календарное планирование в старшей группе на август
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Воспитатель Носачева А.Н. тема недели:
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник дата: 5 августа | Утро в группе | Беседа «Лето красное идет» - познакомить детей с характерными признаками лета. Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько - формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой | Д/и «Так бывает или нет?» - Ц: развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение. | - Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Сюжетно-ролевая игра «Семья». (Мама заботится о детях, готовит еду, кладёт спать, папа гуляет с детьми, помогает маме). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Час интересных дел | Физкультурное – по плану физ инструктора. | |||||||
Утренняя прогулка | Наблюдение за бабочкой. Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому. | П. игра «Найди свой дом”-развивать внимание, быстроту реакции. | Трудовое поручение «Собрать сухую траву» Ц: приучать детей ухаживать за природой, вызвать интерес к труду. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | Совершенствование навыков самообслуживания. | |||||||
Вечер в группе | Игровое упр. «Бабочки и пчелы» - развивать умение имитировать повадки насекомых. | Повторить какую одежду носят весной | Трудовое поручение «Собрать сухую траву» Ц: приучать детей ухаживать за природой, вызвать интерес к труду. | Самостоятельная деятельность детей. Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Д/и «Кто к нам пришёл?» – учить определять животных по их звукопроизношению. | ||||
Прогулка после сна | Наблюдение за бабочкой Цель:Воспитывать доброе отношение ко всему живому. |
Воспитатель Носачева А.Н. _тема недели: «Весна» (продолжение)
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник дата: 6 августа | Утро в группе | Утренняя гимнастика П./и. «Поймай комара»- Ц: развивать ритмичность, умение подпрыгивать вверх. Эколог.беседа «Светит солнышко в окошко» Ц: рассказать о том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей. Возникают лесные пожары, засыхают растения на полях. | Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко». | . - Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Час интересных дел | Музыкальное – по плану муз.руководителя | |||||||
Утренняя прогулка | Наблюдение за цветами на клумбе Ц: уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски; побуждать к сравнительным высказываниям. | Инд/р по развитию движений Ц: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | Беседа Личная гигиена» Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур. | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки для снега), конструирование (из снега): автобус.
| ||||
Работа перед сном | Совершенствование навыков самообслуживания. | |||||||
Вечер в группе | Игра «Улыбнись, поклонись» - учить ребенка узнавать себя в зеркале, показывать на себя, называть свое имя, повторять действия взрослого перед зеркалом. | - Словесная игра «Доскажи» - развивать речь детей. | Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности | Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Семья» - побуждать в детях творческие способности воспроизводить в игре быт семьи. | ||||
Прогулка после сна | Наблюдение за солнцем – Ц: формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. Закрепить название сезонной одежды. |
Воспитатель тема недели: «Весна» (продолжение )
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда дата: 7 августа | Утро в группе | Беседа «Лето красное идет» - познакомить детей с характерными признаками лета. Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько - формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой | Д/и «Так бывает или нет?» - Ц: развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение. | - Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Сюжетно-ролевая игра «Семья». (Мама заботится о детях, готовит еду, кладёт спать, папа гуляет с детьми, помогает маме). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Час интересных дел | Физкультурное – по плану физ инструктора. | |||||||
Утренняя прогулка | Наблюдение за бабочкой. Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому. | П. игра «Найди свой дом”-развивать внимание, быстроту реакции. | Трудовое поручение «Собрать сухую траву» Ц: приучать детей ухаживать за природой, вызвать интерес к труду. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | Совершенствование навыков самообслуживания. | |||||||
Вечер в группе | Игровое упр. «Бабочки и пчелы» - развивать умение имитировать повадки насекомых. | Повторить какую одежду носят весной | Трудовое поручение «Собрать сухую траву» Ц: приучать детей ухаживать за природой, вызвать интерес к труду. | Самостоятельная деятельность детей. Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Д/и «Кто к нам пришёл?» – учить определять животных по их звукопроизношению. | ||||
