Самообразование «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
методическая разработка (средняя группа)

Камышова Светлана Сергеевна

«Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста 

через театрализованную деятельность»

 

                                                                                Театр – это удивительный мир:

                                                                                это сказка и это реальность,

                                                                                где каждый ребенок может

                                                                                проявить свое творчество.

 

 

Творческая деятельность и развитие творческих способностей ребенка – это составная часть социально – экономических и духовных направлений общественного устройства.

Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому, что связана с игрой. Любую выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия, тем самым проявляя творчество.

Сегодня перед педагогами очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности, потому, что театральная деятельность – это самый творческий вид детского творчества.

Развитие творческих способностей способствует развитию личности ребенка в целом. И именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей дошкольников.

Данная тема актуальна тем, что театрализованная деятельность это обширная  отрасль применения всех образовательных областей и при умелом использовании может привести к формированию определенных личностных качеств воспитанников, его умений и компетенций. Кроме того, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Переживание с персонажем, разыгрывание различных событий – самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучение чувствованию и художественному воображению. Все это – путь через игру, фантазирование, сочинительство.

Наблюдая за играми детей своей группы, обратила внимание на то, что дошкольники скованны, мало эмоциональны. Влюбленная в театрализованные игры, я решила организовать свою работу по театрализованной деятельности с целью развития эмоциональной сферы дошкольников, творческих способностей, развития словарного запаса и устной речи.

Я поставила перед собой цель:  формирование творческой личности ребенка через театрализованную деятельность.

Для достижения цели поставила перед собой следующие задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2.    Приобщить детей  к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными в идами кукольных театров)

3.  Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности  педагога и детей в едином педагогическом процессе.

4. Организовать взаимодействие родителей и детей для совместной театрализованной деятельности.

 

 

Месяц

Тема

Цель

1.

Сентябрь

1.Беседа «Здравствуй, театр!»

2.Инсценировка сказки «Репка»

3. Театрализация по песне «Огородная – хороводная»

Познакомить с волшебным миром театра.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

2.

Октябрь

1.Мимика – «Подбери маску»

2.Инсценировка сказки «Три поросёнка»

3.Жесты – этюды на выразительность жестов.

4.Пантомимика – игра «Походка»

Развивать эмоциональный мир ребёнка, обучать «языку эмоций», совершенствовать способности различать основные эмоциональные состояния.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов.

Учить детей, не говоря ни слова, с помощью  языка выразительных движений показывать своё настроение.

3.

Ноябрь

1.Театрализованная игра «Лиса и дрозд».

2.Выражение основных эмоций: этюды «Тили-тили, тили бом»

3.Инсценировка сказки «Теремок»

4.Беседа «Разнообразие театров»

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Развивать умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих людей.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Познакомить с многообразием кукольных театров.

4.

Декабрь

1.Пантомимика – игра «Кто как ходит»

2.Игры с разными видами театров «Придумай сказку».

3.Инсценировка сказки «Рукавичка»

4.Чтение зимних стихотворений наизусть – основа актёрского мастерства.

Учить детей, не говоря ни слова, с помощью  языка выразительных движений показывать походку животных.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Продолжать учить рассказывать стихотворения выразительно, проникновенно.

5.

Январь

1.Игры «Камушки на песке», «Подарки для куклы», «На что это похоже»

2. Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко»

3.Этюды «Зеркало»

4.Моделирование сказки «Заюшкина избушка»

Учить видеть в различных предметах возможных заместителей других предметов, пригодных для той или иной игры, учить пользоваться заместителями, соотносить картинки с определёнными значками.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Развивать умение выражать свои эмоции жестами, мимикой.

Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

6.

Февраль

1. Театрализованные этюды «Зимушка, зима!»

2.Моделирование сказки «Три медведя»

3. «У страха глаза велики» - театр на лопатках.

4. Игры с разными видами театров «Придумай сказку».

