календарный план на лето
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
ЛЕТО 2016 год.
Работа с детьми на летний период
Группа № 7 «НЕПОСЕДЫ»
Воспитатель: Головкова Г. Н.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 1 по 10 июня)
Группа: Старшая Тема: Лето
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда – 1 июня | Утренний сбор (На улице) | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х./л художественное творчество, музыка | Утренняя гимнастика – 8.00 Беседа «Хорошо-плохо» - Создание проблемных ситуаций П./И «День и ночь» | Игры с наборами «Животные»; «Наша ферма» «Птицы» | Рисование на песке палочкой, на асфальте – цветными мелками» | Предоставить детям дидактические игры «Моё – общее», «Составь портрет», «Узнай на ощупь», «Какую пользу приносят?», «Выбери полезное», «Можно - нельзя»; |
Непосредственно образовательная деятельность | 10.00 Музыка | Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты» | ||||
Конструирование | Изготовление и раскрашивание подарков для малышей, друзей – вспомнить, что мы делали в течение года. | |||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдение № 3 Художественное слово №3 П./и № 7,3 | Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Камилой, Полиной. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Талиной, Даниилом. | Конкурс рисунков на асфальте: «Возьмёмся за руки, друзья2 | Предложить наборы для игр с песком, машинки. Атрибуты для С/Р игры «Садоводы» | |
Работа перед сном | «Слова – комплименты» | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение: «Что такое хорошо и что такое плохо» С. Маршак | Беседа «Как вести себя на дороге? Хозяйственно – бытовой труд: посадка цветов в клумбы на территории сада. | Дидактическое упражнение «Для чего нужна расчёска?», «Скажи наоборот»; | Предложить различные виды конструктора: деревянный. пластмассовый, строительный набор «Монастырь» | ||
Прогулка | Игра «Хорошо и плохо» (с мячом) Рисование цветными мелками на асфальте. Метание в цель. Закидывание мяча в сетку. Ходьба по дорожкам здоровья |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг – 2 июня | Утренний сбор (На улице) | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация, чтение х./л художественное творчество, музыка | Утренняя гимнастика -8.00 Беседа «Ядовитые растения» П./И «Кто быстрее соберет» | Инсценировка с игрушками, подскажи решение «Как правильно поблагодарить, как вежливо обращаться с просьбой, как утешить обиженного зайчика»- | .Закреплять материал о доброте с помощью пословиц, поговорок | Предложить альбомы для рассматривания «Животные», «Птицы», «Рыбы» Строительная игра «Терем для животных» |
9.30 Физическая культура | Программное содержание: Учить детей лазать по гимнастической стенке, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия, воспитывать смелость, выдержку и внимание. Оборудование: Маленькие обручи (диаметр 15—20 см) по количеству детей, 1—2 гимнастические скамейки, 2 длинные веревки, гимнастическая стенка или башенка | |||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдение № 4 Художественное слово №4 П./и № 6, 2 | Индивид. работа по развитию движений №2 с Кариной, Иваном. Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Артёмом. | Вынести султанчики, шары, флажки для игр с ветром. | Предложить мешочки для метания, кегли для сбивания. Предложить атрибуты для игр «Детский сад» «Дом» | |
Работа перед сном | Составить памятку по охране окружающей среды. | |||||
II половина дня. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение: «Федорино горе» | Ситуация «Поссорились-помирились…» | Игры на правила дорожного движения – вынести дорожные знаки. | Предоставить детям для свободного творчества карандаши, фломастеры, восковые мелки, листы бумаги | ||
Прогулка. | Игровое упражнение «Солнечные зайчики» Предложить сетку для забрасывания мячей – кто больше забросит мячей? Игры с природным материалом – шишки, камешки. Песок. С/Р игра «Доктор Айболит» Игра «Светофор» Ходьба по дорожкам здоровья |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница – 3 июня | Утренний сбор (На улице) | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация, чтение х./л художественное творчество, музыка. | Утренняя гимнастика – 8.00 Коммуникативная: беседа «Как бы ты поступил?» П./И «Коршун и цыплята» | Рассматривание иллюстраций к сказке « Петушок золотой гребешок и меленка» | Математические д/игры: «Соедини похожее», «Собери фигуру», «разрезные картинки» | С/Р игра «Мебельная мастерская» - предложить предметы – заместители. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 10.30. РАЗВЛЕЧЕНИЕ | «На лесной полянке» - экскурсия. | |||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество Музыка | Наблюдение №5 Художественное слово №5 П./и по выбору детей. | Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Ксенией П, Никитой . Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Настей Т, Кариной. | Развивающий хоровод с мячом «Повторяй друг за другом» | Предложить для свободных игр мячи разного размера. | ||
Работа перед сном | «Добрый, сердитый, весёлый, печальный» - изображаем наши эмоции. Какое выражение лица приятней окружающим? | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение: русской народной сказки "Заюшкина избушка". | Упражнение «Найди себе пару» «Чей домик?» Чистоговорки. | Дерево доброты – наши добрые дела. | Настольно – печатные игры по выбору детей. Шнуровки, пуговицы для застёгивания. | |||
Прогулка | Подвижные игры «Ловишки», «Найди и промолчи» Игры с песком, ветром и водой. Ходьба по дорожкам здоровья |
6 июня- Пушкинский день России.
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 6 июня | Утренний сбор (На улице) | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация, чтение х./л художественное творчество, музыка. | Утренняя гимнастика 8.00 Беседа «Когда ты вдруг чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают, вокруг всех заражают» П./И «Коршун и птицы» | Д/и «Четвертый лишний» Д/и «Узнай по описанию» И/у «Назови действия» | Пятиминутки здоровья: «Личные вещи» (панно с предметами, которыми можно пользоваться сообща, на другом – которыми нельзя) | Предложить для исследовательской деятельности лупы, мерочные стаканчики, природный материал. С/Р игра «Библиотека» |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.30 – 9.45 Музыка | П./С: Народные игры – забавы со словами, игры на музыкальных инструментах. | ||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х./л, художественное творчество, музыка. | Наблюдение №1 Художественное слова № 1 Подвижные игры № 7, 5 | Индивидуальна работа по развитию движений №1 с Ульяной, Ксенией Ф. Индивидуальна работа по экологическому воспитанию №1 с Артёмом. | С/Р. игра «Путешествие на автобусе» - повторить правила дорожного движения для водителей и пешеходов. | Предложить детям обручи для самостоятельных игр. Катание на самокатах. | |
Работа перед сном | Дежурство по столовой и в уголке природы. | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия. Чтение: произведений Пушкина. | Рассматривание иллюстраций к сказкам Пушкина | Прослушивание произведений Пушкина онлайн (компьютер) | Предложить наборы для конструирования – с/р игра «Город» «Дом» | ||
Прогулка. | П./И «Курица и цыплята» Игры с песком и водой. Рисование мелом на асфальте: «Моя любимая сказка» |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник – 7 июня | Утренний сбор (На улице) | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация, чтение х./л художественное творчество, музыка. | Утренняя гимнастика – 8.00 Беседа: «Правила поведения летом» Игры с мячом. П./И. «Беги к тому, что назову» | Разучить стихотворение «Одуванчик» с Лизой, Аней, Ксюшей. | Предложить пластилин, глину для поделок. | Предложить атрибуты к с/р игре «Корабль» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Физ. культура 9.00 – 9.15 | Игры – соревнования « ловкие, сильные, смелые» | ||||||
Прогулка: | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество, музыка. | Наблюдение № 7 Художественное слово № 7 П./и № 2, №7. | Инд. работа по развитию движений № 4 с Машей, Камилой. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию № 3 с Полиной. | И/у «Право – лево» (пространственные отношения) «Волшебная вода» - игры-развлечения с водой. | Предложить детям для игр с песком и водой формочки, краски для цветной водички | |||
Работа перед сном | Знакомство с правилами поведения на воде. | |||||||
II половина дня. | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Чтение. По выбору детей | Д/И «слова со звуком…» | Предложить камешки, шишки, пуговички для выкладывания фигур. | Предложить игрушки для игр с ветром. | ||||
Прогулка. | Предложить мячи для метания. П./И «Кто быстрее до флажка» Катание на самокатах. Посадка цветов в клумбу, полив – как нужно ухаживать за цветами? |
8 июня – всемирный день океанов.
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда – 8 июня | Утренний сбор | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х./л художественное творчество, музыка | Утренняя гимнастика – 8.00 Беседа «Нельзя разорять птичьи гнезда»; «Нельзя близко подходить к гнездам» П./И «Великаны — карлики». | Чем опасны неизвестные травы и цветы? Отгадывание загадок о водном мире. | Д/И «Узнай цветок» «Какое дерево?» | Предложить для экспериментирования кусочки ткани, лупы. |
9.30 – 9.45 Музыка | Слушание детских песен, разучивание новых. | |||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдение № 8 Художественное слово № 8 П./и № 3, №6 | Индивидуальная работа по развитию движений № 4 с Ксенией Я. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Ульяной. | Предложить построить башню и лабиринты. | С/Р игра «Больница» | |
Работа перед сном | Д/И «Назови ласково» | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказов о морских обитателях. | «Загадки и отгадки» Предложить придумать вместе сказку с добрым концом. Опыты: «Что нужно для питания растениям?», «На свету и в темноте», «В погоне за светом» | Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой» | Игры с мячами, обручами, скакалками | ||
Прогулка | Катание на самокате. П./И «Загони в лунку» Свободные игры детей. Качание на качелях. Конкурс рисунков «Водное царство» |
9 июня – международный день друзей.
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг – 9 июня | Утренний сбор | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х./л художественное творчество, музыка | Утренняя гимнастика – 8.00 Беседа «Для чего нужны друзья?» Рисование портретов друзей. | Д/И «Один – много» Рассматривание картин разных художников на тему «Лето» | Экспериментирование «Где есть воздух? | Настольный театр по выбору детей. |
9.30 – 9.45 Музыка | Любимые мелодии | |||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдение № 8 Художественное слово № 8 П./и № 3, №6 | Индивидуальная работа по развитию движений № 4 с Ксенией Я. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Ульяной. | Разучивание песни «Солнечный круг» Игровое упражнение «Подари улыбку другу» | Предложить наборы для игр с водой и песком | |
Работа перед сном | Слова – друзья, слова – враги. | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение «Цветик семицветик» | Вспомнить стихотворения, которые мы учили в течении года. | Опыты, игры и экспериментирование с водой. | С/Р игры «Супермаркет» - предложить атрибуты к игре. | ||
Прогулка | «Правила дорожные детям знать положено» Предложить выносной материал: скакалки, бадминтон, мячи. П./И «Ручеёк» П./И «Комарики» |
12 июня- День России, день российской почты.
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница, 10 июня | Утренний сбор | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х./л художественное творчество, музыка | Утренняя гимнастика – 8.00 Беседа «Россия – родина моя» П./И «Ручеёк» | Рассматривание картин разных художников на тему «Моя страна» | Рисование, аппликация, лепка - флаг России (дети сами выбирают материал для работы) | С/Р игра «Почта» - предложить оборудование для игры. |
9.30 – 9.45 Физическая культура | Школа мяча | |||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдение № 8 Художественное слово № 8 П./и № 3, №6 | Индивидуальная работа по развитию движений № 4 с Ксенией Я. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Ульяной. | Конкурс рисунков на асфальте «Почтовая марка» | Предложить обручи, самокаты, наборы для игр с песком для самостоятельных игр. | |
Работа перед сном | Разучивание отрывка из стихотворения «Родина» З. Александровой. | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение «Моя страна Лебедев Кумач. | Вспомнить стихотворения, которые мы учили в течении года. | Экскурсия на почту – беседа с почтовым оператором (мама Лёши Белова) | С/Р игра «Бюро по рганизации праздников» | ||
Прогулка | П/И «Передай письмо», «Найди свой цвет» Игры и упражнения на ориентировку во времени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарный план на лето
Летняя работа с детьми в детском саду имеет свою специфику. В летний период необходимо в течение дня предусмотреть сбалансированное чередование всех видов детской деятельности. Для достижения оз...
Фрагмент календарного плана на лето
Календарный план на лет на старшую группу (5-6 лет)Тема дня: "День Детского сада"...
календарный план "Веселое лето"
Знакомство с правилами безопасного поведения летом: на воде, в транспорте, во время уличного движения, в природе. Подвести к мысли о позитивном отношении к соблюдению правил безопасного поведения....
Календарные планы на лето.
Сценарий, праздники, планы на каждый день...
Календарные планы на лето
планы на каждый день...
Календарные планы на лето.
планы на каждый день...