Перспективный план работы на лето в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
на лето
в старшей группе
2015 г.
ИЮНЬ
17 июня, понедельник День радостных встреч Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество) | Развлечение «Да здравствуют дети на всей планете!» Чтение: «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах Конкурс рисунка «Счастливое детство» Подвижные игры: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели» |
18 июня, вторник «Если хочешь быть здоров» Физическое развитие (физическая культура и здоровье) | ДЕНЬ ВЕСЕЛОГО МЯЧА Чтение С. Маршак «Мяч» Развлечение «Праздник нашего мяча» Беседы: «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назову ласково» П/и: «Доброе слово» кто больше назовет вежливых слов (с мячом) |
19 июня, среда Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность) | ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ Беседа: «Правила поведения на дороге» Д/игра «Собери дорожный знак» С/игра «Дорожное движение» С/р игра «К нам пришли гости» П/и: «Пузырь», «Поезд», «Догони мяч» |
20 июня, четверг Физическое развитие (физическая культура и здоровье) | ДЕНЬ ПУТЕШЕСТВИЙ Конкурс - игра «Путешествие на поезде здоровья» Оздоровительный маршрут «Тропа здоровья» П/и: «Каравай», «Прятки», игры с воздушными шарами. С/р игра «Кафе», «Встреча гостей» |
21 июня, пятница Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество) | ДЕНЬ СЕМЬИ Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» Беседы: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка», «Что делают наши мамы и папы», «Хозяйство семьи» Чтение: «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Мама» Ю. Яковлев, «Бабушкины руки» Э. Успенский, «Вот так мама» Е. Благинина. Отгадывание загадок на темы: «Семья», «Родной дом» Пальч. гимн. «Моя семья» Рисование «Выходные в семье», «Портреты членов семьи» П/и: «Я знаю пять имен» (с мячом), «Пройди не задень», «Попади в цель» С/р игры: «Дом», «Семья» Конкурс «Семейный герб» Фотовыставка «Наша дружна семья»
|
24 июня, понедельник День радостных встреч Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество) | ДЕНЬ ДРУЖБЫ Беседы: «Что такое друг?», «Для чего нужны друзья?». Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов Изготовление подарка другу. Рисование портрета друга. Аттракцион «Подари улыбку другу». Рисование портрета друга П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели» |
25 июня, вторник «Если хочешь быть здоров» Физическое развитие (физическая культура и здоровье) | ДЕНЬ ПТИЦ Эстафета «Птицы быстрые летят» Беседы: «Птицы, кто они такие», «Птицы и будущее», «Птицы родного края» Отгадывание загадок о птицах. Знакомство с пословицами и поговорками о птицах. Сочинение детьми рассказов о птицах. Наблюдение за птицами. Дидактические игры: «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний» Чтение: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, «Покормите птиц», «Синица» П/и: «Птички в гнездышке», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда» Рисование птиц. С/р игра: «Зоопарк»
|
26 июня, среда Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность) | ДЕНЬ ВОДЫ Отгадывание загадок о водном мире. Рассматривание иллюстраций «Обитатели океана», «Водный мир» Игра-путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой». Знакомство с правилами поведения на воде. Конкурс рисунков «Водное царство» (совместно с родителями). Знакомство с реками города (р.Ока, р.Зима) . Оформление альбома «Озера нашей области». Беседа на тему «Около воды» Подвижные игры: «Море волнуется», «Чей дальше» (с мячом), «Прятки». Социально-ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства» |
27 июня, четверг Физическое развитие (физическая культура и здоровье) | ДЕНЬ РЫБ Спортивная эстафета « Караси и Щуки" П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч» С/р игра: «Дельфинарий» Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы» Отгадывание загадок о рыбе. Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкин Конкурс рисунка «Золотая рыбка» Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери» |
