Интегрированное занятие в мл. группе на тему «Колобок»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Воспитатель : Пикарук Я.В.
Конспект на тему :«Знакомство с русской народной сказкой « Колобок»
Цель. Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского).
Программное содержание:
Познакомить детей с новой сказкой « Колобок». Вызвать желание рассказывать вместе с воспитателем; способствовать внимательному прослушиванию, сопровождаемую показом кукольного театра; упражнять в отгадывании загадок, воспитывать бережное отношение к животным; вызвать у детей радость от слушания сказки, желание участвовать в рассказывании. Закрепить приемы раскатывания соленого теста между ладонями; прививать интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа с воспитанниками : отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, разучивание физминуток, игры-драматизации по сказкам.
Дидактическое обеспечение занятия:
Кукольный театр « Колобок», соленое тесто, образец изделия, салфетки, доски, тарелочки.
Вводная часть.
- Ребята, вы любите сказки? (да)
- Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости
послушайте загадку:
«Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке»
/воспитатель показывает колобка/
- Вы узнали его? (да)
- Кто это? (колобок)
- Давайте послушаем сказку сказку про колобка
Жили – были старик со старухой .Вот и говорит старик старухе: - Поди-ка , старуха , по коробу поскреби, по сусеку помети, наскребешь муки на « Колобок». Взяла старушка крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала « Колобок», изжарила его в масле и на окошко студить .
Колобок полежал, полежал, взял и покатился- с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки- на дорожку, а по дорожке прямо в лес. .
–Оказался он в лесу. Чтобы сказку продолжать, надо загадку отгадать:
Длинноухий, очень ловко Грызет вкусную морковку. Кто это?
Катится колобок по дороге , навстречу ему заяц:
- Колобок , колобок , я тебя съем!
-Не ешь меня , заяц я тебе песенку спою:
Я колобок , колобок,
Румяный бок
По амбару скребен,
По сусеку метен,
В печку посажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя , зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге – только заяц его и видел!
Катится, колобок, катится а навстречу ему…. Чтобы сказку продолжать, надо загадку отгадать:
В стае я живу в лесу,
Всем зверушкам страх несу.
Грозно вдруг зубами щелк!
Я свирепый серый...(Волк)
серый волк.
-Колобок , колобок , я тебя съем
-Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою. Запел колобок, а пока волк слушал, покатился дальше.
Катится колобок, навстречу ему… Чтобы сказку продолжать, надо загадку отгадать:
:Он зимой в берлоге спит,
Летом пчелок сторожит,
Мед найдет и ну реветь.
Как зовут его..(Ответы детей).
-Колобок , колобок, я тебя съем!
-Где тебе, косолапом , съесть меня!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя , медведь, подавно уйду!
И опять покатился – только медведь его и видел! Долго катился по лесу, даже устал немного. Воспитатель:
Чтоб легко продолжить путь
Предлагаю отдохнуть!
На полянку проходите,
Колобка с собой возьмите!
Физкультминутка
Жил да был Колобок
На окне лежать не мог (руки перед грудью одна на другую)
И на месте не сидел-
У него ведь много дел: (ходьба на месте)
Прыгать зайкой по дорожке, (прыжки)
Уносить от волка ножки, (бег на месте)
С мишкой по лесу бродить, (ходьба врассыпную)
В чаще средь ветвей кружить (кружатся)
За день надо всё успеть (останавливаются)
И лису не проглядеть! (смотрят «под козырек»)
!Молодцы!
Катится колобок а навстречу ему …Чтобы сказку продолжать, надо загадку отгадать:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? ...(Лиса)!
лиса:
-Колобок, колобок, я тебя сьем!
-Не ешь меня, я тебе песенку спою.
Я колобок , колобок,
Румяный бок.
По амбару скребен,
По сусеку метен,
В печку посажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
Я от медведя ушел.
От тебя , лисы, нехитро уйти!
А лиса говорит:
-_Ах ,песенка, хороша , да слышу я плохо . Колобок, колобок, Сядь ко мне на носок да спой еще разок , погромче. Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче туже песенку.
А лиса–ам !-и съела.
- Дети, а как вы думаете, бабушка и дедушка очень расстроились, когда укатился колобок. Это не беда,предлагаю порадовать их и слепить много колобков. Согласны?
- Какой формы колобок?
- Как будем лепить колобка, покажите руками.
- Что есть у колобка?
Пальчиковая гимнастика
1.Жили-были дед да баба
На поляне у реки.
(Стучим кулачком о кулачок.)
2.И любили очень-очень
На сметане колобки.
(Сжимаем, разжимаем кулачки.)
3.Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
(Встряхиваем кисти рук.)
4.Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
(Трем ладошки.)
5.Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий.
(Гладим поочередно руки.)
6.Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его нам грустно.
(Хлопаем в ладоши.)
Лепка «Колобок»
Колобочек- Колобок
Унего румяный бок.
И хорош он, и пригож,
И на солнышко похож!
Заключительная часть: С какой сказкой мы сегодня познакомились ?( Колобок). Что произошло с Колобком? ( Лиса его съела
- понравилась вам сказка?
- Кто из героев понравился больше?
- А можно ли одним гулять в лесу как колобок?
Ответы детей.
-Молодцы ребята , мне понравилось как вы слушали сказку и отвечали на вопросы.
Наше занятие закончено. Нашей сказочке конец, а кто слушал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»
Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»...
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке , в младшей группе, на тему " Колобок".
Занятие способствует развитию речи ребёнка, воображению, проявлению творческих способностей, развитию мелкой моторики рук, путём интегрированного занятия....
План-конспект занятия (первая младшая группа) по теме: " Колобок и его друзья"
Конспект открытого показа НОД игры — занятия по сенсорному воспитанию детей в 1 младшей группе. Тема: «Колобок и его друзья» ...
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ЛЕПКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОЛОБОК» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Программные задачи: способствовать развитию речевой речи ребенка, развивать мелкую моторику рук, воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности....
Интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда в средней группе по теме "Колобок"
Интегрированное занятие, объединяющее развитие речи, ознакомление с окружающим и лепку....
Конспект интегрированного НОД по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе по теме "Колобок на окошке"
Конспект интегрированного НОД по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе по теме "Колобок на окошке"...
Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке «Колобок» во второй младшей группе по теме «Колобок румяный бок».
методическая разработка занятия по физической подготовке в ДОУ...