Перспективный план работы на лето в старшей группе
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы на лето в старшей группе
ИЮНЬ 1-я неделя «Веселый перекресток» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Беседа «Будь внимательным!» - формировать представление о последствиях несоблюдения правил дорожного движения на дорогах: дорожно-транспортные происшествия; побуждать быть осмотрительными и внимательными, прежде чем переходить дорогу. Эстафета «Мы – пешеходы!» - развивать навыки умения ориентироваться в знаках дорожного движения на перекрестках при переходе дороги: наземный, подземный, надземный, движение пешехода запрещено. Рисование «Перекресток» - продолжать развивать умения детей точно передавать соотношение размеров домов и машин. | Подвижная игра «Водители» - формировать умение детей соблюдать правила дорожного движения, двигаясь по противоположной стороне, не задевая игрока, в игровой форме. Лепка «Мой перекресток» - продолжать развивать умение детей лепить скульптурным способом, точно передавая форму. | Чтение стихотворения – продолжать формировать представление об опасности переходить дорогу на красный свет светофора. Эстафета «Мы – автобусы!» - формировать представление детей о правильном движении автобусов на перекрестке. Аппликация «Автомобили» - продолжать развивать умения детей использовать симметричное вырезывание для получения образа. | Подвижная игра «Светофор» - формировать знания детей о каждом свете светофора, развивать способность правильно действовать. Чтение стихотворения «Перекресток» - формировать представление в стихотворной форме о правильном движении пешехода на пешеходной дорожке. Конструирование «Веселый перекресток» - развивать способность конструировать на заданную тему, обыгрывая постройку. | Дидактическая игра «Лото пешехода» - формировать умение двигаться на перекрестке, знание правил движения пешехода на дороге. Беседа «Уступи пешеходу» - формировать представление детей о том, что водитель должен уступать дорогу пешеходу, когда он переходит ее на зеленый свет по пешеходному переходу. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» - закреплять знания детей правил дорожного движения на перекрестке. |
2-я неделя «Безопасность на воде» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Беседа «В каких водоемах можно купаться?» - формировать представление детей о загрязнении водоемов бытовыми отходами; воспитывать любовь к природе, стремление беречь ее. Рассматривание сюжетных картинок – формировать умение детей составлять описательный рассказ о безопасном поведении на воде. Аппликация «На озере» - формировать умение детей использовать симметричное вырезывание. | Дидактическая игра «Как вести себя на воде» - формировать знание детей о том, что в открытых водоемах нельзя уплывать за ограждения, нельзя плавать без присмотра взрослого. Сюжетно-ролевая игра «Дети на озере» - формировать умения детей в игровой форме применять знания правил поведения на открытых водоемах. | Беседа «На лодке» - дать детям представление о правилах поведения в открытом водоеме. Лепка «Пловец» - продолжать учить детей точно передавать соотношение туловища и частей тела. Подвижная игра «Передай круг» - развивать умение детей быстро передавать круг из рук в руки. | Чтение стихов о правилах поведения в воде - формировать представление в стихотворной форме о правилах поведения на открытых водоемах при купании. Дидактическая игра «Найди опасные ситуации» - продолжать формировать умение детей анализировать ситуации на воде и видеть опасность. | Эстафета «Веселый пловец» - закреплять знания детей о безопасном поведении на воде. Рисование «Вода, вода…» - формировать способность у детей передавать воду акварельными красками. |
3-я неделя «Как вести себя в лесу?» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Беседа «Не ходи в лес без взрослых» - формировать представление детей об опасностях в лесу. Сюжетно-ролевая игра «Веселый грибник» - формировать умения детей в игровой форме применять знания о правилах поведения в лесу, умение распределять роли. Загадывание загадок о лесных ягодах и грибах – формировать умения детей по описанию некоторых признаков отгадывать загадки. | Игра-драматизация «Маша в лесу» - умение применять знания об опасностях в игровой форме на практике. Рисование «Лес» - формировать умение детей передавать структуру деревьев, рисование восковыми мелками. Подвижная игра «Ягодка-малинка» - развивать координацию речи с движениями. | Дидактическая игра «Собери грибы» - формировать умения детей отличать съедобные грибы от несъедобных. Аппликация «Грибы и ягоды» - развивать умение детей композиционно правильно располагать сюжет на листе бумаги. | Беседа «Опасные насекомые» - дать детям представление об опасных насекомых в лесу: клещах, комарах, мошках; развивать умение правильно защитить себя от них. Подвижная игра «Выше земли» - развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - продолжать формировать умение детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильную чувствительность. Рассматривание картинок с пояснениями – закреплять знания детей об опасностях в лесу, о мерах предосторожности и защиты. |