28 июня, пятница Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество) | ДЕНЬ ПРИРОДЫ Наблюдения за погодными явлениями Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край» Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея Рассматривание альбомов «Времена года» Конкурс загадок о природе Чтение художественной литературы природоведческого характера Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» Игры с природным материалом Изготовление знаков «Правила поведения в лесу» Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу», П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки» С/р игра: «Лесное путешествие»
|
1 июля, понедельник День радостных встреч Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество) | ДЕНЬ КНИГИ Рассматривание портретов писателей. (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков). Рассматривание иллюстраций к произведениям. Рисование по мотивам произведений. Литературная викторина по произведениям К. Чуковского. Дидактические игры: «Дорисуй героя», «Раскрась героя». Социально-ролевые игры: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин». Подвижные игры: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет» |
2 июля, вторник «Если хочешь быть здоров» Физическое развитие (физическая культура и здоровье) | ДЕНЬ СПОРТА Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти» Рассматривание книг, альбомов о спорте Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К. Чуковский, «Про Мимозу» С. Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная семья» Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи» Рисование «Спортивная эмблема группы» |
3 июля, среда Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность) | ДЕНЬ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ Рассматривание и беседа по картинкам «В мире опасных предметов» Рисование «Опасные предметы» П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны» С/р игра: «мы на улице» |
4 июля, четверг Физическое развитие (физическая культура и здоровье) | ДЕНЬ СПОРТА Беседа «Что такое спорт?» Рассматривание иллюстраций на тему «Физкультура и спорт» Спортивная эстафета «Приди на помощь» |
5 июля, пятница Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество) | ДЕНЬ ПИСЬМА Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: Беседы: «Из чего делают бумагу», «Кто такие Кирилл и Мефодий» Рисование на разных видах бумаги. Отгадывание загадок. Разгадывание кроссвордов. Чтение книг. Проведение опытов с бумагой. Рассматривание азбуки, алфавита Составление слов из кубиков Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны» С/р игра: «Школа» |
8 июля, понедельник День радостных встреч Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество) | ДЕНЬ ИГРУШКИ Составление детьми рассказов на тему: «Моя любимая игрушка» Д/игра «Какой игрушки не стало?», «Что изменилось?», «Узнай игрушку по описанию». Сюжетно-ролевая игра «Дочки матери» Настольные игры «Дорога в школу», «Дорожная азбука» |
9 июля, вторник «Если хочешь быть здоров» Физическое развитие (физическая культура и здоровье | ДЕНЬ ЧИСТОТЫ Беседа «Что такое гигиена?» Трудовой десант «Чистая группа» П/и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое» С/р игра: «Школа» |
10 июля, среда Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность) | ДЕНЬ ПОЧТЫ Рассматривание иллюстраций, альбомов «Почта» Беседы: «Профессия почтальон» Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник» Выставка почтовых конвертов Конкурс рисунка «Почтовая марка» П/и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет» С/р игры: «Турбюро», «Почта» Экскурсия на почту |
11 июля, четверг Физическое развитие (физическая культура и здоровье) | ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРНИКА П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка» П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин» Изготовление цветов из бумаги (способом оригами) Лепка «Барельефные изображения растений» Экскурсия на цветник Уход за цветами на клумбе С/р игра «Цветочный магазин» |
