Принцип индивидуализации в ДОУ
проект
Материал рассказывает об основных принципах индивидуализации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
printsip_individualizatsii_-_kopiya.ppt | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Индивидуализация в ДОУ Ребенок—это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности развиты .
Индивидуализация в ДОУ Индивидуализация основывается на предпосылке, что не может быть двух детей, которые учатся и развиваются совершенно одинаково – каждый ребенок приобретает и проявляет собственные знания, отношение, навыки, личностные особенности и т. д.
Траектория реализации принципа индивидуализации в дошкольном образовательном учреждении Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных потребностей и интересов. Изменение образовательной деятельности возможно при совершенствовании условий жизнедеятельности детей в ДОУ, предусматривающих открытое предметно-развивающее пространство или пространство детско-взрослого сообщества. Образовательный процесс выстраивается на основе вариативности форм и содержания работы с детьми, на основе опоры на их ведущие виды деятельности, отражающие самоценность дошкольного возраста. Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.
Траектория реализации принципа индивидуализации в дошкольном образовательном учреждении К средствам, которые позволяют направлять в педагогически ценном русле инициативу ребенка, а не ущемлять ее, которые дают возможность дошкольному образовательному учреждению реализовать ФГОС, мы относим: изменение форм взаимодействия взрослого и ребенка; реструктуризацию содержания образовательной деятельности; рациональную организацию предметно-пространственной среды; эффективное взаимодействие детского сада с семьей.
Предметно- пространственная среда Центры активности по видам детской деятельности Творческие мастерские Игры - самоделки «Мое настроение» «Наши успехи» «Мое творчество»
Предметно- пространственная среда
Компоненты детской субкультуры Коллекционирование Газеты, мини- выставки «Деловые хлопоты» Зарисовки «Говорят дети» «Мини- музеи» «Мир глазами ребенка» «Мир глазами ребенка» «Наш веселый детский сад»
Компоненты детской субкультуры
Совместная воспитательная образовательная деятельность «Наш день» «Кубик путеводитель» Рабочие тетради Шефство Кружковая деятельность Использование ИКТ Различные технологии
Взаимодействие с семьей СМС почта Сайт ДОУ Электронный портфолио Домашние фото и видео проекты Распространение на флеши носителе Выставки творчества Различные мероприятия, досуги
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...
Принципы индивидуализации и дифференциации в воспитании и обучении ребенка.
В статье говорится о том, что разработаны и внедрены в практику новые образовательные технологии, которые призваны сделать обучение гуманным, защищающим интересы и здоровье ребенка. Именно этот фактор...
"ИЗМЕНЕНИЯ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГОВ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ"
Атяшева Вера Дмитриевна - Старший воспитатель СП детский сад "Ромашка...
Принцип индивидуализации в организации педагогического сопровождения одаренных детей
Как в современных условиях педагогу эффективно организовать образовательную деятельность, руководствуясь, на первый взгляд, взаимоисключающими принципами: стандартизации и индивидуализации. В ст...
Как построить образовательный процесс по принципу индивидуализации образования?
Как построить образовательный процесс по принципу индивидуализации образования? В чем заключается поддержка инициативы детей в разных видах деятельности?Задачи: познакомить педагогов с понятиями &laqu...
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ, КАК СРЕДСТВО ВНЕДРЕНИЯ ПРИНЦИПА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ В ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта является развитие индивидуализации дошкольного образования.В связи с этим я хочу рассказать о своей работе с детьми в ра...
Работа психолога с родителями воспитанников в рамках принципа индивидуализации
Семья вместе с ДОУ создает важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность всего образовательного процесса. Родители - неотъемлем...