Перспективный план работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год.
материал (старшая группа)
Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции. При выборе нетрадиционного метода рисования необходимо учитывать возрастные особенности детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №5 «Колосок»
Перспективный план работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год.
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционное рисование».
Воспитатель: Бромбина Н. В.
2019 год
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционное рисование».
Цель: создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционное рисование.
Задачи:
1. Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник .
2. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками .
3. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.
4. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
Актуальность.
Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет на формирование изобразительных навыков. Пальцы рук неловки, малоподвижны, движения их неточные или несогласованные, многие держат ложку в кулаке, не могут застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки. Такие дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов и соотносить цвета, с трудом запоминают их названия, плохо дифференцируют их; они обнаруживают тенденцию к замене названий промежуточных цветов спектра основными (вместо оранжевого — красный, желтый, вместо фиолетового-голубой, синий и т. п.), причем перенос этот является стойким.
Малонасыщенные цвета эти дети часто называют «белыми»: недостаточное восприятие слабонасыщенных цветов влияет и на их называние. Если дети с нормально развитой речью в шестилетнем возрасте свободно используют слова определения «зеленоватый», «светло-желтый», «голубой» и т. п., то дети с общим недоразвитием речи такими определениями не владеют. Четырехлетние малыши часто не знают даже названий основных цветов, не узнают и не соотносят их. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Все это говорит о том, что с детьми, страдающими общим недоразвитием речи, целесообразно проводить специальную работу по формированию навыков рисования с помощью нетрадиционных методик. На занятиях с применением комбинирования очень важно использовать всевозможные способы рисования, в том числе и нетрадиционные.
Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции. При выборе нетрадиционного метода рисования необходимо учитывать возрастные особенности детей.
Тема | Цель | Месяц |
1 Тема «Осень». Печатание листьев | Развивать цветовое восприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях. | Сентябрь |
2 Зачем человеку зонт Печать по трафарету | Познакомить с новым методом — печатью по трафарету. Развивать чувство ритма. | |
1. Мой любимый свитер Оттиск печатками из картофеля | Закрепить умение украшать свитер узором, используя крупные и мелкие элементы. | октябрь |
2.Веселые человечки. Волшебные веревочки Тема «Человек». | Знакомить детей с методом рисования с помощью разноцветных веревочек. Передать силуэт человека в движении.Веревочки различной длины и цвета, картонбелый. | |
1Кляксография дерево осенью. Тема «Золотая осень» | Познакомить детей с новым рисования выливаем краску налист и раздуваемиз трубочки так, чтобы ее конец не касался бумаги. | ноябрь |
2.Тема. «Явления осени» | Печать по трафаретуРазвивать чувства ритма. | |
1. Первый снег. Монотипия. Тема «Зима». | Рисование пальчикамиУчить рисовать дерево без листьев, изображать снег пальцами. | декабрь |
2. «Елочка нарядная» | Закрепить умение изображать елочные игрушки. Рисование пальчиками. | |
1 «Дымковская игрушка» (конь) | Закрепить умения украшать дымковским узором простую фигурку. | январь |
2. «Лисичка- сестричка» | Печать по трафарету. Научить прижимать поролоновый тампон,наносить на бумагу меняя цвета. | |
1.«Зимний лес» | Научить прикладывать ладонь к листку и обводить простым карандашом. Каждый пальчик ствол дерева. | февраль |
2.Черепаха «Животное жарких стран» | Совершенствовать умение в техниках выразительноучить изображать животных. | |
1Открытка для мамы | Учить украшать цветами открытку, закрепить умнее пользоваться знакомыми техниками. | март |
2.Ранняя весна | Научить складывать лист пополам на одной сторон рисовать пейзаж, на другой получать его изображения. | |
1.Растение весной | Учить рисовать ветки с натуры, передавать форму вазы и веток. | Апрель |
2Тема «Звездное небо» | Изображать звездное небо с помощью акварели и свечи. | |
3Аквариум « Рыбы» | Рисование из ладошки. | май |
4. Тема «Насекомые» | Монотипия предметная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год «Ознакомление детей 4-5 лет с родным краем посредством нетрадиционных техник рисования»
Рисование с помощью нетрадиционных техник является эффективным средством развития не только творческих способностей, но и таких важных качеств личности ребенка как активность, самостоятельность, умени...
План работы по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год
План работы по самообразованиюна 2019_ – 2020_ учебный год...
План работы по самообразованию на 2019– 2020 учебный год Тема: «Использование технологии «Синквейн» в работе с старшими дошкольниками»
План работы по самообразованию на 2019– 2020 учебный год Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-...
План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год. Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».
План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год.Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».Выполнила воспитатель: И. В. Мещерякова МБУ №90 ...
План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год Тема: Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников (в первой младшей группе)
Тема: «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников (в первой младшей группе)». Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня, профе...
План работы по самообразованию в 2019-2020 учебном году Тема: «Техники нетрадиционного рисования детей дошкольного возраста в среднее группе»
Актуальность темы:Актуальность работы связана с тем, что жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных ...
Перспективный план работы с родителями на 2019 – 2020 год учебный год (подготовительная к школе группа)
Цель: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и ...