую скакалку; - сам.игровая деятельность с выносным материалом: элементы футбола 2 половина дня: 1.ЧХЛ «Синичкин календарь»(май) | 1.СРИ «Лесные жители» Цель: учить детей искусству перевоплощению (имитация движений, звериные повадки). 2.Настольная игра «Домино: животные». Цель: закреплять правила игры, умение доводить её до конца. 3.Д/и «Отгадай-ка». Цель: учить отгадывать загадки-внимательно слушать, логически мыслить. Побуждать самостоятельно их придумывать.
4.Физические упражнения: «Кто дальше бросит мешочек», «Прыг, скок, подскок». Цель: развивать силу броска, 5.П/и малой интенсивности «Запрещенное движение», Цель: развивать моторную память, внимание. | с детьми |
- с Данилом Г. д/и «Да-нет» - развивать слуховое внимание, умение быстро отвечать на вопросы; с Алешей К.- беседа о соблюдении привил общения с другими детьми | ||||
с родителями - Консультация «Учите детей любить книгу», предложить список рекомендуемой литературы для чтения детям 5-6 лет. | ||||
Четверг, 30 мая | 1. Художественно-эстетическое развитие Лепка. По диагностическим заданиям. (Х-Эр, Пр, Рр, С-Кр) 3.Художественно-эстетическая деятельность: Музыка (по плану муз. руководителя) (Х-Эр, Рр, С-Кр) |
1.Беседа с детьми на тему: «Безопасность в лесу» - вспомнить правила поведения детей в лесу. 2.Упражнение на развитие мелкой моторики: выкладывание различных предметов из цветных ниток, счетных палочек, геометрических фигур. Прогулка: (Кобзева, с. 216) - наблюдение за растениями (отличие сорняков и культурных растений на огороде); - д/и «Вершки и корешки»; - п/и «1,2,3 – к названному дереву беги»; - труд: прополка клумб от сорняков, посадка однолетних цветочных растений (бархотки, цинии). Цель: закрепить знание о росте развитие растений; формировать умение коллективно работать, выполнять поручение воспитателя. Желание помогать взрослому. - сам. игровая деятельность с выносным материалом: продолжать изучать элементы футбола. 2 половина дня: 1.ЧХЛ В.Ливанов «Лето в лесу» 2.П/и «Кто самый меткий»- развивать глазомер. | 1.Театрализованная деятельность: на магнитах «Мойдодыр» Цель: вспомнить сказку, развивать умение подражать голосам героев.. 2.В книжном уголке: рассматривание картинок о лете чтение стихов. Цель: развивать диалогическую речь, расширять словарь по теме. 3.Экспериментирование: «Путешествие капельки». Цель: формировать представления детей о круговороте воды в природе, развивать познавательный интерес. 4. Ручной труд: панно из ниток «Лето в лесу». Цель: повышать интерес детей к изготовлению поделок из новых материалов, развивать творчество, умение трудиться сообща. | с детьми - с Аней Б. д/и «Вчера, сегодня, завтра» - закреплять представление о последовательности дней недели; - с Ритой М. – д/и «Найди картинку с заданным звуком» - учить определять место звука в слове. с родителями Папка-передвижка «Люби и охраняй окружающую природу» - индивидуальные беседы об одевании детей на прогулку (по погоде)
|
Пятница. 31 мая | 1.Речевое развитие. ЧХЛ р.н.сказка «Финист -ясный сокол». (Развитие речи, Гербова, с.109) (Рр, Пр, С-Кр) 1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Цветные страницы» (Комарова, с.108) (Х-Эр, Пр, Рр, С-Кр) 3.Физическое развитие. Физическая культура (по плану физкультурного руководителя) (Фр, Рр, С-Кр) | 1 половина дня 1.Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, рассматривание картинок . Цель: развивать умение классифицировать их по группам. 2. Игровое упражнение «Найди себе пару» Цель: развивать умение ориентироваться в пространсве. Прогулка: (Кобзева, с 209) - наблюдение за муравьями; - д/и «Повторяй друг за другом» - п/и «Лягушки и цапля»; - труд: строительство замка из песка- вызвать желание к коллективному труду. 2 половина дня: 1.Викторина «В лето по сказкам». Цель: закрепить и обобщить знания детей о времени года – лето; р.н. сказок. Развивать логику, мышление, внимание, речь. Воспитывать доброту, желание оберегать и заботиться о всем живом. | 1. ЧХЛ С.Маршак «Разноцветная книга»(подготовка к ОД). 2.В уголке природы: - работа с моделью «Круглый год» Цель: закреплять названия месяцев по сезонам, развивать память; - уход за комнатными растениями: полив, рыхление почвы по необходимости. 3.Настольно-печатная игра «Цветы». Цель: закрепить умение играть по правилам. 4. СРИ «Парикмахерская». Цель: воспитывать культуру общения, расширять словарный запас детей. 5.Хозяйственно-бытовой труд: протирание стульчиков. Цель: воспитывать желание помогать старшим, развивать трудовые навыки. | с детьми - с Ритой М и Ромой С. закрепить название весенних месяцев; - с Глебом П. – д/и «Назови следующий» (дни недели) с родителями Индивидуальные беседы «Как провести выходной день с ребёнком на природе» Памятка «Осторожно Клещ!!!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарный план на лето
Летняя работа с детьми в детском саду имеет свою специфику. В летний период необходимо в течение дня предусмотреть сбалансированное чередование всех видов детской деятельности. Для достижения оз...
Календарный план занятий на лето
Конспект развлечений на тему: "Моя безопасность"...
Календарно-тематический план образовательной работы на лето.
Календарно-тематический план образовательной работы на лето....
Календарный план работы старшей группы на июнь .Тема: «Под парусом лето плывёт».
Календарный план работы старшей группы на неделю в летний период. Каждый день проходит под своим названием: понедельник - "День воды", вторник - "Июнь – начало лета", среда - "День моря", четвер...
календарный план на лето
календарно - тематический план на лето...
Календарный план по теме :"Здравствуй, лето"в старшей группе
план на последнюю неделю мая...