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, учить в жестах и движениях передавать зимние явления природы (кружение снежинок, вьюги, метели).

Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

7.

Март

1. .Этюды «Зеркало»

2.Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой»

3. «Зимовье зверей» разыгрывание сказки с кружками.

4. Игры с разными видами театров «Придумай сказку».

Развивать умение выражать свои эмоции жестами, мимикой.

Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Учить подбирать заместители по заданным признакам (величине и цвету), продолжать учить передавать своё отношение к поступкам героев.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

8.

Апрель

1.Театрализованные этюды «Весна!»

2. Игры с разными видами театров «Придумай сказку».

3.Чтение стихов о весне.

4. Жесты – этюды на выразительность жестов.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, учить в жестах и движениях передавать весенние явления природы

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Продолжать учить рассказывать стихотворения выразительно, проникновенно.

Работа над речевой выразительностью.

Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов.

9.

Май

1.Игра-пантомима «Поиграем-угадаем» А.Босеева.

2. Игры с разными видами театров «Придумай сказку».

Учить детей, не говоря ни слова, с помощью  языка выразительных движений показывать своё настроение.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

 
      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2018-2019.docx63.86 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска

Самообразование

«Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста  

через театрализованную деятельность»

                                                                             Воспитатель:

                                                                             Камышова  Светлана  Сергеевна

г. Невинномысск

2018 - 2019 уч. год

«Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста  

через театрализованную деятельность»

                                                                                Театр – это удивительный мир:

                                                                                это сказка и это реальность,

                                                                                где каждый ребенок может

                                                                                проявить свое творчество.

Творческая деятельность и развитие творческих способностей ребенка – это составная часть социально – экономических и духовных направлений общественного устройства.

Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому, что связана с игрой. Любую выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия, тем самым проявляя творчество.

Сегодня перед педагогами очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности, потому, что театральная деятельность – это самый творческий вид детского творчества.

Развитие творческих способностей способствует развитию личности ребенка в целом. И именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей дошкольников.

Данная тема актуальна тем, что театрализованная деятельность это обширная  отрасль применения всех образовательных областей и при умелом использовании может привести к формированию определенных личностных качеств воспитанников, его умений и компетенций. Кроме того, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Переживание с персонажем, разыгрывание различных событий – самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучение чувствованию и художественному воображению. Все это – путь через игру, фантазирование, сочинительство.

Наблюдая за играми детей своей группы, обратила внимание на то, что дошкольники скованны, мало эмоциональны. Влюбленная в театрализованные игры, я решила организовать свою работу по театрализованной деятельности с целью развития эмоциональной сферы дошкольников, творческих способностей, развития словарного запаса и устной речи.

Я поставила перед собой цель:  формирование творческой личности ребенка через театрализованную деятельность.

Для достижения цели поставила перед собой следующие задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2.    Приобщить детей  к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными в идами кукольных театров)

3.  Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности  педагога и детей в едином педагогическом процессе.

4. Организовать взаимодействие родителей и детей для совместной театрализованной деятельности.

Месяц

Тема

Цель

1.

Сентябрь

1.Беседа «Здравствуй, театр!»

2.Инсценировка сказки «Репка»

3. Театрализация по песне «Огородная – хороводная»

Познакомить с волшебным миром театра.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

2.

Октябрь

1.Мимика – «Подбери маску»

2.Инсценировка сказки «Три поросёнка»

3.Жесты – этюды на выразительность жестов.

4.Пантомимика – игра «Походка»

Развивать эмоциональный мир ребёнка, обучать «языку эмоций», совершенствовать способности различать основные эмоциональные состояния.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов.

Учить детей, не говоря ни слова, с помощью  языка выразительных движений показывать своё настроение.

3.

Ноябрь

1.Театрализованная игра «Лиса и дрозд».

2.Выражение основных эмоций: этюды «Тили-тили, тили бом»

3.Инсценировка сказки «Теремок»

4.Беседа «Разнообразие театров»

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Развивать умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих людей.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Познакомить с многообразием кукольных театров.

4.

Декабрь

1.Пантомимика – игра «Кто как ходит»

2.Игры с разными видами театров «Придумай сказку».

3.Инсценировка сказки «Рукавичка»

4.Чтение зимних стихотворений наизусть – основа актёрского мастерства.

Учить детей, не говоря ни слова, с помощью  языка выразительных движений показывать походку животных.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Продолжать учить рассказывать стихотворения выразительно, проникновенно.

5.

Январь

1.Игры «Камушки на песке», «Подарки для куклы», «На что это похоже»

2. Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко»

3.Этюды «Зеркало»

4.Моделирование сказки «Заюшкина избушка»

Учить видеть в различных предметах возможных заместителей других предметов, пригодных для той или иной игры, учить пользоваться заместителями, соотносить картинки с определёнными значками.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Развивать умение выражать свои эмоции жестами, мимикой.

Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

6.

Февраль

1. Театрализованные этюды «Зимушка, зима!»

2.Моделирование сказки «Три медведя»

3. «У страха глаза велики» - театр на лопатках.

4. Игры с разными видами театров «Придумай сказку».

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, учить в жестах и движениях передавать зимние явления природы (кружение снежинок, вьюги, метели).

Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

7.

Март

1. .Этюды «Зеркало»

2.Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой»

3. «Зимовье зверей» разыгрывание сказки с кружками.

4. Игры с разными видами театров «Придумай сказку».

Развивать умение выражать свои эмоции жестами, мимикой.

Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Учить подбирать заместители по заданным признакам (величине и цвету), продолжать учить передавать своё отношение к поступкам героев.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

8.

Апрель

1.Театрализованные этюды «Весна!»

2. Игры с разными видами театров «Придумай сказку».

3.Чтение стихов о весне.

4. Жесты – этюды на выразительность жестов.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, учить в жестах и движениях передавать весенние явления природы

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Продолжать учить рассказывать стихотворения выразительно, проникновенно.

Работа над речевой выразительностью.

Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов.

9.

Май

1.Игра-пантомима «Поиграем-угадаем» А.Босеева.

2. Игры с разными видами театров «Придумай сказку».

Учить детей, не говоря ни слова, с помощью  языка выразительных движений показывать своё настроение.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Литература

1.Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-N4.

2.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2013.

3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М., 2011

4. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007.

5. Жданова В. А. Театрализованная деятельность в детском саду. // Воспитатель №6, 2009.

6. Журнал «Театр и дети» Буренина А. И. СПб., 2008.

7.Зимина И.Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк.восп., 2005.-N4.
8.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника.-М. 2004.
9. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., 2009.

10.Маханева М.Театрализованная деятельность дошкольников //Дошк.восп.–2010

11. Фурмина Л. Театр-дома// Дошкольное воспитание №12, 2009

Отчет по самообразованию

«Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста  

через театрализованную деятельность»

      Сегодня важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности, потому, что театральная деятельность – это самый творческий вид детского творчества. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому, что связана с игрой. Творческая деятельность и развитие творческих способностей ребенка – это составная часть социально – экономических и духовных направлений общественного устройства.

      Развитие творческих способностей способствует развитию личности ребенка в целом. И именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей дошкольников.

Данная тема актуальна тем, что театрализованная деятельность является для детей одной из главных в учебно - воспитательном процессе.

      Театрализованная деятельность создаёт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей: внимание, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества.  Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность.
В рамках театрализованной деятельности можно показать спектакль о безопасном поведении на улицах города, экологическую сказку или что-нибудь о дружбе и доброжелательном отношении друг к другу, что будет способствовать интеграции таких образовательных областей как –«безопасность», «познание», «социализация». Главных героев спектакля можно  склеить из бумаги, вылепить из пластилина, глины, теста и эти же материалы можно использовать для создания декораций к спектаклю, а потом этим всем поиграть, и произойдет интеграция таких образовательных областей как «художественное творчество», «социализация», «труд».