12 июля, пятница Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчеств | ДЕНЬ «ВЕЛИКОГО» ХУДОЖНИКА Беседа «Что такое «вернисаж»? Вернисаж «Летний пейзаж» (создание картин) П/и: «У медведя во бору», «Береги предмет» Экскурсия в «Дом поэзии им. Е. Евтушенко» |
15 июля, понедельник | ДЕНЬ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ Чтение волшебных сказок П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»… С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…
|
16 июля, вторник «Если хочешь быть здоров» Физическое развитие (физическая культура и здоровье) | ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ Урок здоровья «Солнышко лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья - Час двигательной активности «Солнышко встречаем» - Ходьба «Солнышко» (чередование ходьбы врассыпную с построением в круг) Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеек», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель) - Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания) |
17 июля, среда Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность) | ДЕНЬ ГРОЗЫ Беседа «Чем опасна гроза» Чтение рассказа Л. Толстого «Гроза» Рисование «Гроза в лесу» Подвижные игры «Утро в лесу». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве. «Птицы». Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге |
18 июля, четверг Физическое развитие (физическая культура и здоровье) | ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда» Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки» «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач» Приход королевы - Зубной щетки Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского С-р игра «Больница» Игра– драматизация по сказке «Айболит» П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь» |
19 июля, пятница Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество) | ДЕНЬ ПУШКИНА Выставка книг А. Пушкина. Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Султане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» Рассматривание иллюстраций к произведениям автора Прослушивание произведений в аудиозаписи. Конкурс рисунка «Моя любимая сказка» Пушкинские чтения – конкурс чтецов С/р игра: «Библиотека» |
22 июля, понедельник День радостных встреч Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество) | ДЕНЬ СМЕХА И ЮМОРА Конкурс на самую смешную фигуру Чтение рассказов Н. Носова, К. Чуковского Игры с воздушными и мыльными шарами Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков Показ фокусов Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна» С/р игра: «Цирк» П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски» |
23 июля, вторник «Если хочешь быть здоров» Физическое развитие (физическая культура и здоровье) | Спортивное развлечение «Мы – дети России» Д/и «Собери герб» Чтение рассказов о спортсменах, спорте, детский фольклор, заучивание считалок. Беседа «скоро, скоро Олимпиада!», «Зачем нужна утренняя гимнастика?», «Что значит быть здоровым?» Тематическая беседа «Наши легкие» (о вреде курения, «Красивая осанка» |
24 июля, среда Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность) | ДЕНЬ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»… Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе» Изготовление знаков «Береги природу» Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж» Опыты с песком и водой Строительная игра «Терем для животных» Составление памяток по охране окружающей среды Конкурс семейной газеты «Чистый город» П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом» |
25 июля, четверг Физическое развитие (физическая культура и здоровье) | ДЕНЬ СПОРТА Викторина "Летние виды спорта". Сюжетно-ролевая игра "Мы-будущие олимпийцы! " Продуктивная деятельность: Рисование «Мой любимый вид спорта» лепка «Мы делаем зарядку» (коллективная, Аппликация «Спортивная площадка, какой я хочу ее видеть» |
