календарное планирование в старшей группе на август
материал (старшая группа)

Носачева Анна Николаевна

календарное планирование в старшей группе на август

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avgust.docx86.79 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель  Носачева А.Н.   тема недели: 

День недели

Режимные моменты

Культурные практики в соответствии  с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник    дата: 5 августа

Утро в группе

Беседа «Лето красное идет» - познакомить детей с характерными признаками лета.

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько - формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой

Д/и «Так бывает или нет?» - Ц: развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение.

- Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

  Настольно-печатные игры по выбору детей.

 Свободное рисование.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». (Мама заботится о детях, готовит еду, кладёт спать, папа гуляет с детьми, помогает маме).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Час интересных дел

Физкультурное – по плану физ инструктора.

Утренняя прогулка

Наблюдение за бабочкой. Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.

П. игра «Найди свой дом”-развивать внимание, быстроту реакции.

Трудовое поручение «Собрать сухую траву» Ц: приучать детей ухаживать за природой, вызвать интерес к труду.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед      сном

Совершенствование навыков самообслуживания.

Вечер в группе

Игровое упр. «Бабочки и пчелы» - развивать умение имитировать повадки насекомых.

Повторить какую одежду носят весной

Трудовое поручение «Собрать сухую траву» Ц: приучать детей ухаживать за природой, вызвать интерес к труду.

Самостоятельная деятельность детей.  Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Д/и «Кто к нам пришёл?»  – учить определять животных по их звукопроизношению.

Прогулка после сна

Наблюдение за бабочкой Цель:Воспитывать доброе отношение ко всему живому.

Воспитатель Носачева А.Н.   _тема недели: «Весна» (продолжение)

День недели

Режимные моменты

                                                               Культурные практики в соответствии  с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник      дата: 6 августа

Утро в группе

Утренняя гимнастика 

П./и. «Поймай комара»- Ц: развивать ритмичность, умение подпрыгивать вверх.

Эколог.беседа «Светит солнышко в окошко» Ц: рассказать о том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей. Возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.

 Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко».

. - Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Час интересных дел

Музыкальное – по плану муз.руководителя

Утренняя прогулка

Наблюдение за цветами на клумбе Ц: уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски; побуждать к сравнительным высказываниям. 

Инд/р по развитию движений Ц: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Беседа Личная гигиена»

Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки для снега),  конструирование

(из снега): автобус.

 

Работа перед      сном

Совершенствование навыков самообслуживания.

Вечер в группе

Игра «Улыбнись, поклонись» - учить ребенка узнавать себя в зеркале, показывать на себя, называть свое имя, повторять действия взрослого перед зеркалом.

 - Словесная игра «Доскажи» - развивать речь детей.

Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности

Самостоятельная деятельность детей.  С/р игра «Семья» - побуждать в детях творческие способности воспроизводить в игре быт семьи.

Прогулка после сна

Наблюдение за солнцем – Ц: формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. Закрепить название сезонной одежды.

Воспитатель                                                                  тема недели: «Весна» (продолжение )

День недели

Режимные моменты

Культурные практики в соответствии  с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда    дата: 7 августа

Утро в группе

Беседа «Лето красное идет» - познакомить детей с характерными признаками лета.

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько - формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой

Д/и «Так бывает или нет?» - Ц: развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение.

- Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

  Настольно-печатные игры по выбору детей.

 Свободное рисование.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». (Мама заботится о детях, готовит еду, кладёт спать, папа гуляет с детьми, помогает маме).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Час интересных дел

Физкультурное – по плану физ инструктора.

Утренняя прогулка

Наблюдение за бабочкой. Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.

П. игра «Найди свой дом”-развивать внимание, быстроту реакции.

Трудовое поручение «Собрать сухую траву» Ц: приучать детей ухаживать за природой, вызвать интерес к труду.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед      сном

Совершенствование навыков самообслуживания.

Вечер в группе

Игровое упр. «Бабочки и пчелы» - развивать умение имитировать повадки насекомых.

