Индивидуальный план профессионального развития «Повышение качества образовательного процесса и совершенствование педагогического мастерства с использованием передовых методик и технологий обучения и воспитания дошкольников» старшего воспитателя Ивановой
рабочая программа

Индивидуальный план профессионального развития

«Повышение качества образовательного процесса и совершенствование педагогического мастерства с использованием передовых методик и технологий обучения

 и воспитания дошкольников»

старшего воспитателя Ивановой Ольги Николаевны

2023 – 2028 год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan._ivanova_o.n.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №7» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Индивидуальный план профессионального развития

«Повышение качества образовательного процесса и совершенствование педагогического мастерства с использованием передовых методик и технологий обучения

и воспитания дошкольников»

старшего воспитателя Ивановой Ольги Николаевны

2023 – 2028 год

2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

На этапе модернизации системы специального образования возникает необходимость поиска наиболее оптимальных форм организации методической деятельности, повышения квалификации, внутриорганизационного обучения и других форм непрерывного образования кадров.

В связи с этим возникает необходимость совершенствования методической работы, изменения подходов к этой деятельности, внедрения новых форм, корректировка содержания, создания гибкой структуры методической службы, мотивирующей развитие креативных способностей педагогов, их познавательно-ценностных интересов и профессиональное саморазвитие личности.

Модернизация системы образования в целом и специального образования в частности влечёт за собой существенные и качественные изменения в практике работы старшего воспитателя ДОО. На современном этапе расширяется ответственность и самостоятельность современного педагога, повышаются требования к его профессиональной компетентности, изменяются и усложняются задачи и функции. Возрастает потребность в педагоге, способном изменять и формы, и содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения в практике достижений науки и педагогического опыта.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

-совершенствование воспитательного процесса (контроль, диагностика, анализ, коррекция результатов воспитательной работы);

-повышение профессиональной подготовки педагогов на основе использования современных педагогических и информационных технологий;

-проектирование и планирование профессионально-методического образования педагога ДОУ;

-контроль и рефлексивная оценка результатов педагогической и методической деятельности, её коррекция;

-выявление, обобщение и распространение положительного опыта работы педагогов;

-аттестация педагогических кадров.

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

-функционирование методической работы как целостной системы, отражающей реальную потребность педагогов в непрерывном повышении профессиональной компетентности;

-осуществление методической работы на диагностической основе;

-сформированность у педагогов положительной мотивации к методической работе.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Метод

Форма обучения

Репродуктивный. Трансляция чужого опыта с целью его заимствования

Мастер-класс

Обучение равного равным

Взаимопосещения и анализ занятий, взаимообучение. Мастер-класс

Обучение на собственной деятельности

Анализ и оценка своих открытых занятий

Обучение в групповой работе

Выполнение педагогических задач, участие в управлении

Диагностировать профессиональные затруднения педагога

Предоставление методической, психолого- педагогической, управленческой и другой информации

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

- оптимальность обеспечения курсовой подготовки кадров;

- положительная динамика роста профессиональной квалификации кадров;

- темпы восхождения к профессионализму;

- динамика прироста и использования передового педагогического опыта;

- уровень участия в инновациях, экспериментах, исследованиях;

- оптимальность подготовки методического актива;

- рост рейтинга системы методической работы в районе, городе;

- целостность и завершенность методической работы на каждом из уровней;

-удовлетворённость субъектов образования процессом и результатами методической работы.

Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, способность к анализу и планированию собственной деятельности в ДОУ с использованием педагогических технологий в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

-создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках модернизации образования;

-совершенствование методической работы;

- организация научно-методического сопровождения педагога в условиях введения ФГОС ДО;

-внедрение современных образовательных технологий.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ:

#1048;зучение научно-методической литературы по проблеме стимулирования педагогов ДОУ к инновационной деятельности:

- Астафьева Н.С. Оценка деятельности воспитателя. Практический материал в помощь старшему воспитателю ДОО. М.: Восхождение.

-Афонькина Ю.А. Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОО. Диагностический журнал.- 2013

-Белая К.Ю. От сентября до сентября: Календарный план работы руководителя и воспитателя детского сада. – М.: Школьная Пресса.

