Индивидуальный план профессионального развития «Повышение качества образовательного процесса и совершенствование педагогического мастерства с использованием передовых методик и технологий обучения и воспитания дошкольников» старшего воспитателя Ивановой
рабочая программа
Индивидуальный план профессионального развития
«Повышение качества образовательного процесса и совершенствование педагогического мастерства с использованием передовых методик и технологий обучения
и воспитания дошкольников»
старшего воспитателя Ивановой Ольги Николаевны
2023 – 2028 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan._ivanova_o.n.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №7» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Индивидуальный план профессионального развития
«Повышение качества образовательного процесса и совершенствование педагогического мастерства с использованием передовых методик и технологий обучения
и воспитания дошкольников»
старшего воспитателя Ивановой Ольги Николаевны
2023 – 2028 год
2023 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
На этапе модернизации системы специального образования возникает необходимость поиска наиболее оптимальных форм организации методической деятельности, повышения квалификации, внутриорганизационного обучения и других форм непрерывного образования кадров.
В связи с этим возникает необходимость совершенствования методической работы, изменения подходов к этой деятельности, внедрения новых форм, корректировка содержания, создания гибкой структуры методической службы, мотивирующей развитие креативных способностей педагогов, их познавательно-ценностных интересов и профессиональное саморазвитие личности.
Модернизация системы образования в целом и специального образования в частности влечёт за собой существенные и качественные изменения в практике работы старшего воспитателя ДОО. На современном этапе расширяется ответственность и самостоятельность современного педагога, повышаются требования к его профессиональной компетентности, изменяются и усложняются задачи и функции. Возрастает потребность в педагоге, способном изменять и формы, и содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения в практике достижений науки и педагогического опыта.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
-совершенствование воспитательного процесса (контроль, диагностика, анализ, коррекция результатов воспитательной работы);
-повышение профессиональной подготовки педагогов на основе использования современных педагогических и информационных технологий;
-проектирование и планирование профессионально-методического образования педагога ДОУ;
-контроль и рефлексивная оценка результатов педагогической и методической деятельности, её коррекция;
-выявление, обобщение и распространение положительного опыта работы педагогов;
-аттестация педагогических кадров.
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
-функционирование методической работы как целостной системы, отражающей реальную потребность педагогов в непрерывном повышении профессиональной компетентности;
-осуществление методической работы на диагностической основе;
-сформированность у педагогов положительной мотивации к методической работе.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ | |
Метод | Форма обучения |
Репродуктивный. Трансляция чужого опыта с целью его заимствования | Мастер-класс |
Обучение равного равным | Взаимопосещения и анализ занятий, взаимообучение. Мастер-класс |
Обучение на собственной деятельности | Анализ и оценка своих открытых занятий |
Обучение в групповой работе | Выполнение педагогических задач, участие в управлении |
Диагностировать профессиональные затруднения педагога | Предоставление методической, психолого- педагогической, управленческой и другой информации |
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
- оптимальность обеспечения курсовой подготовки кадров;
- положительная динамика роста профессиональной квалификации кадров;
- темпы восхождения к профессионализму;
- динамика прироста и использования передового педагогического опыта;
- уровень участия в инновациях, экспериментах, исследованиях;
- оптимальность подготовки методического актива;
- рост рейтинга системы методической работы в районе, городе;
- целостность и завершенность методической работы на каждом из уровней;
-удовлетворённость субъектов образования процессом и результатами методической работы.
Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, способность к анализу и планированию собственной деятельности в ДОУ с использованием педагогических технологий в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:
-создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках модернизации образования;
-совершенствование методической работы;
- организация научно-методического сопровождения педагога в условиях введения ФГОС ДО;
-внедрение современных образовательных технологий.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ:
#1048;зучение научно-методической литературы по проблеме стимулирования педагогов ДОУ к инновационной деятельности:
- Астафьева Н.С. Оценка деятельности воспитателя. Практический материал в помощь старшему воспитателю ДОО. М.: Восхождение.
-Афонькина Ю.А. Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОО. Диагностический журнал.- 2013
-Белая К.Ю. От сентября до сентября: Календарный план работы руководителя и воспитателя детского сада. – М.: Школьная Пресса.
-Беляева И.В. Система работы с молодыми специалистами. // Справочник старшего воспитателя. – 2008 - №12.
-Болотина Л. Р., Микляева Н., Гайнуллова Ф. С Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОО: методическое пособие, серия: \"Дошкольное воспитание и развитие\", М., 2006. -Белая К.Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция. М.: ТЦ Сфера.
-Белая.К.Ю. Инновационная деятельность в ДОО. М.: ТЦ Сфера, 2004.
-Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОО : анализ, планирование, формы и методы.М,: ТЦ Сфера, 2005.
-Васильева, Л.И. Управление коллективом воспитателей с разными стратегиями работы.Управление ДОО. № 8.
-Вилюнас, В.К. Психологический механизмы мотивации человека М.: Просвещение, 1990.
-Верховкина, М.Е.Конкурс как способ мотивации педагогов .Управление ДОО. –2012. - № 3.
-Волобуева, Л.М. Подготовка руководящих и педагогических работников в условиях модернизации дошкольного образования .Управление ДОО. 2013. - № 1.
-Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОО с педагогами.М.: ТЦ Сфера, 2003.
-Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Управление качеством образовательного процесса в ДОО.М.: АЙРИС ПРЕСС, 2007.
-Вершинина Н.Б, Суханова Т.И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы. Волгоград: Учитель, 2008.
-Голицина Н.С. Организация и проведение тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении. М.: «Издательство Скрипторий 2003».
-Голицина Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОО. - М.: «Издательство Скрипторий 2003».
-Дубровина С.А., Сергеева И.А. Повышение уровня адаптации педагогов к ДОО// Справочник старшего воспитателя. 2012 - №8.
-Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/Д: Феникс.
-Ельцова О.Практикум по профессиональной коммуникации педагогов.Рекомендации,игры,тренинг.,2011г.
-Кочетова Н. А.. Комардина Т. В.. Шапошникова С. В.. Гладышева Н. Н.Справочник старшего воспитателя,2013г
-Кочетова Н. А., Жёлтикова И. А., Тверетина М. А. Взаимодействие семьи и ДОО. Программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей.2015г.
-Лампман В. Е. Лаборатория педагогического мастерства: мастер-классы, проекты, семинар- практикум,2013
-Майер А.АУправление инновационными процессами в ДОО .М.: ТЦ Сфера, 2008.
-Майер.А.А., Л.Г. Богуславец Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОО.М.: ТЦ Сфера,2012 г.
-Профессиональный стандарт педагога. Проект[Электронный ресурс]. – Режим доступа http: // минобрнауки.рф/документы/3071
-Пашкевич Т. Д. Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Рекомендации, диагностические материалы, задания и упражнения,2015 г
-Пискун О.Ю., Жихарева О.М. Сопровождение деятельности начинающего воспитателя// Справочник старшего воспитателя. 2011 - №1.
-Скоролупова О.А. Контроль воспитательно-образоватеного процесса в ДОО. Авт.-сост. Скоролупова О.А. М.: «Издательство Скрипторий 2003».
-Самборенко Л.Ф. Методы управления ДОО .Управление ДОО.- № 3
-Тавберидзе В.А., Калугина В.А. Диагностика и критерии оценки деятельности воспитателя ДОО. Организация и управление методической работой. М.: Школьная пресса.
-Урмина И.А.Инновационная деятельность в ДОО: программно – методическое обеспечение : пособие для руководителей и административных работников М.: Линка – Пресс, 2009
-Ужастова В. В., Гулидова Т. В. Новый порядок проведения аттестации педагогов ДОО. Презентация и шаблоны документов в электронном приложении. Комплект книга+диск,2014г
-Чебыкина, Н.А. Основные направления концепции управленческой деятельности заведующего.Управление ДОО.- #8470;2
-Шмонина Л. В., Зайцева О. И. Инновационные технологии в методической работе ДОО. Планирование, формы работы,2015 г
-Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Диагностика. Предметно-пространственная среда. Книга ТЦ Сфера, 2014HNIСамые низкие цены на рынке
Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»
Журнал «Практика управления ДОО»
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
2. Изучить мотивационные особенности педагогов.
3. Анализ результатов деятельности учреждения.
4. Провести анкетирование с целью выявления готовности и ведущих мотивов для творческой
педагогической деятельности педагогического коллектива.
5. Создать и реализовать рабочую модель системы стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к творческой педагогической деятельности.
6. Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ:
№ | Содержание деятельности | 2023-2028г. | |
Организационные мероприятия | |||
1 | Формирование нормативно-правовой базы | 2023-2028г. | |
2 | Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОО по повышению уровня самообразования | 2023 г. | |
3 | Планирование и внедрение новых форм методической работы | Ежегодно | |
4 | Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов | Ежегодно | |
5 | Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОУ различными формами работы (флешмобы, мастер- классы, семинары по педагогическим проблемам) | 2023-2028г. | |
6 | Утверждение планов самообразования педагогов | 2023-2028г. | |
Методическая работа | |||
1 | Проведение педсоветов, мастер- классов по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОУ | 2023-2028г. | |
2 | Участие педагогов в муниципальных конкурсах | 2023-2028г. | |
3 | Организация профессиональной переподготовки педагогов | По необходимости | |
4 | Направление педагогов на бесплатные курсы повышения квалификации | 2023-2028г. | |
5 | Повышение квалификации на курсах по улучшению системы методической работы в ДОУ | По необходимости | |
6 | Дистанционное обучение педагогов | 2023-2028г. | |
7 | Участие в вебинарах по улучшению современной системы методической службы в ДОУ | 2023-2028г. | |
8 | Участие в педагогических конференциях различного уровня | 2023-2028г. | |
9 | Консультационная поддержка педагогов ДОУ | 2023-2028г. | |
10 | Работа по самообразованию педагогов ДОУ: -Отчеты педагогов по темам самообразования -Открытые мероприятия -Публикации -Обобщение опыта работы -Организация изучения опыта внедрения ФГОС ДО в других регионах | 2023-2028г. | |
11 | Привлечение педагогов ДОУ к созданию авторских методических разработок, программ и их рецензирование | 2023-2028г. | |
12 | Создание портфолио: -Воспитателей, узких специалистов | Ежегодное обновление | |
13 | Включение педагогов в состав жюри конкурсов, экспертные советы ДОУ и района. | 2023-2028г. | |
14 | Методическая помощь педагогам по работе (творческих групп в ДОУ) | 2023-2028г. | |
15 | Ведение персонального мини - сайта старшего воспитателя | Постоянно | |
16 | Создание педагогами ДОО персонального мини - сайта | 2023-2028г. |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ САМООБРАЗОВАНИЯ:
- рост мотивации своего творческого потенциала, а также повышение профессионального уровня педагогов ДОУ;
- повышение профессионального мастерства педагогов;
- умение оказывать практическую помощь педагогам;
- разработка единых, индивидуальных подходов к определению содержанию повышения квалификации педагогических работников ДОУ;
- оценить эффективность внедрения системы стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к творческой педагогической деятельности;
- совершенствование учебно-методического сопровождения воспитательно - образовательного процесса;
- внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании для повышения качества образовательного процесса.
ИКТ в современном мире, при обучении дошкольников. В чем плюсы использования ИКТ технологий....
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Ивановой Марины Николаевна
План по самообразованию, на тему "Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ, через нестандартные методы декоративно-прикладного искусства"...
Роль современных педагогических технологий в формировании условий повышения качества образовательного процесса ДОУ
Цель: повышение креативной компетентности педагогов (способность педагога к поиску и внедрению в практику новых педагогических идей, новых способов решения педагогических задач) ...
"Инновационные технологии использования театрализованной деятельности как средство повышения качества образовательного процесса в ДОУ"
Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями педагога....
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда Точилкиной О.И. «Реализация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особые образовательные возможности с использованием современных педагогических технологий, в частности, ИКТ».
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда Точилкиной О.И. «Реализация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особые образовательные возможности с использо...
Роль современных педагогических технологий в формировании условий повышения качества образовательного процесса. Выступление на педагогическом совете.
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Детский сад №15» г.Лениногорска Зариповой Нурсины Мингалиевны на 2020-2024 г.г.Тема : «Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку"
Цель: повышение профессионального развития в межаттестационный период.Задачи:1. Развитие профессиональной компетентности. 2.Педагогическая деятельность по реализации образователь...