Конспект НОД: «Зима»
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Зима»
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: закреплять представления детей о зиме, зимних играх и забавах.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.
Развивающие:
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать у детей умение с пользой проводить свободное время;
- воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам.
Методы и приемы:
- практические: игры;
- наглядные: рассматривание сюжетных картинок;
- словесные: беседа, ответы детей.
Материалы и оборудование: письмо (в конверте), сюжетные картинки с изображением зимних видов спорта, мяч, карточки с изображением различных предметов, которые относятся разным сезонам года.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Наконец зима пришла» Цель: активно изменить деятельность детей и взрослых и ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение ООД. |
Игровая | Дидактическая игра «Зимние слова» Цель: назвать слова о зиме. Дидактическая игра: «Да и нет» Цель: определить признаки зимы. |
Коммуникативная | Рассказывание по сюжетным картинкам. Цель: развивать умение рассказывать, развивать связную речь. |
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Планируемые результаты |
Предлагает послушать текст письма, которое принёс Зайчик. | Слушают текст письма, которое принёс Зайчик. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. | |
Предлагает поиграть в игру «Признаки зимы». | Играют в игру «Зимние слова». | Созданы условия для развития умения отвечать на вопросы полным предложением. | |
Предлагает детям составить рассказ по сюжетным картинкам. | Выбирают картинки и располагают их правильно. | Созданы условия для развития умения соотносить действия с текстом. | |
Предлагает детям встать около своих стульчиков и выполнить действия, повторяя за воспитателем, поиграть в игру. | Выполняют действия, повторяя за воспитателем, в соответствии с текстом. | Созданы условия для снятия утомления детей, активизации внимания. | |
Предлагает поиграть в игру «Да и нет». | Играют в игру «Да и нет». | Созданы условия развития мыслительных процессов. | |
Задаёт вопросы, подводя итог непосредственной образовательной деятельности. | Отвечают на вопросы. | Созданы условия развития мыслительных процессов. |
Логика образовательной деятельности
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент | - Ребята, Заяц нам прислал письмо. Послушайте, что же он нам пишет. - «Здравствуйте, ребята! Какое замечательное время года - зима: Выпал снег. Все деревья надели снежные шапки. Дети с радостью выбегают на улицу поиграть и покататься на роликах. Дорога скользкая, ролики едут быстро. Но самая лучшая зимняя игра - это купание в речке. Поплавал в проруби, вышел на берег, лег на пушистый снежок и загорай себе на здоровье! Солнце светит ярко, скворцы щебечут. Чудесное время года зима!» Заяц. | Слушают письмо от Зайца. |
Начало выполнения действий по задачам ООД | - Заяц совсем ничего не знает о зиме, зимних играх и забавах. Поможем ему. - Какие осадки выпадают зимой? - Как изменился лес, когда настала зима? - Чем покрываются реки зимой? - Что происходит с птицами, животными во время зимы. - А какие зимние забавы знаете вы? - Почему эти забавы называются зимними? - А какие ваши любимые зимние забавы? - Теперь поиграем в игру «Признаки зимы». Я называю слова. Если слово, связано с зимой, то вы хлопаете один раз в ладоши. Слова: Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, дождь, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, сугробы, лыжи. Воспитатель показывает детям сюжетные картинки. - Перед вами несколько картинок. Расставьте их в правильной последовательности и составьте рассказ. Физминутка Дети все в кружок вставайте, Физкультминутку начинайте. «Наконец пришла зима, Стали белыми дома, Снег на улице идёт, Дворник улицу метёт, Мы катаемся на санках, Пишем на катке круги, Ловко бегаем на лыжах, И играем все в снежки. Игра «Да, нет» - Я буду называть фразы и кидаю мяч каждому из вас, а вы определяете, бывает это зимой или нет:
| - Зимой падает снег, идёт изморось. - В лесу деревья покрыты снегом. - Реки покрываются льдом. - Птицы улетают в теплые края, некоторые животные впадают в спячку. - Катание на санках, лыжах, коньках. - Эти забавы называются зимними, потому что проходят только зимой. - Лепка снеговика, катание на санках и др. - Хлопают в ладоши, если названное слово связано с зимой. - Дети расставляют сюжетные картинки в правильной последовательности и составляют рассказ. - Дети встают в кружок. - Дети разводят руки в стороны. - Складывают руки домиком над головой. - Двигают руками сверху вниз. - Имитируют. - Приседают, руки вытягивают вперёд. - Руки закладывают за спину, медленно кружатся. - Имитируют. - Лепят и бросают снежки. - Определяют что бывает зимой, а что не бывает. |
Итог занятия. Систематизация знаний. | - О каком времени года говорили на занятии? - По каким признакам мы можем узнать зиму? - Посмотрим на письмо Зайца. И поможем ему исправить ошибки. - Воспитатель читает письмо Зайца. - Молодцы, вы помогли Зайцу узнать о зиме и зимних забавах. | - Мы говорили о зиме. - Снег покрыл землю, метель, мороз, дни короткие, ночи длинные и т.п. - Дети смотрят на письмо Зайца и меняют картинки в письме на правильные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зима. Признаки зимы. «На дворе мороз и ветер»"
Данная публикация представляет собой конспект занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятий является формирование и расширение у детей с нарушением зрения знаний о ...
Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «
Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"
Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"...
Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"
Ознакомление с жизнью заповеднрика зимой. Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"...
Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»
Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...
Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»
Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»Цель: познакомить детей с новым временем года - зимой.1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках;2. Раз...