26 июля, пятница Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество) | ДЕНЬ ЦВЕТОВ Беседы о цветущих растениях Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы» Рассматривание иллюстраций Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин» Изготовление цветов из бумаги (способом оригами) Лепка «Барельефные изображения растений» Экскурсия на цветник Уход за цветами на клумбе С/р игра «Цветочный магазин» |
29 июля, понедельник День радостных встреч Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество) | ДЕНЬ ЛЕТНИХ КРАСОК Беседа с детьми: «Вот и лето пришло». Чтение: В. Татаринов «Какого цвета лето». Развлечение с красками «Забавные картинки». Спортивные игры – футбол. Беседа с детьми по ОБЖ: «Один дома!» Трудовая деятельность (рыхление почвы в цветнике). Опытническая работа (определение силы и направления ветра с помощью вертушек). П/и: «Не попадись», «Целься вернее». Д/и:» Так бывает или нет», «Чего больше, меньше, поровну». Работа с родителями, консультация на тему «Значение витаминов в жизни ребенка» |
30 июля, вторник «Если хочешь быть здоров» Физическое развитие (физическая культура и здоровье) | ДЕНЬ ЗАБАВНЫХ ИГР Беседа с детьми: «Мои любимые игры» Концерт для детей младшей группы «Малыши в гости к нам пришли». Спортивное соревнование «Мы веселые ребята». Продуктивная деятельность (оригами - кораблик). Трудовая деятельность (сбор природного материала для изготовления поделок). Чтение народных сказок. П/и «Совушка», «Лохматый пес», «Море волнуется раз...» Д/и «Испорченный телефон», «Такой листок, лети ко мне». с/р «Продуктовый магазин» |
31 июля, среда Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность) | ДЕНЬ ХОРОШИХ МАНЕР Беседа «Хорошие манеры». Д/и: «Как сказать правильно?» Наблюдать дождь в грозу, обратить внимание на упругие струи дождя. Заучивание стихотворения А. Майкова «Летний дождь». Логопедический час: чистоговорки. Работа по ОБЖ «Таблетки детям не конфетки» Продуктивная деятельность: «Рисуем солью». Д/и: «Найди ошибку», «Скажи словом». П/и: «Не попадись». Трудовая деятельность (полив овощей, растений). Работа с родителями, информационный листок «Мы отдыхаем на природе» |
АВГУСТ
1 августа, четверг Физическое развитие (физическая культура и здоровье) | ДЕНЬ СОРЕВНОВАНИЙ Спортивное соревнование между детьми подготовительной и старшей группы «Спорт - это сила и здоровье». Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги - оригами). Беседа с детьми «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» ОБЖ П/и «Море волнуется раз...», Д/и «сколько было, сколько стали:», «Кто позвал?» |
2 августа, пятница Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество) | ДЕНЬ ТЕАТРА Беседа с детьми «Как вести себя в театре». Театрализованная деятельность (инсценировка сказки «Красная шапочка»). Спортивный досуг «Футбол». Продуктивная деятельность (рисование палочками на сыром песке). Трудовая деятельность («Книжкина больница» ремонт книг). Д/и: «Так бывает или нет», «Что закрыто на картинке». П/и: «Бездомный заяц», «Прятки». С/р: «Мы пришли в театр», «Артисты». Работа с родителями, беседа «Какие вы знаете речевые игры?» |
5 августа, понедельник День радостных встреч Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество) | ДЕНЬ ДРУЖБЫ Театрализованная деятельность (показ кукольного театра «Без друзей не прожить») Спортивное развлечение «Через ручеек». Чтение стихов о дружбе. Трудовая деятельность (сбор трав, листьев и цветов для гербария). Опытническая работа «Что как пахнет?» С/р «Строители», «Автомобилисты». П/и «Беги, куда скажу», «Поймай мяч», «Высота - домик». Работа с родителями, беседа «Учите детей этике» |
