план работы на лето в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа)

план работы на лето для воспитателей  старшей группы, детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План летней оздоровительной работы старшей группы

МБДОУ «Детский сад №38«Черемушки» г.Междуреченск

                                                               Воспитатели: Габова Ю.А.,

                                                                                                   Дьячкова  Ю.В.

Тема недели: «Лето красное пришло!»   с 3 по 7 июня

Цель: уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом; закреплять приметы лета, названия летних месяцев; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбома «Цветы». Цель: закрепить названия цветов; вспомнить строение цветов; вспомнить названия цветов, которые цветут летом.

Д/и «Что где растет?». Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Дежурство: накрыть столы к завтраку. Цель: продолжать учить детей правильно сервировать стол; убирать со стола; воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа с Воробкало Полиной. Цель: учить детей различать на слух и отчетливо произносить часто смешиваемые звуки: с-з, с-ц, ш-ж и т.д.

Самостоятельные игры детей в игровых зонах. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры.

Физкультура. Упр-ть детей в непрерывном беге до 2 мин, ходьбе с перешагиванием через скакалки, высоко поднимая колени; упражнять в ходьбе на повешенной опоре, сохраняя равновесие; в прыжках через короткую скакалку и метании мешочков в цель.

Музыкальное. Развивать образное восприятие музыки; учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру; учить петь естественным голосом песни различного характера.

Экология. Тема: «Лето красное пришло». Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным признакам, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений, особенности жизнедеятельности животных в лесу.

ПДД. Тема: Безопасная улица. Цель: закрепить знания перехода улицы при двустороннем движении; расширять представления об улицах города; закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.

Уроки здоровья. Тема: «Тело человека». Цель: обобщение элементарных валеологических знаний детей о работе различных органов человека; воспитание навыков сохранения и укрепления собственного здоровья, умения высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих и улучшающих здоровье человека.

Наблюдение за погодой. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.

П/и «Вышибалы». Цель: упражнять в ловле и перекидывании мяча; учить детей играть в команде.

П/и «Нарисуй солнышко». Цель: развивать вестибулярный аппарат; физическую выносливость; внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции.

Экскурсия в парк: Цель: обобщить знания детей о лете, закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, цветах, учить узнавать их по листьям; воспитывать бережное отношение к природе.

Развлечение: «Праздник шаров». Цель: создать праздничное настроение у детей, развивать двигательную активность, воспитывать чувства взаимовыручки, дружбы.

Труд: поливка огорода. Цель: учить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа с Келлер Владом. Цель: закреплять счет до 10 и отсчет.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры.

Закаливающие процедуры. Гимнастика пробуждение. Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Самостоятельная художественная деятельность. Цель: развивать инициативу и самостоятельность детей в разыгрывании сценок по знакомым сказкам, стихотворениям, песенкам.

Показ настольного театра «Волк и семеро козлят». Цель: продолжать развивать умения детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам; воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

Индивидуальная работа с

Айбашевым Олегом. Цель: продолжать учить детей различать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которого они изготовлены.

Труд в уголке природы: поливка цветов, рыхление почвы. Цель: продолжать учить детей правильно поливать цветы; воспитывать трудолюбие бережное отношение к цветам.

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать отмечать состояние погоды вечернее время.

Тема недели: «В мире профессий»    с 10 по 14 июня

Цель: Продолжать формировать представление детей о профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа о профессиях. Тема: «Профессии наших родителей». Цель: повторить с детьми название профессий их родителей. Учить отвечать на вопросы сложными предложениями.

С/р игра «На приеме у доктора». Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача,. Воспитывать интереса и уважения к их труду; развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь.

Дежурство: полив цветов, рыхление почвы. Цель: Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Индивидуальная работа  по ФЭМП с Мешанло Рустамом. Цель: продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов.

Пальчиковая игра «Профессии», «Столяр». Цель: развитие мелкой моторики; активизировать речь.

Физкультурное. Упражнять детей в беге на скорость; повторить прыжки в высоту с разбега; отрабатывать навыки метания мешочков вдаль; упражнять в подлезании под шнур.

Музыкальное. Цель: продолжать учить ритмично двигаться в характере музыки; учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки.

Экология. Тема: «Лес – это богатство». Цель: знакомить с особенностями внешнего вида и назначениями деревьев в леса; упражнять в различении деревьев по внешним признакам; знакомить с правилами поведения в лесу, личной безопасности.

ПДД. Тема: «Профессия – водитель». Цель: дать представление о профессии водителя; познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять правила поведения водителей на дороге.

Уроки здоровья. Тема: «Берегите глаза». Цель: дать детям знания о функциях органов зрения и их внешнем строении (глаза видят, их форма, цвет, размер). Показать детям, что полезно, а что вредно для глаз. Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению и к зрению других людей.

Наблюдение за солнцем. Цель: Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт. Продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи закрывают солнце, становится грустно и прохладно. Поддерживать радостное настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Экскурсия в прачку. Цель: Познакомить детей с профессией прачки. Воспитывать уважение к людям этой профессии.

Развлечение: «Нарисуй профессию мамы или папы». Цель: учить изображать объемные рисунки на асфальте мелом. Вспомнить, кем работают родители детей.

Подвижная игра: «Солнышко». Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми.

Трудовая деятельность:
Поливание песка для игры. Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, учить детей трудиться сообща. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Побуждать оказывать помощь взрослым.

По физкультуре с Тугай Вероникой. Цель: Закреплять умение отбивать мяч правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: закреплять умение детей делать куличики из песка; самостоятельно организовывать игры.

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Д/и «Вершки и корешки». Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Наблюдение за птицами. Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками, учить сравнивать голубя и ворону.

«П/и «Ловишки». Цель: закреплять ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира с Шляхтенко Федором, Строк Иваном. Цель: расширять представления о диких животных.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Маликовой Ариной. Цель: развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образа и равные ему.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Тема недели: «Неделя птиц»   с 17 по 21 июня

Цель: Формировать представление детей о птицах, их образе жизни, среде обитания. Рассмотреть их строение. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о домашних птицах. Цель: обобщить конкретное представление о домашних птицах и сформировать понятие «домашние птицы», учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботиться; сформировать умение наполнять обобщенные существенные признаки конкретным содержанием.

Труд: поливка комнатных растений, рыхление почвы. Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями, учить правильно рыхлить и поливать их.

Самостоятельная художественная деятельность. Цель: развивать желание самостоятельно заниматься художественной деятельностью.

С/р игра «Парикмахерская». Цель: учить детей до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия.

Индивидуальная Работа по коммуникации с Мужевым Матвеем. Цель: продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове.

Физкультурное. Упражнять детей в беге по одному с перестроением в пары и обратно в колонну; повторить бег на скорость шеренгами; закреплять умение влезать на гимнастическую стенку произвольным способом; упражнять в перебрасывании мяча и равновесии.

Музыкальное. Цель: учить сравнивать музыкальные произведения разных эпох и стилей; высказать свои впечатления; учить петь разно характерные песни, удерживать интонацию до конца песни.

Экология. Тема: Воздухи его роль в жизни человека. Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека; показать детям, что воздух нельзя увидеть.

ПДД. Тема: «Правила пешехода».Цель: расширять знания о правилах пешеходов знания на дороге и на тротуаре; закреплять о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить запрещающие знаки.

Уроки здоровья. Тема: «Зарядка и простуда». Цель: Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Наблюдение за небом и тучами. Цель: разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.

П/и «Поймай комара». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

П/и «Угадай кто кричит». Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве.

Экскурсия в парк. Цель: понаблюдать за голубями. Покормить их семечками. Воспитывать желание беречь городских пернатых.

Развлечение: «Птицы наши друзья». Цель: формирование начальных форм экологической культуры у детей.

Труд: прополка и полив огорода. Цель: приучать детей доводить начатое дело до конца; воспитывать трудолюбие.

С/р игра «Магазин». Цель: формировать умение подбирать материал для игры из подручных средств; продолжать учить договариваться друг с другом во время игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Рисование на асфальте по желанию детей.

Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Цель: вызвать у детей радость от общения со сказкой, от возможности поиграть в нее; продолжать учить детей осмысливать содержание, характеры персонажей; развивать речетворческие способности детей (умение придумывать разные варианты концовок).

Наблюдение за ветром. Цель: повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

Д/и «Салат из сказок».

Цель: отметить образность и выразительность персонажей, вспомнить любимые фрагменты.

П/и «Трамвай». Цель: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Тема недели: «Игры и игрушки»    с 24 по 28 июня

Цель: Обогащать игровой и личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета. Формировать умения, связанные с выполнением социальных ролей, коммуникативные навыки. Учить детей играть дружно.

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Моя любимая игрушка». Цель: развивать разговорную речь; уметь отвечать на вопросы.

С/р игра «Детский сад». Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Дежурство: накрыть столы к завтраку. Цель: продолжать учить детей правильно сервировать стол; убирать со стола; воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира с Середа Лерой, Левиной Машей. Цель: расширять представления о диких животных.

Самостоятельные игры детей.

Физкультурное. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; отрабатывать в прыжках в длину с разбега приземление на обе ноги; упражнять в разбрасывании мяча в кольцо; повторить ползание по скамейке.

Музыкальное. Цель: продолжать учить вокально-хоровым навыкам, делать в пении акценты; передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки.

Экология. Тема: «Растения – наши друзья». Цель: закрепить представления о том, что растения – живые; способствовать обобщению представлений о растениях. Растения – это деревья, кусты, травы. Развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, доказательно строить свои суждения, используя модель. Расширять и уточнить знания о функциях некоторых частей растения (корень, стебель). Закрепить и уточнить представление о целительных свойствах зеленых растений.

ПДД. Тема: «Школа пешеходных наук». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении; расширить знания детей о транспорте (машины специального назначения); развивать память и сообразительность; формировать навыки осторожного поведения на улице; воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.

