Аналитический отчет педагогов старшей группы №13 «Морские черепашки» компенсирующей направленности за 2020 - 2021 учебный год
методическая разработка (старшая группа)
Аналитический отчёт о работе за 2020 - 2021 учебный год.
1. Общая характеристика группы.
Состав группы: Акимова С.В - воспитатель
Васильева М.А - воспитатель
Певчева В.В - учитель-логопед
Рязанова Ю.А - музыкальный руководитель
Афанасьев А.В - инструктор по физическому развитию
Малышева Е.В - инструктор по плаванию
Всего человек: 16 человек. Возраст детей: 5-6 лет.
Мальчиков 10 человек. Девочек 6 человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_za_2020-2021_uchebnyy_god.docx | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 89 «Бригантина»
Красносельского района Санкт-Петербурга
Аналитический отчет педагогов
старшей группы №13 «Морские черепашки»
компенсирующей направленности
за 2020 - 2021 учебный год
Подготовили воспитатели:
Акимова С.В.
Васильева М.А.
Санкт-Петербург
2021 г.
Аналитический отчёт о работе за 2020 - 2021 учебный год.
1. Общая характеристика группы.
Состав группы: Акимова С.В - воспитатель
Васильева М.А - воспитатель
Певчева В.В - учитель-логопед
Рязанова Ю.А - музыкальный руководитель
Афанасьев А.В - инструктор по физическому развитию
Малышева Е.В - инструктор по плаванию
Всего человек: 16 человек. Возраст детей: 5-6 лет.
Мальчиков 10 человек. Девочек 6 человек.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в новой группе. Раскрыли свои интеллектуальные и личностные качества.
2. Анализ плана за прошедший учебный год.
Работа группы №13 «Морские черепашки» осуществлялась (проводилась) исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы ГБДОУ детский сад №89 «Бригантина» Красносельского района СПБ.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- создать в группе психологически комфортные условия для лучшего формирования речи и устранения речевой дисфункции у воспитанников;
- решать основные задачи речевого развития через нетрадиционные методы работы;
- внедрить в практику работы педагогов группы проектный метод;
- формировать экологическую культуру дошкольников через проблемно - поисковые технологии.
В течение учебного года мы активно участвовали во всех мероприятиях, праздниках, акциях, выставках, которые были запланированы в годовом плане образовательного учреждения. Но сегодня хотелось бы сказать пару слов о работе, которая выходила за рамки годового плана образовательного учреждения.
1. Основным направлением нашей работы стало решение задач речевого развития. Плодотворной оказалась работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды. В речевом уголке были изготовлены: игры на артикуляционную моторику и развитие дыхания, игра по развитию мелкой моторики «Повтори рисунок», «Играем - пальчики развиваем». Обучение грамоте: предметные картинки на звуки, карточки для составления предложений. Грамматический строй речи: «Составь предложение», предметный материал «Предлоги», «Антонимы». Дополнили серию сюжетных картинок «Истории в картинках», мнемотаблицы по составлению рассказов по каждой лексической теме, опорные картинки для пересказывания текстов, схемы составления рассказов. Изготовлены материалы для межполушарного взаимодействия, по графомоторики и кинезиологические упражнения. Пополнялись предметно-развивающие центры: экологического воспитания, эмоций и чувств, центр по правилам дорожного движения (ПДД). Оснастили группу новыми стендами «Мы дежурим», «Стенд приоритетного направления». Оформили уголок творчества «Наш вернисаж». Совместно с родителями оформили стену при входе в группу детскими рисунками «Галерея художников».
Чётко организованная работа по преобразованию развивающей предметно - пространственной среды в группе оказала благоприятное влияние на развитие детей. Воспитанники проявили большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
2. Следующим направлением в нашей работе стала проектная деятельность по формированию экологической культуры дошкольников «Мусор - проблема настоящего».
Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Если человек чувствует ответственность за то, что его окружает, он будет выполнять совсем несложные правила: бросать мусор в урну, сортировать его и выбрасывать в разные контейнеры. Этому мы решили научить наших детей посредством нашего проекта.
В ходе проекта проведены следующие мероприятия: анкетирование родителей в вопросах экологического воспитания детей, экскурсия в парк совместно с родителями (предоставление фото отчета); применены интерактивные технологии - показ презентации «Мы с природой дружим - мусор нам не нужен», викторина «Сколько живет мусор», эксперимент с закапыванием разного вида мусора «Как разлагается мусор», создана предметно - окружающая среда для сортировки мусора в детском саду - это контейнеры для раздельного сбора мусора «Зеленый патруль». Созданы дидактические игры «Зеленый город», «Сортировка мусора». Еще одним продуктом нашей деятельности стал мини музей под названием «Жизнь в стиле ЭКО!», где были представлены совместные работы детей и родителей, а так же совместное творчество педагогов с детьми. Все экспонаты мини музея были изготовлены из ненужных материалов. А так же проведены беседы, занятия, показ развивающих, обучающих мультфильмов и видеороликов. Консультации, памятки, папки - передвижки для вовлечения родителей в проектную деятельность и просвещения в вопросах экологического воспитания. Итоговым мероприятием нашего проекта стала квест - игра «Сортируем мусор - бережем природу», где была применена новая образовательная технология квест - игра (что означает поиск).
3. Неотъемлемой частью нашей работы является систематическая работа по взаимодействию с родителями. В течение учебного выполнены все мероприятия согласно перспективному и календарному планам. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях детского сада и группы.
4. Хотелось отметить, что в течение года педагоги повышали свою квалификацию посредством семинаров, курсов повышения квалификации, распространяли свой педагогический опыт в конкурсах районного уровня «Неделя профессионального роста», где были проведены открытые показы занятий на темы экологического воспитания и правил дорожного движения.
Вывод: в результате анализа полученных результатов мы сделали вывод о том, что все запланированные цели и задачи выполнены. В целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
В следующем учебном году запланированы следующие задачи:
- продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
- совершенствовать работу с детьми по образовательной области: речевое развитие;
- продолжать совершенствовать работы по взаимодействию с родителями;
- продолжать пополнять развивающую предметно - пространственную среду в группе в соответствии с ФГОС;
- повышение уровня педагогического мастерства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный тематический план по формированию связной речи на старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Перспективный тематический план по формированию связной речи на старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год...
Перспективный тематический план работы по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Перспективный тематический план работы по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год...
Примерный тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Примерный тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа воспитателя подготовительной группы (6 - 7 лет) компенсирующей направленности на 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы компенсирующей направленности 6 – 7 лет (далее Программа), разработана с учетом целей и задач Адаптированной основной образовательной ...
Темы недели в группе компенсирующей направленности в 2020-2021 учебном году
Темы недели в группе компенсирующей направленности в 2020-2021 учебном году...
Перспективный тематический план работы по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)...
Перспективный тематический план по формированию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Методическая разработка по развитию речи...