Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада
план-конспект занятия (средняя группа)

Селезнева Людмила Алексеевна

конспект занятия Путешествие по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл путешествие по сказкам16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Путешествие по сказкам».


Подготовила воспитатель :Селезнева Л.А.

Цели:

  -Учить придумывать необычный конец знакомой сказки  

- Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

- Учить понимать эмоционально – образное содержание.

 

Задачи:

- Воспитывать любовь к творчеству, формировать художественный вкус.

-Закреплять умение определять геометрическую форму предмета.

- Воспитывать смелость, находчивость.

- Воспитывать разноплановый интерес к народным сказкам.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Маша  и медведь», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заяц –хваста», показ сказки «Колобок»,с помощью магнитного театра ,прослушивание аудиосказки «Красная Шапочка».Воспитатель заранее готовит двоих детей на роль бабушек –загадушек и двоих для показа эпизода из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Материал и оборудование:

Иллюстрации к сказки «Колобок», «Заяц-хваста», «Маша и медведь»,сцена –ширма для магнитного театра ,фигурки персонажей к сказке « Сестрица Аленушка и братец Иванушка ,косыночки для бабушек –загадушек ,геометрические фигуры разного размера на каждого ребенка ,указка ,магнитофон ,запись сказки «Два жадных медвежонка».

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям: «Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам .Послушайте отрывок из сказки и назовите ее».(Аудиосказка  «Два жадных медвежонка».Затем педагог показывает иллюстрации к различным сказкам и задает вопросы.

К сказке « Маша и медведь»

-Персонажей какой сказки вы видите на этой иллюстрации?

-Как в сказке называют медведя?(Михаил Потапыч, Миша Косолапый и т.д.)

К сказке «Заяц -Хваста»:

-Персонажей какой сказки вы видите на этой иллюстрации?

-Расскажите, как заяц хвастал.

К сказке «Колобок»:

-Из какой сказки эта лиса?

-Что вы можете сказать о лисе ? Как называют лису в сказках?

-Чем заканчивается сказка «Колобок»?

Воспитатель:

«Как жаль Колобка! И дед с бабой очень огорчились .Они его искали, ждали .Давайте придумаем другой конец сказки, хороший».(Выслушивает ответы детей.)

 Затем педагог предлагает послушать музыку и подумать, какими движениями под музыку можно передать характер героев сказок –лисы ,зайца ,мишки ,и т. д.Дети в пляске изображают персонажей сказок, воспитатель угадывает.

Из-за ширмы выглядывают бабушки –загадушки -они принесли новые загадки и хотят, чтобы дети отгадали их.

         Перед волком не дрожал,

         От медведя убежал,

         А лисице на зубок

         Все ж попался…(Колобок)

         

         Маленький ,удаленький,

         Ложки раскладывал да приговаривал:

         «Это ложка простая -Петина,

          Это ложка Котика,

          А это –точеная ,ручка золоченая».

         Кто это? (Жихарка)

С помощью магнитного театра педагог инсценирует отрывки из знакомых детям сказок .Спрашивает: «Из какой сказки эти герои? Кто с кем говорит?» Дети отгадывают.

Затем педагог обращает внимание детей на геометрические фигуры,

Лежащие на столах . Говорит: «Сказочных героев можно вылепить ,

нарисовать, а можно составить из геометрических форм .Подумайте, каких персонажей вы хотели бы составить и из каких геометрических форм то можно сделать .Дети выкладывают фигуры из геометрических форм ,называют сказку ,объясняют ,какие геометрические фигуры использовали.

Педагог подводит итог занятия: «Как много сказок вы знаете ,умеете и голосом и танцем показать сказочных персонажей! Какие интересные картинки вы составили из геометрических форм ! Мне было интересно с вами путешествовать .Давайте мы пригласим ребят из другой группы ,пусть они отгадают ,из каких сказок эти герои».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада "Покорители космоса"

Задачи: - Расширить и закрепить знания детей о космическом пространстве, планетах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.- Содействовать акти...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»

Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении  выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: «Зима на Дону.»

Наш датский сад активно работает в направлении "Патриотического воспитания"Вот и я решила сделать интегрированное занятие на эту тему....

Конспект интегрированного занятия для старшей группы детского сада "Моя Москва".

Интегрированное занятие проводится в рамках проекта "Я- москвич"....

конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада "Путешествие в космос"

Представлен ход проведения интегрированного занятия логопеда и физинструктора по лексической теме "Космос" и приурочен ко Дню космонавтики 12 пареля. задания выстроены по принципу планет сол...