Проект "Неделя психологии в ДОУ"
проект
Методическое содержание мероприятий каждого дня "Недели психологии в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_psihologii_2018_plan_provedeniya.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
План
проведения Недели практической психологии
в МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 90»
Дата проведения: 5-9 февраля 2018 года
Тема Недели: «Сказкотерапия»
Девиз Недели: «Сказка, живущая в каждом человеке, способна развивать сокровища его души!»
Цель: развитие гармоничной личности посредством сказкотерапии: активизация творческого созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания.
Оформление - стенд в фойе, афоризмы и высказывания в фойе и групповых приемных ДОУ, информация в уголках групп.
Задачи:
Образовательные:
- формирование понимания эмоционального состояния героев сказок и своего собственного;
- формирование практических навыков и умений двигательного воображения
Развивающие:
- развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
- развитие детского творчества в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, художественная, игровая);
- совершенствование навыков связной (диалогической, монологической) речи детей
Воспитательные:
- воспитание интереса к сказкам;
- воспитание умения совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.
Коррекционные:
- нормализация эмоционального фона дошкольников, помощь в установлении межличностных связей как со сверстниками, так и со взрослыми.
Ожидаемые результаты
- формирование у детей понимания эмоционального состояния героев сказок и передачи их образов, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию);
- формирование у детей практических навыков и умений двигательного воображения;
- развитие творческих способностей детей в различных видах деятельности (художественной, речевой, музыкальной и игровой);
- выразительное исполнение монологов, диалогов, реплик;
- овладение навыками публичных выступлений;
- формирование устойчивого интереса к сказкам у дошкольников;
- формирование команды единомышленников: педагогов, детей и родителей;
- повышение профессионализма в использовании метода проектов в образовательной деятельности.
Понедельник
Название дня - «Радужный» (работа с цветом и настроением)
Девиз дня - «Пусть жизнь будет яркой, как радуга!»
- Психологическая акция «Цвет дня» - в каждой группе воспитатели проводят цветовую диагностику. Для детей - на специально изготовленных стендах «Радуга», «Цветок». Для родителей – куб для выбора цветного кружочка. Срок проведения: утром и вечером.
Ответственные: педагог-психолог, воспитатели групп
- Занятия с детьми младших групп № 1, 2, 3, 4 «Давайте познакомимся» - сказка, творческое рисование. Начало: 8.05; 8.25; 9.05; 9.25
Ответственные: педагог-психолог
- Занятия по рисованию «Мое настроение», «Моя любимая сказка» в средних, старших и подготовительных группах. Время проведения по усмотрению воспитателя.
- Тренинг с педагогами «Цветные полянки» (формировать последовательные требования в воспитании и взаимодействии с детьми). Начало: в 13.00
Оформление выставки детских работ в холле 13.00-15.00
Ответственные: воспитатели групп, воспитатель по ручному труду.
- Анализ цветовой диагностики по группам и ДОУ в целом.
Ответственные: педагог-психолог
Вторник
Название дня - "Сказочная Мандала"
Девиз дня - «Мудрость сказки в волшебном круге»
- Занятие с детьми средних гр. № 9, 6 «На сказочной полянке»
Начало: 8.05; 8.25
Ответственные: педагог-психолог
- Психологический час здоровья для педагогов «Медитативная сказка»
(обучение написанию медитативной сказки). Рисование Мандалы к своей сказке.
Начало: 13.00
Ответственные: педагог-психолог
- Открытие проекта «Сказочный Сад» - предложить размещать цитаты, афоризмы о воспитании детей, притчи, сказки.
Среда
Название дня - "Путешествие в сказку "
Девиз дня - «Сказка ложь, да в ней намек…»
- Интегрированное занятие с детьми подготовительных групп № 5, 7, 8 «Путешествие по сказкам» (развитие познавательных способностей у детей старшего возраста с ОНР). Начало: в 9.15
Ответственные: педагог-психолог, учитель-логопед
- Занятия с детьми старших № 12, 14, «Путешествие в Цветное королевство» - в течение дня на усмотрение воспитателей.
Ответственные: воспитатели групп.
- Тренинг для педагогов «Мастер сказок» (работа с метафорическими картами)
Начало: 13.00
Ответственные: педагог-психолог
- «Дерево Мудрости и пожеланий» - создать условия для сбора позитива, добрых слов и пожеланий.
Четверг
Название дня - "Калейдоскоп эмоций"
Девиз дня - «Давайте говорить друг другу комплименты!»
- Занятие с детьми средних групп № 11, 13 «Читаем сказку» (чтение сказки и лепка главных героев).
Начало: 9.00; 9.25
Ответственные: педагог-психолог
2.Занятия с детьми подготовительных групп № 5,7,8 «Путешествие в Цветное королевство» - в течение дня на усмотрение воспитателей.
Ответственные: воспитатели групп.
Ответственные: педагог-психолог
3.Психологическая гостиная для родителей и детей «Семья в куче, не страшна и туча» - атмосфера моей семьи» (чтение сказки «Марусино счастье», упражнение «Комплименты», изготовление игрушки «Домовёнок») Начало: в 17.00
Ответственные: педагог-психолог, воспитатель по ручному труду.
Пятница
Название дня - "Сундук сказочных дел"
Девиз дня - "Все хорошее быстро кончается, но надолго запоминается"
- Занятие с детьми старших гр. № 12,14 «Подари радость другу!»
Изготовление подарков для своих друзей, младших воспитанников детского сада.
Начало: 9.00
Ответственные: педагог-психолог, воспитатели групп, воспитатель по ручному труду.
- Составление «Большой Книги Сказок» - совместное творчество воспитателей. Начало: в 13.00 Ответственные: педагог-психолог, воспитатели групп.
- Психологическая гостиная для детей и их родителей «Один за всех и все за одного - Герб Семьи»
Начало: 16.00
Ответственные: педагог-психолог, воспитатели групп,
- Анкета обратной связи для педагогов «Неделя психологии - это… »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бочкарёв Л. Л. Психология музыкальной деятельности. — М., Издательство «Институт психологии РАН», 1997 г. — 352 с.
Монография академика Международной Академии ЮНЕСКО доктора психологических наук Л. Л. Бочкарева — председателя Московского областного отделения Российского Психологического общества, ведущего н...
Рекомендации психолога воспитателям, психологу
Рекомендации по вопросу взаимосвязи в работе учителя, воспитателя, логопеда, психолога. Рекомендации психолога учителям, воспитателям по коррекции и развитию личности учащихся средствами искусства. Ре...
Мультфильмы в работе психолога с детьми (в помощь педагогу-психологу)
Рекомендации по работе с мультфильмами....
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....
ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате
Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...