-Беляева И.В. Система работы с молодыми специалистами. // Справочник старшего воспитателя. – 2008 - №12.

-Болотина Л. Р., Микляева Н., Гайнуллова Ф. С Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОО: методическое пособие, серия: \"Дошкольное воспитание и развитие\", М., 2006. -Белая К.Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция. М.: ТЦ Сфера.

-Белая.К.Ю. Инновационная деятельность в ДОО. М.: ТЦ Сфера, 2004.

-Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОО : анализ, планирование, формы и методы.М,: ТЦ Сфера, 2005.

-Васильева, Л.И. Управление коллективом воспитателей с разными стратегиями работы.Управление ДОО. № 8.

-Вилюнас, В.К. Психологический механизмы мотивации человека М.: Просвещение, 1990.

-Верховкина, М.Е.Конкурс как способ мотивации педагогов .Управление ДОО. –2012. - № 3.

-Волобуева, Л.М. Подготовка руководящих и педагогических работников в условиях модернизации дошкольного образования .Управление ДОО. 2013. - № 1.

-Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОО с педагогами.М.: ТЦ Сфера, 2003.

-Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Управление качеством образовательного процесса в ДОО.М.: АЙРИС ПРЕСС, 2007.

-Вершинина Н.Б, Суханова Т.И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы. Волгоград: Учитель, 2008.

-Голицина Н.С. Организация и проведение тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении. М.: «Издательство Скрипторий 2003».

-Голицина Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОО. - М.: «Издательство Скрипторий 2003».

-Дубровина С.А., Сергеева И.А. Повышение уровня адаптации педагогов к ДОО// Справочник старшего воспитателя. 2012 - №8.

-Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/Д: Феникс.

-Ельцова О.Практикум по профессиональной коммуникации педагогов.Рекомендации,игры,тренинг.,2011г.

-Кочетова Н. А.. Комардина Т. В.. Шапошникова С. В.. Гладышева Н. Н.Справочник старшего воспитателя,2013г

-Кочетова Н. А., Жёлтикова И. А., Тверетина М. А. Взаимодействие семьи и ДОО. Программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей.2015г.

-Лампман В. Е. Лаборатория педагогического мастерства: мастер-классы, проекты, семинар- практикум,2013

-Майер А.АУправление инновационными процессами в ДОО .М.: ТЦ Сфера, 2008.

-Майер.А.А., Л.Г. Богуславец Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОО.М.: ТЦ Сфера,2012 г.

-Профессиональный стандарт педагога. Проект[Электронный ресурс]. – Режим доступа http: // минобрнауки.рф/документы/3071

-Пашкевич Т. Д. Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Рекомендации, диагностические материалы, задания и упражнения,2015 г

-Пискун О.Ю., Жихарева О.М. Сопровождение деятельности начинающего воспитателя// Справочник старшего воспитателя. 2011 - №1.

-Скоролупова О.А. Контроль воспитательно-образоватеного процесса в ДОО. Авт.-сост. Скоролупова О.А. М.: «Издательство Скрипторий 2003».

-Самборенко Л.Ф. Методы управления ДОО .Управление ДОО.- № 3

-Тавберидзе В.А., Калугина В.А. Диагностика и критерии оценки деятельности воспитателя ДОО. Организация и управление методической работой. М.: Школьная пресса.

-Урмина И.А.Инновационная деятельность в ДОО: программно – методическое обеспечение : пособие для руководителей и административных работников М.: Линка – Пресс, 2009

-Ужастова В. В., Гулидова Т. В. Новый порядок проведения аттестации педагогов ДОО. Презентация и шаблоны документов в электронном приложении. Комплект книга+диск,2014г

-Чебыкина, Н.А. Основные направления концепции управленческой деятельности заведующего.Управление ДОО.- #8470;2

-Шмонина Л. В., Зайцева О. И. Инновационные технологии в методической работе ДОО. Планирование, формы работы,2015 г

-Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Диагностика. Предметно-пространственная среда. Книга ТЦ Сфера, 2014HNIСамые низкие цены на рынке

Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»

Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»

Журнал «Практика управления ДОО»

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

2. Изучить мотивационные особенности педагогов.