      Таким образом, театрализованная деятельность – это обширная  отрасль применения всех образовательных областей и при умелом использовании может привести к формированию определенных личностных качеств воспитанников, его умений и компетенций, что является так же актуальным. Кроме того, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Переживание с персонажем, разыгрывание различных событий – самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучение чувствованию и художественному воображению. Все это – путь через игру, фантазирование, сочинительство.

Наблюдая за играми дошкольников, обратила внимание на то, что дети несколько пассивны, зажаты, не могут полностью раскрепоститься,
«вжиться в роль», инициаторами игр выступали  одни и те же дети, они же играли главные роли. Воображение развито не в достаточной степени, дети не могли объединить несколько сюжетов, выстроить сюжетную линию. Отсутствовал опыт восприятия сценического искусства, не сформирована готовность к самостоятельной театрализованной деятельности. Актерские умения у детей были развиты  не в достаточной степени.    Большинство детей с радостью принимали роль, но не могли активно пользоваться своей речью, движением, мимикой и пантомимой, мало импровизировали.
Я решила организовать свою работу по театрализованной деятельности с целью развития эмоциональной сферы дошкольников, творческих способностей, развития словарного запаса, устной речи.

Для достижения цели поставила перед собой следующие задачи:

1.     Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2.     Приобщить детей  к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров)

3.  Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности  педагога и детей в едином педагогическом процессе.

4. Организовать взаимодействие родителей и детей для совместной театрализованной деятельности.

      Свою работу я начала с изучения методической литературы по развитию творческой личности дошкольника посредством театрализованной деятельности: Акулова О. «Театрализованные игры», Антипина Е.А. « Театрализованная деятельность в детском саду», Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников», Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников».  Особое внимание уделила методической литературе по работе с детьми со сказками – «Сказкотерапия» Васьковой О.Ф., Политыкиной А.А.; «Развитие творческого мышления: работаем по сказке» Шняк О.А.

Вышеперечисленную литературу использовала потому, что сказка, как и театр – тоже волшебство. Сказка доступна, понятна, поучительна, а герои сказок близки и знакомы детям с раннего возраста. На основе сказок можно сделать множество театральных постановок, с их помощью можно рассмотреть различные конфликтные ситуации, решить вопросы нравственного, экологического воспитания, безопасности.

      На основе изученной литературы разработала и составила план совместной деятельности с дошкольниками на учебный год согласно тематического планирования ДОУ.

      Разнообразила и дополнила развивающую среду группы новыми играми и игрушками – персонажами для театрализованной деятельности.

Развивающую среду я пополняла исходя из комплексно – тематического планирования  и учитывала различные виды театров.

В группе имеются следующие виды театров:

Пальчиковый театр: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Волк и лиса», «Лиса и заяц».

Баночный театр: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Кто, петух и лиса».

Театр игрушек Би- ба - бо: «Снегурушка и лиса», «Три медведя».

Ложечковый театр: «Три поросенка», «Маша и медведь», «Репка».

Театр живой руки «Заюшкина избушка»

Все виды театров были использованы в процессе работы как совместной деятельности педагога с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, и имели успех.

Важным этапом театральной деятельности является работа над актерским мастерством детей. С ребятами уделяла внимание отражению сказочных образов животных, анализировала характер движения, интонацию: летит большая и маленькая птица, веселые и грустные зайцы, снежинки кружатся, падают на землю, также  использовала упражнения по психогимнастике: полил дождик, дует ветер, солнышко, туча. Я работала над тем, чтобы дети передавали настроение, меняли мимику.
Большое внимание я уделяла речи ребенка, правильному произношению слов, построению фраз, старалась обогатить речь. Вместе с детьми мы  сочиняли маленькие истории,  придумывали диалоги героев. Дети могут самостоятельно сочинить и обыграть какую-либо историю.
Добиваясь передачи образа использую игры на внимание, фантазию.
Мои  воспитанники научились исполнять мини-монологи и диалоги  между   персонажами,   разыгрывать   действия   с   применением  разнообразных   движений. Этому способствовали специальные упражнения, направленные на выработку выразительности жестов. 
Театральные игры-этюды развивают у детей творческое воображение,   фантазию,  мышление,   восприятие,   память. В процессе игр у детей вырабатываются навыки, необходимые для показа разных эмоций и настроения, отдельных черт характера (трусливый заяц, хитрая лиса). Такие игры рассчитаны на активное участие в них ребенка, который становится активным участником педагогического процесса.

