Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Путешествие по сказкам».
Подготовила воспитатель :Селезнева Л.А.
Цели:
-Учить придумывать необычный конец знакомой сказки
- Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
- Учить понимать эмоционально – образное содержание.
Задачи:
- Воспитывать любовь к творчеству, формировать художественный вкус.
-Закреплять умение определять геометрическую форму предмета.
- Воспитывать смелость, находчивость.
- Воспитывать разноплановый интерес к народным сказкам.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Маша и медведь», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заяц –хваста», показ сказки «Колобок»,с помощью магнитного театра ,прослушивание аудиосказки «Красная Шапочка».Воспитатель заранее готовит двоих детей на роль бабушек –загадушек и двоих для показа эпизода из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Материал и оборудование:
Иллюстрации к сказки «Колобок», «Заяц-хваста», «Маша и медведь»,сцена –ширма для магнитного театра ,фигурки персонажей к сказке « Сестрица Аленушка и братец Иванушка ,косыночки для бабушек –загадушек ,геометрические фигуры разного размера на каждого ребенка ,указка ,магнитофон ,запись сказки «Два жадных медвежонка».
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям: «Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам .Послушайте отрывок из сказки и назовите ее».(Аудиосказка «Два жадных медвежонка».Затем педагог показывает иллюстрации к различным сказкам и задает вопросы.
К сказке « Маша и медведь»
-Персонажей какой сказки вы видите на этой иллюстрации?
-Как в сказке называют медведя?(Михаил Потапыч, Миша Косолапый и т.д.)
К сказке «Заяц -Хваста»:
-Персонажей какой сказки вы видите на этой иллюстрации?
-Расскажите, как заяц хвастал.
К сказке «Колобок»:
-Из какой сказки эта лиса?
-Что вы можете сказать о лисе ? Как называют лису в сказках?
-Чем заканчивается сказка «Колобок»?
Воспитатель:
«Как жаль Колобка! И дед с бабой очень огорчились .Они его искали, ждали .Давайте придумаем другой конец сказки, хороший».(Выслушивает ответы детей.)
Затем педагог предлагает послушать музыку и подумать, какими движениями под музыку можно передать характер героев сказок –лисы ,зайца ,мишки ,и т. д.Дети в пляске изображают персонажей сказок, воспитатель угадывает.
Из-за ширмы выглядывают бабушки –загадушки -они принесли новые загадки и хотят, чтобы дети отгадали их.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…(Колобок)
Маленький ,удаленький,
Ложки раскладывал да приговаривал:
«Это ложка простая -Петина,
Это ложка Котика,
А это –точеная ,ручка золоченая».
Кто это? (Жихарка)
С помощью магнитного театра педагог инсценирует отрывки из знакомых детям сказок .Спрашивает: «Из какой сказки эти герои? Кто с кем говорит?» Дети отгадывают.
Затем педагог обращает внимание детей на геометрические фигуры,
Лежащие на столах . Говорит: «Сказочных героев можно вылепить ,
нарисовать, а можно составить из геометрических форм .Подумайте, каких персонажей вы хотели бы составить и из каких геометрических форм то можно сделать .Дети выкладывают фигуры из геометрических форм ,называют сказку ,объясняют ,какие геометрические фигуры использовали.
Педагог подводит итог занятия: «Как много сказок вы знаете ,умеете и голосом и танцем показать сказочных персонажей! Какие интересные картинки вы составили из геометрических форм ! Мне было интересно с вами путешествовать .Давайте мы пригласим ребят из другой группы ,пусть они отгадают ,из каких сказок эти герои».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада "Покорители космоса"
Задачи: - Расширить и закрепить знания детей о космическом пространстве, планетах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.- Содействовать акти...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»
Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».
Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: «Зима на Дону.»
Наш датский сад активно работает в направлении "Патриотического воспитания"Вот и я решила сделать интегрированное занятие на эту тему....
Конспект интегрированного занятия для старшей группы детского сада "Моя Москва".
Интегрированное занятие проводится в рамках проекта "Я- москвич"....
конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада "Путешествие в космос"
Представлен ход проведения интегрированного занятия логопеда и физинструктора по лексической теме "Космос" и приурочен ко Дню космонавтики 12 пареля. задания выстроены по принципу планет сол...