Повторить какую одежду носят весной

Трудовое поручение «Собрать сухую траву» Ц: приучать детей ухаживать за природой, вызвать интерес к труду.

Самостоятельная деятельность детей.  Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Д/и «Кто к нам пришёл?»  – учить определять животных по их звукопроизношению.

Прогулка после сна

Наблюдение за бабочкой Цель:Воспитывать доброе отношение ко всему живому.

Воспитатель Носачева А.Н..  _тема недели:  «Лето»

День недели

Режимные моменты

Культурные практики в соответствии  с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг     дата: 8 августа

Утро в группе

Беседа «Самые разные цветы»  Ц:              формировать первоначальные представления о многообразии цветов, о их росте и развитии

Пальчиковая  игра «Цветок распускается» Ц: развивать мелкую моторику.      

Дид. игра «Подбери серединку к цветку» Ц: развивать умение детей различать цвета.

. - Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Час интересных дел

Музыкальное – по плану муз.руководителя.

Утренняя прогулка

 Наблюдаем за кошкой Ц: научить различать характерные признаки внешнего вида кошки, закрепить название частей тела животного

Д/игра « Покажем, как нужно складывать одежду в раздевалке, в шкафчике».

Потешка: «Мы на пухлые ручонки надеваем рубашонку. Повторяй за мной слова:»Ручка – раз, и ручка – два!» Застегнем застежки на твоей одежке: пуговки и кнопочки, разные заклепочки».        

Самостоятельная деятельность детей.  С/р игра «Семья» - побуждать в детях творческие способности воспроизводить в игре быт семьи.

Работа перед      сном

Чтение: русская народная сказка «Лиса и заяц».   Игровая ситуация «”Не вертись юлой  на стуле”, – говорим мы мишке».

Вечер в группе

Комплекс оздоровительных процедур после дневного сна «Дорожка здоровья», «Воздушные ванны», «Обширное умывание»

Ц: создать активность, приучать к здоровому образу жизни.

Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.

приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Самостоятельная деятельность детей.  Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры.

Прогулка после сна

Дидактическая игра «От маленького - к большому». Учить детей выкладывать последовательность из 3 – 4 однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо. Активизировать в речи соответствующие понятия, развивать грамматический строй речи. Ознакомление с устным народным творчеством.

Воспитатель  Носачева А.Н.   тема недели:

День недели

Режимные моменты

Культурные практики в соответствии  с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница  дата: 9 августа

Утро в группе

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя «Парад Победы» 

Д/и «Так бывает или нет?» - Ц: развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение.

- Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

  Настольно-печатные игры по выбору детей.

 Свободное рисование.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». (Мама заботится о детях, готовит еду, кладёт спать, папа гуляет с детьми, помогает маме).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Час интересных дел

Физкультурное – по плану физ инструктора.

Утренняя прогулка

Наблюдение за со-стоянием природы

Цели:

- формировать представление о состоянии природы весной;

— обогащать и активизировать словарь;

— вызвать ра-достные пережива-ния от общения с природой.

 

Подвижная игра

«Военный само-лѐт».

Цель: учить быст-ро бегать по сигна-лу воспитателя, не оглядываясь назад.

Ситуативный раз-говор «Правильно одеваемся».

Закрепить после-довательность оде-вания и раздева-ния.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед      сном

Совершенствование навыков самообслуживания.

Вечер в группе

Игровое упр. «Бабочки и пчелы» - развивать умение имитировать повадки насекомых.

Повторить какую одежду носят весной

Трудовое поручение «Собрать сухую траву» Ц: приучать детей ухаживать за природой, вызвать интерес к труду.

Самостоятельная деятельность детей.  Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Д/и «Кто к нам пришёл?»  – учить определять животных по их звукопроизношению.

Прогулка после сна

Наблюдение за со-стоянием природы

Цели:

- формировать представление о состоянии природы весной;

Воспитатель                                                   _тема недели: 

День недели

Режимные моменты

                                                               Культурные практики в соответствии  с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник      дата: 12 августа  

Утро в группе

Утренняя гимна-стика – «Идут сол-даты».

«Чудесный мешо-чек»

Задачи: Учить де-тей узнавать пред-меты по характер-ным признакам

«Грузовые авто-мобили»

Задачи: Учить воз-водить постройку по образцу, ис-пользуя дополни-тельные материа-лы по своему за-мыслу

Закреплять умение правильно пользо-ваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Час интересных дел

Музыкальное – по плану муз.руководителя.

Утренняя прогулка

Экскурсия в «лес».

Цели:

— познакомить с весенними явлени-ями природы в лесу (распускаются ли-стья на деревьях, оживают муравей-ники, появляются первые цветы);

— научить пра-вильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни;

ндивидуальная работа

«Когда это бывает»

Беседа Личная гигиена»

Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки для снега),  конструирование

(из снега): автобус.

 

Работа перед      сном

Совершенствование навыков самообслуживания.

Вечер в группе

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас-сажным дорожкам.

Итоговое меропри-ятие: спортивная игра «Салют». 

 - Словесная игра «Доскажи» - развивать речь детей.

Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности

Самостоятельная деятельность детей.  С/р игра «Семья» - побуждать в детях творческие способности воспроизводить в игре быт семьи.

Прогулка после сна

Трудовая деятельность

Посев семян цветов (бархатцы, календула).

Цели:

 формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки,

присыпать землей, полить);

Воспитатель Носачева А.Н..  _тема недели:  «Лето»

День недели

Режимные моменты

Культурные практики в соответствии  с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник    дата: 13 августа

Утро в группе

Утренняя гимна-стика.

Игры со строи-тельным материа-лом.

Игра «Пока-жем Хрюше , как вытирать руки и лицо» :совершенствовать навыки мытья рук и лица, учить опо-ласкивать мыло после его исполь-зования.

Чьи детки?»

Задачи: Закреплять знания о домашних животных их дете-нышах, кто как кричит. Упражнять в правильном зву-копроизношении

Ситуативный раз-говор о необходи-мости вытирать салфеткой рот по-сле еды.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Час интерес

ных дел

Музыкальное – по плану муз.руководителя.

Утренняя

прогулка

 Наблюдение за солнцем

Цели:

— формировать

представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;

— поддерживать радостное настроение

«Попади в круг».

Цели:

— совершенствовать умение действовать с предметами;

— учить попадать в цель;

 

Игра «Кто быстрее добежит до обруча?».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя

Потешка: «Мы на пухлые ручонки надеваем рубашонку. Повторяй за мной слова:»Ручка – раз, и ручка – два!» Застегнем застежки на твоей одежке: пуговки и кнопочки, разные заклепочки».        

Самостоятельная деятельность детей.  С/р игра «Семья» - побуждать в детях творческие способности воспроизводить в игре быт семьи.

Работа перед      сном

Чтение: русская народная сказка «Лиса и заяц».   Игровая ситуация «”Не вертись юлой  на стуле”, – говорим мы мишке».

Вечер в группе

Комплекс оздоровительных процедур после дневного сна «Дорожка здоровья», «Воздушные ванны», «Обширное умывание»

Ц: создать активность, приучать к здоровому образу жизни.

Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно.

приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Самостоятельная деятельность детей.  Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры.

Прогулка после сна

Наблюдение за солнцем

Цели: — формировать

представление о том, что когда све-тит солнце — на улице тепло;

Воспитатель          Носачева А.Н.   _тема недели: 

День недели

Режимные моменты

Культурные практики в соответствии  с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда        дата:  14 августа

Утро в группе

Утренняя гимна-стика.

«Что вокруг нас» -развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узна-вать свойства предметов и при-родных материа-лов.

Упражнять в со-ставлении групп предметов и выде-лении одного предмета из груп-пы Ангелину, Рому, Алису.

- Формирование привычки следить за своим внешним видом; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Час интересных дел

Физкультурное –по плану физ. Инструктора.

Утренняя прогулка

Весна в жизни лесных зверей

'Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпа-ются животные (медведь, еж), насе-комые, которые зи-мой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выво-дят

Подвижные игры

«Ручеек».

Цель: закреплять умение двигаться  

Подгруппу детей учить игре

«Наседка и цыпля-та».

Цель: упражнять в подлезании под шнур.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.  

Работа перед      сном

Совершенствование навыков самообслуживания.

Вечер в группе

Комплекс оздоровительных процедур после дневного сна «Дорожка здоровья», «Воздушные ванны», «Обширное умывание»

Ц: создать активность, приучать к здоровому образу жизни.

Д/и «Так бывает или нет?» Ц: развивать логическое мышление детей, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение.

По кгн: формировать умение одевать самостоятельно колготки 

Самостоятельная деятельность детей.  Работа в центре «Рисования»: - «Волшебные снежинки» С/р игра «Семья», «Варим суп».

Прогулка после сна

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Воспитатель:                                                       .. _тема недели: «Лето»

День недели

Режимные моменты

Культурные практики в соответствии  с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг   дата: 15 августа

Утро в группе

- Утренняя гимнастика 

Беседа «Воспитание КГН» Ц: повторить как вести себя в режимных моментах, не стесняться просить помощи у воспитателя.

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько-формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой

Настольно печатные игры типа «Лото», «Домино» по теме «Лето». Ц: развитие моторики рук

. Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать» Ц:закрепить правила поведения за столом и правила пользования столовыми предметами

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Час интересных дел

Музыкальное – по плану муз.руководителя.

Утренняя прогулка

 Экскурсия «Зе-леный детский сад»

Цели:

— формировать бережное отноше-ние к растениям;

Индивидуальная работа: «Найди свое место».

Цель: учить ори-ентироваться в про-странстве Ваню,Дашу,Алису.

Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Самостоятельная деятельность на прогулке. С.Р.И «У врача». Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. 

Работа перед      сном

- Развивать умение самостоятельно  раздеваться в определенной последовательности

Вечер в группе

Комплекс оздоровительных процедур после дневного сна «Дорожка здоровья», «Воздушные ванны», «Обширное умывание»

Ц: создать активность, приучать к здоровому образу жизни.

Рисование карандашами. Цель: продемонстрировать детям как можно нарисовать кружок.

Трудовое поручение: «Наведем порядок в группе» Ц: Приучать убирать за собой игрушки 

. Самостоятельная деятельность детей. П/и «Добеги, дотронься», «Пробеги через препятствия».

Прогулка после сна

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

—«Гуси-гуси».

Цели:

— учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по

одному; — развивать точность, быстроту, ловкость. 

Воспитатель        Носачева А.Н.           тема недели: «Лето»

День недели

Режимные моменты

Культурные практики в соответствии  с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница  дата: 16 августа

Утро в группе

  Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Парад Победы»

Игра для подготовки артикуляционного аппарата для звука «ф» «Спрячем зубы

- Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

  Настольно-печатные игры по выбору детей.

 Свободное рисование.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». (Мама заботится о детях, готовит еду, кладёт спать, папа гуляет с детьми, помогает маме).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Час интересных дел

Физкультурное – по плану физ инструктора.

Утренняя прогулка

Наблюдение за состоянием природы

Цели:

   -формировать представление о состоянии природы весной;

  • обогащать и активизировать словарь детей.

Подвижная игра

«Военный самолёт».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад

«По ровненькой дорож ке».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед .

Ситуативный разговор

 «Правильно одеваемся». Закрепить последовательность одевания и раздевания

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед      сном

Совершенствование навыков самообслуживания.

Вечер в группе

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Профессии»

Повторить какую одежду носят весной

Беседа «Как нужно встречать гостей»

Самостоятельная деятельность детей.  Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Д/и «Кто к нам пришёл?»  – учить определять животных по их звукопроизношению.

Прогулка после сна

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за ветром- определить направление и силу ветра.

«Птичка в гнездышке».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Воспитатель Носачева А.Н.   _тема недели: «Лето»

День недели

Режимные моменты

                                                               Культурные практики в соответствии  с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник     дата:  19 августа

Утро в группе

  Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Парад Победы»

« Чьи детки?»

Задачи: Закреплять знания о домашних животных их детенышах, кто как кричит. Упражнять в правильном звукопроизношении

 Ситуативный разговор о необходимости вытирать салфеткой рот после еды.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

мобили»

водить постройку

пользуя дополни-

мобили»

водить постройку

пользуя дополни-

Час интересных дел

 Музыкальное – по плану муз.руководителя.

Утренняя прогулка

Наблюдение за солнцем Цели:

— формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;

-поддерживать радостное настроение

  • «Попади в круг».

Цели:учить попадать в цель;развивать глазомер, ловкость.

Игра «Кто быстрее добежит до обруча?».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя .

Закреплять последовательность одевания и раздевания.

Трудовая деятельность Уборка мусора на участке.

Цели:учить пользоваться граблями;воспитывать бережное отношение к природе;закреплять умение трудиться в коллективе

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки для снега),  конструирование

(из снега): автобус.

 

Работа перед      сном

Совершенствование навыков самообслуживания.

Вечер в группе

Игра «Улыбнись, поклонись» - учить ребенка узнавать себя в зеркале, показывать на себя, называть свое имя, повторять действия взрослого перед зеркалом.

Дид. игра «Подбери по цвету» - закреплять знание цветов

Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности

Самостоятельная деятельность детей.  С/р игра «Семья» - побуждать в детях творческие способности воспроизводить в игре быт семьи.

Прогулка после сна

Вечер развлечений. Игра-ситуация «Три лисицы – мастерицы» . Продемонстрировать детям выразительную игру, старших ребят побуждать к вхождению в роль; учить импровизировать. Дидактическая игра «Парные картинки». Учить детей классифицировать предметы по определенному признаку, обосновывать свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь. 

Воспитатель                                                          _тема недели: «Лето»

День недели

Режимные моменты

Культурные практики в соответствии  с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник     дата: 20 августа

Утро в группе

Утренняя гимнастика

Тематическая беседа «Этот День Победы

Игровое упражнение «Посылка с игрушками» на развитие мышления и творческих способностей

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Час интересных дел

Физкультурное – по плану физ. инструктара

Утренняя прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать реалистические представления о природе.

Игра «Кто бросит дальше мячик?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом

Познакомить с игрой «Не замочи ног».

— учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Потешка: «Мы на пухлые ручонки надеваем рубашонку. Повторяй за мной слова:»Ручка – раз, и ручка – два!» Застегнем застежки на твоей одежке: пуговки и кнопочки, разные заклепочки».        

Самостоятельная деятельность детей.  С/р игра «Семья» - побуждать в детях творческие способности воспроизводить в игре быт семьи.

Работа перед      сном

Чтение: русская народная сказка «Лиса и заяц».   Игровая ситуация «”Не вертись юлой  на стуле”, – говорим мы мишке».

Вечер в группе

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание с детьми иллюстраций ракет, космических кораблей... Дид. игра «Полезные прятки» - познакомить со значением предлогов- под, на, в.

закреплять приём раскатывания пластилина круговыми и продольными движениями ладоней

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя в гостях.

Самостоятельная деятельность детей.  Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры.

Прогулка после сна

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижные игры «Встречные перебежки».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

Воспитатель Носачева А.Н. _тема недели: «Лето»

День недели

Режимные моменты

Культурные практики в соответствии  с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда  дата: 21 августа 

Утро в группе

Утренняя гимнастика.

Дид. игры «Назови по описанию». Беседа о значении одежды.

Учить рисовать предметы прямоугольной и овальной формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов.

- Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Час интересных дел

Музыкальное – по плану муз.руководителя.

Утренняя прогулка

Экскурсия «Зеленый детский сад»

Цели:формировать бережное отношение к растениям;закреплять представления о растениях Подвижные игры

«Зайцы и волк». Цели:

  • упражнять в прыжках;

С/р игра «Семья.

Индивидуальная работа: «Найди свое место». Цель: учить ориентироваться в пространстве

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.  

Работа перед      сном

Совершенствование навыков самообслуживания.

Вечер в группе

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т д.

Игровое упражнение «Что бывает, чего не бывает» на развитие логического мышления и слухового восприятия

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей.  Работа в центре «Рисования»: - «Волшебные снежинки» С/р игра «Семья», «Варим суп».

Прогулка после сна

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. —«Гуси-гуси». Цели:

— учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; — развивать точность, быстроту, ловкость.

Воспитатель: Носачева А.Н.. _тема недели: «Лето»

День недели

Режимные моменты

Культурные практики в соответствии  с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг  дата:  22августа

Утро в группе

Утренняя гимнастика.

Дид. игры «Назови по описанию». Беседа о значении одежды.

Учить рисовать предметы прямоугольной и овальной формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов.

- Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Час интересных дел

Физкультурное –по плану физ инструктора

Утренняя прогулка

Наблюдение за березой и елью Цели:

  • расширять представления детей о деревьях;
  • воспитывать желание защищать

и оберегать природу.

Подвижные игры

«Найди дерево»

 Цель: учить ориентироваться в пространстве, координировать свои движения»

Д/и «Кто позвал?» - угадывание по голосу

Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Самостоятельная деятельность на прогулке. С.Р.И «У врача». Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. 

Работа перед      сном

- Развивать умение самостоятельно  раздеваться в определенной последовательности

Вечер в группе

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Что интересного было в д\саду»

Игровое упражнение «Чем похожи предметы, а чем отличаются --развивать внимание, наблюдательность

Ситуативный разговор «Для чего мыть посуду».

. Самостоятельная деятельность детей. П/и «Добеги, дотронься», «Пробеги через препятствия».

Прогулка после сна

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой. Кто быстрее добежит до елочки?».

Цель: закреплять умение быстро бегать, ловить убегающего, быть внимательным в игре.

Воспитатель        Носачева А.Н.           тема недели: «Лето»

День недели

Режимные моменты

Культурные практики в соответствии  с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница  дата: 23августа

Утро в группе

  Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Парад Победы»

Игра для подготовки артикуляционного аппарата для звука «ф» «Спрячем зубы

- Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

  Настольно-печатные игры по выбору детей.

 Свободное рисование.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». (Мама заботится о детях, готовит еду, кладёт спать, папа гуляет с детьми, помогает маме).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Час интересных дел

Физкультурное – по плану физ инструктора.

Утренняя прогулка

Наблюдение за состоянием природы

Цели:

   -формировать представление о состоянии природы весной;

  • обогащать и активизировать словарь детей.

Подвижная игра

«Военный самолёт».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад

«По ровненькой дорож ке».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед .

Ситуативный разговор

 «Правильно одеваемся». Закрепить последовательность одевания и раздевания

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед      сном

Совершенствование навыков самообслуживания.

Вечер в группе

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Профессии»

Повторить какую одежду носят весной

Беседа «Как нужно встречать гостей»

Самостоятельная деятельность детей.  Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Д/и «Кто к нам пришёл?»  – учить определять животных по их звукопроизношению.

Прогулка после сна

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за ветром- определить направление и силу ветра.

«Птичка в гнездышке».

Цель: упражнять в беге врассыпную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в старшей группе на сентябрь

Календарное планирование на сентябрь...

Календарное планирование в старшей группе на лето

Календарное планировнаие в старшей группе на лето....

Календарное планирование в старшей группе

Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»...

Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.

Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....

Календарное планирование в старшей группе

Календарное планирование в старшей группе на ноябрь месяц...

Календарное планирование в старшей группе.

Календарное планирование для старшей группы....