Дети группы принимают активное участие в играх – драматизациях, театрализованных постановках, мини – спектаклях. Дети  охотно смотрят и  используют театральные игрушки – персонажи в свободной деятельности: строят дом для бедного зайчика, хитрой лисы или голодного волка; возят зверей на машинах, готовят для них обед. В свободное время мы с детьми то разыгрываем  –  песенки, потешки, короткие стишки, знакомые учим пословицы и поговорки; изображаем различные эмоциональные состояния.

      Подбирая материал для спектакля или инсценировки,  я стараюсь  учитывать возрастные особенности, возможности, знания и умения детей, стараюсь обогащать их жизненный опыт, развивать интерес к новых знаниям, расширять творческий потенциал.

      Важную роль в развитии ребенка играет предметно-развивающая среда. Она должна предоставлять ребенку право выбора деятельности, возможность максимально активно проявлять себя. Успешную работу с детьми по развитию творческой личности посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Родители оказывают помощь в изготовлении атрибутов и развивающей среды в групповом помещении. Для привлечения внимания со стороны родителей к театрализованной деятельности в группе, подготовила консультации: «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников», «Театрализованная деятельность для детей среднего возраста», «Изготовление театральной игрушки в домашних условиях», «Кукольный театр дома». Провела для родителей мастер-класс «Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольника», где родители сами обыграли сказку «Репка». Совместно с родителями, был усовершенствован театральный уголок «В гостях у сказки», где дети в свободное время самостоятельно играют в «артистов». В уголке собран весь необходимый материал для театральной деятельности: разные виды театров, шапочки героев, атрибуты, элементы костюмов, настольные игры, декорации к сказкам.

      В своей работе я стремлюсь:

- воспитывать у детей любовь и интерес к сказке

- развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость, которые дают  возможность широко использовать воспитательное воздействие сказки

- пополнять словарный запас детей и развивать выразительность речи

- развивать     артистические     способности     детей     и     взрослых     через

  театрализацию

      Получится ли у ребенка играть в театре? Теперь я с уверенностью могу сказать - обязательно получится. Подвижные дети, шалуны, рассеянные дети, занимаются в театре не хуже усердных «умниц», а тихони становятся увереннее в себе.

Анализируя свою работу, дальнейшую перспективу вижу в разработке тематического планирования по развитию творческой личности посредством

театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Список использованной литературы:

1. Агапова И.А. Давыдова М.А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010.

2. Караманенко Т.Н. Караманенко Ю.Г. Кукольный театр - дошкольникам. М., «Просвещение» 1973.

3. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М. 2009.

4. Поляк Л. Театр сказок. Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2009.

5. Сорокина Н.Ф. Куклы и дети: кукольный театр и театрализованные игры для детей  М. 2012.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию тема: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Актуальность театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взр...

Проект «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Младший дошкольный возраст - наиболее бла­гоприятный период всестороннего развития ­ребенка. В 3-4 года у детей активно разви­ваются все психические процессы: восприят­ие, внимание, па...

Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи и интонационный строй. Театрализованные игры помога...

"Путь в сказку» Формирование этических основ личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Актуальность заключается в том, что решение задач направлено на развитие: личности ребенка, памяти, внимания, мышления. Дети учатся адекватному реагированию: пониманию эмоционального состояния другого...

Проект «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

laquo;Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение...