Календарный план на неделю "Вот и лето пролетело" май
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Болдырева Марина Вячеславовна

План на неделю, каждый день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_na_nedelyu_st.gr_._26-31_maya.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Скоро лето к нам придет. (с 27 по 31 мая)

Задачи: Формировать у детей обобщенные  представления детей о лете, как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать связную речь, любознательность, память и мышление детей. Воспитывать интерес, бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие:  Викторина «В лето по сказкам».

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Понедельник, 27 мая

1.Познавательное развитие.

(диагностические задания)

(Пр, Рр, С-Кр, Х-Эр)

2. Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Бабачки летают над лугом»

(ИЗО деят-ть, Комарова, с.105)

(Х-Эр, Рр, Пр, С-Кр)

3.Физическое развитие.

Физическая культура (по плану физкультурного руководителя)

(Фр, Рр, С-Кр)

1 половина дня:

1.Беседа «Скоро лето к нам придет». Цель: учить устанавливать связи между временами года.

2.Разучивание пальчиковой гимнастики «Вот и лето на пороге». Цель: развивать мелкую моторику рук.

3.Работа по формированию КГН отношения со взрослыми. Цель: воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные качества.

Прогулка: (Кобзева с.214)

- наблюдение за птацами;

- д/и «Что за птица»;

- п/и «Мяч водящему»;

- труд: привлечь к помощи воспитателю в поливе цветов на клумбах и в цветнике;

- свободная деятельность детей с выносным материалом: развивать умение находить занятия по интересам, объединяться с другими детьми для игры

2 половина дня:

1.ЧХЛ А.Д.Телешов «Крупеничка»

- Вечер загадок «Какое время года?» (загадки). Цель: развивать у детей логическое мышление, внимание.

1. В книжном уголке: оформление выставки на тему «Лето» (картинки, репродукции картин, иллюстрации, книги). Цель: обогащать знания о денном времени года.

2.В уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: учить детей определять потребности растений (полив, рыхление почвы, опрыскивание и т.д.)

3.Создание в уголке природы сюжета «Лето в лесу»

4.Настольные игры с счетными палочками:

- «Построй по образцу».

5. Д/и «Съедобное - не съедобное» цель: закреплять знание детей о грибах и ягодах.  

6.  СРИ «Детский сад». Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

с детьми

- с Машей К., Ромой С. д/и «Живая неделя» - учить называть дни недели по порядку;

- с Максимом К., Соней П. д/и «Дорисуй рисунок» - закрепление элементов дымковской росписи.

с родителями

- Подобрать иллюстрации о природных явлениях (чрезвычайных ситуаций) летом;

- рекомендации родителям по теме недели в уголке.

Вторник, 28 мая

1.Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

(повторение)

(Пр, Рр, С-Кр)

2.Художественно-эстетическая деятельность:

Музыка (по плану муз. руководителя)

(Х-Эр, Рр, С-Кр)

1 половина дня:

1.Беседа по ОБЖ «Не все грибы съедобны» Цель: расширять знания о съедобных и ядовитых грибах, сформулировать правила, которые следует соблюдать при сборе грибов.(Белая, с.52)

2.Д/и «Найди по описанию»(грибы на картинках).

3.Работа с дежурными по ОД. Цель: продолжать учить выполнять своевременно и качественно обязанности дежурного.

Прогулка:

- наблюдение за ирисами (цветущими) на клумбе знакомить с новым растением, его строением, развивать наблюдательность, память, расширять кругозор;

- д/и «Съдобное- не съедобное» (грибы,ягоды) ;

- п/и «Бездомный заяц»- упражнять в беге;

- труд: подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться.

- сам.деятельность: рисование по мокрому песку «Цветы». Цель: развивать моторику рук, образное представление.

2 половина дня:

1. ЧХЛ Ю.Дмитреев «Рассказы старичка-лесовичка». (книга Родник)

2.Интерактивная игра на развитие внимания, памяти «Какое животное спряталось?»

1.В уголке творчества:

Игры со штриховками. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

2.Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур «Скотный двор»

Цель: развивать меткость, глазомер, умение подчиняться правилам игры.

3.СРИ «В гостях у лесных жителей». Цель: обогащать и закреплять знания о животных, побуждать подражать повадкам животных, воспитывать доброжелательные отношения в игре.

4.Д/и «Кто лишний? (цветы комнатные и на клумбе).  Цель: развивать логическое мышление, умение играть в паре.

с детьми

- с Алешей К, Глебом П, Ярославом Ш – в работе с ножницами при вырезании фигур.

- с Мишей С.- составление небольшого связного рассказа о животном

с родителями

- Косультация «Отравление ядовитыми грибами и растениями».

 

Среда 29 мая

Среда, 29 мая

1.Речевое развитие. Повторение.

Звуковая культура речи (игры со звуками)

 (Рр, Пр, С-Кр)

3.Физическое развитие.

Физическая культура (по плану физкультурного руководителя)

(Фр, Рр, С-Кр)

1 половина дня:

1.Этическая беседа «Как жить дружно, без ссор» Цель: помочь детям разобраться в причинах ссор. (Петрова, с. 28)

2.Настольная игра «В городе». Цель: закрепить классификацию предметов.

3.Развитие навыков самообслуживания: правила пользования полотенцем при умывании.

Прогулка: (Кобзева, с. 214)

- наблюдение за перестыми облаками;

 - д/и «Найди, что опишу»;

- п/и «Охотники и зайцы», «Мяч к верху, стоп»;

-  труд поручения: уборка игрушек и спортивного инвентаря на участке.

- инд-я работа: с Максимом и Вероникой Е. «Прыжки через короткую скакалку;

- сам.игровая деятельность с выносным материалом: элементы футбола

2 половина дня:

1.ЧХЛ «Синичкин календарь»(май)

1.СРИ «Лесные жители» Цель: учить детей искусству перевоплощению (имитация движений, звериные повадки).

2.Настольная игра «Домино: животные». Цель: закреплять правила игры, умение доводить её до конца.

3.Д/и «Отгадай-ка». Цель: учить отгадывать загадки-внимательно слушать, логически мыслить. Побуждать самостоятельно их придумывать.

 

4.Физические упражнения: «Кто дальше бросит мешочек», «Прыг, скок, подскок». Цель: развивать силу броска,

5.П/и малой интенсивности «Запрещенное движение», Цель: развивать моторную память, внимание.

с детьми

- с Данилом Г. д/и «Да-нет» - развивать слуховое внимание, умение быстро отвечать на вопросы;

с Алешей К.- беседа о соблюдении привил общения с другими детьми

с родителями

- Консультация «Учите детей любить книгу», предложить список рекомендуемой литературы для чтения детям 5-6 лет.

Четверг, 30 мая

1. Художественно-эстетическое развитие

Лепка. По диагностическим заданиям.

(Х-Эр, Пр, Рр, С-Кр)

3.Художественно-эстетическая деятельность:

Музыка (по плану муз. руководителя)

(Х-Эр, Рр, С-Кр)

  1. половина дня:

1.Беседа с детьми на тему: «Безопасность в лесу» - вспомнить правила поведения детей в лесу.

2.Упражнение на развитие мелкой моторики: выкладывание различных предметов из цветных ниток, счетных палочек, геометрических фигур.

Прогулка: (Кобзева, с. 216)

- наблюдение за растениями (отличие сорняков и культурных растений на огороде);

- д/и «Вершки и корешки»;

- п/и «1,2,3 – к названному дереву беги»;

- труд: прополка клумб от сорняков, посадка однолетних цветочных растений (бархотки, цинии). Цель: закрепить знание о росте развитие растений; формировать умение коллективно работать, выполнять поручение воспитателя. Желание помогать взрослому.

-  сам. игровая деятельность с выносным материалом: продолжать изучать элементы футбола.

2 половина дня:

1.ЧХЛ В.Ливанов «Лето в лесу»

2.П/и «Кто самый меткий»- развивать глазомер.

1.Театрализованная деятельность: на магнитах «Мойдодыр» Цель: вспомнить сказку, развивать умение подражать голосам героев..

2.В книжном уголке: рассматривание картинок о лете чтение стихов. Цель: развивать диалогическую речь, расширять словарь по теме.

3.Экспериментирование:

«Путешествие капельки». Цель:

формировать представления детей о круговороте воды в природе, развивать познавательный интерес.

4. Ручной труд: панно из ниток «Лето в лесу». Цель: повышать интерес детей к изготовлению поделок из новых материалов, развивать творчество, умение трудиться сообща.

с детьми

- с Аней Б. д/и «Вчера, сегодня, завтра» - закреплять представление о последовательности дней недели;

- с Ритой М. – д/и «Найди картинку с заданным звуком» - учить определять место звука в слове.

с родителями

Папка-передвижка «Люби и охраняй окружающую природу»

- индивидуальные беседы об одевании детей на прогулку (по погоде)

 

Пятница. 31 мая

1.Речевое развитие.

ЧХЛ р.н.сказка «Финист -ясный сокол».

(Развитие речи, Гербова, с.109)

(Рр, Пр, С-Кр)

1.Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Цветные страницы»

(Комарова, с.108)

(Х-Эр, Пр, Рр, С-Кр)

3.Физическое развитие.

Физическая культура (по плану физкультурного руководителя)

(Фр, Рр, С-Кр)

1 половина дня

1.Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, рассматривание картинок . Цель: развивать умение классифицировать их по группам.

2. Игровое упражнение «Найди себе пару» Цель: развивать умение ориентироваться в пространсве.

Прогулка: (Кобзева, с 209)

- наблюдение за муравьями;

- д/и «Повторяй друг за другом»

- п/и «Лягушки и цапля»;

- труд: строительство замка из песка- вызвать желание к коллективному труду.

2 половина дня:

1.Викторина «В лето по сказкам». Цель: закрепить и обобщить знания детей о времени года – лето; р.н. сказок. Развивать логику, мышление, внимание, речь. Воспитывать доброту, желание оберегать и заботиться о всем живом.

1. ЧХЛ С.Маршак «Разноцветная книга»(подготовка к ОД).

2.В уголке природы:

- работа с моделью «Круглый год» Цель: закреплять названия месяцев по сезонам, развивать память;

- уход за комнатными растениями: полив, рыхление почвы по необходимости.

3.Настольно-печатная игра «Цветы».

Цель: закрепить умение играть по правилам.

4. СРИ «Парикмахерская». Цель: воспитывать культуру общения, расширять словарный запас детей.

5.Хозяйственно-бытовой труд: протирание стульчиков. Цель: воспитывать желание помогать старшим, развивать трудовые навыки.

с детьми

- с Ритой М и Ромой С. закрепить название весенних месяцев;

- с Глебом П. – д/и «Назови следующий» (дни недели)

с родителями

Индивидуальные беседы «Как провести выходной день с ребёнком на природе»

Памятка «Осторожно Клещ!!!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарный план на лето

Летняя работа с детьми в детском саду имеет свою специфику. В летний период необходимо в течение дня предусмотреть сбалансированное чередование всех видов детской деятельности. Для достижения оз...

Календарный план занятий на лето

Конспект развлечений на тему: "Моя безопасность"...

Календарно-тематический план образовательной работы на лето.

Календарно-тематический план образовательной работы на лето....

Календарный план работы старшей группы на июнь .Тема: «Под парусом лето плывёт».

Календарный план работы старшей группы на неделю в летний период. Каждый день проходит под своим названием: понедельник - "День воды", вторник - "Июнь – начало лета", среда -  "День моря", четвер...

календарный план на лето

календарно - тематический план на лето...