Уроки здоровья. Тема формирование у дошкольников ЗОБ. Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения, повышение уровня культуры заботы о здоровье; формировать представления о здоровье человека, как важнейшей жизненной ценности.

Наблюдение за дождём. Научить детей различать, сильный дождь или слабый, наблюдать за его последствиями.

Игра «Летчики». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о воздушном транспорте. Расширение знаний о работе летчиков. Знакомство ребят с работой аэропорта.

Подвижная игра: «Солнышко». Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми.

Экскурсия в магазин игрушек. Цель: формировать представление детей о понятие специализированного магазина, и его назначении. Познакомить с профессией продавца.

Развлечение: «День рождение игрушек». Цель: формировать у детей радостных, положительных эмоций, умение радоваться за других.

Трудовая деятельность:
Поливание песка для игры. Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, учить детей трудиться сообща. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Побуждать оказывать помощь взрослым.

По физкультуре с Яицкой Викой. Цель: Закреплять умение отбивать мяч правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: закреплять умение детей делать куличики из песка; самостоятельно организовывать игры.

Оздоровительная гимнастика после сна, гимнастика пробуждения. Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Показ кукольного театра «Лисичка со скалочки». Цель: учить озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст.

Индивидуальная работа по чтению художественной литературы с Нарышкиной Викой, Шнейдер Кариной. Цель: учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Наблюдение за лиственницей. Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года.

С/р игра «Магазин». Цель: учить детей до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия.

П/и «Ловишки бери ленту». Цель: развивать у детей  ловкость, сообразительность; упражнять в бегу с увертыванием, в ловле и в построении в круг; закреплять правила игры.

Самостоятельные игры с выносным материалом, уход детей домой.

Тема недели: «Неделя здоровья».                  с 1 по 5 июля

Цель: дать представление о профессиональном спорте; закреплять представление о различных видах спорта; формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Сохрани свое здоровье сам». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о строении человеческого организма, о расположении и назначении различных органов;повторить основные правила охраны здоровья; воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Чтение сказки «Мойдодыр». Цель: развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-образовательные средства, помогающие раскрытию содержания.

Д/и  «Что из чего сделано»

Цель: активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они изготовлены, видимых и некоторых скрытых свойств материалов (мнется, бьется, ломается, крошится).

Труд: накрыто столы к завтраку. Цель: продолжать учить правильно сервировать столы; вытирать столы после еды выжимая тряпку.

Самостоятельные игры детей в игровых уголках.

Физкультурное. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу и врассыпную; повторить метание вдаль; упражнять в ползании «по-медвежьи» (на ладонях и ступнях) и сохранении равновесия.

Музыкальное. Цель:закреплять умение петь легким, подвижным звуком; продолжать учить  начинать и заканчивать пение тише; учить имитировать простейшие мелодии.

Экология. Тема: «Природа и люди». Цель: закрепить знания детей о деревьях, воспитывать бережное отношение к родной природе.

ПДД. Тема: «Виды транспортных средств. Гужевой транспорт». Цель: Рассмотреть предпосылки возникновения транспорта, его изменения за время существования; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; формировать навыки исследовательской работы (узнавать, сравнивать, различать и соединять факты и явления в историческом времени).

Уроки здоровьяТема: «Берегите свои уши». Цель: дать представление о том, что глаза и уши являются главными органами чувств человека. Уточнить, что уши и глаза у всех разные; учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков; воспитывать сострадание к незрячим и глухим людям, желание оказывать помощь; привести к пониманию, что зрение и слух необходимо беречь.

Наблюдение за божьей коровкой. Цель: научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

Экскурсия на спортивную площадку в школу №25. Цель: расширять представление детей о спортивной жизни города, спортивных снарядах, видах спорта, о профессиях, связанных со спортом.

Развлечение: «Веселые старты». Цель: устроить соревнования между детьми. Развивать умение бороться в командных видах спорта. Воспитывать единый дух команды.

С/р игра «Спортзал». Цель: учить детей до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия.

П/и «Охотники и зайцы». Цель: упражнять детей в равноскоростном беге.

П/и «Не оставайся на земле». Цель: продолжать развивать у детей выдержку, ловкость, быстро ориентироваться в обстановке; упражнять в беге, в прыжках в глубину, в ловле.

Труд: прополка и поливка огорода. Цель: воспитывать трудолюбие; продолжать учить доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа по физкультуре с Шелег Полиной. Цель: закреплять умение детей ходить по ограниченной площади, сохраняя равновесие.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и  «Что из чего сделано»

Цель: активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они изготовлены, видимых и некоторых скрытых свойств материалов (мнется, бьется, ломается, крошится).

Индивидуальная работа по социализации с Ростовцевым Сергеем, Дубовским Сергеем. Цель: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления.

Хозяйственно-бытовой труд. Цель: убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.

Наблюдение за небом. Научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений.

П/и «Кролики». Цель: развивать умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, беге, прыжках на двух ногах.

Самостоятельные игры с выносным материалом, уход детей домой.

Тема недели: «В гостях у сказки»            с 8 по 12 июля

Цель: расширять представления детей о профессиях; развивать умение понимать значимость труда «сказочника», его необходимость; вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к умению составлять небольшие сказки, рассказы.

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Моя любимая сказка». Цель: развивать разговорную речь; учить правильно выражать свою мысль, говорить полным предложением.

Д/и «Собери сказку». Цель: Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Труд: поливка комнатных растений, рыхление почвы. Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями, учить правильно рыхлить и поливать их.

Самостоятельная художественная деятельность. Цель: развивать желание самостоятельно заниматься художественной деятельностью.

С/р игра «Театр». Цель: учить детей до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия.

Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира с Воробкало Полиной, Федотовым Колей. Цель: формировать элементарные представления об истории человечества, через знакомство с произведениями искусства.

Физкультурное. Упражнять детей в ходьбе и беге  парами и в перестроении в колонну по одному; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках через бруски и отбивании мяча.

Музыкальное. Цель: знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки. Определять музыкальный жанр произведения; развивать музыкально-сенсорный слух.

Экология. Тема: «Времена года». Цель: Систематизация знаний детей о временах года, расширение представления детей о лете как времени года, о его признаках и приметах.

ПДД. Тема: «История нашего транспорта». Цель: расширять знание детей о наземном транспорте. Познакомить с историей возникновения транспорта на примере трамвая. Довести до детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения. Закрепить названия различных видов наземного транспорта. Рассказать о назначении транспорта в жизни современного общества.

Уроки здоровья. Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни; развить представление о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни, расширять представления о том, что полезно и вредно для здоровья; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Наблюдение за погодой. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.

П/и «Вышибалы».Цель: упражнять в ловле и перекидывании мяча; учить детей играть в команде.

П/и «Нарисуй солнышко». Цель: развивать вестибулярный аппарат; физическую выносливость; внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции.

Труд: поливка огорода. Цель: учить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа с Курбоновой Аминой. Цель: закреплять счет до 10 и отсчет.

Экскурсия на аллею «Сказок». Цель: познакомить детей со сказками. Рассмотреть сюжеты и героев сказок, расположенных на территории аллеи.

Развлечение: «В гостях у сказки». Цель: вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок, умение правильно их называть; способствовать развитию связной диалектической речи.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры.

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Д/и «Угадай сказку». Цель: закреплять знания о сказках, учить называть героев, их характерные особенности.

Наблюдение за птицами. Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками, учить сравнивать голубя и ворону.

«П/и «Ловишки». Цель: закреплять ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира с Строк Иваном, Гавриленко Ромой. Цель: расширять представления о диких животных.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Фахуртдиновой Варей. Цель: развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образа и равные ему.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Тема недели: «Волшебный мир театра»     с 15 по 19 июля

Цель: Знакомить детей с театром, развивать память мышление, сообразительность, развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленные вопросы.

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбома «Известные актеры кино». Цель: познакомить с известными людьми театра и кино. Вызвать чувство гордости за таланты нашей страны. Рассказать о известных актерах нашей области.

Индивидуальная работа по безопасности с Пермяковой Кирой. Цель: объяснять детям, что рвать растения и есть их нельзя – они могут быть ядовитыми.

Д/и «Мое облако». Цель: Развивать воображение, образное восприятие природы.

Труд: накрыто столы к завтраку. Цель: продолжать учить правильно сервировать столы; вытирать столы после еды выжимая тряпку.

Самостоятельные игры детей в игровых уголках.

Физкультурное. Закреплять у детей навыки ходьбы в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; упражнять в переходе с одного пролета гимнастической стенки на другой; повторить в равновесии и прыжках.

Музыкальное. Цель: учить самостоятельно придумывать окончание к попевке; учить исполнять спокойные, неторопливые песни.

Экология. Тема: «Вода в жизни человека». Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека(вода – источник жизни, необходима для подержания жизни и обеспечения здоровья человека); о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха и т.д.).

ПДД. Тема: «Пост ГАИ в моем микрорайоне».Цель: дать представление о назначении поста ГАИ на дороге»; познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ.

Уроки здоровья. Тема: «Дружи с водой». Цель: учить детей соблюдать в нужных ситуациях правила гигиены; дать отчетливое представление о пользе воды и вреде грязи. Закрепить умение правильно мыть руки.

Наблюдение за цветущей липой. Цель: уточнить строения дерева, рассмотреть листочки липы и ее цветы; познакомить детей с полезными свойствами цветов липы при простуде.

Экскурсия Д/К «Распадский. Цель: познакомить детей со сценой, рассказать о правилах поведения в театре и кино.

Развлечение: «Я актер». Цель: Формировать интерес к театральному творчеству.

П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать бег с увертыванием.

П/и «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета.

Индивидуальная работа с подгруппой детей по физкультуре. Цель: продолжать учить прыгать на одной ноге на месте и продвигаясь вперед.

Труд: навести порядок на участке, убрать сломанные ветки, подмести веранду. Цель: приучать детей выполнять поручения старательно и аккуратно; воспитывать любовь к труду.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: закреплять умение детей делать куличики из песка; самостоятельно организовывать игры.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Показ настольно театра «Теремок». Цель: развивать умение использовать интонацию при изображении литературного героя.

С/ игра «Семья». Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; формирование ценных нравственных чувств.

Наблюдение за свойствами воды. Цель: учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.

П/и «У медведя во бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Тема недели: «Наша армия сильна»       с 22 по 26 июля

Цель: дать детям представление об армии, родах войск, воспитывать уважение к службе в армии, развивать желание служить в ней.

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Прием, осмотр утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему «Наша армия сильна». Цель: систематизировать представления детей о родах войск. Повторить военные профессии, название военной техники.

С/и «Мы солдаты». Цель: способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.

Труд: поливка цветов, рыхление почвы, обрывание сухих листьев. Цель: учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы.

Индивидуальная работа по конструктивной деятельности с Мешанло Рустамом, Пермяковой Кирой.. Цель: закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать строительный материал.

Самостоятельные игры детей в игровых уголках.

Физкультурное. Упражнять детей в «челночном» беге; повторить игровые упражнения с прыжками, эстафету с мячом.

Музыкальное. Цель: развивать образное восприятие музыки, способность ориентироваться в двух-, трехчастной форме; пополнять музыкальный багаж; определять жанры музыки, высказывать о характере музыки, особенностях, сравнивать и анализировать.

Экология. Тема: «Целебная сила ягод». Цель: ознакомить детей с лекарственными растениями – ягодами и их применением; развивать познавательную активность в процессе исследовательской деятельности, координацию слова и движения; учить детей согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже; формировать задатки трудовой деятельности; воспитывать любознательность, внимание, бережное отношение к природе.

ПДД. Тема: «Путешествие на метро» Цель: знакомить с подземным транспортным средством «метро», его особенностями и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания дорожного движения на практике.

Уроки здоровья. Тема: «Пластилиновые человечки». Цель: Закрепить знания детей о правильной осанке и профилактике её нарушения.

Наблюдение за почвой. Цель: Познакомить с понятием почва. Выявить свойства почвы. Сходства и отличия с песком. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина), на перекопку, рыхление.Примета: если во время дождя на лужах пузыри, дождь будет долгим.

Экскурсия в военно –патриотический лагерь «Ратник». Цель: познакомить с условиями жизни в таком лагере. Развивать желание быть похожими на старших сверстников.

Развлечение с папами: «Наша армия сильна, наша армия важна!». Цель: способствовать улучшению гармонии отношений детей с папами, закреплять двигательные способности дошкольников; воспитывать взаимовыручку, смелость, ловкость.

П/и «Попади в цель». Цель: продолжать закреплять умение детей соревноваться командами; развивать бег, ловкость.

П/и «Кот и мыши».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала воспитателя.

Труд: навести порядок на участке: убрать сломанные ветки, подмести участок. Цель: продолжать учить самостоятельно проводить уборку на участке детского сада; воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа по физ-ре с Шляхтенко Федей и Келлер Владом. Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить самостоятельно организовывать игры.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Показ настольного театра «Курочка ряба». Цель: развивать умение использовать интонацию при изображении литературного героя.

Самостоятельная художественная деятельность. Цель: развивать желание самостоятельно заниматься изобразительной деятельностью.

Наблюдение за растительностью на участке. Цель: закреплять представления детей о растительном мире. Воспитатель предлагает посмотреть, какиеесть растения на участке. Уточнить у детей: чем земля покрыта?

П/и «Пустое место». Цель: продолжать  закреплять умение ориентировать в пространстве; воспитывать внимание; развивать ловкость, быстроту движений.

Самостоятельные игры с выносным материалом, уход детей домой.

 

Тема недели: «Отдыхаем на природе» с 29 по 2 августа

Цель: Расширять представление о многообразии летнего отдыха. Разнообразить досуг дошкольников. Учить правилам поведения в походе. Воспитывать любовь к природе и бережному отношению к ней.

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа о правилах поведения в походе. Цель: формировать у детей элементарных представлений о бережном отношении к природе. Закреплять умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

Д/и «Что бывает такого цвета, такой формы». Цель: учить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умений сравнивать их по внешним признакам.

Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях». Цель: познакомить детей со словацкой сказкой, учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, чувствовать сходства и различие в построении сюжетов; языке двух сказок.

Труд: подклейка книг. Цель: воспитывать трудолюбие и бережное отношение к книгам.

Самостоятельные игры детей. Цель: продолжать учить самостоятельно организовывать игры.

Физкультурное. Упражнять детей в ходьбе на носках и беге врассыпную между предметами; закреплять умение прыгать в длину с разбега; упражнять в бросании малого мяча вверх; пролезании под дугу боком.

Музыкальное. Цель: продолжать учить различать звучание инструментов, определять двухчастные форму музыкальных произведений и показать ее геометрическими фигурами; продолжать учить петь разнохарактерные песни (серьезные, спокойные, шуточные).

Экология. Тема: «Лекарственные растения». Цель: закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы (5-6 видов), расширять знания о пользе и применении лекарственных трав, закрепить правила поведения при сборе лекарственных трав.

ПДД. Тема: «Знаки сервиса». Цель: совершенствовать знания «Дорожной грамоты». Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи».

Уроки здоровья. Тема: «Береги свои зубы». Цель: познакомить детей со строением зубов методом самообследования; уточнить знания о назначении зубов, об их функциях; развивать навыки ухода за зубами, объяснить необходимость постоянного ухода за ними; воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы, спокойно относиться к стоматологам.

Наблюдение за цветами. Цель: познакомить детей с некоторыми цветущими растениями; разобрать их строение, поговорить о пользе цветов; учить бережно относиться к растениям.

Экскурсия в заповедник «Кузнецкий Алатау». Цель: познакомить детей с обитателями заповедника, рассказать, что такое «Красная книга», для чего она нужна, и какие виды животных и растений нашего города в нее занесены.

Развлечение: «Поход на природу. Цель:  сближать детей с природой, учить правильно себя вести в походе.

П/и «Найди свой цвет». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать бег с увертыванием.

Труд: прополка и полив огорода. Цель: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов.

Индивидуальная работа по фи-ре с Ермаковой Ангелиной.. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить самостоятельно организовывать игры.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Индивидуальная работа по художественному творчеству с Лерой, Есенией, Ваней. Цель: закреплять умение лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек, передавая их характерные особенности.

Дидактическая игра «Какой цветок? »

Цель: развивать умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.

Труд: навести порядок в спортивном уголке. Цель: воспитывать трудолюбие.

Продолжать наблюдение за цветами. Цель: акцентировать внимание детей на то, что вечером бутоны цветов закрываются, а днем они раскрыты; закрепить строение цветов.

П/и «Ловишки». Цель: закреплять ориентировку в пространстве.

Подвижные игры по желанию детей. Цель: продолжать учить организовывать самостоятельно подвижные игры.

Самостоятельные игры с выносным материалом, уход детей домой.

Тема недели: «Музыкальная неделя»         с 5 по 9 августа

Цель: развивать у детей интерес и любовь к музыке. Приобщать детей и родителей к слушанию классической музыки. Воспитывать устойчивый интерес к народной и классической музыки.

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседас детьми на тему «Моя музыкальная семья». Цель: сформировать представление о музыкальных интересах семей в нашей группе; воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.

Пальчиковая игра «Дружная семья». Цель: развитие мелкой моторики рук; развивать речь детей.

Самостоятельная художественная деятельность. Цель: развивать инициативу и самостоятельность детей в разыгрывании сценок по знакомым сказкам.

Индивидуальная работа по социализации с Машей, Вероникой, Варей, Олегом. Цель: формировать желание  организовывать сюжетно-ролевые игры.

Д/и Охотник». Цель: Упражнять в умении классифицировать и называть животных.

Самостоятельные игры детей.

Физкультурное. Повторить бег на скорость; упражнять в прыжках через короткую скакалку; упражнять в перебрасывании мяча.

Музыкальное. Цель: продолжать учить исполнять танцы разного характера выразительно и эмоционально, плавно и красиво водить хоровод; развивать актерские навыки, инсценировать любимые песни.

Экология. Тема: «Хлеб всему голова». Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; воспитывать бережное отношение к хлебу.

ПДД. Тема: «Безопасная дорога». Цель: Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Четко выражать свои мысли, говорить верно.

Уроки здоровья. Тема: «Чистота залог здоровья». Цель: Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других. Познакомить с понятием «витамины», о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, закрепить знания детей о предметах личной гигиены.

Наблюдение за кошкой. Цель: закреплять знания о том, что кошка – домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Экскурсия в музыкальную школу. Цель: познакомить с людьми этой профессии, инструментами, на которых они играют. Воспитывать уважительное отношение к людям этой профессии.

Развлечение: «Музыкальная группа». Цель: вызвать интерес к музыке, видах музыкального искусства.

Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира с Викой Н., Викой Я., Колей, Ромой. Цель: знакомить с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон.

П/и «Кто дольше простоит на одной ноге?». Цель: учить быстро действовать при потере урожая.

П/и «Палочка выручалочка». Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Труд: поливка огорода. Цель: учить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить организовывать самостоятельно игры.

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/ игра «Дочки-матери». Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Самостоятельная художественная деятельность. Цель: развивать инициативу и самостоятельность детей в разыгрывании сценок по знакомым сказкам, стихотворениям, песенкам.

Показ настольного театра «Волк и семеро козлят». Цель: продолжать развивать умения детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам; воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

Индивидуальная работа с Матвеем М, Сергеем Р.. Цель: продолжать учить детей различать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которого они изготовлены.

