Перспективный план работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год.
материал (старшая группа)

Бромбина Наталья Викторовна

Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции. При выборе нетрадиционного метода рисования необходимо учитывать возрастные особенности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №5 «Колосок»

Перспективный план работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год.

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционное рисование».

                                                                                                     

Воспитатель: Бромбина Н. В.

2019 год

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционное рисование».

Цель: создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционное рисование.

Задачи:

1. Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник .

2. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками .

3. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.

4. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

Актуальность.

Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет на формирование изобразительных навыков. Пальцы рук неловки, малоподвижны, движения их неточные или несогласованные, многие держат ложку в кулаке, не могут застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки. Такие дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов и соотносить цвета, с трудом запоминают их названия, плохо дифференцируют их; они обнаруживают тенденцию к замене названий промежуточных цветов спектра основными (вместо оранжевого — красный, желтый, вместо фиолетового-голубой, синий и т. п.), причем перенос этот является стойким.

Малонасыщенные цвета эти дети часто называют «белыми»: недостаточное восприятие слабонасыщенных цветов влияет и на их называние. Если дети с нормально развитой речью в шестилетнем возрасте свободно используют слова определения «зеленоватый», «светло-желтый», «голубой» и т. п., то дети с общим недоразвитием речи такими определениями не владеют. Четырехлетние малыши часто не знают даже названий основных цветов, не узнают и не соотносят их. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Все это говорит о том, что с детьми, страдающими общим недоразвитием речи, целесообразно проводить специальную работу по формированию навыков рисования с помощью нетрадиционных методик. На занятиях с применением комбинирования очень важно использовать всевозможные способы рисования, в том числе и нетрадиционные.

Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции. При выборе нетрадиционного метода рисования необходимо учитывать возрастные особенности детей.


Тема

Цель

Месяц

1 Тема  «Осень».

Печатание

листьев

Развивать  цветовое восприятие. Учить  смешивать  краски прямо  на листьях.

Сентябрь

2  Зачем  человеку зонт Печать  по  трафарету

Познакомить с  новым  методом — печатью по  трафарету. Развивать  чувство  ритма.

1. Мой  любимый свитер

Оттиск  печатками  из  картофеля

Закрепить  умение  украшать свитер  узором,  используя  крупные и  мелкие  элементы.

октябрь

2.Веселые  человечки.   Волшебные веревочки  

Тема «Человек».

Знакомить детей  с  методом рисования  с помощью  разноцветных  веревочек.  Передать  силуэт человека  в  движении.Веревочки различной  длины и  цвета,  картонбелый.

1Кляксография дерево  осенью.

Тема  «Золотая осень»

Познакомить детей  с  новым рисования выливаем  краску налист  и  раздуваемиз  трубочки  так,  чтобы ее  конец  не  касался  бумаги.

 ноябрь

2.Тема. «Явления  осени»

Печать  по  трафаретуРазвивать  чувства ритма.

1. Первый  снег. Монотипия.

Тема  «Зима».

Рисование  пальчикамиУчить  рисовать дерево  без листьев, изображать снег пальцами.

декабрь

2. «Елочка нарядная»

Закрепить умение изображать елочные игрушки. Рисование пальчиками.

1 «Дымковская игрушка» (конь)

Закрепить умения украшать дымковским узором простую фигурку.

январь

2. «Лисичка- сестричка»

Печать по трафарету. Научить прижимать поролоновый тампон,наносить на бумагу меняя цвета.

1.«Зимний лес»

Научить прикладывать ладонь к листку и обводить простым карандашом. Каждый пальчик ствол дерева.

февраль

2.Черепаха «Животное жарких стран»

Совершенствовать умение в техниках выразительноучить изображать животных.

1Открытка для мамы

Учить украшать цветами открытку, закрепить умнее пользоваться знакомыми техниками.

март

2.Ранняя весна

Научить складывать лист пополам на одной сторон рисовать пейзаж, на другой получать его изображения.

1.Растение весной

Учить рисовать ветки с натуры, передавать форму вазы и веток.

Апрель

2Тема «Звездное небо»

Изображать звездное небо с помощью акварели и свечи.

3Аквариум « Рыбы»

Рисование из ладошки.

май

4. Тема «Насекомые»

Монотипия предметная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год «Ознакомление детей 4-5 лет с родным краем посредством нетрадиционных техник рисования»

Рисование с помощью нетрадиционных техник является эффективным средством развития не только творческих способностей, но и таких важных качеств личности ребенка как активность, самостоятельность, умени...

План работы по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год

План работы по самообразованиюна 2019_ – 2020_ учебный год...

План работы по самообразованию на 2019– 2020 учебный год Тема: «Использование технологии «Синквейн» в работе с старшими дошкольниками»

План работы по самообразованию на 2019– 2020 учебный год Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-...

План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год. Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».

План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год.Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».Выполнила воспитатель: И. В. Мещерякова    МБУ №90 ...

План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год Тема: Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников (в первой младшей группе)

Тема: «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников (в первой младшей группе)». Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня, профе...

План работы по самообразованию в 2019-2020 учебном году Тема: «Техники нетрадиционного рисования детей дошкольного возраста в среднее группе»

Актуальность темы:Актуальность  работы связана с тем, что жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных ...

Перспективный план работы с родителями на 2019 – 2020 год учебный год (подготовительная к школе группа)

Цель: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и ...