Интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда в средней группе по теме "Колобок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие, объединяющее развитие речи, ознакомление с окружающим и лепку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда
для средней группы детей с ОНР
Тема: Колобок.
Направления: интеграция областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: обучать умению отвечать на вопросы полным предложением, воспитывать умение сопереживать и сочувствовать.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о сказке «Колобок»;
- формировать у воспитанников представления о жизни диких животных в лесу;
- продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице;
- учить пользоваться пластилином и стеками.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать произвольное внимание, переключение внимания путем выполнения различных заданий;
- корригировать и развивать планирующую функцию речи, пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас, развивать диалогическую речь;
- корригировать и развивать кратковременную и долговременную память;
- корригировать и развивать зрительное восприятие;
- корригировать и развивать слуховое восприятие;
- корригировать и развивать тактильное восприятие;
- корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук;
- корригировать и развивать мыслительную деятельность, формировать умение выявлять главную мысль.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать нравственные качества: любовь, бережное отношение к природе, трудолюбие, умение сопереживать.
Здоровьесберегающие:
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
- следить за правильной посадкой детей;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- соблюдать режим охраны зрения;
- чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: пластилин, стеки, музыкальный центр, кукольный театр к сказке «Колобок», ширма, разрезные картинки с изображением диких животных
Ход занятия
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность учащихся (ребенка) | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
I. Оргмомент |
| Логопед загадывает детям загадку: Текст загадки | Дети отгадывают загадку. |
|
II. Основной этап. | ||||
II.1.
ПМ . |
| Воспитатель предлагает детям вспомнить, какую сказку они слушали вчера. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Определить уровень усвоения пройденного материала. |
II.2. Актуализация знаний. | Пальчиковая гимнастика. | Логопед предлагает детям поиграть в игру с пальчиками. Текст! | Дети выполняют инструкции логопеда. | Привлечь внимание и вызвать интерес детей к занятию. Развивать мелкую моторику детей. |
II.3 Закрепление изученного материала (ЗИМ). | Д/и «Собери разрезную картинку» | Воспитатель предлагает детям сесть за столы, рассказывает, что колобок ушел от бабушки и дедушки и встретил в лесу… Воспитатель раздает детям разрезные картинки, предлагает их собрать. Воспитатель задает вопросы по собранным картинкам. | Дети собирают разрезные картинки с изображением диких животных. Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Развивать логическое мышление, мелкую моторику, пространственные представления. Расширять активный и пассивный словарь. Обучать умению отвечать на вопросы полным предложением. |
Д/и «Угадай по признакам» | Логопед по очереди прячет за ширмой животных-героев кукольного театра и предлагает детям отгадать по признакам того, кто спрятался. | Дети отгадывают животного, которого загадал логопде. | Расширять и активизировать словарь признаков. Закреплять представления о диких животных наших лесов. Развивать кратковременную и долговременную память, слуховое внимание. | |
Динамическая пауза. | Д/и «Покажи, кто как передвигается» | Воспитатель предлагает детям прослушать музыкальные отрывки и изобразить соответствующее животное. | Дети под музыку изображают, как передвигаются дикие животные. | Закреплять представления о диких животных наших лесов. Способствовать снятию общего утомления. Развивать общую моторику. Чередовать статические и динамические задания. |
Зрительная гимнастика | Упражнение «Проследи глазами» | Логопед предлагает детям сесть за столы и проследить взглядом «Маршрут колобка». | Дети садятся и выполняют упражнения зрительной гимнастики. | Соблюдать режим охраны зрения. |
II.4 Закрепление изученного материала (ЗИМ). | Лепка «Колобок» | Воспитатель предлагает детям слепить колобка. | Дети лепят из пластилина колобка по заданию воспитателя. | Учить детей пользоваться пластилином и стеками. Развивать мелкую моторику. Развивать воображение. Корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие. |
II.5 Контроль знаний и умений. (КЗ). | Самостоятельная работа. Ответь на вопрос: «Что делает твой колобок?» *Д/и «Кого встретил колобок?» | Логопед задает детям вопросы. | Дети отвечают на вопросы логопеда. | Проконтролировать уровень усвоения материала. Закрепить умение детей отвечать на вопросы полным предложением. |
III. Итог занятия. | ||||
III.1 Подведение итогов и оценка деятельности детей. | Д/и «В гостях у дедушки и бабушки» | Воспитатель и логопед с героями кукольного театра «Бабушка» и «Дедушка» благодарят детей и оценивают их деятельность. | Дети демонстрируют готовые работы. | Подвести итог работы на занятии. Развивать долговременную память. Оценить деятельность детей. |
III.2 Домашнее задание. | Воспитатель предлагает детям рассказать сказку дома родителями или младшим братьям и сестрам. | Закрепить знания и умения, полученные на занятии. |
Приложение: тексты загадок, образцы разрезных картинок, фото дидактического материала и занятий, плакат для зрительной гимнастики.
Самоанализ занятия
- Краткая характеристика ребенка или группы детей (интеллектуальные и психологические особенности). Осуществление на занятии индивидуального подхода в зависимости от этих особенностей.
- Цель и задачи занятия (образовательные, коррекционные, воспитывающие, здоровьесберегающие).
- Этапы занятия. Используемые методы, приемы и виды работ на каждом этапе; обоснованность выбора именно этих приемов. Как используемые методы и приемы работали на решение главной цели и поставленных к ней задач. Межпредметная связь и связь материала занятия с жизнью.
- Достижение поставленной цели и задач (что удалось, что не удалось и почему).
Выступление педагога с анализом только что проведенного занятия демонстрирует способность к рефлексии собственных действий, собственного творчества и является показателем его эрудиции. Педагог говорит о степени достижения поставленных целей, разъясняет причины и обосновывает необходимость всех отклонений от намеченного плана, объективно (а при необходимости критично) оценивает собственные действия и, что особенно важно, разъясняет и комментирует те нюансы, которые гости могли не увидеть, не понять, не оценить, так как не видели глаза и лицо ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда в старшей группе по теме "Ракета для лунтика"
Активизация речевой деятельность и развитие лексико-грамматических средств языка....
Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда
Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда в группе ЗПР (5-7 лет) Тема: Во саду ли, в огороде....
План-конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-дефектолога в средней группе «Экологическая тропа весной»
Интегрированное занятие для детей средней группы: «Экологическая тропа весной», которое было разработано воспитателем средней группы и учителем - дефектологом с целью расширения и...
Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в космос»
Данное занятие посвящено Дню Космонавтики и проводилось в качестве открытого мероприятия для родителей в рамках "Дня открытых дверей" в ДОУ....
Интегрированное занятие воспитателей с педагогом-психологом в средней группе " по пожарной безопасности "Спички детям не игрушки!"
Люди всегда думали о том, как научиться добывать огонь. А для чего нужен людям огонь? (согревать жилище, готовить пищу, плавить железо). Раньше спичек, к которым мы сейчас привыкли не было. Давным &nd...
Конспект интегрированного занятия воспитателей и учителя-логопеда в старшей группе с ТНР "Все профессии важны"
Подготовили: воспитатели Рыкова М.В., Новожилова Ж.В., учитель-логопед Колесникова В.Д.Цель: Активизация, уточнение, обобщение знаний детей о труде, профессиях, их значении для людей.Коррекционно-обуч...
Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда по развитию речи в подготовительной группе по теме «Весна. Прилет птиц».
Конспект интегрированного занятия...