Прогулка после сна | Наблюдение за бабочкой Цель:Воспитывать доброе отношение ко всему живому. |
Воспитатель Носачева А.Н.. _тема недели: «Лето»
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг дата: 8 августа | Утро в группе | Беседа «Самые разные цветы» Ц: формировать первоначальные представления о многообразии цветов, о их росте и развитии Пальчиковая игра «Цветок распускается» Ц: развивать мелкую моторику. | Дид. игра «Подбери серединку к цветку» Ц: развивать умение детей различать цвета. | . - Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Час интересных дел | Музыкальное – по плану муз.руководителя. | |||||||
Утренняя прогулка | Наблюдаем за кошкой Ц: научить различать характерные признаки внешнего вида кошки, закрепить название частей тела животного | Д/игра « Покажем, как нужно складывать одежду в раздевалке, в шкафчике». | Потешка: «Мы на пухлые ручонки надеваем рубашонку. Повторяй за мной слова:»Ручка – раз, и ручка – два!» Застегнем застежки на твоей одежке: пуговки и кнопочки, разные заклепочки». | Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Семья» - побуждать в детях творческие способности воспроизводить в игре быт семьи. | ||||
Работа перед сном | Чтение: русская народная сказка «Лиса и заяц». Игровая ситуация «”Не вертись юлой на стуле”, – говорим мы мишке». | |||||||
Вечер в группе | Комплекс оздоровительных процедур после дневного сна «Дорожка здоровья», «Воздушные ванны», «Обширное умывание» Ц: создать активность, приучать к здоровому образу жизни. | Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами. | приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. | Самостоятельная деятельность детей. Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры. | ||||
Прогулка после сна | Дидактическая игра «От маленького - к большому». Учить детей выкладывать последовательность из 3 – 4 однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо. Активизировать в речи соответствующие понятия, развивать грамматический строй речи. Ознакомление с устным народным творчеством. |
Воспитатель Носачева А.Н. тема недели:
Воспитатель _тема недели:
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник дата: 12 августа | Утро в группе | Утренняя гимна-стика – «Идут сол-даты». «Чудесный мешо-чек» Задачи: Учить де-тей узнавать пред-меты по характер-ным признакам | «Грузовые авто-мобили» Задачи: Учить воз-водить постройку по образцу, ис-пользуя дополни-тельные материа-лы по своему за-мыслу | Закреплять умение правильно пользо-ваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Час интересных дел | Музыкальное – по плану муз.руководителя. | |||||||
Утренняя прогулка | Экскурсия в «лес». Цели: — познакомить с весенними явлени-ями природы в лесу (распускаются ли-стья на деревьях, оживают муравей-ники, появляются первые цветы); — научить пра-вильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; | ндивидуальная работа «Когда это бывает» | Беседа Личная гигиена» Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур. | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки для снега), конструирование (из снега): автобус.
| ||||
Работа перед сном | Совершенствование навыков самообслуживания. | |||||||
Вечер в группе | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас-сажным дорожкам. Итоговое меропри-ятие: спортивная игра «Салют». | - Словесная игра «Доскажи» - развивать речь детей. | Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности | Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Семья» - побуждать в детях творческие способности воспроизводить в игре быт семьи. | ||||
Прогулка после сна | Трудовая деятельность Посев семян цветов (бархатцы, календула). Цели: формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); |
Воспитатель Носачева А.Н.. _тема недели: «Лето»
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник дата: 13 августа | Утро в группе | Утренняя гимна-стика. Игры со строи-тельным материа-лом. Игра «Пока-жем Хрюше , как вытирать руки и лицо» :совершенствовать навыки мытья рук и лица, учить опо-ласкивать мыло после его исполь-зования. | Чьи детки?» Задачи: Закреплять знания о домашних животных их дете-нышах, кто как кричит. Упражнять в правильном зву-копроизношении | Ситуативный раз-говор о необходи-мости вытирать салфеткой рот по-сле еды. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Час интерес ных дел | Музыкальное – по плану муз.руководителя. | |||||||
Утренняя прогулка | Наблюдение за солнцем Цели: — формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение — «Попади в круг». Цели: — совершенствовать умение действовать с предметами; — учить попадать в цель;
| Игра «Кто быстрее добежит до обруча?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя | Потешка: «Мы на пухлые ручонки надеваем рубашонку. Повторяй за мной слова:»Ручка – раз, и ручка – два!» Застегнем застежки на твоей одежке: пуговки и кнопочки, разные заклепочки». | Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Семья» - побуждать в детях творческие способности воспроизводить в игре быт семьи. | ||||
Работа перед сном | Чтение: русская народная сказка «Лиса и заяц». Игровая ситуация «”Не вертись юлой на стуле”, – говорим мы мишке». | |||||||
Вечер в группе | Комплекс оздоровительных процедур после дневного сна «Дорожка здоровья», «Воздушные ванны», «Обширное умывание» Ц: создать активность, приучать к здоровому образу жизни. | Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно. | приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. | Самостоятельная деятельность детей. Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры. | ||||
Прогулка после сна | Наблюдение за солнцем Цели: — формировать представление о том, что когда све-тит солнце — на улице тепло; |
Воспитатель Носачева А.Н. _тема недели:
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда дата: 14 августа | Утро в группе | Утренняя гимна-стика. «Что вокруг нас» -развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узна-вать свойства предметов и при-родных материа-лов. | Упражнять в со-ставлении групп предметов и выде-лении одного предмета из груп-пы Ангелину, Рому, Алису. | - Формирование привычки следить за своим внешним видом; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Час интересных дел | Физкультурное –по плану физ. Инструктора. | |||||||
Утренняя прогулка | Весна в жизни лесных зверей 'Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпа-ются животные (медведь, еж), насе-комые, которые зи-мой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выво-дят Подвижные игры «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться | Подгруппу детей учить игре «Наседка и цыпля-та». Цель: упражнять в подлезании под шнур. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | Совершенствование навыков самообслуживания. | |||||||
Вечер в группе | Комплекс оздоровительных процедур после дневного сна «Дорожка здоровья», «Воздушные ванны», «Обширное умывание» Ц: создать активность, приучать к здоровому образу жизни. | Д/и «Так бывает или нет?» Ц: развивать логическое мышление детей, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение. | По кгн: формировать умение одевать самостоятельно колготки | Самостоятельная деятельность детей. Работа в центре «Рисования»: - «Волшебные снежинки» С/р игра «Семья», «Варим суп». | ||||
Прогулка после сна | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. |
Воспитатель: .. _тема недели: «Лето»
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг дата: 15 августа | Утро в группе | - Утренняя гимнастика Беседа «Воспитание КГН» Ц: повторить как вести себя в режимных моментах, не стесняться просить помощи у воспитателя. Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько-формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой | Настольно печатные игры типа «Лото», «Домино» по теме «Лето». Ц: развитие моторики рук | . Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать» Ц:закрепить правила поведения за столом и правила пользования столовыми предметами | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Час интересных дел | Музыкальное – по плану муз.руководителя. | |||||||
Утренняя прогулка | Экскурсия «Зе-леный детский сад» Цели: — формировать бережное отноше-ние к растениям; | Индивидуальная работа: «Найди свое место». Цель: учить ори-ентироваться в про-странстве Ваню,Дашу,Алису. | Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. С.Р.И «У врача». Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. | ||||
Работа перед сном | - Развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности | |||||||
Вечер в группе | Комплекс оздоровительных процедур после дневного сна «Дорожка здоровья», «Воздушные ванны», «Обширное умывание» Ц: создать активность, приучать к здоровому образу жизни. | Рисование карандашами. Цель: продемонстрировать детям как можно нарисовать кружок. | Трудовое поручение: «Наведем порядок в группе» Ц: Приучать убирать за собой игрушки | . Самостоятельная деятельность детей. П/и «Добеги, дотронься», «Пробеги через препятствия». | ||||
Прогулка после сна | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. —«Гуси-гуси». Цели: — учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; — развивать точность, быстроту, ловкость. |
Воспитатель Носачева А.Н. тема недели: «Лето»
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница дата: 16 августа | Утро в группе | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Парад Победы» | Игра для подготовки артикуляционного аппарата для звука «ф» «Спрячем зубы | - Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Сюжетно-ролевая игра «Семья». (Мама заботится о детях, готовит еду, кладёт спать, папа гуляет с детьми, помогает маме). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Час интересных дел | Физкультурное – по плану физ инструктора. | |||||||
Утренняя прогулка | Наблюдение за состоянием природы Цели: -формировать представление о состоянии природы весной;
Подвижная игра «Военный самолёт». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад | «По ровненькой дорож ке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед . | Ситуативный разговор «Правильно одеваемся». Закрепить последовательность одевания и раздевания | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | Совершенствование навыков самообслуживания. | |||||||
Вечер в группе | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Профессии» | Повторить какую одежду носят весной | Беседа «Как нужно встречать гостей» | Самостоятельная деятельность детей. Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Д/и «Кто к нам пришёл?» – учить определять животных по их звукопроизношению. | ||||
Прогулка после сна | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за ветром- определить направление и силу ветра. «Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную. |
Воспитатель Носачева А.Н. _тема недели: «Лето»
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник дата: 19 августа | Утро в группе | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Парад Победы» | « Чьи детки?» Задачи: Закреплять знания о домашних животных их детенышах, кто как кричит. Упражнять в правильном звукопроизношении | Ситуативный разговор о необходимости вытирать салфеткой рот после еды. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. мобили» водить постройку пользуя дополни- мобили» водить постройку пользуя дополни- | ||
Час интересных дел | Музыкальное – по плану муз.руководителя. | |||||||
Утренняя прогулка | Наблюдение за солнцем Цели: — формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; -поддерживать радостное настроение
Цели:учить попадать в цель;развивать глазомер, ловкость. | Игра «Кто быстрее добежит до обруча?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя . | Закреплять последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели:учить пользоваться граблями;воспитывать бережное отношение к природе;закреплять умение трудиться в коллективе | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки для снега), конструирование (из снега): автобус.
| ||||
Работа перед сном | Совершенствование навыков самообслуживания. | |||||||
Вечер в группе | Игра «Улыбнись, поклонись» - учить ребенка узнавать себя в зеркале, показывать на себя, называть свое имя, повторять действия взрослого перед зеркалом. | Дид. игра «Подбери по цвету» - закреплять знание цветов | Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности | Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Семья» - побуждать в детях творческие способности воспроизводить в игре быт семьи. | ||||
Прогулка после сна | Вечер развлечений. Игра-ситуация «Три лисицы – мастерицы» . Продемонстрировать детям выразительную игру, старших ребят побуждать к вхождению в роль; учить импровизировать. Дидактическая игра «Парные картинки». Учить детей классифицировать предметы по определенному признаку, обосновывать свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь. |
Воспитатель _тема недели: «Лето»
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник дата: 20 августа | Утро в группе | Утренняя гимнастика Тематическая беседа «Этот День Победы | Игровое упражнение «Посылка с игрушками» на развитие мышления и творческих способностей | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Час интересных дел | Физкультурное – по плану физ. инструктара | |||||||
Утренняя прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать реалистические представления о природе. Игра «Кто бросит дальше мячик?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом | Познакомить с игрой «Не замочи ног». — учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. | Потешка: «Мы на пухлые ручонки надеваем рубашонку. Повторяй за мной слова:»Ручка – раз, и ручка – два!» Застегнем застежки на твоей одежке: пуговки и кнопочки, разные заклепочки». | Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Семья» - побуждать в детях творческие способности воспроизводить в игре быт семьи. | ||||
Работа перед сном | Чтение: русская народная сказка «Лиса и заяц». Игровая ситуация «”Не вертись юлой на стуле”, – говорим мы мишке». | |||||||
Вечер в группе | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание с детьми иллюстраций ракет, космических кораблей... Дид. игра «Полезные прятки» - познакомить со значением предлогов- под, на, в. | закреплять приём раскатывания пластилина круговыми и продольными движениями ладоней | Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя в гостях. | Самостоятельная деятельность детей. Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры. | ||||
Прогулка после сна | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игры «Встречные перебежки». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. |
Воспитатель Носачева А.Н. _тема недели: «Лето»
