РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
консультация (старшая группа)
Данная консультация раскрывает методы работы по активизации детского творчества, повышению интереса к театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Система образования находится в стадии модернизации. В федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования в числе приоритетных задач стоит воспитание всесторонне развитой, творческой личности. Перед педагогами стоит задача - интересно и доходчиво рассказать ребенку о прелести и разнообразии этого мира, раскрытии его способностей. Вот для этого мы и используем театрализованную деятельность.
Исследования ученых (Л.С.Выготский, Н.А.Ветлугина, Б.М.Теплов) показали, что театр является самым красочным, ярким, доступным видом искусства. Театрализованная деятельность доставляет детям удовольствие, радость, развивает воображение и фантазию, творчество, речь, становится основой для общей культуры ребенка.
Театрализованная деятельность очень близка и понятна ребенку, потому что лежит в его природе и связана с игрой. Свои впечатления от окружающего мира, знания, эмоции ребенок воплощает в живых персонажей и их действия и в этом проявляется его творчество. Игра в театр для ребенка становится способом самовыражения, самоутверждения среди товарищей. Поэтому мы так широко пользуемся средствами театрализованной деятельности: в образовательной деятельности, когда необходимо использовать элементы театрализации для раскрытия или закрепления темы, в театральных постановках, в которых дети с радостью участвуют, в самостоятельной деятельности детей.
Дети охотно используют в своих играх театральный реквизит: для зайчика строят домик, на машине возят зверушек, готовят для них обед. Ребята самостоятельно обыгрывают известные сказки, придумывают для них другую концовку, переделывают их так, как им нравится или придумывают свои сказки, используя сказочные слова: «В некотором царстве, в некотором государстве...», «Жили – были…», «Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец».
Если умело поставить работу в этом направлении, то ребенок сможет раскрыть себя в различной творческой деятельности, предстать перед товарищами в интересном свете. Нельзя не дооценивать воспитательного значения театрализованной деятельности.
Театральные игры корректируют поведение ребенка и его отношение к окружающему. В образовательную деятельность удачно включаем различные виды театра для заинтересованности детей. Создавая игровые ситуации, персонажи помогают стимулировать мыслительную деятельность детей. Расширяется и словарный запас детей. Ребята стали больше общаться между собой. Используя куклу при оценивании результатов деятельности детей, мы исключаем возможность обиды, даём возможность ребенку адекватно рассмотреть свою работу.
Мы даём возможность войти в роль персонажа ребенку стеснительному, ограниченному в эмоциях. И неожиданно ребенок раскрывается, отбросив опасения и страх, он пытается решить поставленную перед ним задачу, вовлекая в действие и других ребят. Таким ребятам мы стараемся дать ведущие роли в постановке сказок. Положительно отражается на эмоциональной сфере детей использование музыкальных игр, когда мимикой и жестами они передают характер персонажа.
Повышение заинтересованности детей было отмечено при задействовании в театральных постановках родителей. Не только мы, педагоги, но и дети видели мам и пап с новой стороны. К сожалению, папы реже откликаются на участие. Но в таких мероприятиях особенно чувствуется единение группы- всех участников взаимодействия. Побывав в роли артистов, родители участливо взялись за пополнение театрального уголка: вязали шапочки животных, вырезали фигурки из купленных шаблонов, пошили несколько народных сарафанов.
Увлекаясь сами, мы констатируем, что ребята получают удовольствие от занятий театральной деятельностью, от разнообразия оснащения
Используя театральную деятельность систематически и целенаправленно, мы, педагоги, формируем творческую личность, которая сможет разглядеть прекрасное в окружающем, найти выход из сложившейся ситуации, развиваться гармонично.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. -М., 1991.
2. Бочкарева Л. П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. - Ульяновск, ИПКПРО, 1993.
3. Доронова Т. Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности// Ребенок в детском саду. – 2001. - №2.
4. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004г.
5. Неменова Т. Развитие творческих проявлений детей в процессе театрализованных игр // Дошкольное воспитание. – 1989. - №1.
6. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. – М.: Школьная пресса, 2004. – 128 с
7. Шурочкина И.С. «Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми» / «Справочник старшего воспитателя»№3-2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи посредством театрализованной деятельности. Мастер класс для педагогов.Подготовила воспитатель МДОАУ детский сад №5 "Солнышко," п. Серышево , Абдуллина Наталья Анатольевна
Добрый день, уважаемые коллеги!Одним из приоритетных направлений в работе воспитателя является развитие речи. Я работаю с детьми младшего возраста. Одним из основных видов деятельности в моей работе я...
Конспект непрыровной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Театрализованная деятельность по сказкам. Тема : «Сказочные герои из разных сказок».
Цель:1. Учить вспоминать знакомые сказки («Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»), отвечать на вопросы по их сюжету; отгадывать загадкипро сказочных герое , ...
Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"
программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...
Перспективное планирование по самообразованию воспитателя детского сада. театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника
Перспективное планирование по самообразованию воспитателя детского сада. театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника....
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...
конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность.Тема Путешествие по сказкам.в средней группе детского сада
развитие речи детей имеет огромное значение,в последнее время родители стали меньше читать детям.Театрализованная деятельность помогает детя развиваться творчески,раскрепощаться застенчивым ималоактив...
Презентация "Развитие речи посредством театрализованной деятельности в детском саду",2021г.
Презентация "Развитие речи посредством театрализованной деятельности в детском саду",2021г....