Пение и его функции
методическая разработка
Приёмы обучения пению на занятиях с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без аккомпанемента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
penie_i_ego_funktsii.ppt | 741 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные цели Освоить детскую певческую культуру; развить музыкально-эстетическое восприятие песен народного, классического, современного репертуара разного характера и содержания, прежде всего связанного с миром Родины – России, воспитывать любовь к ней. Формировать музыкально-слуховые певческие представления, побуждать запоминать, называть песни. Закреплять представления детей об образной природе песен; знакомить их с песнями, в которых представлены 2-3 музыкальных образа. Развить музыкально-эстетическое сознание средствами певческой деятельности: Задачи : Формирование певческих умений и навыков; Обучение исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без аккомпанемента; Развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, умение слушать себя при пении в ансамбле; Развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.
Пение развивает коммуникативные способности ребенка . В процессе совместного пения создается эмоциональная атмосфера, способствующая формированию сплоченности, сотрудничества и взаимопонимания. Восприятие способов певческих умений Развивая восприятие способов певческих умений , отмечать: Правильность звукообразования (гласных согласных); - красоту ведения звука (напевного, отрывистого); - точность, ясность певческой дикции; - правильность интонирования мелодии и точность ритмического рисунка ; - слаженность динамического и тембрового.
Способы певческих умений: В упражнениях на нисходящее и восходящее голосоведение дети показывают движение мелодии рукой или шаги по пальцам. Например: «Ах, какой же, братец Яков, ты лентяй, ты лентяй. Целую неделю ты лежишь в постели – ай-ай-ай» Упражнения для развития голоса Певческие упражнения используются по определенной системе, ведь их цель – развитие певческой техники, музыкального слуха, причем каждое упражнение имеет свою узкую задачу: развитие дыхания, дикции, диапазона, но решается она на фоне всего комплекса навыков. Хороший результат в пении дает интонационно-фонетический цикл фонопедических упражнений: У-у-о; у-о-а; у-о-а-э; у-о-а-э-ы; Скрип (горловой), переходящий в звуки: + + + у-му-мо; + + + у-мо-ма; + + + у-мо-ма-мэ.
Наш веселый хоровод Показателем усвоения песни является ее использование детьми в своей самостоятельной музыкально-игровой и других видах деятельности в свободное время и по собственной инициативе. Критерием музыкального развития при этом должно стать не число разученных песен, а музыкальная восприимчивость детей, их красивое, выразительное пение, любовь к нему и потребность в нем. Аккомпанируем и поем Большое удовольствие малыши получают от пения с собственным аккомпанементом. Любят использовать шумовые инструменты : бубны, трещотки, кубики, ложки и т.п. При сопровождении стараются соблюдать динамические оттенки: p , f , ff . Ребенок освоивший певческие элементарные музыкально-творческие проявления: При исполнении песен самостоятельно может использовать отдельные средства внемузыкальной выразительности (мимика, движения). Может импровизировать колыбельную, веселую плясовую, марш. Импровизирует звуки различных жизненных ситуаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»
Из опыта работы музыкального руководителя: «Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Опыты с пеной Тема: «Пена-фокусник»
Ознакомление со свойствами пены в младшей группе опытно-экспериментальным путем....
«Развитие произвольности - одна из важнейших характеристик дошкольного возраста, связанная с появлением высших психических функций и развитием знаковой функции сознания»
Закономерности и специфические особенности становления произвольного поведения на разных ступенях дошкольного детства....
Особенности развития двигательных функций у детей с нарушением ОДА. Методы и формы работы для развития двигательных функций у детей с ДЦП».
Особенности развития двигательных функций у детей с нарушением ОДА. Методы и формы работы для развития двигательных функций у детей с ДЦП»....
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»...
ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится»
познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследованию предмета (мыло);-расши...
ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится»
Программное содержание:-познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследовани...