Развитие речи посредством театрализованной деятельности. Мастер класс для педагогов.Подготовила воспитатель МДОАУ детский сад №5 "Солнышко," п. Серышево , Абдуллина Наталья Анатольевна
материал по развитию речи по теме

Абдуллина Наталья Анатольевна

Добрый день, уважаемые коллеги!

Одним из приоритетных направлений в работе воспитателя является развитие речи. Я работаю с детьми младшего возраста. Одним из основных видов деятельности в моей работе является театрализованная игра. Большинство кукол для театра изготовлены своими руками. Сегодня я покажу вам мастер класс по изготовлению куклы - топотушки.

(слайды дети играют)

 

В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т.к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию.

Так же  ФГОС в ДО предполагает создание развивающей среды в группах, чтобы она была вариативной, многогранной, доступной и т.д.

В нашем детском саду проходил конкурс на лучшее оформление центра сюжетно-ролевых игр, в котором отдельное место занимал уголок театрализованной деятельности.

Наша группа заняла 1 место.

 (слайды уголков театральных, сюжетно-ролевых игр)

 

Организация развивающей среды в ДОУ строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Только тогда среда способствует формированию познавательной, речевой, двигательной и творческой активности.

 

Организовывая  центры театрализованной деятельности, мы учитывали инновационные  подходы, способствующие  гармоничному развитию и саморазвитию детей, успешной адаптации, развитии речи и всех познавательных процессов.

 

Ребенок находится большее время в ДОУ вместе со сверстниками и воспитателем и нужно создать такую ситуацию, проблему, чтобы направить  развитие речи в нужное русло.

Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для  развития речи детей, у них улучшается речь.

Речь их становится более выразительной, грамотной. Они начинают использовать новые слова, повышается самооценка, развивается внимание, память, творческое воображение.

 

Для повышения педагогической компетентности в этом вопросе, в нашем саду проводился мастер класс для педагогов по изготовлению кукол из бросового материала. Что у нас получилось вы видите на слайде.

( слайд)

В нашем  детском саду используются разнообразные виды театров.

( слайды на презентации какие виды театров у нас есть.)

Пальчиковый театр. Подражание движениями рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Поэтому развитие рук помогает ребенку хорошо говорить, подготавливает руку к письму, развивает мышление.

Вязаный театр – развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию. Формирует творческие способности, артистизм. Обогащает пассивный и активный словарь.

Театр картинок (фланелеграф) –такие игры развивают творческие способности и содействуют их эстетическому воспитанию. Маленькие дети очень любят смотреть картинки в книгах, но если картинки показать действующими, они получат еще большее удовольствие.

 

Театр на палочке – способствует развитию мелкой моторики руки, благодаря которым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Театр – топотушки – помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие. Знакомит с народным творчеством. Обучает навыкам общения, игры, счета.

 Театр на перчатке. Кукла – перчатка способна оказывать потрясающее терапевтическое воздействие. На занятии ребенок избавляется от переживаний или страха путем решения конфликтной ситуации в игре с куклой– перчаткой. Куклотерапия дает очень хорошие результаты при работе с детьми с нарушениями речи, неврозами. Печаточная кукла может передавать весь спектр эмоций, которые испытывают дети. Малыши увидят в кукле отражение своих переживаний, будут успокаивать, если она плачет, кормить кашей и так далее.

Театр би-ба-бо. Куклы этого театра обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий.

 

Театр игрушек. Используются любые обыкновенные игрушки, одинаковые по материалу. Уже в период заучивания потешек и незатейливых стишков в младшей группе воспитатель на столе, как на своеобразной эстраде, разыгрывает для детей спектакли – миниатюры, где роли «исполняют» игрушки. Театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, яркое оформление, и точное слово, и музыка. Организация таких миниатюр пока не требует особой подготовки, дети в основном выступают в роли зрителей.

 

В качестве дополнительного образования я провожу кружок «Чудо театр», где вместе с детьми изготавливаем разные виды театра своими руками и играем обыгрываем.

 

Я делаю куклы с детьми, а сегодня хочу предложить вам заняться тем же самым. Я предлагаю сделать  кукол – топотушек. Эти куклы, когда мы делали их с детьми, вызвали особый интерес и радость у детей.

 

Мастер класс по изготовлению кукол.

 

При игре в кукольный театр невозможно играть молча. Ведь ребенок становиться и актёром, и режиссером, и сценаристом своего спектакля. Он придумывает сюжет, проговаривает его, озвучивает героев, проговаривает их переживания. Таким образом, игра – драматизация оказывает большое воздействие на развитие речи ребенка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_teatralnaya_deyatelnost.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Одним из приоритетных направлений в работе воспитателя является развитие речи. Я работаю с детьми младшего возраста. Одним из основных видов деятельности в моей работе является театрализованная игра. Большинство кукол для театра изготовлены своими руками. Сегодня я покажу вам мастер класс по изготовлению куклы - топотушки.

(слайды дети играют)

В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т.к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию.

Так же  ФГОС в ДО предполагает создание развивающей среды в группах, чтобы она была вариативной, многогранной, доступной и т.д.

В нашем детском саду проходил конкурс на лучшее оформление центра сюжетно-ролевых игр, в котором отдельное место занимал уголок театрализованной деятельности.

Наша группа заняла 1 место.

 (слайды уголков театральных, сюжетно-ролевых игр)

Организация развивающей среды в ДОУ строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Только тогда среда способствует формированию познавательной, речевой, двигательной и творческой активности.

 

Организовывая  центры театрализованной деятельности, мы учитывали инновационные  подходы, способствующие  гармоничному развитию и саморазвитию детей, успешной адаптации, развитии речи и всех познавательных процессов.

Ребенок находится большее время в ДОУ вместе со сверстниками и воспитателем и нужно создать такую ситуацию, проблему, чтобы направить  развитие речи в нужное русло.

Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для  развития речи детей, у них улучшается речь.

Речь их становится более выразительной, грамотной. Они начинают использовать новые слова, повышается самооценка, развивается внимание, память, творческое воображение.

Для повышения педагогической компетентности в этом вопросе, в нашем саду проводился мастер класс для педагогов по изготовлению кукол из бросового материала. Что у нас получилось вы видите на слайде.

( слайд)

В нашем  детском саду используются разнообразные виды театров.

( слайды на презентации какие виды театров у нас есть.)

Пальчиковый театр. Подражание движениями рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Поэтому развитие рук помогает ребенку хорошо говорить, подготавливает руку к письму, развивает мышление.

Вязаный театр – развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию. Формирует творческие способности, артистизм. Обогащает пассивный и активный словарь.

Театр картинок (фланелеграф) –такие игры развивают творческие способности и содействуют их эстетическому воспитанию. Маленькие дети очень любят смотреть картинки в книгах, но если картинки показать действующими, они получат еще большее удовольствие.

Театр на палочке – способствует развитию мелкой моторики руки, благодаря которым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Театр – топотушки – помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие. Знакомит с народным творчеством. Обучает навыкам общения, игры, счета.

 Театр на перчатке. Кукла – перчатка способна оказывать потрясающее терапевтическое воздействие. На занятии ребенок избавляется от переживаний или страха путем решения конфликтной ситуации в игре с куклой– перчаткой. Куклотерапия дает очень хорошие результаты при работе с детьми с нарушениями речи, неврозами. Печаточная кукла может передавать весь спектр эмоций, которые испытывают дети. Малыши увидят в кукле отражение своих переживаний, будут успокаивать, если она плачет, кормить кашей и так далее.

Театр би-ба-бо. Куклы этого театра обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий.

Театр игрушек. Используются любые обыкновенные игрушки, одинаковые по материалу. Уже в период заучивания потешек и незатейливых стишков в младшей группе воспитатель на столе, как на своеобразной эстраде, разыгрывает для детей спектакли – миниатюры, где роли «исполняют» игрушки. Театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, яркое оформление, и точное слово, и музыка. Организация таких миниатюр пока не требует особой подготовки, дети в основном выступают в роли зрителей.

В качестве дополнительного образования я провожу кружок «Чудо театр», где вместе с детьми изготавливаем разные виды театра своими руками и играем обыгрываем.

Я делаю куклы с детьми, а сегодня хочу предложить вам заняться тем же самым. Я предлагаю сделать  кукол – топотушек. Эти куклы, когда мы делали их с детьми, вызвали особый интерес и радость у детей.

Мастер класс по изготовлению кукол.

При игре в кукольный театр невозможно играть молча. Ведь ребенок становиться и актёром, и режиссером, и сценаристом своего спектакля. Он придумывает сюжет, проговаривает его, озвучивает героев, проговаривает их переживания. Таким образом, игра – драматизация оказывает большое воздействие на развитие речи ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы:"Развитие речи посредством театрализованной деятельности"

Обобщение опыта работы:"Развитие речи посредством театрализованной деятельности"...

Развитие речи посредством театрализованного действия

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

 Конспект  образовательной деятельности  в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...

Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"

программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...

Развитие речи посредством театрализованной деятельности. Мастер класс для педагогов.

Добрый день, уважаемые коллеги!Одним из приоритетных направлений в работе воспитателя является развитие речи. Я работаю с детьми младшего возраста. Одним из основных видов деятельности в моей работе я...

Презентация "Развитие речи посредством театрализованной деятельности в детском саду",2021г.

Презентация "Развитие речи посредством театрализованной деятельности в детском саду",2021г....

Дидактические пособия по развитию речи посредством театрализованной деятельности в детском саду.

АктуальностьЯсная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и ...