6 августа, вторник «Если хочешь быть здоров» Физическое развитие (физическая культура и здоровье) | ДЕНЬ ВОЛШЕБСТВА Досуг «Путешествие в волшебную страну». Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги) «Волшебная палочка». Беседа с детьми по ОБЖ «Если тебя зовет незнакомый человек». Спортивный досуг «Меткие стрелки». Опытническая работа (Испарение воды). П/и «Совушка», «Хитрая лиса», «Найди свой домик». Работа с родителями, беседа «Молочные продукты очень важны для здоровья ребенка» |
7 августа, среда Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность) | ДЕНЬ СВЕТОФОРА Беседа с детьми «Наш друг - светофор» Целевая прогулка к перекрестку. Продуктивная деятельность (аппликация «Светофор»). Развлечение «Веселый светофор». Повторить с детьми правила перехода через дорогу, правила поведения на улице. Беседа с детьми по ОБЖ «Правила безопасности на лестнице». Загадывание загадок о транспорте. Д/и «Красный, желтый, зеленый», «Что можно, а чего нельзя». Трудовая деятельность (мытье уличных игрушек). С/р «Автомобилисты», «Пешеходы», «Пост ГАИ». П/и «Лохматый пес», «Самолеты», «Поезд». Работа с родителями, консультация «Эти правила должен знать каждый» |
8 августа, четверг Физическое развитие (физическая культура и здоровье) | ДЕНЬ СПОРТИВНЫХ ИГР И ЭСТАФЕТ Беседа с детьми «Какие виды спорта вы знаете?» Спортивное соревнование между детьми подготовительной и старшей группы «Спорт - это сила и здоровье». Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги - оригами). Беседа по ОБЖ «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» Коллективный труд на участке. П/и «Найди себе пару», «С кочки на кочку», «Пожарные на учении». Работа с родителями, раздача буклетов «Как организовать полноценный сон ребенка» |
9 августа, пятница Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество) | ДЕНЬ ВЕСЕЛОГО КАРАНДАША Беседа с детьми «Как делают карандаши». Конкурс рисунков «Вот оно какое наше лето». Спортивное соревнование «Самый быстрый, самый меткий». Уроки Айболита «Ядовитые растения». Продуктивная деятельность: лепка из пластилина «Дары лета». Трудовая деятельность (борьба с сорняками на огороде). С/р: «Детский сад», «Дочки-матери». Д/и: «Испорченный телефон», «Кто позвал?». П/и: «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «Кролики». Работа с родителями, раздача буклетов «клещ выходит на охоту» |
12 августа, понедельник День радостных встреч Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество) | ДЕНЬ КРАСОТЫ Наблюдение с детьми за цветами на клумбе, отметить разнообразную окраску, красоту каждого цветка. Беседа с детьми «Что такое красота». Театрализованная деятельность инсценировка сказки «Колосок». Конкурс красоты «Мисс Дюймовочка». С/р «Салон красоты», «Парикмахерская». Д/и «Кто больше назовет цветов», «На что похоже?». П/и «»Что мы делали не скажем, а что видели покажем». Творческая игра «Мы построим красивый дом». Трудовая деятельность (подмести веранду). Работа с родителями, консультация «Ядовитые растения на вашем дворе» |
13 августа, вторник «Если хочешь быть здоров» Физическое развитие (физическая культура и здоровье) | ДЕНЬ ГОРОДА Беседа «Моя малая Родина». Составление рекламных рассказов о своем городе. Слушание песни «Ты Кубань, ты наша Родина». Чтение: А. Тищенко «Мой город», А. Пронь и Е. Мигро «Мой город, город крепость». Конкурс рисунков «Мой любимый уголок». Народные игры «Кубанка», «Подсолнухи». Трудовая деятельность (труд на участке). Д/и: «Найди отличия», «Узнай достопримечательности города». Уроки Айболита «Берегите зубы». П/и: «За грибами», «Не замочи ног». Работа с родителями, беседа «Пример взрослого в воспитании ребенка» |
14 августа, среда социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность) | ДЕНЬ ЖИВОТНЫХ Беседа с детьми «Каких вы знаете домашних и диких животных, и чем они отличаются?» Чтение произведения А. Опкова «Зверобой». Загадывание загадок о животных. Игры-забавы «Выбивной», «Классики». Продуктивная деятельность (коллективная работа по аппликации «Чудесный мир»). Трудовая деятельность (сбор трав, листьев, цветов для гербария). Рассматривание альбома «Звери средней полосы». Д/и «Чей детеныш?», «Кто где живет». П/и «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Котята и щенята». Работа с родителями, раздача буклетов «Как организовать полноценный сон ребенка» |
