План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год Тема:: «Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно –транспортной среде».
материал по обж (подготовительная группа)
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране.Именно в детском возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_19-20.docx | 50.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганского районного муниципального
дошкольного образовательного бюджетного учреждения
«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»
План р абота по самообразованию
на 2019 – 2020 учебный год
Тема: «Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно –транспортной среде».
Воспитатель:
Токачёва И.М.
гп. Пойковский, 2019г.
ВВЕДЕНИЕ
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
Ю.Яковлев
Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра I, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине II. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране.
Именно в детском возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Вопрос обеспечения безопасности человека на дороге возник одновременно с появлением автомобилей, а затем стал обостряться с развитием автомобилестроения. Неутешительные сводки о ДТП при участии несовершеннолетних детей не оставляют равнодушными никого.
Статистика гласит, что причиной ДТП очень часто являются сами дети. Ребенок - это не взрослый маленького роста, его организм пребывает в состоянии роста и развития, и не все функции психики, которые так нужны для адаптации в мире, сформированы до конца. Дети динамичны, возбудимы и в то же время рассеяны, они не способны предвидеть опасность, оценить реальное расстояние до движущегося автомобиля, его скорость, а также свои возможности. Поэтому нужно привлекать внимание общественности, СМИ, сотрудников автотранспортных организаций, родителей к данной проблеме. Эта же причина объясняет необходимость обеспечения повышенной безопасности движения на дороге на уровне государства.
Обучение младших и старших дошкольников детских садов правилам дорожного движения и профилактика детского травматизма на дорогах - обязательная часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Требования, прописанные в образовательной программе по обучению детей дорожной азбуке, должны усложняться в зависимости от возраста детей.
В нашем дошкольном учреждении каждый год организуются и проводятся мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
Работа ДОУ по усвоению воспитанниками правил безопасного движения может дать эффективный результат только при совместной работе с родителями, другими образовательными учреждениями и социальными партнерами.
Привить навыки безопасного поведения на дороге путем одних только рассуждений об осторожности невозможно. Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге нужно учить ребенка с того самого момента, как он начал ходить самостоятельно.
Это все необходимо, чтобы сформировать и закрепить у детей навык безопасного поведения на дороге.
Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
Тема: «Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно –транспортной среде».
Цель:
1. Повышение своего профессионального уровня, мастерства и компетентности.
2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие задачи.
Задачи:
1. Изучить методическую и периодическую литературу по профилактике детского дорожно-транспортного происшествия;
2. Познакомиться с опытом педагогов, изучение методик и технологий педагогов;
3. Разработать план работы по профилактике детского дорожно-транспортного происшествия детей старшего возраста;
4. Обогатить предметно-развивающую среду группы по профилактике детского дорожно-транспортного происшествия (создание и приобретение новых игр при участии родителей, изготовление игр самостоятельно);
5. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
6. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
7. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
8. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей;
9. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
10. Сплотить детский коллектив;
11. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Форма самообразования: индивидуальная.
Формы работы:
1. Анкетирование.
2. Викторины.
3. Теоретические занятия.
4. Экскурсии, наблюдения, прогулки.
5. Беседы.
6. Игры: настольные, сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические.
7. Продуктивная деятельность: рисование, лепка, конструирование, выставка работ.
8. Знакомство, чтение художественной литературы: стихотворения, сказки, рассказы, отгадывание загадок.
9. Презентации, посещение видеосалона.
10. Проведение инструктажей.
11. Проведение родительских собраний.
12. Участие в конкурсах, акциях.
13. Наглядная информация.
Формы представления результатов самообразования:
1. Консультация для воспитателей по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД.
2. Консультации для родителей.
3. Участие в конкурсах.
4. Участие в акциях.
5. Обмен опытом.
В результате работы:
1. Дети узнают: об основных источниках и видах опасности на улице; об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице.
2. Дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле).
3. Дети будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях.
4. Дети будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте.
5. Дети будут понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.).
6. Использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
План работы по самообразованию за 2019 - 2020 учебный год
Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
Методическая работа | ||
Формы работы | Сроки | Форма отчета |
Изучение литературы по данной теме. Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой. Изучение методик и технологий педагогов. | 2019 г.-2020 г. | Список методической литературы по данной проблеме. |
Создание предметно - развивающей среды по профилактике детского дорожно-транспортного происшествия. Разработка «Картотека игр по правилам дорожного движения». Изготовление игр по правилам дорожного движения. | 2019 г.-2020 г. | Наличие игр по правилам дорожного движения. |
Проведение консультаций для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного происшествия. | 2019 г.-2020 г. | Конспекты консультаций. |
Индивидуальные беседы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного происшествия. | 2019 г.-2020 г. | |
Подготовка и проведение родительского собрания. | Май 2020 г. | Конспект родительского собрания с фотографиями. |
План работы по самообразованию за 2019 - 2020 учебный год
Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
Методическая работа | ||
Формы работы | Сроки | Форма отчета |
Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете. | В течение года | Список методической литературы по данной проблеме. |
Создание предметно - развивающей среды по профилактике детского дорожно-транспортного происшествия. | В течение года | Наличие игр по правилам дорожного движения. |
Проведение консультаций для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного происшествия. | В течение года | Конспекты консультаций. |
Индивидуальные беседы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного происшествия. дорожно-транспортного происшествия. | В течение года | |
Подготовка и проведение родительского собрания. | Апрель 2019 г. | Конспект родительского собрания с фотографиями. |
Сентябрь
Неделя | Тема занятия | Форма | Цели | Работа с родителями |
1. | «Знаешь ли ты правила дорожного движения». | Беседа. | Выявить у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаков. | Консультация на тему «Вижу, играю, узнаю». |
2. | «Правила безопасность дорожного движения». | Занятие по ознакомлению с окружающим миром. | Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы, объяснить значение некоторых дорожных знаков, убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения. | Консультация «По дороге в детский сад». |
3. | «Пешеходный переход». | Экскурсия. | Закреплять знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте. | Беседа с детьми дома на тему «Что было бы, если…». |
4. | «Улица города». | Рисование. | Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского транспорта, учить изображать различные атрибуты дорожного движения, светофор, переход «Зебра». | «Как добраться до дома», выучить адрес и номера общественного транспорта, чтобы добраться до дома. |
Октябрь
Неделя | Тема занятия | Форма | Цели | Работа с родителями |
1. | «Дорожные знаки». «Путешествуем по городу». | Дидактические игры. | Обобщать и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, знакомство с дорожными знаками, разметкой. | Изготовить основные дорожные знаки. |
2. | «Транспорт». | Беседа. | Закреплять понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем. | Памятка для родителей: «Переходя дорогу - помните!». |
3. | «Безопасное поведение на улице и в транспорте». | Занятие – развитие речи. | Повторить правила поведения на улице и в транспорте. | Родительское собрание на тему: «Я знаю правила ПДД. Игровая викторина». |
4. | «Правила дорожного движения». | Познавательно-игровой конкурс для детей и взрослых. | Продолжать закреплять правила дорожного движения. | Составить лабиринт «Я иду по улице…». |
Ноябрь
Неделя | Тема занятия | Форма | Цели | Работа с родителями |
1. | «Светофор». | Занятие – конструирование. | Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования. | Консультация для родителей: «Как выработать навыки безопасного поведения на улице». |
2. | «Безопасность детей на улицах города». | Родительское собрание. | Выработка единого подхода, единых требований к ребенку по данному вопросу со стороны педагогов детского сада и родителей. | КВН по Правилам дорожного движения «Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города. |
3. | Рассказ Н.Носова «Автомобиль». | Ознакомление с художественной литературой. | Учить детей понимать жанровые особенности рассказа, учить оценивать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном. | Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого». |
4. | «Нам на улице не страшно». | Сюжетно-дидактическая игра. | Закреплять у детей знания правил дорожного движения, расширять знания о правилах поведения на улице, учить решать дорожные ситуации. | Анкета для родителей «Осторожно: дорога!». |
Декабрь
Неделя | Тема занятия | Форма | Цели | Работа с родителями |
1. | «Что мы видели на улице?». | Занятие – развитие речи. | Учить детей строить последовательный рассказ по серии сюжетных картин, развивать умение детей выстраивать сюжетную линию в рассказе. | Видео сюжеты-ситуации «Безопасные дороги – детям!» (для родительских собраний). |
2. | «Перекресток». | Прогулка. | Расширять зна6ния детей об улице, дороге, перекрестке. | Выставка «По дороге в детский сад» (рисунки, аппликации, поделки совместно с родителями). |
3. | «Мы идем в детский сад». | Беседа. | Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице | Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки?». |
4. | «Пешеход на улице». | Викторина. | Закреплять правила дорожного движения. | Консультация для родителей «Улица глазами детей». |
Январь
Неделя | Тема занятия | Форма | Цели | Работа с родителями |