Труд в уголке природы: поливка цветов, рыхление почвы. Цель: продолжать учить детей правильно поливать цветы; воспитывать трудолюбие бережное отношение к цветам.

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать отмечать состояние погоды вечернее время.

Тема недели: «Обитатели аквариума» с 12 по 16 августа

Цель: уточнить представление о том, что в аквариуме живут рыбки, улитки, растения (рыбки плавают, улитки ползают, растения растут, все они живые). Развивать чувство сопереживания, эмоциональной отзывчивости к обитателям аквариума.

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Кто живет в аквариуме в нашем детском саду?». Цель: развитие связной монологической  речи. Учить составлять небольшой рассказ.

Д/и «Цветы». Цель: Закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения.

С/р игра «Школа». Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры; обучение детей справедливо распределять роли в играх; побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Федей, Полиной Ш.. Цель: совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений.

Труд: подклейка книг и коробок. Цель: воспитывать трудолюбие и бережное отношение к книгам.

Самостоятельные игры детей в игровых уголках.

Физкультурное. Закреплять у детей навыки ходьбы в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; упражнять в переходе с одного пролета гимнастической стенки на другой; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Музыкальное. Цель: развивать образное восприятие музыки способность свободно ориентироваться в двух-, трехчастной форме; пополнять музыкальный багаж; учить чисто брать звуки в пределах актавы.

Экология. Тема: «Царство растений – грибы».Цель: дать представление о съедобных и несъедобных грибах; познакомить с правилами сбора грибов; рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов: опасности для человека, но полезные для некоторых животных; формировать понимание целесообразности и взаимосвязи в природе.

ПДД. Тема: «Моя дорожная грамота». Цель: закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках; расширять знания предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям.

Уроки здоровьяТема: «Берегите себя». Цель: Цель учить детей беречь свои части тела (ноги, руки, уши, глаза, зубы). Дать понятия об элементарных примерах детского травматизма. Придерживаясь девиза «Предупрежден – значит вооружен

Наблюдение за муравьями. Цель: познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Познакомить муравьями.

Экскурсия к аквариуму. Цель: познакомить с обитателями аквариума, рассказать об условиях жизни рыбок, улиток, черепах. Вызвать желание ухаживать за ними.

Развлечение: «Дискотека на участке». Цель: развивать двигательную активность детей, учить двигаться в такт музыки. Разучить несколько движений в спортивных танцах.

Труд: поливка и прополка огорода. Цель: развивать трудолюбие.

П/и «Бабочки». Цель: развивать умение двигаться красиво, подражать движениям бабочек.

П/и «Воробушки и кот». Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Индивидуальная работа с Аминой, Ильей. Цель: закрепить счет до 10 и обратный отсчет.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: закреплять умение детей делать куличики из песка; самостоятельно организовывать игры.

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Разучивание стихотворения С. Есенина «Черемуха». Цель: учить детей выразительно читать стихотворение.

Труд: навести порядок в группе. Цель: развивать трудолюбие.

Наблюдение за облаками. Цель: учить детей наблюдательности, замечать какие разные облака; развивать воображение.

П/и «Попади в цель». Цель: продолжать закреплять умение детей соревноваться командами.

П/и «Кот и мыши».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала воспитателя.

С/р игра «Гараж». Цель: формировать умение подбирать материал для игры из подручных средств; продолжать учить договариваться друг с другом во время игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Тема недели: « Нам на улицах не страшно!»   с 19 по 23 августа

Цель: Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного города, района, улицы. Уточнять знание достопримечательностей родного города. Учить правильно и точно называть свой домашний адрес. Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Рассматривания альбома «Мой любимый город Междуреченск». Цель: продолжать знакомить с достопримечательностями города; развивать разговорную речь.

Д/и «Угадай что за растение». Цель: Обучать детей описывать предмет и узнавать его по описанию.

Труд: поливка цветов, рыхление почвы, обрывание сухих листьев. Цель: учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы.

Индивидуальная работа по конструктивной деятельности с Лерой, Кариной, Ариной. Цель: закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать строительный материал.

Самостоятельные игры детей в игровых уголках.

Физкультурное. Продолжать упражнения детей в беге в непрерывном беге до 2 мин; повторить игровые упражнения, эстафету с мячом.

Музыкальное. Цель: продолжать учить определять и характеризовать музыкальные жанры, развивать в пение черты других жанров; закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы, выделять голосом кульминацию.

Экология. Тема: «Мы - друзья природы». Цель:Учить правильно вести себя в природе, бережно относиться к растениям, животным, ухаживать за ними. Вызвать интерес к природе и к проблеме ее охраны. Воспитывать любовь к природе родного края.

ПДД. Тема: «Кто самый грамотный». Цель: закреплять знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях.

Уроки здоровьяТема: «Дорога к доброму здоровью». Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Наблюдение за бабочкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

Экскурсия по улице Пушкина. Цель: обратить внимание детей на красоту, улицы, чистоту вокруг. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Развлечение «Мыльные пузыри». Цель: вызвать радостное настроение у детей. развитие положительных эмоций. Учить правильно надувать мыльные пузыри.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Владом, Ильей, Машей, Олегом. Цель: Продолжать закреплять представление о том, что утро, вечер, день, ночь составляют сутки.

П/ и «Воробушки и кот». Цель: продолжать развивать ловкость и быстроту движений.

Труд: навести порядок на участке, убрать сломанные ветки, подмести веранду. Цель: приучать детей выполнять поручения старательно и аккуратно; воспитывать любовь к труду.

П/и «Пустое место». Цель: продолжать  закреплять умение ориентировать в пространстве; воспитывать внимание; развивать ловкость, быстроту движений.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить организовывать самостоятельно игры.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Индивидуальная работа по художественному творчеству с Викой Н, Полиной В., Ваней. Цель: закреплять умение лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек, передавая их характерные особенности.

Дидактическая игра «Какой цветок? »

Цель: развивать умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.

Труд: навести порядок в спортивном уголке. Цель: воспитывать трудолюбие.

Продолжать наблюдение за цветами. Цель: акцентировать внимание детей на то, что вечером бутоны цветов закрываются, а днем они раскрыты; закрепить строение цветов.

С/р игра «В автобусе». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых.

П/и «Ловишки». Цель: закреплять ориентировку в пространстве.

Подвижные игры по желанию детей. Цель: продолжать учить организовывать самостоятельно подвижные игры.

Самостоятельные игры с выносным материалом, уход детей домой.

Тема недели: «Живые витаминки»       с 26 по 30 августа

Цель: закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; расширять представление о пользе других растений, богатых витаминами: А,С,В; формировать навыки здорового образа жизни.

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Для чего нужно кушать овощи и фрукты». Цель: развивать представление детей о полезных и вредных продуктах.

Индивидуальная работа по конструктивной деятельности с Аминой, Ромой, Ильей, Колей. Цель: закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

С/р игра «Строители». Цель: продолжать учить распределять роли; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Труд: накрыто столы к завтраку. Цель: продолжать учить правильно сервировать столы; вытирать столы после еды выжимая тряпку.

П/и «Повтори за мной». Цель: учить детей выполнять движения на одной и на двух ногах, способствовать развитию мышц ног.

Самостоятельные игры детей в игровых уголках.

Физкультурное. Продолжать упражнять детей в непрерывном беге до 2 мин; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками.

Музыкальное. Цель: продолжать учить брать звуки в пределах октавы, удерживать интонацию до конца песни; передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки.

Экология. Тема: «Витамины для здоровья». Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

ПДД. Тема: «Опасные перекрестки». Цель: расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора.

Уроки здоровья. Тема: «берегите свои зубы». Цель:Познакомить детей со строением зубов методом самообследования; уточнить знания о назначении зубов, об их функциях; развивать навыки ухода за зубами, объяснить необходимость постоянного ухода за ними; воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы, спокойно относиться к стоматологам.

Наблюдение за насекомыми. Цель: закреплять и расширять знание детей о насекомых; воспитывать интерес к окружающему.

Экскурсия в кабинет медицинской сестры. Цель: рассказ мед. Сестры о пользе витаминной для детского организма.

Развлечение: Обливание водой. Цель : закалять организм детей.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Вероникой, Олегом, Рустамом.. Цель: Продолжать закреплять представление о том, что утро, вечер, день, ночь составляют сутки.

П/ и «Воробушки и кот». Цель: продолжать развивать ловкость и быстроту движений.

Труд: навести порядок на участке, убрать сломанные ветки, подмести веранду. Цель: приучать детей выполнять поручения старательно и аккуратно; воспитывать любовь к труду.

П/и «Пустое место». Цель: продолжать  закреплять умение ориентировать в пространстве; воспитывать внимание; развивать ловкость, быстроту движений.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить организовывать самостоятельно игры.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Разучивание стихотворения А.Вишневская «Работаю ребенком». Цель: учить детей выразительно читать стихи; развивать слуховую память.

Индивидуальная работа по безопасности с Варей, Полиной Ш.. Цель: закреплять знания о специальном транспорте: «Скорая помощь», пожарная машина, «Полиция».

Наблюдение за муравьями. Цель: познакомить детей с муравьями, их образом жизни, условиями для жизни.

Д/и «Насекомые». Цель: закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

П/и «Ловишки бери ленту». Цель: развивать у детей  ловкость, сообразительность; упражнять в бегу с увертыванием, в ловле и в построении в круг; закреплять правила игры.

Самостоятельные игры с выносным материалом, уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на лето в старшей группе

Цель: создание в дошкольном отделении образовательного учреждения максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний оздо...

Перспективный план работы на лето в старшей группе.

Развлечение детей во время летних каникул в доу....

Перспективный план работы на лето в старшей группе

Перспективный план работы на лето со старшими дошкольниками составлен в соответствии с ФГОС....

Перспективный план работы на лето в старшей и подготовительной группе

Перспективный план работы на летов старшей и подготовительной группе...