4-я неделя «Дорожная азбука» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Беседа «Правильно переходи дорогу» - формировать представление о том, что дорогу можно переходить по светофору, по пешеходному переходу, а если их нет, то, нужно внимательно посмотреть по сторонам, прежде чем перейти дорогу. Эстафета «Пройди по переходу» - развивать ловкость, быстроту реакции. | Подвижная игра «Чья машина приедет быстрее к финишу» - развивать ловкость, быстроту, умение соблюдать правила игры. Чтение книги «Тайна дорожных знаков» – формировать знания о безопасном поведении на дорогах города. Дидактическая игра «Собери светофор» - развивать умения детей правильно располагать света светофора, умение объяснять поведение пешехода, при каждом свете светофора. | Рисование «Дорога без происшествий» - формировать умение детей сочетать различные техники рисования. Соревнование «Ягодка-малинка» - дать представление о значении знаков дорожного движения для пешеходов и водителей (предупреждающие и запрещающие). | Подвижная игра «Командные авторалли» - развивать ловкость, быстроту, умение соблюдать правила движения машин на дороге. Дидактическая игра «Учим дорожные знаки» - уточнять знания о дорожных знаках. | Дидактическая игра «Запрещается - разрешается» - закреплять знание правил дорожного движения, умение определять, что можно делать на проезжей части, а что нет. Конструирование «Дорога» - развивать способность конструировать город с дорогами, обыгрывать постройки. |
ИЮЛЬ 1-я неделя «Как вести себя без взрослых» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Беседа «Если ты остался один дома» - дать знания о мерах предосторожности в квартире: не трогать электрические приборы, не включать газ, не пользоваться спичками. Лепка по сказке «Волк и семеро козлят» - продолжать развивать умение детей передавать точное соотношение размеров частей тела. Подвижная игра «Догонялки» - развивать быстроту движения. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» - развивать умение взаимодействовать друг с другом. Беседа «Если ты остался один у квартиры» - дать представление детей о том, что нужно быть осмотрительным и осторожным, заходя в квартиру, не открывать дверь в присутствии незнакомых людей. | Беседа «Если ты остался один в общественном месте» - дать понять, что нужно обратиться за помощью к взрослым. Рисование «Опасные приборы» - продолжать развивать умения использовать нетрадиционные техники рисования. Рассматривание сюжетных картинок – умение составлять описательный рассказ, предостерегая от негативных последствий. | Чтение стихотворений - формировать представление в стихотворной форме о правилах поведения детей без взрослых. Сюжетно-ролевая игра «Катя и Дима остались одни на улице» - развивать умение применять знания в игровой форме о том, что нельзя общаться и уходить с незнакомыми людьми. | Беседа «Один в лифте» - формировать знания детей о том, что нельзя заходить в лифт с незнакомыми людьми. Инсценировка «Один дома» - формировать знания детей о том, как вести себя одному в квартире, когда звонит незнакомый. |
2-я неделя «Дети и дорога» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Беседа «Где можно кататься на велосипеде и роликах» - формировать представление детей о том, что кататься можно во дворах, в специально отведенных местах, в парках, где нет запрещающих знаков. Чтение стихотворений С. Михалкова «Моя улица», «Это всем должно быть ясно» - формировать знания о правилах поведения на дороге через чтение художественных произведений. | Беседа «Где можно играть в мяч» - формировать понимание того, что нельзя подвергать свою или чужую жизнь опасности, из-за какой-либо вещи выбегая на проезжую часть. Сюжетно-ролевая игра «Дядя Степа и ребята» - развивать в игровой форме практические навыки поведения на улице, как пешехода, так и водителя. Сюжетно-ролевая игра «Дети на озере» - формировать умения детей в игровой форме применять знания правил поведения на открытых водоемах. | Рисование «Дорога и дети» - продолжать формировать умения детей располагать сюжет на всем листе бумаги. Рассматривание сюжетных картин – дать представление о том, что нельзя переходить дорогу перед близкоидущим транспортом, если зеленый свет включен давно и может смениться на красный до того как переход будет завершен. | Беседа «Как вести себя, если машину не видно из-за кустов» - дать знания о том, что прежде чем переходить дорогу необходимо осторожно заглянуть вперед и прислушаться к звукам машины. Театрализация «Буратино на дороге» - повторить правила поведения на дороге, закрепить знание об опасностях, которые ждут детей на улице. | Дидактическая игра «Дети и дорога» - обучать детей правилам дорожного движения, основам безопасного поведения на улице. Викторина «Что? Где? Когда?» - закреплять знания об элементах дороги, о правилах перехода проезжей части. |
3-я неделя «Здоровый малыш!» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Беседа «Как сохранить здоровое зрение?» - дать знания о том, каких ситуаций нужно избегать, чтобы не испортить зрение: не смотреть близко и долго телевизор, не читать книгу лежа, не толкать в глаза колющие и режущие предметы. Дидактическая игра «Хорошее и плохое зрение» - развивать способность детей находить карточки с изображением действий детей сохраняющих и портящих зрение. | Беседа по картинкам «Как сохранить здоровые зубы?» - дать представление о мерах предосторожности для того чтобы зубы были здоровые. Сюжетно-ролевая игра «Больница» - развивать способность в игровой ситуации использовать практические умения для сохранения здоровья. | Рассматривание картинок «Плохой слух» – дать представление о действиях, которые портят слух. Чтение стихов – продолжать формировать представление детей о мерах предосторожности для сохранения здоровья через художественное слово. | Дидактическая игра «Опасности вокруг нас» - уточнять правила обращения с опасными предметами. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - передавать в игре знание о том, какие предметы и действия вредят здоровью ребенка. | Дидактическая игра «Валеология» - закрепить знание о правилах личной гигиены и бережном, правильном отношен к своему здоровью. Рисование «Мама, папа, я – здоровая семья!» - закреплять представление детей о здоровье всех членов семьи, о мерах предосторожности. |
4-я неделя «Будь осторожен с огнем!» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Беседа «Почему возникают пожары в лесу?» - дать представление о действиях детей и взрослых, способствующих возникновению пожара: оставленные не затушенными и разведенные близко к дереву костры. Иллюстрация к сказке в стихах «Кошкин дом» - формировать представление о последствиях пожара. | Общение «Чем тушить пожар?» - уточнять представление о средствах для тушения пожара: огнетушитель, вода, песок, огнеупорная тряпка. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» - закреплять в игровой форме практические умения при пожаре. Рассматривание сюжетных картинок - уточнять представление детей о правилах работы с огнеопасными предметами. | Сюжетно-ролевая игра «Пожарная часть» - умение детей распределять роли, выполняя каждый свою, в соответствии с действиями пожарных. Беседа «Почему дома возник пожар?» - дать представление о том, из-за чего возникает пожар в квартире: неправильное обращение с огнем, газом, электрическими приборами. | Беседа «Что делать?» - уточнять представление детей о том, что нельзя распылять вблизи огня спиртосодержащие средства, потому что они способствуют возникновению пожара. Рисование «Без пожара!» - умение передавать сюжет тушения пожара с помощью изобразительного искусства. | Дидактическая игра «Как избежать неприятностей?» - закрепить знание о возникновении пожара в лесу и дома. Викторина «Будь осторожен с огнем» - закреплять знания детей о способах тушения пожара и мерах предосторожности. |
АВГУСТ 1-я неделя «Мчит по рельсам электричка» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Беседа «Как переходить через железнодорожные пути?» - дать знания о безопасном и небезопасном способе переходить железнодорожные пути. Лепка «Электричка» - умение лепить скульптурным способом. | Беседа «Как вести себя в вагоне?» - дать представление детей о том, что нельзя высовываться из окна на ходу поезда, не мешать в вагоне другим пассажирам, выходить из вагона только со стороны посадочной площадки. | Чтение стихотворений – продолжать знакомить с правилами поведения на железнодорожных путях и в вагоне электрички. Сюжетно-ролевая игра «На вокзале» - развивать умение взаимодействовать друг с другом. | Рисование «На вокзале» - продолжать развивать умения использовать нетрадиционные техники рисования. Беседа «Можно ли играть на платформе?» - дать представление о причинах и последствиях игр на железнодорожной платформе, развивать желание беречь свою жизнь и жизнь других. | Рассматривание книги «Мчит по рельсам электричка» – закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на вокзале и в электричке. Эстафета «Кто быстрее» - развивать ловкость, быстроту движений. |
2-я неделя «Безопасное поведение при обращении с газом» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Беседа «Газовая служба» - дать знания о том, что при запахе газа нужно звонить в газовую службу по телефону 04. Рисование «Моя квартира» - умение передавать в рисунке реальный размер предметов в соотношении друг с другом. | Общение «Где нельзя сушить одежду?» - дать представление детей о том, что нельзя сушить одежду над плитой, развивать понятие о том, что может возникнуть пожар.
| Чтение книги «У кого на кухне газ» – уточнять представления о правилах пользования газовыми приборами. Беседа «Содержи газовую плиту в порядке» - дать знания о том, что не нужно загромождать доступ к газовым плитам, содержать плиту в чистоте. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» - умение в игровой форме применять знания о правильном обращении с газовыми приборами. Викторина «Как вести себя дома?» - уточнять представления и знания детей о правилах поведения с газовой плитой. | Беседа «О газе» - закреплять знания о правилах пользования газовыми приборами. Лепка «Кухня» - умение детей лепить скульптурным способом. |
3-я неделя «Опасности в квартире» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Беседа «Опасность железных предметов» - дать знания о том, что металлические предметы хорошо передают ток, предостеречь от неожиданного воздействия тока на организм ребенка (не толкать металлические предметы в розетки). Аппликация «Опасные предметы дома» - умение с помощью техники обрывания составлять композицию. | Дидактическая игра «Как избегать неприятностей?» - формировать представление об основах безопасности жизнедеятельности. Чтение стихов об опасностях в доме – в стихотворной форме помогать детям запомнить возможные опасные ситуации дома. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» - в игровой форме углублять знание о том, что нужно быть аккуратным, когда ставишь посуду с горячим на стол. Беседа «Опасность горячей жидкости» - дать знания о том, что нужно быть аккуратным, когда ставишь посуду с горячим на стол. | Беседа «Опасные баночки» - уточнять знания детей об опасности средств, находящихся в баночках, предостерегать от употребления их содержания. Чтение книги «Большая книга правил» - углублять понимание правил поведения детей дома. | Викторина «Опасности в квартире» - закреплять знания детей об опасностях дома, о правилах поведения. Общение «Ох, эти лекарства» - формировать представление детей об опасном употреблении лекарств без присмотра взрослых. Инсценировка «Один дома» - умение в игровой форме показывать соблюдение правил безопасного поведения. |
4-я неделя «К вам пришел инспектор ДПС» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Беседа «Сигналы светофора» - закреплять знания детей о значении всех сигналов светофора, а также действии детей, стоя на тротуаре. Аппликация «Дорожные знаки» - умение с помощью симметричного вырезывания получать целостное изображение. | Сюжетно-ролевая игра «Инспектор ДПС» - формировать представление детей о профессии инспектора ДПС, о том, что это мужественные и смелые люди. Рисование «Безопасность на дороге» - выделение в композиции сюжета переднего плана. | Дидактическая игра «Правила дорожного движения» - акцентировать внимание детей на соблюдении правил дорожного движения. Лепка «Машина» - развивать способность детей создавать объемную фигуру машины. | Беседа «Опасность на дороге» - закреплять знания детей о том, что опасно играть на проезжей части, переходить дорогу там, где не обозначен пешеходный переход, перебегать перед движущейся машиной, идти спиной к движущемуся транспорту, переходить дорогу не убедившись, что нет машин ни справа, ни слева. | Беседа «Будь примером для других» - развивать необходимость быть примером в исполнении всех правил дорожного движения. Эстафета «Лучший пешеход» - умение детей соблюдать правила дорожного движения даже тогда, когда встречаются трудности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на лето в старшей группе
Цель: создание в дошкольном отделении образовательного учреждения максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний оздо...
Перспективный план работы на лето в старшей группе.
Развлечение детей во время летних каникул в доу....
Перспективный план работы на лето в подготовительной группе
Работа на лето в подготовительной группе...
Перспективный план работы на лето в старшей группе
Перспективный план работы на лето со старшими дошкольниками составлен в соответствии с ФГОС....
Перспективный план работы на лето в старшей и подготовительной группе
Перспективный план работы на летов старшей и подготовительной группе...
Перспективный план работы на лето в старшей и подготовительной группе
Перспективный план работы на лето в старшей и подготовительной группе ...
- Мне нравится (1)