Аналитический отчет в старшей группе
статья (старшая группа)

Хакимова Наталья Николаевна

Аналитический отчет в стршей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Степнячок» Акбулакского района Оренбургской области

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2018–2019 учебный год старшей группы «Ягодка»

                                                         Подготовила: Н.Н. Хакимова

Воспитатель высшей категории старшей группы 

Состав группы:

     В старшей группе всего 28 детей, из них мальчиков – 18, девочек – 10.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

     Работа старшей группы «Ягодка» осуществлялась, исходя из основных годовых задач и, в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад № 5 «Степнячок» п. Акбулак на 2018-2019 учебный год.

     В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественно -эстетической и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

     Для интеграции разных видов деятельности в рамках темы и распределения непосредственно-образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования образовательной работы такие как перспективного и календарного планов

     В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

1. Проекты: «Никто не забыт, ни что не забыто"» , «Огород на подоконнике», « Как растет лук?»

2. Викторины: «Безопасность в зимнее время на дороге и в доме», «Полезные и вредные предметы», «Пришла осень».

3. Утренники к праздникам: «Новогоднее путешествие», «8 Марта», «День Матери», «Праздник Осени» , «Хоровод дружбы», «Наурыз», «23 Февраля», «День знаний», «Этот День Побаеды»

4. Развлечения, досуги: конкурс чтецов, театрализованное развлечение «Семеро козлят»; народный праздник «Коляда пришла»; патриотические беседы: «Что я знаю о войне»; «Песни военных лет»; «Дети и война»; «Символы победы»; «Чтим память»; «Никто не забыт - ничто не забыто».

    В ходе проведенных мероприятий были получены положительные результаты:

1. Положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.

2. Родители не все активно принимают участие в жизни группы и детского сада; посещают мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам.

     В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. 

      Составлен перспективный план в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

     В работе использую различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, родительские собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.

     В свою очередь (активные родители, интересующих жизнь детей) охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях:

1. Экологическая проект «Огород на подоконнике».

2. Патриотические акции «Мы помним- мы гордимся».

3. Выставки поделок: «Осень золотая» (рисунки и поделки), «Новый год у ворот»; «В городе Снеговиков»; «Мамины руки золотые» (ко дню Матери); «Безопасность на дороге»; «Пожарная безопасность»., «Безопасность – мой стиль жизни», «Неопалмая купель», «Безопасность труда и Я», «Долг, Честь, Родина», «День Космонавтики», онлайн конкурсы площадка «Солнечный свет», «Скворечник»

     В  ходе участия воспитанников в конкурсах районного о областного уровня достигнуты хорошие результаты. Участники конкурсов отмечены  граматами, дипломами, благодарностями. (Имеются 1,2,3 места)

     Плодотворной оказалась работа по обновлению РППС.

     Для построения развивающей среды в группе выделили следующие принципы: принцип открытости, гибкого зонирования, стабильности-динамичности развивающей среды.

     В этом учебном году в природном уголке существенно увеличилось количество комнатных растений, добавились дневники наблюдений

     В уголке «Библиотека» дети познакомились с правилами поведения в библиотеке, с правилами обращения с книгами, узнали, откуда появилась книга. В будущем году планируется дополнить библиотеку различными энциклопедиями для развития интереса у воспитанников. В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную студию и выбрать любой материал для творчества. Благодаря родителям в группе появился уголок психологической разгрузки.Все оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию.

    В группе начата работа по наполняемости физкультурного уголка .

     Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. 

     При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы (например: ИКТ, наблюдение, беседы, сравнения, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая и дыхательная гимнастики и т. д.). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг (индивидуально воспитателем) достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

     Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

     Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

     Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

     В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт:участвовала в районных семинарах и конференциях, семинарах ДОУ, публиковала статьи в газете «Степные Зори», веду персональный сайт на площадке «Социальная сеть работников образования» , «Инфоурок»

    Так же активно занимаюсь общественной деятельностью

Являюсь:

  • Районным экспертом по повышению квалификации педагогов-дошкольников
  • Член творческой районной группы дошкольного воспитания
  • Председатель районной организации  «Совет женщин», вхожу в состав  областной общественной организации «Совет женщин» представляю Акбулакский район
  • Член Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
  • Председатель первичной Профсоюзной организации МБДОУ № 5 «Степнячок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет педагогов 1младшей группы .

Аналитический отчет о работе педагогов  первой  младшей  группы за 2012–2013 учебный годВоспитатели : первая  квалификационная  категория – Крамаренко Н. А. и воспитатель высш...

Аналитический отчет 1 младшая группа

Аналитический отчет 1 младшая группа...

аналитический отчет в старшей " А " группе 9.05.2016 г

данный отчет  подводит итог  работе воспитателя  в  старшей  группе...

Аналитический отчет педагогов старшей группы №13 «Морские черепашки» компенсирующей направленности за 2020 - 2021 учебный год

Аналитический отчёт о работе за 2020 - 2021 учебный год. 1. Общая характеристика группы.Состав группы:  Акимова С.В - воспитатель...

Аналитический отчет воспитателей старшей группы «Пчёлки» о проделанной работе за 2022-2023 учебный год.

МБДОУ №12 «Сказка»        Аналитический отчет воспитателей старшей группы «Пчёлки» о проделанной работе за 2022-2023 учебный г...

Аналитический отчет в старшей группе

На протяжении года дети развивались соответственно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты....