План работы на лето в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ИЮНЬ 1 неделя – «Детство - это ты и я». | ||||||
Дата | Мероприятия | П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные,настольные, д/ игры | Индивидуальная работа с детьми | Наблюдения, труд | Работа с родителями | |
1 июня | Проведение праздника «День защиты детей» | «Ловишки», «Самолеты», «Выше ноги от земли» ; с/р игра «Шоферы», н/п игры «Лото», «Буратино»; д/и «Добавлялки», «Скажи наооборот» | Повторение стихотворения к празднику Упражнять в умении делить слова на слоги Упражнять в метании мешочка в горизонтальную цель Упражнять в прокатывании мяча через воротики | Наблюдения за транспортом Трудовые поручения в игровом уголке Сбор сухих веточек на участке | Оформление стенда на тему «Здравствуй, лето красное» (игры и развлечения на улице с детьми) | |
2 июня | День друзей. | Беседы: «Кто такой настоящий друг», «Для чего нужны друзья» Игровой аттракцион «Подари улыбку другу», чтение сказки «Цветик – семицветик» В.Катаев Изготовление подарка другу. Прослушивание музыкальных произведений о дружбе | п/и «Третий лишний», «Догони меня», «Лохматый пес»; х/и «Вейся венок»; с/р игра «Магазин» | Упражнять в счете до 5, в умении обводить предметы по контуру, в прыжках на двух ногах, в прыжках ч/з скакалку | Трудовые поручения в центре развития «Семья» Наблюдение за старшими детьми Коллективный труд (сгребание песка в песочницу) | Беседа с родителями о летних головных уборах |
3 июня | День хороших манер | Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения, «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо» Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В,Маяковского, «Два жадных медвежонка», Просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке» | Д/и «Назови ласково»«Найди где спрятано»; п/и «Жмурки», «Бабочки», «Перелет птиц»; | Рисование на песке предметов квадратной формы Упражнять в быстром беге, беге змейкой Упражнять в аккуратном закрашивании предметов | Наблюдение за одуванчиком, за цветником | Беседа на тему «Трудовое воспитание детей» |
ИЮНЬ
2 неделя – «Мы дети твои- Россия».
Дни недели | Мероприятия | П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры | Индивидуальная работа с детьми | Наблюдения, труд | Работа с родителями | |||||
7 июня | День заботы и любви | Беседы с детьми «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей Рисование на тему: «Моя семья» Изготовление подарков для родных и близких людей, сотрудников ДОУ. | С/р игра «К нам гости пришли»; п/и «У медведя во бору», «Наседка и цыплята», «Кто выше?»; д/и «Чудесный мешочек» | Упражнять в умении определять группу предметов Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности Игры на развитие звукопроизношения звук (ш) | Наблюдение за облаками, небом Труд в цветнике (полив цветов) Сбор игрушек после прогулки Трудовые поручения в группе | Оформление уголка на тему «Внимание, клещевой энцефалит!» | ||||
8 июня | День Богатырской Славы | - Рассматривание иллюстраций на тему «Россия – Родина моя», флага РФ, флагов разных стран - Беседа с детьми на тему: «Наша Родина — Россия» | П/и «Беги к дереву, которое назову», «Светофор»; д/и «Когда это бывает»; х/и «Каравай» | Упражнять в метании предметов вдаль, прыжках на одной ноге, беге с остановкой по сигналу | Ремонт книг Сбор мусора на участке в определенное место Наблюдение за птицами | Помощь родителей в ремонте книг | ||||
9 июня | День России | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – Родина моя», «Москва»; Беседы «Герб», «Флаг России», «Из истории России»; Чтение художественной литературы: «Родина» Александрова, Исполнение Гимна России; Выставка иллюстраций «Моя Родина» Аппликация «Российский флаг» Рассматривание географической карты России. | Русские народные подвижные игры. | Упражнять в рисовании карандашами Упражнять в прыжках через скакалку | Наблюдение за березой Трудовые поручения в группе | Беседа на тему «Нравственно – патриотическое воспитание детей» | ||||
10 июня | Мой край родной | Экскурсия в парк Беседа «Что происходит, когда мы рубим лес», «Природные богатства нашего края». Слушание пения птиц. Наблюдение за ростом цветов в тени и на солнце, при обильном и слабом поливе, при прополке и без нее. | П/и «Самолеты»; «Ручеек»; д/и «Составь предложение» | Упражнять в рисовании геометрических фигур Упражнять в прыжках в длину с места Учить работать ножницами Упражнять в счете до 5 | Наблюдение за работой дворника Наблюдение за бабочкой Сбор игрушек после прогулки Труд в группе (полив цветов) | Беседа на тему «Экологическое воспитание дошкольников» | ||||
11 июня | Сядем рядком – поговорим ладком | Чтение стихов о лете и сказок А.С.Пушкина (прослушивание аудиозаписи); Выставка книг А. Пушкина. Выставка рисунков по произведениям Пушкина. Просмотр мультфильмов по произведениям Пушкина. | Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»; п/и «Краски», «Где мы были мы не скажем, а что видели покажем», н/п «Лото-магазин», «Разрезные картинки» | Упражнять в умении группировать предметы Определять количество предметов цифрой Ориентироваться на участке | Наблюдение за муравьем Подметание беседки Помощь няне в уборке со столов | Индивидуальная беседа «Развитие культуры поведения за столом» | ||||
ИЮНЬ
3 неделя - «Неделя дорожной грамотности»
Дни недели | Мероприятия | П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры | Индивидуальная работа с детьми | Наблюдения, труд | Работа с родителями | ||||
15 июня | День спортивных игр | Беседа «Я и мой велосипед», «Летние виды спорта», «Мой любимый вид спорта»», «Спорт в семье» и др. Загадки, викторины о спорте. Разучивание считалок, стихов. Рассматривание альбомов, иллюстраций. Рисование «Любим спортом заниматься». | Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол). Игры с обручем и скакалкой. Народные игры с/р игра «Спортивный магазин» Н/п игра «Шашки» | д/и «Угадай звук», «Узнай по описанию» Упражнять в метании мешочка вдаль Упражнять в перелезании через бревно | Наблюдение за машинами, заезжающими на территорию Полив цветов на клумбе Протереть пыль в игровом уголке | Индивидуальная беседа на тему «Особенности физического развития ребенка 5 лет» | |||
16 июня | День любимых игр | Беседы «Как правильно загорать», «Может ли солнце нанести вред здоровью» и др. Закаливание водой, солнцем. Развлечение «Праздник мыльных пузырей». Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой. Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница». Игры, конкурсы, аттракционы. Рисование мыльных пузырей. | П/ Игры «Невод», «Море волнуется», «Караси и щука»; д/и «Найди по описанию», «Сложи узор» | д/и «Сравни предметы» (величина, ширина) Упражнять в перебрасывании мяча в парах Упражнять в беге между кеглями | Наблюдение за погодой Трудовые поручения в группе Сбор игрушек после прогулки | Индивидуальная беседа по развитию КГН | |||
17 июня | День подвижных игр с мячом | Развлечение «Путешествие в страну весёлых мячей». Беседы с детьми: « Виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч» и др. Творческий конкурс с воздушными шарами «Шарик превращается…» Исследовательско – экспериментальная деятельность с воздухом | Подвижные игры Игровое упражнение «Летает – не летает», «Съедобное – несъедобное» | Упражнять в отбивании мяча от земли Рисование предметов округлой формы | Наблюдение за сорокой Труд на участке, в группе | Оформление папки -передвижки на тему «Организация прогулки в выходные дни» | |||
18 июня | День туризма | Беседа с детьми по теме «Правила поведения на природе». Экскурсия, туристический поход на луг. Сбор природного материала, гербариев. Поделки из природного материала. Подготовка фоторепортажа об экскурсии | Подвижные игры и соревнования. | Разучивание чистоговорок Упражнять в умении определять по звукоподражанию животных | Наблюдение за кошкой, собакой | Беседа на тему «Здоровый образ жизни» |
Тема недели «Вежливые ребята»
Дни недели | Мероприятия | П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры | Индивидуальная работа с детьми | Наблюдения, труд | Работа с родителями | |||||
21 июня | Цветочный день | чтение художественной литературы; | - Подвижные игры «Бабочки», «Птичка», Вороны и собачка», д/и «Узнай, кто позвал?», н/п игры | - Наблюдения за цветами на участке; Сбор песка в песочницу Конструирование из песка Трудовые поручения в группе | Привлечение к озеленению участка | |||||
22 июня | Лесной день | - чтение художественной литературы; | - дидактические и подвижные игры; - Развлечения» Игры в лесу» ( физкультурный досуг) | Проговаривание скороговорок Упражнять в прыжках в высоту Упражнять правильном употреблении существительного во мн. числе | Наблюдение за собакой Трудовые поручения в игровом уголке Труд на участке | Памятка «Отдыхаем на природе» | ||||
23 июня | День семьи | - Беседы о празднике « День семьи, любви и верности» « Семьи большие и маленькие»; | П/и «Хитрая лиса», «Гуси – гуси», «Конники» д/и «Беги к дереву, которое назову», «Угадай, что изображено», н/п игры по выбору детей | Упражнять в количественном счете до 5 Работа в тетради по математике Упражнять в мягком приземлении при выполнении прыжков на одной и двух ногах с продвижением вперед | Наблюдение за солнцем Труд на участке Труд в уголке природы | Привлечь к оформлению стенгазеты | ||||
24 июня | День безопасности | Беседы: « Знаешь ли ты правила дорожного движения», « Огонь- друг или враг», « Осторожно- электроприборы»; | Дидактические и подвижные игры: «Светофор», «Краски», «Кто быстрее», «Чудесный мешочек», игры на развитие слухового внимания | Упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга Упражнять в аккуратном закрашивании предметов Игровое упражнение «Разложи фигуры» | Наблюдение за стрекозой Трудовые поручения в группе Сбор мусора на участке | Инструкции для родителей; | ||||
25 июня | День профессий | - Беседы о профессиях, профессиональных праздниках в июле; | - Сюжетно- ролевые игры н/п игры «Домино», пазлы | Д/и «Что лишнее?», «Что сначала, что потом» Упражнять в порядковом счете | Наблюдение за полынью, цветами Сбор мусора на участке Ремонт книг | Индивидуальная беседа о поведении | ||||
Дни недели | Мероприятия | П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры | Индивидуальная работа с детьми | Наблюдения, труд | Работа с родителями | |||||
Тема недели « Неделя заботы и любви» | ||||||||||
28 июня | Водный день | Беседы: « Вода на Земле», « Вода в жизни человека», « Водоемы», Чтение художественной литературы; | С/р игра «Больница», д/и «Когда это бывает»,п/и «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Волк и зайцы» | Игры на развитие познавательного интереса | - « Свойства воды»- экпериментирование; | Беседа на тему детское экспериментирование | ||||
29 июня | Сказочный день | - Чтение художественной литературы; | С/р игра «К куклам в гости» Д/и «Что лишнее?», п/и «Лохматый пес», «Мыши в кладовой» | Работа по звукопроизношению звук (к) Упражнять в прыжках в длину с места, отбивание мяча | Наблюдение за тем, что цветет летом Труд на участке Трудовые поручения в группе | Участие родителей в пополнении развивающей среды | ||||
30 июня | День игры и грушек | - - Конкурс детских рисунков « Моя любимая игрушка»; | Музыкальные, театрализованные, пальчиковые, народные, подвижные, сюжетно- ролевые, дидактические, развивающие игры; | Заучивание стихотворения об игрушке, вырабатывать выразительность речи Упражнять в звукопризношении Упражнять в беге с остановкой по сигналу | Наблюдение за транспортом Конструирование из песка Труд на участке Заточка карандашей | Оформление стенда на тему «Развиваем речь ребенка» |
Июль
Неделя Ромашковое счастье | ||||||||||
Дни недели | Мероприятия | П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры | Индивидуальная работа с детьми | Наблюдения, труд | Работа с родителями | |||||
1 июля | День радуги | Беседа о радуге, рассматривание иллюстраций — развивать память, речь детей. Привлечь детей к рисованию цветными мелками радуги на асфальте, — развивать умение видеть и передавать в рисунке красоту и особенности радуги. Загадывание загадок. | П/и «Солнышко и дождик», Птички в гнездышках», «Лохматый пес», х/ и «Вейся венок»; д/и «С какого дерева листок», «Доскажи словечко» | д/и «Какой, какая, какие?»- Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными Упражнять в ловле и подбрасывании мяча | - за полетом парашютиков; - за дождем и растениями; Полив цветов на клумбе | |||||
2 июля | День берёзки. | Стихотворений разных поэтов про берёзу. Рисование мелом на асфальте деревьев. Воспитываем любовь к природе. Рассмотрение иллюстраций из серии «Деревья», — закрепить в речи названия деревьев. | Д/игра «С какого дерева листок», «Какое слово лишнее?» П/и «Ловишки», «Жмурки с колокольчиком», «Беги к тому, что назову» | Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Упражнять в умении определять лишний предмет Упражнять в прыжках ч/з скакалку | За березой. Закрепить знания о частях дерева Наблюдение за насекомыми(шмелем) Прополка клумбы. Мытье игрушек | |||||
5 июля | День насекомых | Беседа о насекомых, дать представление о многообразии насекомых, отгадывание загадок. Рисование бабочки карандашами-развиваем разный нажим карандаша | П/и «Бабочки», «Самолеты», «Найди пару»; х/и «Жучок –паучок» д/и «Собери картинку» д/и «Найди общее»(группировка предметов по какому – либо признаку с/р игра «Поликлиника» | Складывание предметов из счетных палочек Упражнять в звукопроизношении звук(с, сь) | паучками и паутиной труд на участке(подметание веранды) приготовить книги к ремонту | |||||
6 июля | День веселого строителя | Лепка в песочнице из песка замков для принцесс, гаражей для машин; — развиваем замысел, фантазию, воображение детей, чувство коллективизма, дружеские отношения, умение обыгрывать сюжет.— развиваем умение играть дружно, согласованно, применяя атрибуты игры по назначению. | Сюжетно-ролевая игра «Строитель»; П/и «Лошадки», «Прокати в ворота», «Догони меня» д/и «Скажи наоборот», «Кто позвал?» | Упражнять в метании мешочка вдаль одной рукой, прокатывание мяча в ворота, в ходьбе по буму | за изменениями в природе. Полив песка в песочнице Сбор мусора на участке Дежурство по столовой | |||||
7 июля | День рыболова | Беседа о рыбалке. Рассматривание иллюстраций из серии «Рыбы». Учим различать речную и морскую рыбу, расширить знания детей о рыбах. Рассказать о строении рыбы, среде её обитания. Рисование мелом на асфальте рыб, — учим передавать характерные особенности строения рыб. | Сюжетно-ролевая игра «Рыбаки», — развиваем умение обыгрывать сюжет игры. Подвижная игра «Удочка»; — упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции. «Караси и щука», — развиваем ловкость. П/и «Через ручеёк», — развиваем умение преодолевать препятствие путём перепрыгивания. | Упражнять в правильном употреблении предлогов(в, на, за, под, от) д/и «Прослушай предложение и ответь на вопрос»- развивать умение полно отвечать на вопросы Упражнять в порядковом счете | за дождем, лужами; Труд на участке: помощь детям младшей группы в сборе песка в песочницу Протирание пыли в игровом уголке | |||||
Дни недели | Мероприятия | П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры | Индивидуальная работа с детьми | Наблюдения, труд | Работа с родителями | |||||
8 июля | День именниника | Рассказать детям, что они все родились в определённый день и этот день назвали днём рождения. Попросить детей назвать их дни рождения. Развиваем память, речь детей. Игры с воздушными шарами. Танцы детей под весёлую музыку. | Хороводная игра «Каравай». Развиваем умение создавать праздничную обстановку, развивать музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений со словами. П/ игры: «У медведя во бору», «Наседка и цыплята», «Совушка»; д/и «Какое слово лишнее» | Упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, перебрасывании мяча в парах Заучивание потешек | за кучевыми и перистыми облаками; сбор игрушек после прогулки дежурство по столовой. | |||||
9 июля | День цветов | Беседа с детьми о цветах, их многообразии. Закрепить представление детей о разных видах цветов (комнатные, луговые, садовые). Рассмотреть иллюстрации, обговорить строение цветов, части, формы, названия. Прочитать рассказ «Цветик — семицветик», развиваем память, речь, воображение, фантазию детей Аппликация «Цветы на лугу»- продолжать учить работать ножницами, составлять коллективную композицию. | Подвижные игры «Кот и мыши», «Цветные автомобили», «Поймай комара» д/и «Что сначала, что потом», «Составь такой же узор» Сюжетно-ролевые игра «Дочки-матери» | Упражнять в умении аккуратно закрашивать предметы карандашом Упражнять в перепрыгивании через предметы (высота 10 см) Упражнять в беге со сменой направления | за солнечным зайчиком; прополка сорняков сбор крупного мусора на участке | |||||
12 июля | День ягод | Рассмотрение картин из серии «Ягоды», закрепить в памяти детей названия ягод, среду их обитания, напомнить, что ягоды бывают и ядовитые. Загадывание загадок про ягоды. | Дидактическая игра «Лото» (цветы), развиваем умение соотносить предметы. П/и «Перелет птиц»-лазанье по гимнастической лестнице, «Мышеловка», «Воронята» | Упражнять в лазанье по гимнастической лестнице, в беге в разных направлениях Упражнять в | Целевая прогулка в огород, рассмотрение клубники, обратить на строение клубники, воспитание бережного отношения к природе. за погодой и солнцем; | |||||
13-14 июля | День овощей | Чтение стихотворения Тувима «Овощи», развиваем умение слушать, воспринимать прочитанное. Лепка «Овощи»- формировать знания об овощах, их внешнем виде. | Дидактическая игра «Что где растёт», развивать умение классифицировать предметы П/и «У медведя во бору» Строительство дорог, обыгрывание своих построек маленькими игрушками. | Упражнять детей в ходьбе врассыпную, в ходьбе друг за другом, легкий бег в одном направлении, прыжки в высоту на двух ногах. Упражнять в счете до 5 | Прогулка в огород, закрепить представление о том, где растут овощи, учим отличать их по внешнему виду, развивать умение отличать овощи от фруктов. за ветром; | |||||
15-16 июля | День архитекора | Познакомить детей с профессией архитектора, дать представление о его работе. Конкурс рисунков на асфальте «Дома на нашей улице» Изготовление атрибутов для игр с воздухом «Вертушка»-оригами | «Жуки», «Гуси-гуси», «Кто быстрее добежит до игрушки», «Бабочка» — закрепить правила игры, развивать быстроту, ловкость, интерес к играм н/п игры: «Лото», «Домино» | Упражнять в подпрыгивании на двух ногах, в ходьбе приставным шагом Упражнять в рисовании предметов круглой формы | Рассматривание растущей травы; Трудовые поручения в игровом уголке Сбор игрушек после прогулки |
Тема недели: С голубого ручейка начинается река | ||||||||||
Дни недели | Мероприятия | П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры | Индивидуальная работа с детьми | Наблюдения, труд | Работа с родителями | |||||
19 июля | День бумаги | Игра «Что такое», предлагаем детям потрогать на ощупь какая бумага, посмотреть на неё в лупу. Беседа о свойствах бумаги, сформировать представления детей о бумаге, его свойствах и качествах. Игра-эксперимент с водой, сделать вывод, что бумага размокает. | Малоподвижная игра: «Горячо-холодно», «Пузырь» П/и «Лохматый пес», «Хитрая лиса» Д/и « Кто больше назовет действий», «Что из чего?», развивать умение называть предметы, сделанные из бумаги. | Упражнять в ходьбе с мешочком на голове – сохранять равновесие Упражнять в перебрасывании мяча друг другу | За божьей коровкой –дать представление о пользе и вреде. Сбор сухих веточек на участке Полив цветов на клумбе | |||||
20 июля | День ветра | Игры с султанчиками. Физминутка «Ветер дует нам в лицо», развивать речь, память. Дыхательная гимнастика «Ветерок». | Игра «Какой бывает ветер», развивать внимание, воображение, слух, координацию движений. П/и «Море волнуется», «Гуси – гуси» | Упражнять в практическом употреблении предлогов (в, на за, под, с/со, к) Упражнять в беге врассыпную | Наблюдение за ветром. Обратить внимание детей на то, как ветер на своем пути захватывает листья, мусор, пыль и кружит их, уносит за собой, иногда он только слегка приподнимает листья, в другие дни подбрасывает их довольно высоко над землей. | |||||
21 июля | День вежливости | Познакомить детей с вежливыми словами, — добиваться использования их в повседневной речи. Чтение рассказа Осеева «Волшебное слово», Закрепляем в памяти и в речи вежливые слова. | Игра «Ромашка» — называть вежливые слова на каждый лепесток П/и «Жмурки», «Кот и мыши», «Волк и зайцы» Д/и «Выбери правильный ответ» | д/и «Рифмы» - развивать умение подбирать к словам рифмы Упражнять в прыжках в высоту Игра на ориентировку в пространстве «Найди, где спрятано?» | Наблюдение за игрой старших детей – воспитывать доброжелательное отношение друг к другу Труд на участке: полив песка в песочнице Мытье уличных игрушек | |||||
22 июля | День тишины | Чтение стихотворения Благининой «Тишина». Беседа о понятии «тишина». Объявить о конкурсе «Поговорим тихо», — выявление победителя, который умеет соблюдать тишину.. Релаксация «Тишина» — послушать тишину, вспомнить что-либо хорошее, улыбнуться. | Предложить поиграть в тихие игры «Поезд», «Кто тише», развитие умения ориентироваться в пространстве, умение двигаться тихо, бесшумно | Упражнять в проговаривании скороговорок Заучивание потешек Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен | Наблюдение за бабочкой. Помощь детям младшей группы в сборе игрушек Полив цветов в группе, протирание крупных листьев | |||||
23 июля | День птиц | Рассмотреть иллюстрации «Птицы», закрепить в памяти строение птиц. Чтение потешки «Сорока-сорока», развивать память, разговорную речь. Релаксация «Полетели, как птички», развивать двигательную активность. Слушание пения птиц, развивать умение слушать и видеть красоту природы. Конструирование из бумаги «Голубь» | П/и «Птичка», «Вороны и собачка», «Наседка и цыплята» Д/и «Собери картинку» | Упражнять в прыжках в длину с места, в отбивании мяча, в прыжках через предметы | Наблюдение за птицами, закрепит представления о птицах. Беседа о домашних, перелётных, зимующих, осёдлых птицах. Развивать кругозор, интерес и бережное отношение к птицам. | |||||
Дни недели | Мероприятия | П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры | Индивидуальная работа с детьми | Наблюдения, труд | Работа с родителями | |||||
Неделя Когда мои друзья со мной | ||||||||||
26 июля | День животных | Рассматривание картин из серии «Домашние животные», закрепить в памяти названия животных и их детёнышей, их повадки. Показать взаимосвязь природы, показать цепочку, дать понятие зависимости одного от другого Конструирование из бумаги «Щенок»(оригами) | Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Найди маму», «Чей малыш» П/и «Лохматый пес» , «Найди пару» развиваем внимание, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве | Упражнять в прыжках на двух ногах, в метании в горизонтальную цель. | Наблюдение за кошкой- воспитывать любовь к животным Труд на участке : сбор песка в песочницу Уборка в игровом уголке :протереть пыль, расставить красиво игрушки | |||||
27 июля | День стекла | Рассматривание предметов из стекла. Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства стекла» Лепка «Ваза с цветами» - воспитывать желание делать подарки близким людям | П/и «Беги к тому что назову», «Солнышко и дождик», «Мыши водят хоровод» Д/и «Придумай слова со значением очень большой и очень маленький» с/р игра «Семья» | Упражнять в дорисовывании предметов по контуру Упражнять в прямом и обратном счете до 5, в группировке предметов на тему «Одежда» | Наблюдение за небом и облаками – развивать фантазию Полив цветов на клумбе Сбор игрушек после прогулки | |||||
28 июля | День лесных животных | Рассматривание иллюстраций о диких животных - закрепить в памяти названия животных и их детёнышей, их повадки. Показать взаимосвязь природы, показать цепочку, дать понятие зависимости одного от другого Показ настольного театра «Заюшкина избушка» | П/и «Хитрая лиса», «Волк и зайцы», «Кто быстрее добежит до флажка» Д/и «Разрезные картинки» н/п игры «Лото», «Буратино» с/р игра «Больница» | Упражнять в ходьбе по буму, беге змейкой, прыжках на одной ноге | Наблюдение за собакой Рыхление земли в цветочных горшках, закрепить название цветов Мытье уличных игрушек | |||||
29 июля | День шутки | -Что такое шутка? – Любите ли вы шутки? Чтение детских анекдотов, сказки Чуковского «Путаница», развиваем умение веселиться, понимать шутки, шутить, не обижая другого. Рисование шуточных рисунков | Подвижная игра «Нитки перепутались», «Медведь и пчелы», «Ловля оленей»(с мячом) с/р игра «Детский сад» | Упражнять в группировке предметов на тему «Овои – фрукты» Упражнять в приседании, метании в движущуюся цель | Наблюдение за цветущими растениями Прополка клумбы Подметание веранды | |||||
30 июля | День песни | — Кто сочиняет песни? — Каких композиторов, певцов вы знаете? Познакомить детей с тем, как строится песня, музыка, развиваем интерес к музыкальному искусству. Исполнение знакомых песен, развиваем музыкальный слух, память. | П/и «Паук и мухи», «Птичка и кошка», «Мышеловка» х/и «Каравай» д/и «Назови одним словом», «Угадай мелодию» | Упражнять в группировке предметов на тему «Мебель» Упражнять в беге врассыпную, ходьбе по уменьшенной площади опоры | Сравнение сухого и мокрого песка Сбор и полив песка в песочнице Ремонт книг |
Август
1 неделя - «Неделя юных экологов»
Дни недели | Мероприятия | П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры | Индивидуальная работа с детьми | Наблюдения, труд | Работа с родителями | ||||
2 августа | День воды и чистоты | Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома. Беседа «Вода друг или враг». Рисование «Капельки Чтение художественной литературы: «Мойдодыр». Театрализованные игры «О витаминах и микробах» Игры и опыты с водой. Закаливание. Оздоровительные мероприятия. | П/и «Третий лишний», «Светофор», «Лохматый пес», «Стрекоза» Д/и «Скажи наоборот», «Спрячь мышку» х/и «Ровным кругом» Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Доктор» | Упражнять в метании мешочка вдаль одной рукой, прыжки ч/з скакалку. Выявление знаний об овощах и фруктах | Наблюдения в огороде за ростом овощей. Расширять представления об овощных культурах, что нужно для их роста Прополка грядки Полив цветов на клумбе Мытье игрушек, мебели. | Индивидуальная беседа с родителями о развитии культурно - гигиенических навыков у детей. | |||
3 августа | День лекарственных растений | Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения. Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях. Проектная деятельность. | Подвижные игры «1-2-3 к растению беги», «Найди пару» Сюжетно – ролевая игра «Аптека». Дидактические игры «Что было бы, если бы исчезли…», «Какого растения не стало?», «Слова», «Что лишнее» | Упражнять в беге в разных направлениях, прыжках на двух ногах с продвижением вперед Игры на развитие логического мышления «Назови все предметы одним словом», «Найди лишний предмет» | Сбор гербария лекарственных растений | Совместно с родителями изготовление мини – альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения. | |||
4 августа | Мой организм | Беседы «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что вредно для организма». Занятия – игра «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели» Чтение художественной и научно – популярной литературы. Заучивание стихов, поговорок. Рисование «Здоровые привычки», «Ладошки» Игровая деятельность. Моделирование ситуаций. Встречи с интересными людьми (родители, чья профессия врач, медсестра) Закаливание, гигиенические процедуры. | С/р игра «Больница» П/и «Третий лишний», «Кто быстрее добежит до флажка», «Найди пару» Д/и «Чья профессия?» н/п игра «Лото- профессии», «Домино» | Упражнять в ходьбе по буму, прыжках через скакалку Упражнять в порядковом счете игр.упражнение «Кто за кем?» | Наблюдение за стрекозой Трудовые поручения на участке: сбор песка в песочницу, полив песка | Индивидуальная беседа на тему «Одежда ребенка в летний период» | |||
5 августа | День «Витаминки в корзинке» | «Праздник огурца» Познавательная беседа об овощах и фруктах. Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Расскажи про огурец», « Расскажи про яблоко». Чтение рассказов Н. Носов «Огурцы», Г. Юдин « Сказка о том, как овощи воевали», стихотворения П. Дзюба «Скворушка и Яблонька». Рисование « Овощи на блюде». Составление рассказа «Собираем урожай в саду». Обведение и штриховка трафаретов по теме « Овощи и фрукты». Игра – драматизация «Весёлые овощи». Загадки о фруктах. Просмотр иллюстраций, книг, альбомов об овощах и фруктах. | Д/и « Что изменилось?», « Узнай овощ по описанию», «Угадай на вкус», « Что вырастили люди», «Узнай овощ, и фрукт по его части» «Что где растёт?», « Знаешь ли ты овощи?», « Какой сок приготовили?», «Из чего салат?» Экол. игры « Чудесный мешочек», « Вершки и корешки», «Назови, мы отгадаем». | Упражнять в группировке предметов «Овощи – фрукты» Упражнять в ходьбе колонной Д/и «Кто кем был?» | Экскурсия на огород, рассматривание как растут огурцы, какие листья Сбор мусора на участке | Беседа о развитии культурно – гигиенических навыков | |||
6 августа | День физкультурника | Беседы: «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" Рассм. иллюстраций, фотографий, картин о спорте. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье и спорте. Чтение худ. лит-ры: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!» Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья и спорта» | П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»… С/р игры: «Поликлиника», «Аптека» Н/п игры «Буратино», «Лото» | Упражнять в быстром беге, Ходьбе по уменьшенной площади опоры Упражнять в дорисовывании предметов квадратной формы Упражнять в произношении трудноговорок | Наблюдения за цветущими растениями Сбор песка в песочницу Полив цветов в группе, рыхление земли | Оформление папки – передвижки «Уроки здоровья в семье» |
АВГУСТ
2 неделя « Азбука безопасности»
Дни недели | Мероприятия | П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры | Индивидуальная работа с детьми | Наблюдения, труд | Работа с родителями | |||||
9 августа | День светофора | Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица города», «О транспорте», «Вежливая улица» и др. Чтение произведений художественной литературы Викторины, конкурсы. Аппликация «Светофор». Конструирование «Дорожные знаки». Рисование «Виды транспорта» Изготовление тематических альбомов, макет улицы. Проигрывание ситуаций на макете «Перекресток». Встречи с интересными людьми. | Дидактические игры «Что не правильно», «Лабиринт», «Логические цепочки» П/и «Лохматый пес», «Светофор», «Краски» С/р игра «Детский сад» | Упражнять в метании в горизонтальную цель одной рукой снизу, перебрасывании мяча в парах Закрепление знаний о временах года, группировке предметов | Экскурсия по городу, к светофору, к пешеходному переходу. Экскурсия – наблюдение «Велосипед и дорога» | Оформление папки – передвижки на тему «Как воспитать грамотного пешехода» | ||||
10 августа | Безопасность на улицах | Развлечение «Буратино в стране дорожных знаков» Слушание, разучивание песенок. | «Отгадай – дорисуй», «Можно – нельзя», «Я начну, а ты закончи» Подвижные игры «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», | Закрепить знания о правилах поведения на улице Закреплять навыки поведения за столом Упражнять в приседании «Убей комара» | Наблюдение за пешеходами Трудовые поручения в группе: протереть пыль в игровом уголке, расставить красиво игрушки Подметание дорожки | Беседа на тему «Учим своим примером» | ||||
11 августа | Пожарная безопасность | Отгадывание загадок. Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Труд пожарных», «Осторожно – огонь», «Огонь – судья беспечности» и др. Викторины, конкурсы. Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар» Рассматривание альбома «Люди героической профессии» Чтение и обсуждение художественных произведений. Рассматривание плакатов, иллюстраций. Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки». Просмотр видеофильмов. Экспериментирование «Пожароопасные предметы» | Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному» Д/ игры «Лабиринты», «Найди ошибки», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», П/и «С кочки на кочку», «Пробеги тихо», Сюжетно – ролевая игра «Отважные пожарные», «Спасатели», «Служба спасения» | Упражнять в прыжках в длину с места Упражнять в беге змейкой между кеглями Упражнять в проговаривании звуков (б, бь) | Полив цветов в группе Наблюдение за комарами и мошками Сравнение песка и почвы(свойства) | Оформление папки – передвижки «Ребенок один дома» | ||||
12 августа | Развлечение «Медовый спас» (14 августа) Беседа с детьми о пользе продуктов пчеловодства Рисование на тему «Пчелы и мед» | П/и «Медведь и пчелы», «Пчелки», «Бабочки», «Мишка – медведь» Д/и «Когда это бывает», «Что зачем?» С/р игра «К нам гости пришли» Х/и «Большая карусель» | Упражнять в ходьбе по буму, лазанье по гимнастической лестнице Д/и «Найди такой же предмет», «Назови одним словом» | Наблюдение за пчелами Сбор песка в песочницу Помощь няне по столовой Сбор сухих веточек на участке | Оформление стенда на тему «Польза продуктов пчеловодства» | |||||
13 августа | Безопасность на природе и водоеме | Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения», «Грозы», «Наши соседи» ( домашние животные), «Безопасность в природе». Оригами «Кошки», «Собаки» Изготовление аппликации «ягодное царство | П/и «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воронята», «Мышеловка» Х/и «Шарик» Д/и «Что можно, что нельзя», «Скажи правильно» | Упражнять в прыжках через предметы, метании мешочка вдаль из- за плеча Упражнять в ориентировке на участке | Наблюдение за ветром и облаками Опытно-экспериментальная деятельность «Что будет, если не пропалывать огород?» Прополка сорняков на клумбе Сбор игрушек после прогулки | Памятка личной безопасности «Осторожно растения», «Осторожно – грибы» |
АВГУСТ
3 неделя - «Неделя сказок»
Дни недели | Мероприятия | П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры | Индивидуальная работа с детьми | Наблюдения, труд | Работа с родителями | |||||||
16 августа | День хлеба | Презентация «Откуда хлеб пришел», рассматривание иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков. Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, художественных произведений о хлебе. Драматизация сказки «Колобок» Рисование «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб» | С-р игра «Пекарня». П/ и «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай». Игры: «Угадай на вкус» (пшеничный или ржаной хлеб), «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию» | Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена, беге, приседании Упражнять в количественном и порядковом счете Игровое упражнение «Теремок» | Рассматривание цветов на клумбе Прополка клумбы Ремонт книжек, коробок из – под настольных игр | Беседа: «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний» | ||||||
17 августа | Развлечение «Яблочный спас»(19 августа) Беседа с детьми о фруктах и фруктовых деревьях Коллективная аппликация «Наша яблонька» Чтение сказки «Мешок яблок» Сутеева | П/и «Солнышко и дождик», «Волк и зайцы», «Хитрая лиса» Д/и «Узнай на вкус», «Сложи картинку» Х/и «Пузырь» С/р игра «Магазин» | Упражнять в метании в движущуюся цель, прыжках на двух и одной ноге Упражнять в аккуратном закрашивании предметов, группировке предметов по определенному признаку | Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке, за вечерним небом Полив цветов на клумбе, сбор песка в песочницу Мытье игрушечной посудки | Оформление стенда «Праздники и развлечения» | |||||||
18 августа | День воды | Беседа с детьми «Безопасность на воде». Отгадывание загадок о водном мире. Рассматривание иллюстраций. Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой!». Знакомство с правилами поведения на воде. Конкурс рисунков «Водное царство» | П/игры «Море волнуется», «Совушка», «Краски», «Жмурки с колокольчиком» Игры с водой «Кораблик» Д/и «Времена года», Лото «Профессии» Х/и «Карусель» | Упражнять в штриховке, в ориентировке на листе бумаги Упражнять в прыжках в высоту с места, ходьбе по ограниченной площади опоры | Опыты с водой. Наблюдение за погодой после дождя Сбор мусора на участке Помощь няне по столовой | Памятка «Правила поведения на воде» | ||||||
19 августа | В гости к деревьям. | Развлечение «Чудеса из леса». Беседы «Деревья нашего края», «Какие деревья растут около детского сада», «Береги лес от пожара», «О пользе деревьев», «Что случится, если вырубить все леса». Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций. Целевая прогулка в лес, сбор природного материала. Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок. Рисование деревьев. Психогимнастика, релаксация. | Дидактические игры «С какого дерева листочек», «Угадай по описанию», «От какого дерева плод». Подвижные игры «1-2-3- к дереву беги». С/р игра «Парикмахерская», «Магазин» | Упражнять в беге между предметами, прыжках через скакалку, ориентировке на участке | Наблюдение за деревьями. Сбор крупного мусора на участке, игрушек после прогулки | Оформление стенда «Экологическое воспитание дошкольника» | ||||||
20 августа | День Государственного флага РФ | Тематическое занятие с презентацией «Государственный флаг России». Рисование «Флаг России» Беседа «Государственная символика» | Подвижные игры «Кот и мыши», «Цветные автомобили», «Поймай комара» д/и «Что сначала, что потом», «Составь такой же узор» Сюжетно-ролевые игра «Дочки-матери» | д/и «Какой, какая, какие?»- Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными Упражнять в ловле и подбрасывании мяча | за изменениями в природе. Полив песка в песочнице Сбор мусора на участке Дежурство по столовой | Беседа о нравственном воспитании детей |
АВГУСТ
4 неделя – «Неделя До свидания,лето».
Дни недели | Мероприятия | П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры | Индивидуальная работа | Наблюдения, труд | Работа с родителями | ||||||||
23 августа | День архитектуры. | Дидактические игры «Достроим дом», «Найди выход» (лабиринт) Конструирование «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего» Постройки из песка. Подвижные игры «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски» С – ролевая игра «Строители песочного города». Конкурс рисунка «Город будущего». Подвижные игры «Попади в цель» - метание мешочков с песком. Чтение художественной литературы. Беседы с детьми «Правила игры с песком» | П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»… С/р игры: «Поликлиника», «Аптека» Н/п игры «Буратино», «Лото» «Тайны песка»: Исследовательско – экспериментальная деятельность с песком. Игры – конкурсы «Песочные фантазии» Рисунки на песке Поделки на песке | Упражнять в количественном счете до 5 Работа в тетради (по клеточкам) Упражнять в мягком приземлении при выполнении прыжков на одной и двух ногах с продвижением вперед | Наблюдение за работой дворника Наблюдение за бабочкой Сбор игрушек после прогулки Труд в группе (полив цветов, дежурство) | Консультация «Учим детей наблюдать» | |||||||
24 августа | День часов | Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах», Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей. Чтение «Краденое солнце», Мойдодыр», Сказка о глупом мышонке», «Маша – растеряша», «Где спит рыбка» | Дидактические игры «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь» Подвижные игры «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом. | Упражнять в счете до 5, в умении обводить предметы по контуру, в прыжках на двух ногах, в прыжках ч/з скакалку | Наблюдение за пешеходами Трудовые поручения в группе: протереть пыль в игровом уголке, расставить красиво игрушки Подметание дорожки | Индивидуальная беседа «Читаем вместе с детьми» | |||||||
25 августа | День юного следопыта | Рисование нетрадиционными способами (появление ранее нанесенного свечой рисунка). Беседы «Кто такие следопыты» Отгадывание лабиринтов, расшифровка карт, головоломок. Чтение художественной литературы. | Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок», «Третий лишний» Социально – ролевая игра «В поход» | Упражнять в перепрыгивании через предметы, ходьба след в след Упражнять в передаче мяча друг другу Упражнять в ориентировке на листе бумаги | Наблюдение за ветром Опыты: «О свойствах воды», «Прозрачное – не прозрачное», «Воздух и вода» и др. Сбор игрушек после прогулки (помощь малышам) Сбор песка и полив | Беседа «Развиваем познавательный интерес» | |||||||
26 августа | День НЛО | Беседа об НЛО, летательных аппаратах Рисование летательных аппаратов Оригами «Самолет» | П/и «Самолеты», «Беги к тому, что назову», «Передай мяч», «Море волнуется» Д/и «Кто(что) летит?», «А что потом» Х/и «Вейся венок» | Упражнять в прыжках на двух и одной ноге, беге между кеглями Упражнять в прямом и обратном счете до 5, умении обводить предметы по контуру | Наблюдение за птицами на участке (воробей, сорока) Сбор песка в песочницу Подметание беседки | ||||||||
27 августа | День имени | Беседа об именах Рисование букв - инициалов твоего имени с узором | игра «Помоги себе сам», П/И с мячом «Пять имен», игра «Назови друга ласково». Д/и «Кому, что нужно», «Найди ошибку» | Упражнять в произношении звука (б, бь) Упражнять в беге змейкой, ходьбе по буму | Наблюдение за погодой Ремонт книг и коробок из - под настольных игр Сбор крупного мусора на участке Полив песка |
Тема недели «До свидания, лето, красное!» | ||||||||
Дни недели | Мероприятия | П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры | Индивидуальная работа | Наблюдения, труд | Работа с родителями | |||
30 августа | День урожая | Беседа о собранном урожае Отгадывание загадок, чтение стихов. Рисование «Овощи с грядки» Лепка «Наш урожай» | Д/и «Какое что бывает?», «Что сначала, что потом?» П/и «Найди пару», «Собери урожай», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк» Н/п игры «Лото – овощи», «Бараны» | Упражнять в беге врассыпную, ходьбе по уменьшенной площади опоры Упражнять в рисовании предметов круглой, квадратной, овальной формы Закреплять знания о днях недели, временах года | Наблюдение за трудом взрослых на огороде( сбор урожая) Подметание дорожки. Сбор гербария | Консультация: «Трудовое воспитание детей летом в семье" | ||
31 августа | День здоровья | Беседа с детьми “Что такое здоровье? ”, закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью Презентация «Если хочешь быть здоров…» Конкурс рисунков на тему «Мама, папа, я – спортивная семья» | П/и «Жмурки с колокольчиком», «Лохматый пес», «Подбрось и поймай», «Беги к тому, что назову» Д/и «Закончи предложение», «Когда ты это делаешь?» (закрепление частей суток) | д/и «Какой, какая, какие?»- Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными Упражнять в ловле и подбрасывании мяча Ходьба по буму | Наблюдение за ветром. Обратить внимание детей на то, как ветер на своем пути захватывает листья, мусор, пыль и кружит их, уносит за собой. Сбор семян цветов Труд в игровом уголке | Беседа на тему «Чистота – залог здоровья» |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22» городского округа
город Салават Республики Башкортостан
ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2021 г.
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 2
Воспитатель: Корниенко Е.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на лето в старшей группе
Цель: создание в дошкольном отделении образовательного учреждения максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний оздо...
Перспективный план работы на лето в старшей группе.
Развлечение детей во время летних каникул в доу....
Перспективный план работы на лето в старшей группе
Летний период...
план работы на лето в старшей группе.
план работы на лето для воспитателей старшей группы, детского сада....
Перспективный план работы на лето в старшей группе
Перспективный план работы на лето со старшими дошкольниками составлен в соответствии с ФГОС....
Перспективный план работы на лето в старшей и подготовительной группе
Перспективный план работы на летов старшей и подготовительной группе...