Тест по методике обучения и воспитания
тест
Тест
По дисциплине «Методика обучения и воспитания»
Профиль: дошкольное образование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет общего и профессионального образования
Ленинградской области
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования Ленинградской области
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА
Факультет психологии
Кафедра педагогики и педагогических технологий
Тест
По дисциплине «Методика обучения и воспитания»
Профиль: дошкольное образование
Выполнил:
Рахимгулова Карина Алиевна
4курс группа:7450
форма обучения: заочная
Санкт-Петербург
2017
Блок 1
1. Выберите верное определение понятия "воспитание".
а) воспитание — одно из основных понятий педагогики. Это процесс случайно организованной деятельности педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях образовательного процесса;
б) воспитание — одно из основных понятий педагогики. Это процесс специально организованной деятельности педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях образовательного процесса;
в) воспитание — одно из основных понятий педагогики. Это естественный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях образовательного процесса.
2. Выберите верные варианты особенностей воспитания (допустимо несколько вариантов ответов).
а) определяющая роль взрослого в воспитании как транслятора ребенку культурного опыта;
б) отсутствие необходимости в постоянной опоре на чувства детей и наглядные примеры поведения, выполнения правил;
в) неустойчивость формируемых качеств и способов поведения, необходимость в связи с этим постоянного упражнения и закрепления их ребенком в разных жизненных ситуациях.
3. Какие педагогические условия не относятся к воспитательного процесса (допустимо несколько вариантов ответов)?
а) личностно ориентированное взаимодействие взрослых с детьми;
б) предоставление каждому ребенку возможности выбора деятельности, партнера, средств и пр.;
в) организация предметно-развивающей образовательной среды направлена на развитие одной лидирующей образовательной области.
4) Какие принципы относятся к процессу воспитания (допустимо несколько вариантов ответов)?
а) принцип положительного попустительства;
б) принцип целостности, единства всех компонентов воспитательного процесса;
в) принцип педагогического оптимизма.
5) Какова идея принципа гуманизации ?
а) самоценность дошкольного возраста и личности каждого ребенка, уважения его прав и свободы саморазвития;
б) единство и взаимосвязь основных направлений развития личностной базовой культуры с учетом целостной природы ребенка, его уникальности, индивидуального своеобразия;
в) оказание педагогической поддержки и помощи в стремлении освоить новое, давать ребенку пережить радость новых успехов, воспитывать уверенность и стремление к достойным поступкам, положительную самооценку.
6) Какова идея принципа взаимодействия и сотрудничества педагогов и родителей воспитанников?
а) направляет педагогов на решение задачи развития уникальных, самобытных особенностей каждого ребенка;
б) требование единства и согласованных действий всех участников воспитательного процесса в целях оптимального развивающего влияния на детей;
в) педагог помогает дошкольникам осознать свои достижения, ощутить свое взросление, растущую самостоятельность и нацелить на решение новых задач.
7) Выберите верное определение понятия "методы воспитания".
а) Методы воспитания - это совокупность наиболее общих способов коррекции поведения и осуществления взаимосвязанной деятельности взрослых и детей для достижения воспитательных целей.
б) Методы воспитания - это совокупность экспериментальных способов решения воспитательных задач и осуществления взаимосвязанной деятельности взрослых и детей для достижения воспитательных целей.
в) Методы воспитания - это совокупность наиболее общих способов решения воспитательных задач и осуществления взаимосвязанной деятельности взрослых и детей для достижения воспитательных целей.
8) Какие группы методов не относятся к методам воспитания ?
а) методы осознания детьми собственного нравственного потенциала;
б) методы мотивации и стимулирования опыта поведения и деятельности детей;
в) методы организации опыта поведения и деятельности дошкольников.
9) Какие методы относятся к методам организации опыта поведения и деятельности дошкольников (допустимо несколько вариантов ответов)?
а) приучение к положительным формам общественного поведения;
б) воспитывающие (воспитательные) ситуации;
в) поощрение положительных поступков.
10) Какова идея метода проектов?
а) проект открывает большие возможности для воспитания детских дружеских взаимоотношений и сотрудничества, развития социальных чувств и представлений;
б) совместное участие в проектной деятельности детей и взрослых оказывает положительное влияние только на дошкольников;
в) проектная деятельность позволяет дошкольникам самостоятельно разрабатывать и применять собственные проекты.
Блок 2
1) Выберите верное определение понятия "дидактика".
а) Дидактика — это педагогическая теория обучения, дающая познавательное содержание методов и организационных форм;
б) Дидактика — это педагогическая теория обучения и воспитания дающая природное обоснование его содержания, методов и организационных форм;
в) Дидактика — это педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм.
2) Как называется труд Я.А.Каменского в котором представлена развернутая система воспитания и обучения детей от рождения до 7 лет?
а) "Отцовская школа"
б) "Материнская школа"
в) "Школа матерей и отцов"
3) Основоположником какой теории являлся Иоганн Генрих Песталоцци?
а) теория элементарного образования;
б) теория естественного воспитания;
в) теория научного эксперимента.
4) В каком веке жил и трудился отечественный педагог Константин Дмитриевич Ушинский?
а) 17в.
б) 18в.
в) 19в.
5) Какому отечественному педагогу принадлежит труд "Обучение в детском саду"(1958г.)?
а) Александра Платоновна Усова;
б) Вера Иосифовна Логинова;
в) Елизавета Ивановна Тихеева.
6) Выберите неправильное определение понятия "обучение".
а) Обучение - способ организации педагогического процесса, двусторонний процесс взаимодействия обучающего и обучающегося, направленный на передачу и освоение обучающимся содержания образования;
б) Обучение - это непрерывный процесс получения детьми знаний, умений и навыков, которые способствуют положительному познавательному процессу;
в) Обучение - это общение педагога и детей, в процессе которого происходит управляемое познание, освоение социокультурного опыта, овладение конкретными видами деятельности, которые лежат в основе формирования личности, освоения системы ценностей.
7) Из каких процессов состоит процесс обучения?
а) учение и воспитание;
б) учение и преподавание;
в) учение и рефлексия.
8) Выберите мотивы учебной деятельности (допустимо несколько вариантов ответов).
а) перспективно-побуждающие мотивы;
б) инстинктивно-побуждающие мотивы;
в) интеллектуально-побуждающие мотивы.
9) Выберите принципы, определяющие особенности содержания обучения детей дошкольного возраста(допустимо несколько вариантов ответов)?
а) принцип интеграции;
б) принцип доступности;
в) принцип наглядности.
10) Выберите метод, который не является методом обучения.
а) эвристический метод;
б) исследовательский метод;
в) игровой метод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования"
Презентация "Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования"...
"Опыт внедрения наиболее перспективных методик и технологий обучения и воспитания детей раннего возраста в практическую деятельность"
Методики и технологии обучения и воспитания детей раннего возраста в практическую деятельность....
Курсовая работа по дисциплине «Методика обучения и воспитания дошкольников»
Актуальность работы. Человек развивается непосредственно в окружающей его среде обитания, а она наполнена большим количеством опасностей. Безопасность существования человека является одним из наиболее...
МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
В большинстве зарубежных источников нет четкого разграничения инвалидности и ограничений здоровья, между этими дефинициями можно смело поставить знак «равно». Однако анализ российского зак...
Индивидуальный план профессионального развития «Повышение качества образовательного процесса и совершенствование педагогического мастерства с использованием передовых методик и технологий обучения и воспитания дошкольников» старшего воспитателя Ивановой
Индивидуальный план профессионального развития«Повышение качества образовательного процесса и совершенствование педагогического мастерства с использованием передовых методик и технологий обучени...
Методика обучения строевым упражнениям. Построения, методика обучения.
В данном материале представлена первая часть по методике обучения детей дошкольного возраста строевым упражнениям - методика обучения построениям....