1. | «В два ряда дома стоят…». | Занятие – конструирование. | Развивать навыки конструирования по схеме, творческие способности детей, умение продумывать замысел до начала постройки и затем исполнять его. | Семейный конкурс рисунков по правилам дорожного движения. |
2. | «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается». | Беседа с решением проблемных ситуаций. | Закреплять у детей знания правил дорожного движения, учить адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать. | Предложить родителям принести иллюстрации, различный материал о ПДД, для создания альбома в группе «Мы учим правила движения». |
3. | «Автобусная остановка». | Экскурсия. | Закреплять понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем. | Консультация «Что читать детям о ПДД». |
4. | «Лучший пешеход». | Игра-конкурс. | Продолжать закреплять правила дорожного движения. | Оформление книжной выставки для родителей по правилам дорожного движения. |
Февраль
Неделя | Тема занятия | Форма | Цели | Работа с родителями |
1. | «В гости к Кубарику». | Занятие по формированию математических представлений. | Закреплять правила перехода улицы, развивать умение ориентироваться по плану. | Создание альбома «Мы учим правила движения». |
2. | «Светофор и его сигналы». | Беседа. | Закреплять правила дорожного движения. | Клуб веселых и находчивых «Веселый перекресток». |
3. | «Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД». | Экскурсия. | Закреплять правила дорожного движения, дать понятие о работе сотрудников ГИБДД. | Консультация «Ребенок и дорога». |
4. | «Мы пассажиры». | Конкурс. | Закреплять правила дорожного движения в игровой форме. | Семейный мастер-класс «Светофорная наука». |
Март
Неделя | Тема занятия | Форма | Цели | Работа с родителями |
1. | «Дорожные знаки». | Занятие – рисование. | Дать детям представление о дорожных знаках и их назначении. | Фотовыставка «Мой ребенок в авто кресле». |
2. | «Что такое перекресток». | Беседа. | Закреплять у детей знания о перекрестках, воспитывать внимание, сосредоточенность. | Привлечь родителей к пополнению группы материалами по ПДД. |
3. | «Какие бывают машины?». | Экскурсия. | Продолжать знакомить детей с видами машин. | Папка – передвижка «Дорога без опасности». |
4. | «Поле чудес». | Игра. | Закреплять знания правил дорожного движения в игровой форме. | Оформить стенд для родителей «Смело шагайте по улицам дети, если запомните правила эти». |
Апрель
Неделя | Тема занятия | Форма | Цели | Работа с родителями |
1. | «На нашей улице». | Занятие – аппликация. | Развивать умение применять полученные ранее знания и навыки. | Конкурс стихов по ПДД. |
2. | «Где можно играть». | Беседа. | Закреплять у детей знания правил дорожного движения, учить адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах. | Анкетирование родителей «Как вы соблюдаете правила дорожного движения». |
3. | «Наблюдение за спецмашинами». | Экскурсия в пожарную охрану. | Закреплять у детей знания о специальных машинах. | Консультация «Как знакомить детей с ПДД». |
4. | «Автошкола». | Игра дидактическая. | Закреплять знания о том, как следует переходить улицу, о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков. | Выставка совместных рисунков «Дети и дорога». |
Май
Неделя | Тема занятия | Форма | Цели | Работа с родителями |
1. | «Улица полна неожиданностей». | Занятие. | Расширять представления детей о поведении на улице и во дворе. Учить видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья. | Обсуждение с родителями маршрутов безопасного движения от дома до детского сада. |
2. | «Что колесо может и умеет». | Беседа. | Расширять зна6ния детей об улице, дороге, перекрестке. | Консультация для родителей «Маленький велосипедист». |
3. | «Пешеходный переход». | Экскурсия. | Закреплять у детей знания о перекрестках, воспитывать внимание, сосредоточенность. | Оформление памятки «Причины детского дорожно-транспортного травматизма». |
4. | «Путешествие в страну дорожных знаков». | Праздник. | Закреплять знания правил дорожного движения в развлекательной форме. | Консультация «Безопасность в общественном транспорте». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на 2017-2018 учебный год. Тема: «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста, посредством русских народных сказок».
Сказка является мощным средством , помогающим формировать моральные качества ребенка....
План работы по самообразованию на 2020-2022 учебный год.Тема: «Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных форм рисования».
Актуальность выбранной темы: Данная проблема позволила определить тему исследования – «Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольн...
План работы по самообразованию на 2021 – 2022 учебный год Тема: «Формирование патриотических чувств посредством изобра
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Усть – Юганская средняя общеобразовательная школа» План работы по самообразовани...
План работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год « Выявления задатков и развития способностей детей в группе раннего возраста »
В современном обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Сегодня н...
Формирование у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде
Из опыта работы по ПДД...
План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год. Тема: "Русские народные игры для детей младшего дошкольного возраста, как средство приобщения к истокам русской народной культуры в детском саду".
Цель работы по теме самообразования: Знакомство детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) с русскими народными играми, приобщение к истокам народной игровой культуры.В данном материале представле...
Формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде (самообразование 23-24)
В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста ...