Тест по методике обучения и воспитания
тест

Рахимгулова Карина Алиевна

Тест

По дисциплине «Методика обучения и воспитания»

Профиль: дошкольное образование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет общего и профессионального образования

Ленинградской области

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования Ленинградской области

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА

Факультет психологии

Кафедра педагогики и педагогических технологий

Тест

По дисциплине «Методика обучения и воспитания»

Профиль: дошкольное образование

                                                 

                                                                                                                                                                                   

                                                                       

                                                                        Выполнил:                                                                                                                                                                                                                            

                                                                        Рахимгулова Карина Алиевна

           4курс группа:7450

           форма обучения: заочная

Санкт-Петербург

2017

Блок 1

1. Выберите верное определение понятия "воспитание".

а) воспитание — одно из основных понятий педагогики. Это процесс случайно организованной деятельности педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях образовательного процесса;

б) воспитание — одно из основных понятий педагогики. Это процесс специально организованной деятельности педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях образовательного процесса;

в) воспитание — одно из основных понятий педагогики. Это естественный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях образовательного процесса.

2. Выберите верные варианты особенностей воспитания (допустимо несколько вариантов ответов).

а) определяющая роль взрослого в воспитании как транслятора ребенку культурного опыта;

б) отсутствие необходимости в постоянной опоре на чувства детей и наглядные примеры поведения, выполнения правил;

в) неустойчивость формируемых качеств и способов поведения, необходимость в связи с этим постоянного упражнения и закрепления их ребенком в разных жизненных ситуациях.

3. Какие педагогические условия не относятся к воспитательного процесса (допустимо несколько вариантов ответов)?

а) личностно ориентированное взаимодействие взрослых с детьми;

б) предоставление каждому ребенку возможности выбора деятельности, партнера, средств и пр.;

в) организация предметно-развивающей образовательной среды направлена на развитие одной лидирующей образовательной области.

4) Какие принципы относятся к процессу воспитания (допустимо несколько вариантов ответов)?

а) принцип положительного попустительства;

б) принцип целостности, единства всех компонентов воспитательного процесса;

в) принцип педагогического оптимизма.

5) Какова идея принципа гуманизации ?

а) самоценность дошкольного возраста и личности каждого ребенка, уважения его прав и свободы саморазвития;

б) единство и взаимосвязь основных направлений развития личностной базовой культуры с учетом целостной природы ребенка, его уникальности, индивидуального своеобразия;

в) оказание педагогической поддержки и помощи в стремлении освоить новое, давать ребенку пережить радость новых успехов, воспитывать уверенность и стремление к достойным поступкам, положительную самооценку.

6) Какова идея принципа взаимодействия и сотрудничества педагогов и родителей воспитанников?

а) направляет педагогов на решение задачи развития уникальных, самобытных особенностей каждого ребенка;

б) требование единства и согласованных действий всех участников воспитательного процесса в целях оптимального развивающего влияния на детей;

в) педагог помогает дошкольникам осознать свои достижения, ощутить свое взросление, растущую самостоятельность и нацелить на решение новых задач.

7) Выберите верное определение понятия "методы воспитания".

а) Методы воспитания - это совокупность наиболее общих способов коррекции поведения и осуществления взаимосвязанной деятельности взрослых и детей для достижения воспитательных целей.

б) Методы воспитания - это совокупность экспериментальных способов решения воспитательных задач и осуществления взаимосвязанной деятельности взрослых и детей для достижения воспитательных целей.

в) Методы воспитания - это совокупность наиболее общих способов решения воспитательных задач и осуществления взаимосвязанной деятельности взрослых и детей для достижения воспитательных целей.

8) Какие группы методов не относятся к методам воспитания ?

а) методы осознания детьми собственного нравственного потенциала;

б) методы мотивации и стимулирования опыта поведения и деятельности детей;

в) методы организации опыта поведения и деятельности дошкольников.

9) Какие методы относятся к методам организации опыта поведения и деятельности дошкольников (допустимо несколько вариантов ответов)?

