"Опыт внедрения наиболее перспективных методик и технологий обучения и воспитания детей раннего возраста в практическую деятельность"
методическая разработка (младшая группа)
Методики и технологии обучения и воспитания детей раннего возраста в практическую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt.doc | 560.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Во время осуществления педагогического процесса я учитываю возрастные физические и нервно-психические особенности своих воспитанников, индивидуальность характера и образовательный потенциал каждого, применяю личностно-ориентированный подход, основа которого неповторимость личности ребенка. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать социальные связи, включаться в коллектив детей и взрослых. Передо мной, как перед педагогом стоит задача помочь малышу адаптироваться в социуме дошкольного образовательного учреждения, применяя в процессе воспитания и образования современные технологии. Я выстраиваю свою деятельность так, чтобы определенный порядок моих действий способствовал достижению детьми прогнозируемых результатов.
В своей практической деятельности применяю следующие технологии:
• здоровьесберегающие технологии;
• игровые технологии;
• технологии проектной деятельности;
• личностно-ориентированные технологии;
• информационно-коммуникационные технологии.
Здоровьесберегающие технологии
Я считаю, что использование новых методов и приемов физического воспитания и оздоровления детей играет большую роль в период адаптации детей к условиям ДОУ. Здоровьесбережение облегчает привыкание к новой среде, позволяет укреплять иммунную систему малышей, что важно для дальнейшего полноценного психического и физического развития моих воспитанников. Сделанный мною вывод помогает в работе по формированию осмысленного отношения у малышей к своему здоровью как к ценности.
В своей практической работе я использую следующие здоровьесберегающие технологии:
- пальчиковую гимнастику (развитие моторики рук);
- упражнения для развития дыхания (метод закаливания);
- психогимнастику (для снятия эмоционального напряжения);
- игры-релаксации (для снятия нервного напряжения);
- динамические паузы (во время НОД и в др. режимные моменты);
- оздоровительную гимнастику (элементы для профилактики плоскостопия);
- утреннюю гимнастику (ежедневно);
- гимнастику пробуждения (ежедневно после дневного сна).
Я убедилась, что эти технологии дают устойчивый долговременный результат, обусловленный систематичностью их применения.
Игровые технологии
Большую помощь в организации непосредственной образовательной деятельности мне оказывают игровые технологии. Применяемыми играми и игровыми упражнениями обеспечиваю заинтересованность малышей в восприятии изучаемого материала, привлекаю их к овладению новой информацией, делаю более доступными игровые задачи. Мне нравится, что игра всегда требует умственной и физической активности детей. Игровые образовательные технологии позволяют моим воспитанникам легче воспринимать информативный материал, увлекая их во время НОД. Знания, полученные таким образом, хорошо усваиваются детьми.
В практической деятельности я использую следующие игровые технологии:
- игровые ситуации (во время непосредственно образовательной деятельности и в режимные моменты);
- сюрпризные моменты (во время НОД и в режимные моменты);
- знакомство с новой игрушкой (практическое обследование, обыгрывание манипуляторное и сюжетное);
- элемент присутствия любимой игрушки в режимные моменты и во время непосредственно образовательной деятельности.
Технология проектов
В своей работе использую технологию проектов. Проектная деятельность - способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Цель технологии проекта: развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. В течение 2013 – 2016 г. г. были разработаны и внедрены следующие проекты с детьми дошкольного возраста: «Времена Года», «Домашние питомцы», «Волшебный мир воды», «Сказка за сказкой», «Мир Сенсорики», «Мир в ладошке
Личностно-ориентированные технологии
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но субъект приоритетный. Таким образом, личностно-ориентированные технологии характеризуются гуманистической направленностью и имеют целью разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка. В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества и технологии свободного воспитания. При взаимодействии с детьми своей группы использую личностно – ориентированный подход (И. С. Якиманской). Личностно-ориентированный подход - это такой подход, где во главу угла ставится личность ребенка, её самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Признание ребёнка главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть личностно-ориентированная педагогика.
По теории А. В. Петровского мы отмечаем, что на смену устаревшей учебно-дисциплинарной модели образования личностно ориентированная модель центрируется вокруг подхода к детям как полноправным партнёрам в условиях сотрудничества и отрицает манипулятивный подход к ним.
Считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. В моей группе разные дети, с разным уровнем развития. При применении технологии делю воспитанников на условные группы с учетом типологических особенностей. При формировании групп мною учитываются личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового материала, к личности воспитателя, особенности развития психических процессовРаботая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания - так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию. Воспитатель должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Современные развивающие технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста
Педагогическая технология развивающего обучения - это совместное бытие взрослых и детей: сотворчество. Сопереживание. Где учитываются интересы друг друга. Склонности и особенности, желания. Права и об...
«Использование элементов методики Монтессори в развитии и воспитании детей раннего возраста»
laquo;Использование элементов методики Монтессори в развитии и воспитании детей раннего возраста»...
Сообщение к семинару "Планирование и методика проведения занятий по сенсорному воспитанию детей раннего возраста".
Данное сообщение может быть полезно родителям и воспитателям детей раннего возраста...
«Использование элементов методики Монтессори в развитии и воспитании детей раннего возраста»
laquo;Использование элементов методики Монтессори в развитии и воспитании детей раннего возраста»...
МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
В большинстве зарубежных источников нет четкого разграничения инвалидности и ограничений здоровья, между этими дефинициями можно смело поставить знак «равно». Однако анализ российского зак...
Опыт работы по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста через игровую деятельность и мини-праздники»
Опыт работы по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста через игровую деятельность и мини-праздники»Игровая деятельность...