3. Анализ результатов деятельности учреждения.

4. Провести анкетирование с целью выявления готовности и ведущих мотивов для творческой

педагогической деятельности педагогического коллектива.

5. Создать и реализовать рабочую модель системы стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к творческой педагогической деятельности.

6. Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ:

Содержание деятельности

2023-2028г.

Организационные мероприятия

1

Формирование нормативно-правовой базы

2023-2028г.

2

Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОО по повышению уровня самообразования

2023 г.

3

Планирование и внедрение новых форм методической работы

Ежегодно

4

Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов

Ежегодно

5

Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОУ различными формами работы (флешмобы, мастер- классы, семинары по педагогическим проблемам)

2023-2028г.

6

Утверждение планов самообразования педагогов

2023-2028г.

Методическая работа

1

Проведение педсоветов, мастер- классов по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОУ

2023-2028г.

2

Участие педагогов в муниципальных конкурсах

2023-2028г.

3

Организация профессиональной переподготовки педагогов

По необходимости

4

Направление педагогов на бесплатные курсы повышения квалификации

2023-2028г.

5

Повышение квалификации на курсах по улучшению системы методической работы в ДОУ

По необходимости

6

Дистанционное обучение педагогов

2023-2028г.

7

Участие в вебинарах по улучшению современной системы методической службы в ДОУ

2023-2028г.

8

Участие в педагогических конференциях различного уровня

2023-2028г.

9

Консультационная поддержка педагогов ДОУ

2023-2028г.

10

Работа по самообразованию педагогов ДОУ:

-Отчеты педагогов по темам самообразования

-Открытые мероприятия

-Публикации

-Обобщение опыта работы

-Организация изучения опыта внедрения ФГОС ДО в других регионах

2023-2028г.

11

Привлечение педагогов ДОУ к созданию авторских методических разработок, программ и их рецензирование

2023-2028г.

12

Создание портфолио:

-Воспитателей, узких специалистов

Ежегодное обновление

13

Включение педагогов в состав жюри конкурсов, экспертные советы ДОУ и района.

2023-2028г.

14

Методическая помощь педагогам по работе (творческих групп в ДОУ)

2023-2028г.

15

Ведение персонального мини - сайта старшего воспитателя

Постоянно

16

Создание педагогами ДОО персонального мини - сайта

2023-2028г.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ САМООБРАЗОВАНИЯ:

- рост мотивации своего творческого потенциала, а также повышение профессионального уровня педагогов ДОУ;

- повышение профессионального мастерства педагогов;

- умение оказывать практическую помощь педагогам;

- разработка единых, индивидуальных подходов к определению содержанию повышения квалификации педагогических работников ДОУ;

- оценить эффективность внедрения системы стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к творческой педагогической деятельности;

- совершенствование учебно-методического сопровождения воспитательно - образовательного процесса;

- внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании для повышения качества образовательного процесса.

ИКТ в современном мире, при обучении дошкольников. В чем плюсы использования ИКТ технологий....

Роль современных педагогических технологий в формировании условий повышения качества образовательного процесса ДОУ

Цель: повышение креативной компетентности педагогов (способность педагога к поиску и внедрению в практику новых педагогических идей, новых способов решения педагогических задач) ...

"Инновационные технологии использования театрализованной деятельности как средство повышения качества образовательного процесса в ДОУ"

Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями педагога....

Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда Точилкиной О.И. «Реализация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особые образовательные возможности с использованием современных педагогических технологий, в частности, ИКТ».

Индивидуальный план профессионального развития  учителя-логопеда Точилкиной О.И. «Реализация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особые образовательные возможности с использо...

Роль современных педагогических технологий в формировании условий повышения качества образовательного процесса. Выступление на педагогическом совете.

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Детский сад №15» г.Лениногорска Зариповой Нурсины Мингалиевны на 2020-2024 г.г.Тема : «Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку"

Цель: повышение профессионального развития в межаттестационный период.Задачи:1. Развитие профессиональной компетентности. 2.Педагогическая деятельность по реализации образователь...

Индивидуальный план профессионального развития «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса

Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которое представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагог...