Принцип индивидуализации в ДОУ
проект

Пономарева Любовь Николаевна

Материал рассказывает об основных принципах индивидуализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon printsip_individualizatsii_-_kopiya.ppt1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ ДС№27 «Березка» Пономарева Л.Н. воспитатель . Принцип индивидуализации в ДОУ в рамках внедрения ФГОС ДО

Слайд 2

Индивидуализация в ДОУ Ребенок—это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности развиты .

Слайд 3

Индивидуализация в ДОУ Индивидуализация основывается на предпосылке, что не может быть двух детей, которые учатся и развиваются совершенно одинаково – каждый ребенок приобретает и проявляет собственные знания, отношение, навыки, личностные особенности и т. д.

Слайд 4

Траектория реализации принципа индивидуализации в дошкольном образовательном учреждении Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных потребностей и интересов. Изменение образовательной деятельности возможно при совершенствовании условий жизнедеятельности детей в ДОУ, предусматривающих открытое предметно-развивающее пространство или пространство детско-взрослого сообщества. Образовательный процесс выстраивается на основе вариативности форм и содержания работы с детьми, на основе опоры на их ведущие виды деятельности, отражающие самоценность дошкольного возраста. Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.

Слайд 5

Траектория реализации принципа индивидуализации в дошкольном образовательном учреждении К средствам, которые позволяют направлять в педагогически ценном русле инициативу ребенка, а не ущемлять ее, которые дают возможность дошкольному образовательному учреждению реализовать ФГОС, мы относим: изменение форм взаимодействия взрослого и ребенка; реструктуризацию содержания образовательной деятельности; рациональную организацию предметно-пространственной среды; эффективное взаимодействие детского сада с семьей.

Слайд 6

Предметно- пространственная среда Центры активности по видам детской деятельности Творческие мастерские Игры - самоделки «Мое настроение» «Наши успехи» «Мое творчество»

Слайд 7

Предметно- пространственная среда

Слайд 8

Компоненты детской субкультуры Коллекционирование Газеты, мини- выставки «Деловые хлопоты» Зарисовки «Говорят дети» «Мини- музеи» «Мир глазами ребенка» «Мир глазами ребенка» «Наш веселый детский сад»

Слайд 9

Компоненты детской субкультуры

Слайд 10

Совместная воспитательная образовательная деятельность «Наш день» «Кубик путеводитель» Рабочие тетради Шефство Кружковая деятельность Использование ИКТ Различные технологии

Слайд 11

Взаимодействие с семьей СМС почта Сайт ДОУ Электронный портфолио Домашние фото и видео проекты Распространение на флеши носителе Выставки творчества Различные мероприятия, досуги

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ

Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-­пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...

Принципы индивидуализации и дифференциации в воспитании и обучении ребенка.

В статье говорится о том, что разработаны и внедрены в практику новые образовательные технологии, которые призваны сделать обучение гуманным, защищающим интересы и здоровье ребенка. Именно этот фактор...

Принцип индивидуализации в организации педагогического сопровождения одаренных детей

Как в современных условиях педагогу эффективно организовать образовательную деятельность,  руководствуясь, на первый взгляд, взаимоисключающими принципами: стандартизации и индивидуализации. В ст...

Как построить образовательный процесс по принципу индивидуализации образования?

Как построить образовательный процесс по принципу индивидуализации образования? В чем заключается поддержка инициативы детей в разных видах деятельности?Задачи: познакомить педагогов с понятиями &laqu...

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ, КАК СРЕДСТВО ВНЕДРЕНИЯ ПРИНЦИПА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ В ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта является развитие индивидуализации дошкольного образования.В связи с этим я хочу рассказать о своей работе с детьми в ра...

Работа психолога с родителями воспитанников в рамках принципа индивидуализации

       Семья  вместе с ДОУ создает важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность всего образовательного процесса. Родители - неотъемлем...