Календарный план на неделю "Россия".
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТОР ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ НА НЕДЕЛЮ С . 05.08.19 ПО 09.08.19
Содержание | Соц. и сет. пар-во | |||||||||
Дата : 5 Августа__(Понедельник) Тема месяца : «Россия»Тема недели: Тема дня: «Природный и животный мир России» Цель: Продолжать знакомить детей с нашей страной, её особенностями, и достопримечательностями растительным и животным миром. | Утро | Наблюдение в уголке природы. Труд в уголке природы предложить детям понаблюдать за поливом комнатные растения .Цель: воспитывать желание заботиться о природных объектах. Ситуативная беседа. Нравственно-патриотическое воспитание рассматривание фотографий в альбоме «Мой детский сад» Цель: продолжать знакомить с помещениями детского сада Работа по обогащению и активизации словаря. Познакомить детей с с историей «волшебных слов» Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Кто быстрее до флажка» Цель: повысить двигательную активность. | Выставка совместных рисунков: «Песчаные карьеры» | |||||||
Образовательные практики | ОД | Физическое развитие: физ.культура по плану физ. работника | ||||||||
Утренний круг | ||||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||||||||
Тема | Мир природы | Мир искусства | ||||||||
Рассматривание альбома « Реки нашей России » | Деревья в лесу | |||||||||
Ради чего? (задачи) | Дать детям знания о реках в нашей России, морях, омывающих страну, о крупнейших реках (Волга, Енисей, Лена, Дон) | Дать представления о деревьях, растущих в лиственном и хвойном лесах. Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, отходящие от него короткие и длинные ветки. Продолжать развивать навык рисования красками | ||||||||
Организация средового пространства | Альбом с картинками | Картинки с изображением леса, альбомные листы, кисточки гуашь, непроливашки. | ||||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Дать детям представление о природе родного края | помочь научить рисовать дерево, передавая его особенности, | ||||||||
Рефлексивный круг Кто хочет рассказать о своей работе?? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня Где можно поместить работу? | ||||||||||
Прогулка | Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за солнцем. Цель: дети смотрят на солнце, беседуют, делают вывод-солнце источник тепла и света для жителей разных стран и народов Подвижные игры.: «Летают, прыгают, плавают», «Ручеёк», «Лошадки». Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать по сигналу, Индивидуальные физические упражнения Игровое упражнение «Мишка – косолапый» Цель: продолжать учить ходить на внешней стороне стопы, сохранять равновесие. | |||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: « Блин – беглец» помочь детям провести аналогию со сказкой «Колобок» | ||||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах | ||||||||||
Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||||
« Загадки и отгадки». закрепить знания детей о флоре и фауне | Спонтанная игровая деятельность. развивать у детей умение выбирать сюжет игры. |
КОНСТРУКТОР ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ НА НЕДЕЛЮ С . 05.08.19 ПО 09.08.19
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | ||||||||
Дата : 6 Августа ___(вторник) Тема месяца : «Россия»Тема недели: Тема дня: «Природный и животный мир России» Цель: Продолжать знакомить детей с нашей страной, её особенностями, и достопримечательностями растительным и животным миром. | Утро | Ситуативная беседа по ЗОЖ. Беседа : «Почему нужны витамины». Цель: рассказать детям о вредных и полезных продуктах .учить правильному питанию Д/и, р/и (экологической направленности). Игры с природным материалом. Игры с песком. Цель: умение детей применять свои знания о свойствах сырого песка при создании построек, формировать умения пользоваться различными инструментами. Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: развивать умение слушать новые сказки ,следить за развитием действия , объяснить детям поступки персонажей, их последствия. | ||||||||
Образовательные практики | ОД | |||||||||
Утренний круг | ||||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||||||||
Тема | Мир языка и литературы | Мир искусства | ||||||||
«Назови символы России» | Береза – символ России | |||||||||
Ради чего? (задачи) | научить детей находить заданный предмет на картинке Громкое проговаривания слова самим ребёнком. | Формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности. Продолжать обучать детей навыкам рисования | ||||||||
Организация средового пространства | Серия картинок города и его достопримечательностей | Краски, фломастеры, восковые мелки ,палитра, кисточки, вода, | ||||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Расширить представления детей о нашей стране | Развивать воображение ,умение работать совместно | ||||||||
Рефлексивный круг Кто хочет рассказать о своей работе? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня Где можно поместить работу? | ||||||||||
Прогулка | Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за грузовыми машинами Цель: расширять представления детей о многообразии грузовых машин, предложить детям рассказать, что привозят в детский сад различные машины, как они выглядят, как по внешнему виду машины можно определить, какой груз она перевозит. Подвижные игры. : «Солнечные зайчики», «воробышки и автомобиль», «Пузырь» цель: развивать ловкость и сноровку Индивидуальные физические упражнения | |||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ.лит-ры: разучивание потешки «Ехал Ваня на коне». | ||||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах | ||||||||||
Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||||
Свободное рисование «Что понравилось в России» формировать умение выбирать материалы, цвета. | Маски к подвижной игре «Волк во рву» |
КОНСТРУКТОР ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ НА НЕДЕЛЮ С . 05.08.19 ПО 09.08. 19
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | ||||||||
Дата : 7 Августа(среда) Тема месяца : «Россия»Тема недели: Тема дня: «Природный и животный мир России» Цель: Продолжать знакомить детей с нашей страной, её особенностями, и достопримечательностями растительным и животным миром. | Утро | Дидактические игры по ФЭМП. «Кто первый» упражнять в сравнении двух групп предметов способом наложения и приложения ,пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше Культурно – гигиенические навыки. Практическое упражнение «Послушные локоточки» Цель: формировать умение детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу), сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил. Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города). ) Беседа «Я шагаю по улице города».Цель: выяснить, какие правила поведения на улице знают дети, обсудить смысл и важность этих и других правил | ||||||||
Образовательные практики | ОД | Физическое развитие: физ. культура по плану инструктора по физ.культуре | ||||||||
Утренний круг | ||||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||||||||
Тема | Мир искусства | Социальный мир | ||||||||
Удивительная страна Россия | Экскурсия в Третьяковскую картинную галерею | |||||||||
Ради чего? (задачи) | Формирование познавательные действия, развивать воображение и творческие способности, продолжать обучать детей навыкам рисования. | Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; ,учить развивать сюжет на основе знаний. | ||||||||
Организация средового пространства | Пособия для изобразительной деятельности | Репродукции картин русских художников | ||||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Оформление книжки-малышки | Дети проявляет интерес к культуре и искусству своей стране имеет представления об его особенностях. | ||||||||
Рефлексивный круг Кто хочет рассказать о своей работе? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня Где можно поместить работу? | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за живой природой. Наблюдения за птицами. Цель: Формировать умение детей узнавать птиц города (синица, воробей, ворона, голубь и др.), правильно называть их, рассказать о пользе, которую они приносят. П/и «Ловишки», «Совушка» , «Лохматый пес». Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города). Беседа: «Чужие люди» Цель: учить детей безопасному поведению с незнакомыми людьми. Индивидуальные физические упражнения. | |||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ лит-ры: Чтение книжки – малышки «Быстрый транспорт». | ||||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах | ||||||||||
Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||||
Дид игра «Не ошибись» .формировать умение детей различать предметы по материалу, | Рассматривание плаката по ОБЖ «Правила дорожного движения» |
КОНСТРУКТОР ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ НА НЕДЕЛЮ С . 05.08.19 ПО 09.08. 19
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | ||||||||
Дата : 8 Августа (четверг) Тема месяца : «Россия»Тема недели: Тема дня: «Природный и животный мир России» Цель: Продолжать знакомить детей с нашей страной, её особенностями, и достопримечательностями растительным и животным миром. | Утро | Наблюдение в уголке природы. Дежурство в уголке природы. Совместно с детьми протереть пыль с листьев растений, убрать засохшие листья, полить растения. Цель: прививать бережное отношение, заботу к растениям. Ситуативная беседа. Беседа на тему: "Уважаю взрослых я" Цель: беседа с ребёнком о членах семьи. Напоминание имён и отчеств работников детского сада. Работа по формированию грамматического строя речи . Дидактическая игра «Назови одним словом». Цель: формировать умение детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории | ||||||||
Образовательные практики | ОД | Физическое развитие: физ. культура по плану инструктора по физ.культуре | ||||||||
Утренний круг | ||||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||||||||
Тема | Мир природы | Мир искусства | ||||||||
«Путешествие на юг России» | В степи | |||||||||
Ради чего? (задачи) | Сформировать представления о животных южных регионов | Продолжать знакомить детей с обитателями степных районов нашей страны, закрепить навыки лепки фигурок животных | ||||||||
Организация средового пространства | Карточки с изображением животных и их детенышей, видео сюжет о жизни животных в разные периоды | Солёное тесто, дощечки, стеки. | ||||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Дети научились различать животный мир континента, умеют лепить животных из солённого теста, выражать свои впечатления в играх. | Дети научились различать животный мир степи умеют лепить животных из солённого теста, выражать свои впечатления в играх | ||||||||
Рефлексивный круг Кто хочет рассказать о своей работе? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна | ||||||||||
Прогулка | Наблюдаем за травой Цель - расширить представления о лете. Сравнить цвет травы с тем, какой она была весной. Установить связь между солнечным светом и ростом растений Посмотреть, Подвижные игры. развивать быстроту реакции, ловкость, «Воробушки и автомобили» -умение бегать не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальные трудовое поручение прополка маленького участка клумбы | |||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ лит-ры: Чтение потешки «Тили –тили- тили бом». | ||||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах | ||||||||||
Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность «Из какого песка можно слепить пирожок?» | «Вымоем куклу». закреплять знания о предметах личной гигиены |
КОНСТРУКТОР ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ НА НЕДЕЛЮ С . 05.08.19 ПО 09.08. 19
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | ||||||||
Дата : 9 Августа (пятница) Тема месяца : «Россия»Тема недели: Тема дня: «Природный и животный мир России» Цель: Продолжать знакомить детей с нашей страной, её особенностями, и достопримечательностями растительным и животным миром. | Утро | Ситуативная беседа по ЗОЖ. : рассмотреть фото спортивных сооружений родного города. Цель: знакомить детей со спортивными центрами оздоровления жителей города. Д/и, р/и (экологической направленности). игра «Кто где живет». Чтение художественной литературы. ) Н.Павлова «Чьи башмачки» Цель: формировать умении внимательно слушать . отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать опрятность. | ||||||||
Образовательные практики | ОД | Физическое развитие: физ. культура по плану инструктора по физ.культуре | ||||||||
Утренний круг | ||||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||||||||
Тема | Мир искусства | Мир науки | ||||||||
Бусы для куклы | Укрась бабочку « Махаон» | |||||||||
Ради чего? (задачи) | Учить из природного материала делать поделки. Учить использовать различные материалы для своей работы, развивать мелкую моторику пальцев рук. | Закреплять знания о геометрической фигуре круг, развивать мелкую моторику. | ||||||||
Организация средового пространства | Пуговицы, бусинки, желуди,, каштаны | Иллюстрации бабочек | ||||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Развивать конструкторские навыки | Дети понимают и интересуются насекомыми России нашей полосы. | ||||||||
Рефлексивный круг Кто хочет рассказать о своей работе? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна | ||||||||||
Прогулка | Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение «Одежда детей летом» Цель: развивать умение детей видеть зависимость одежды от состояния погоды, уточнить названия предметов одежды и их деталей, учить описывать одежду своих сверстников, составлять рассказ из 3-4 предложений. Подвижные игры. «Поезд», «По ровненькой дорожке», «Попади в цель» .развивать глазомер, умение двигаться друг за другом Индивидуальная работа Дид. игра «Угостим гостей чаем» Цель. Учить выполнять элементарные игровые действия, активизировать в речи понятия «один-много»,называть чайную посуду. | |||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ лит-ры: Чтение стихотворения «Девочка чумазая». | ||||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах | ||||||||||
Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||||
Игра «Короб со сказками» Цели: вспомнить с детьми знакомые сказки; | Игры со скакалками, обручами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...