15 августа, четверг Физическое развитие (физическая культура и здоровье) | ДЕНЬ ИГР И ЭСТАФЕТ П/и «Догонялки», «Выше ножки от земли», «Бездомный заяц». Д/и «Из какой песни слова», «Продолжи песню». «Мой веселый, звонкий мяч», «Кто быстрее», «Из кружка в кружок». «Догонялки», «Выше ножки от земли», «Бездомный заяц». Д/и «Из какой песни слова», «Продолжи песню» |
16 августа, пятница Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество) | ДЕНЬ СТИХОВ Наблюдение с детьми за бабочками на клумбе, отметить размер, окраску. Беседа с детьми «Какие стихи вы знаете». Игра-викторина по произведениям художественной литературы. Продуктивная деятельность: конструирование из природного материала «Грибная полянка». Трудовая деятельность (полив клумбы, грядок). Хороводная игра «По малину в сад пойдем». Уроки Айболита «Овощи и фрукты – полезные для организма продукты». Д/и: «Ты начни, а я продолжу», «Продолжи стихотворение». П/и: «Догонялки», «Бездомный заяц», «Совушка». Работа с родителями «Выучите вместе с детьми» (детские стихи) |
19 августа, понедельник День радостных встреч Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество) | ДЕНЬ ИСПОЛНЕНИЯ ЖЕЛАНИЙ Беседа с детьми «Мое сокровенное желание». Заучивание стихотворения Серова «Ромашка». Театрализованная деятельность «Красная шапочка». Игра-забава «Поймай солнечного зайчика». Продуктивная деятельность (рисование «Чего я больше всего хочу»). П/и «Хитрая лиса», «Скакалка», «Найди и промолчи». Д/и «Тише - громче», «Что бывает круглым?», «Чем похожи, а чем отличаются?». С/р «Мы идем на день рожденье к другу», «Магазин игрушек». Работа с родителями, беседа «В семье растет дочь» |
20 августа, вторник «Если хочешь быть здоров» Физическое развитие (физическая культура и здоровье) | ДЕНЬ СОЛНЦА Беседа «Солнышко красное. Чтение загадок, стихов о солнце, солнечных и несолнечных лучах. Спортивное развлечение «Веселые старты». Опытническая работа «Из каких цветов состоит солнечный луч». Наблюдение за солнцем в полдень за солнцем, обратить внимание, что оно находится над головой и от столба почти нет тени. Продуктивная деятельность: рисуем несолнечный источник света. Д/и: «Что и где слышно», «Не ошибись». П/и: «Поймай солнечный зайчик», «Выше ножки от земли», «Кто самый меткий». Работа с родителями, консультация «Природа и нравственное воспитание» |
21 августа, среда социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность) | ДЕНЬ МАТЕМАТИКИ Наблюдение за растениями цветника, показать, что после полива растения оживают. Развлечение: «Путешествие по математическим заданиям». Соревнование «Веселый обруч». Д/и: «Добавлялки», «Отвечай быстро», «Подбери по цвету, форме, величине», «Когда это бывает». Работа по ОБЖ «А у нас в квартире газ». Продуктивная деятельность: композиция с цветами. Трудовая деятельность (наносить песок в песочницу). Работа с родителями, беседа «Переходим улицу!» |
22 августа, четверг Физическое развитие (физическая культура и здоровье) | Спортивный досуг «Футбол» Д/и: «Добавлялки», «Отвечай быстро», «Подбери по цвету, форме, величине», «Когда это бывает». Работа по ОБЖ «А у нас в квартире газ». Продуктивная деятельность: композиция с цветами. Трудовая деятельность (наносить песок в песочницу). Работа с родителями, беседа «Переходим улицу!» |
23 августа, пятница Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество) | ДЕНЬ ПЕСНИ Беседа с детьми «Ваши любимые песни». Праздник песни «Песенка - чудесенка» Продуктивная деятельность (конструирование из природного материала «Грибная полянка»). Трудовая деятельность (полив грядок). Наблюдение с детьми за бабочками на клумбе, отметить размер, окраску. Хороводная игра «По малину в сад пойдем». Уроки Айболита «Овощи и фрукты - полезные для здоровья продукты» П/и «Догонялки», «Выше ножки от земли», «Бездомный заяц». Д/и «Из какой песни слова», «Продолжи песню». Работа с родителями: «Выучите вместе с детьми» (слова детских песен) |
26 августа, понедельник День радостных встреч Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество) | ДЕНЬ СКАЗОК Беседа с детьми «Какие вы знаете сказки?». Литературная викторина «Из какой сказки герой». Конкурс рисунков «Моя любимая сказка». Беседа с детьми по ОБЖ «Техника безопасности при работе с ножницами». Трудовая деятельность (подмести площадку). Вечер развлечений «Герои любимых сказок». П/и «Найди себе пару», «С кочки на кочку», «Пожарные на учении». Работа с родителями, раздача буклетов «Искусство общения с детьми» |
27 августа, вторник «Если хочешь быть здоров» Физическое развитие (физическая культура и здоровье) | ДЕНЬ СОЛНЦА Беседа «Солнышко красное. Чтение загадок, стихов о солнце, солнечных и несолнечных лучах. Спортивное развлечение «Веселые старты». Опытническая работа «Из каких цветов состоит солнечный луч». Наблюдение за солнцем в полдень за солнцем, обратить внимание, что оно находится над головой и от столба почти нет тени. Продуктивная деятельность: рисуем несолнечный источник света. Д/и: «Что и где слышно», «Не ошибись». П/и: «Поймай солнечный зайчик», «Выше ножки от земли», «Кто самый меткий». Работа с родителями, консультация «Природа и нравственное воспитание» |
28 августа, среда социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность) | ДЕНЬ ОГОРОДНИКА Беседа с детьми «Какие овощи вы знаете». Наблюдать завязи огурцов и помидоров, закрепить знания о стадиях развития растений. Отгадывание загадок об овощах. Д/и «Что растет в саду, а что в огороде», «Вершки - корешки». Трудовая деятельность (прополка грядок на огороде, вырывание сорняков, полив растений). Продуктивная деятельность (лепка из пластилина «Дары лета»). Уроки Айболита: беседа с детьми «Какие витамины вы знаете». П/и: «Затейники», «Мяч водящему», «Горячая картошка». Работа с родителями, консультация «Учите детей наблюдать» |
29 августа, четверг Физическое развитие (физическая культура и здоровье) | ДЕНЬ ИМЕНИННИКА Поздравление детей, у которых день рождения был в августе. Чтение любимых волшебных сказок. Досуг «Поздравляем с днем рождения». Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги). «Подарки именинникам». Хороводная игра «Каравай». Беседа с детьми по ОБЖ «Если тебя зовет незнакомый человек». Трудовая деятельность (Протереть пыль в уголке природы, помыть листья цветов, взрыхлить землю в горшках). Спортивный досуг «Меткие стрелки». П/и «Совушка», «Хитрая лиса», «Найди свой домик». Работа с родителями, беседа «Подарки ко дню рождения» |
30 августа, пятница Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество) | ДЕНЬ ХОРОШИХ МАНЕР Беседа «Хорошие манеры». Д/и: «Как сказать правильно?» Продуктивная деятельность: «Рисуем солью». Д/и: «Найди ошибку», «Скажи словом». П/и: «Не попадись». Трудовая деятельность (полив овощей, растений). Работа с родителями, информационный листок «Мы отдыхаем на природе» Спортивное соревнование «Ловишки парами», «Ловишки-перебежки», «Ловишки на одной ноге», Конструирование из бумаги - лягушка (оригами). Рассказывание р.н.с. «Лиса и кувшин» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на лето в старшей группе
Цель: создание в дошкольном отделении образовательного учреждения максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний оздо...
Перспективный план работы на лето в подготовительной группе
Работа на лето в подготовительной группе...
Перспективный план работы на лето в старшей группе
Летний период...
Перспективный план работы на лето в старшей группе
Перспективный план работы на лето со старшими дошкольниками составлен в соответствии с ФГОС....
Перспективный план работы на лето в старшей и подготовительной группе
Перспективный план работы на летов старшей и подготовительной группе...
Перспективный план работы на лето в старшей и подготовительной группе
Перспективный план работы на лето в старшей и подготовительной группе ...