Презентация "Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования"
презентация

Рогачева Людмила Александровна

Презентация "Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_obucheniya_i_vospitaniya_v_oblasti_doshk_obraz.pptx977.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования

Слайд 2

Принципы, з аложенные в нормативных документах, на основе которых разработан ФГОС ДО 1 . Единый вектор развития системы дошкольного образования - к ребенку как центру и субъекту образовательного процесса. 2 . Уход от учебной модели в направлении развивающего образования, учитывающего потребности и интересы ребенка (в терминологии ФГОС ДО) отсутствуют « учебные занятия »). 3. Единство теоретико-методологических основ: культурно-историческая концепция Л.С. Выготского, теория деятельности, личностный подход . 4. Внутреннее единство главных принципов образования: - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; - сотрудничество с семьей; - возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития ребенка); - учет этнокультурной ситуации развития детей и др.

Слайд 3

Личностный подход В основе развития лежит эволюция поведения и интересов ребенка. Развитие ребенка происходит за счет его личностного развития. В дошкольном возрасте социальные мотивы поведения развиты еще слабо, а потому в этот период деятельность мотивируется в основном непосредственными мотивами. Исходя из этого деятельность, предлагаемая ребенку должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет на него оказывать развивающее воздействие (по Л.С. Выготскому, А.Н. Леонтьеву, Л.И. Божович , Д.Б. Эльконину , А.В. Запорожцу)

Слайд 4

Деятельностный подход Рассматривает деятельность наравне с обучением как движущую силу психического развития ребенка. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования (по А.Н. Леонтьеву, Д.Б. Эльконину , А.В. Запорожцу)

Слайд 5

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой, которая строиться с учетом: принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; принципа развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса; Программой предусматривается решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Слайд 6

«Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности).

Слайд 7

«Самостоятельная деятельность детей» – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста: 1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; 2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

Слайд 8

Смещение акцента с формирования у детей знаний, умений и навыков на формирование интегративных качеств и нравственных характеристик личности, умения учиться, готовности к самоизменению , саморазвитию и самовоспитанию в течение всей жизни как основной результат образования В ФГОС использована наиболее современная и полная типология детских деятельностей. Каждая образовательная область направлена на развитие какой-либо детской деятельности. В каждой образовательной области помимо общеразвивающих задач выделены специфические задачи психолого-педагогической работы

Слайд 9

Содержание ООП ДО: социально-коммуникативное развитие У своение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; «развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками » формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Слайд 10

Содержание ООП ДО: речевое развитие В ладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 11

Содержание ООП ДО: познавательное развитие Р азвитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Слайд 12

Содержание ООП ДО: художественно-эстетическое развитие Р азвитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 13

Содержание ООП ДО:физическое развитие П риобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

Слайд 14

Структурные компоненты планирования: - о рганизованная образовательная деятельность (ООД ); - образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (ОДРМ); - самостоятельная деятельность детей (СД); - взаимодействие с семьей.

Слайд 15

Способы поддержки детской инициативы Совместная деятельность взрослого с детьми, основанная на поиске вариантов решения проблемных, предложенных самим ребенком. Проектная деятельность Совместная познавательно-исследовательская деятельность взрослого и детей – опыты и экспериментирование Совместная деятельность взрослого и детей по преобразованию предметов рукотворного мира и живой природы Создание условий для самостоятельной деятельности детей в центрах развития

Слайд 16

Виды и формы осуществления ОП www.themegallery.com Виды детской деятельности Формы осуществления детской деятельности Познавательно-исследовательская Наблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры (сюжетные, с правилами) Коммуникативная Беседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Игры (сюжетные, с правилами)

Слайд 17

Виды и формы осуществления ОП www.themegallery.com Виды детской деятельности Формы осуществления детской деятельности Двигательная Подвижные игры с правилами, подвижные дидактические игры, игровые упражнения, соревнования Игровая Сюжетные игры, игры с правилами Изобразительная деятельность, конструирование Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (рисование, лепка, аппликация), реализация проектов Чтение художественной литературы Чтение, обсуждение, разучивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателя по основным образовательным областям дошкольного образования

В данной презентации раскрывается опыт работы учителя-дефектолога по ФГТ.  Схема предназначена для специалистов, работающих в условиях Дома ребенка  с детьми, имеющими ограниченные возможнос...

«Интеграция области «Физическое развитие» в другие области дошкольного образования в детском саду».

Изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог-ребёнок» на более многогранное и объёмное взаимодействие в системе «ребёнок – взрослые - сверстники» предполагает установление н...

Мастер - класс "Шашечный дебют" на межрегиональном фестивале педагогических идей и новинок в области дошкольного образования "Дошкольное образование XXI века: инициативы, диалог, сотрудничество",

Шашки по праву признаны одной из самых интеллектуальных игр. И я считаю, что учить детей играть в шашки в дошкольном возрасте и нужно и полезно!Ребёнок, обучающийся  этой игре, становиться  ...

Статья «Психологическая готовность выпускников ДОУ к школьному обучению по ФГОС. Преемственность между дошкольным образованием и начальным звеном общего образования"

Проблема психологической готовности  к школьному обучению всегда являлась одной из важнейших проблем образования. Эта тема всегда интересна педагогам, а сейчас, в связи с введением ФГОС, она особ...

VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»

VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»https://bur...

Задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по области социально-коммуникативное развитие детей 4-5 лет в соответствие с ФОП.

В данной образовательной области сформулированы задачи и содержание образовательной деятельности, предусмотренное для освоения в этой возрастной группе детей в возрасте от 4 до 5 лет.Представлены зада...