а) приучение к положительным формам общественного поведения;

б) воспитывающие (воспитательные) ситуации;

в) поощрение положительных поступков.

10) Какова идея метода проектов?

а) проект открывает большие возможности для воспитания детских дружеских взаимоотношений и сотрудничества, развития социальных чувств и представлений;

б) совместное участие в проектной деятельности детей и взрослых оказывает положительное влияние только на дошкольников;

в) проектная деятельность позволяет дошкольникам самостоятельно разрабатывать и применять собственные проекты.

Блок 2

1) Выберите верное определение понятия "дидактика".

а) Дидактика — это педагогическая теория обучения, дающая познавательное содержание методов и организационных форм;

б) Дидактика — это педагогическая теория обучения и воспитания дающая природное обоснование его содержания, методов и организационных форм;

в) Дидактика — это педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм.

2) Как называется труд  Я.А.Каменского в котором представлена развернутая система воспитания и обучения детей от рождения до 7 лет?

а) "Отцовская школа"

б) "Материнская школа"

в) "Школа матерей и отцов"

3) Основоположником какой теории являлся Иоганн Генрих Песталоцци?

а) теория элементарного образования;

б) теория естественного воспитания;

в) теория научного эксперимента.

4) В каком веке жил и трудился отечественный педагог Константин Дмитриевич Ушинский?

а) 17в.

б) 18в.

в) 19в.

5) Какому отечественному педагогу принадлежит труд "Обучение в детском саду"(1958г.)?

а) Александра Платоновна Усова;

б) Вера Иосифовна Логинова;

в) Елизавета Ивановна Тихеева.

6) Выберите неправильное определение понятия "обучение".

а) Обучение - способ организации педагогического процесса, двусторонний процесс взаимодействия обучающего и обучающегося, направленный на передачу и освоение обучающимся содержания образования;

б) Обучение - это непрерывный процесс получения детьми знаний, умений и навыков, которые способствуют положительному познавательному процессу;

в) Обучение - это общение педагога и детей, в процессе которого происходит управляемое познание, освоение социокультурного опыта, овладение конкретными видами деятельности, которые лежат в основе формирования личности, освоения системы ценностей.

7) Из каких процессов состоит процесс обучения?

а) учение и воспитание;

б) учение и преподавание;

в) учение и рефлексия.

8) Выберите мотивы учебной деятельности (допустимо несколько вариантов ответов).

а) перспективно-побуждающие мотивы;

б) инстинктивно-побуждающие мотивы;

в) интеллектуально-побуждающие мотивы.

9) Выберите принципы, определяющие особенности содержания обучения детей дошкольного возраста(допустимо несколько вариантов ответов)?

а) принцип интеграции;

б) принцип доступности;

в) принцип наглядности.

10) Выберите метод, который не является методом обучения.

а) эвристический метод;

б) исследовательский метод;

в) игровой метод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования"

Презентация "Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования"...

"Опыт внедрения наиболее перспективных методик и технологий обучения и воспитания детей раннего возраста в практическую деятельность"

Методики и технологии обучения и воспитания детей раннего возраста в практическую деятельность....

Курсовая работа по дисциплине «Методика обучения и воспитания дошкольников»

Актуальность работы. Человек развивается непосредственно в окружающей его среде обитания, а она наполнена большим количеством опасностей. Безопасность существования человека является одним из наиболее...

МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

В большинстве зарубежных источников нет четкого разграничения инвалидности и ограничений здоровья, между этими дефинициями можно смело поставить знак «равно». Однако анализ российского зак...

Индивидуальный план профессионального развития «Повышение качества образовательного процесса и совершенствование педагогического мастерства с использованием передовых методик и технологий обучения и воспитания дошкольников» старшего воспитателя Ивановой

Индивидуальный план профессионального развития«Повышение качества образовательного процесса и совершенствование педагогического мастерства с использованием передовых методик и технологий обучени...

Методика обучения строевым упражнениям. Построения, методика обучения.

В данном материале представлена первая часть по методике обучения детей дошкольного возраста строевым упражнениям - методика обучения построениям....