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда дата: 21 августа | Утро в группе | Утренняя гимнастика. Дид. игры «Назови по описанию». Беседа о значении одежды. | Учить рисовать предметы прямоугольной и овальной формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. | - Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Час интересных дел | Музыкальное – по плану муз.руководителя. | |||||||
Утренняя прогулка | Экскурсия «Зеленый детский сад» Цели:формировать бережное отношение к растениям;закреплять представления о растениях Подвижные игры «Зайцы и волк». Цели:
С/р игра «Семья. | Индивидуальная работа: «Найди свое место». Цель: учить ориентироваться в пространстве | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | Совершенствование навыков самообслуживания. | |||||||
Вечер в группе | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т д. | Игровое упражнение «Что бывает, чего не бывает» на развитие логического мышления и слухового восприятия | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Самостоятельная деятельность детей. Работа в центре «Рисования»: - «Волшебные снежинки» С/р игра «Семья», «Варим суп». | ||||
Прогулка после сна | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. —«Гуси-гуси». Цели: — учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; — развивать точность, быстроту, ловкость. |
Воспитатель: Носачева А.Н.. _тема недели: «Лето»
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг дата: 22августа | Утро в группе | Утренняя гимнастика. Дид. игры «Назови по описанию». Беседа о значении одежды. | Учить рисовать предметы прямоугольной и овальной формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. | - Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Час интересных дел | Физкультурное –по плану физ инструктора | |||||||
Утренняя прогулка | Наблюдение за березой и елью Цели:
и оберегать природу. Подвижные игры «Найди дерево» Цель: учить ориентироваться в пространстве, координировать свои движения» | Д/и «Кто позвал?» - угадывание по голосу | Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. С.Р.И «У врача». Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. | ||||
Работа перед сном | - Развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности | |||||||
Вечер в группе | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Что интересного было в д\саду» | Игровое упражнение «Чем похожи предметы, а чем отличаются --развивать внимание, наблюдательность | Ситуативный разговор «Для чего мыть посуду». | . Самостоятельная деятельность детей. П/и «Добеги, дотронься», «Пробеги через препятствия». | ||||
Прогулка после сна | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Кто быстрее добежит до елочки?». Цель: закреплять умение быстро бегать, ловить убегающего, быть внимательным в игре. |
Воспитатель Носачева А.Н. тема недели: «Лето»
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница дата: 23августа | Утро в группе | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Парад Победы» | Игра для подготовки артикуляционного аппарата для звука «ф» «Спрячем зубы | - Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Сюжетно-ролевая игра «Семья». (Мама заботится о детях, готовит еду, кладёт спать, папа гуляет с детьми, помогает маме). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Час интересных дел | Физкультурное – по плану физ инструктора. | |||||||
Утренняя прогулка | Наблюдение за состоянием природы Цели: -формировать представление о состоянии природы весной;
Подвижная игра «Военный самолёт». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад | «По ровненькой дорож ке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед . | Ситуативный разговор «Правильно одеваемся». Закрепить последовательность одевания и раздевания | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | Совершенствование навыков самообслуживания. | |||||||
Вечер в группе | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Профессии» | Повторить какую одежду носят весной | Беседа «Как нужно встречать гостей» | Самостоятельная деятельность детей. Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Д/и «Кто к нам пришёл?» – учить определять животных по их звукопроизношению. | ||||
Прогулка после сна | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за ветром- определить направление и силу ветра. «Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в старшей группе на сентябрь
Календарное планирование на сентябрь...
Календарное планирование в старшей группе на лето
Календарное планировнаие в старшей группе на лето....
Календарное планирование в старшей группе
Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»...
Календарное планирование в старшей группе Тема "День защитника Отечества"
Полное календарное планирование на неделю....
Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.
Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....
Календарное планирование в старшей группе
Календарное планирование в старшей группе на ноябрь месяц...
Календарное планирование в старшей группе.
Календарное планирование для старшей группы....