Проект «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
проект (младшая группа)
«Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3»
Проект
во 2 младшей группе «Карамельки»
(долгосрочный)
«Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Воспитатель: Закирова Е.О.
г. Шадринск
Тип проекта: творческий, ролевой-игровой.
Вид проекта: долгосрочный.
Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Цель проекта:
- формировать на эмоциональном уровне представление о театре, как виде искусства;
- развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность;
- формирование творческой личности ребенка.
Задачи проекта:
1. Пробудить интерес детей к театру.
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
3. Развивать память, выразительную грамотную речь; обогащать словарный запас; формировать правильное звукопроизношение.
4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
6. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.
Исполнители проекта и основные участники: Воспитатели группы, дети, родители.
Продолжительность проекта: с 09.2023 по 09.2024
Этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный.
- разработка проекта: определение целей и задач проекта;
- разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с музыкальным руководителем;
- составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей;
- организация работы по театрализованной деятельности детей в режимных моментах дня;
- составление списка необходимых материалов для реализации проекта;
- привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе по теме проекта.
2 этап основной.
- проведение образовательной деятельности по теме проекта с детьми группы;
- изготовление альбомов: «Загадки о сказочных героях», «Сказочные физкультминутки», «Узнай героя сказки»;
- организация постановки театрализованного спектакля по произведению В. Г. Сутеева «Под грибом» для младших групп и родителей;
- сотрудничество с родителями: консультации; изготовление и приобретение моделей театров, атрибутов в театральный уголок; привлечение к участию в развлечениях для детей (изготовление костюмов, атрибутов, обыгрывание ролей на утренниках.
3 этап заключительный:
- выставка видов театров
- представление опыта работы по театрализованной деятельности дошкольников через презентацию проекта.
Ожидаемые результаты:
• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
•сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
Содержание работы в процессе реализации проекта:
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Кто прячется в сказке?», «Из какой сказки герой?», «Расскажи мне сказку по картинкам». Настольно - печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото и др.). Сюжетные игры: «Возьмем Мишку на прогулку», «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем», «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ», «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ». |
Познавательное развитие | Беседы: «Волшебные сказки». Знакомство с русскими народными сказками. Загадывание загадок о фруктах. Посещение театральных представлений в детском саду. НОД «В гостях у сказки». |
Речевое развитие | Чтение русских народных сказок: « Репка», «Волк и семеро козлят, «Колобок», «Заюшкина избушка», «Под грибом»и многие другие. Слушание и проигрывание коротких этических сказок, басен и стихотворений. Разгадывание загадок о сказках. Просмотр м/ф: «Теремок», «Под грибом», «Колобок» и др. Чтение и заучивание чистоговорок, скороговорок. Показ театрализованных сказок: «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Под грибом». |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: Раскрашивание раскрасок с героями сказок. «Зимние сказки». «Животные в сказках». Аппликация: «Мороженное». Лепка: «Пирожки для Маши», «Репка». |
Физическое развитие
| Пальчиковые игры: «Изобрази героя», «Хитрый маленький зверек», «Лучшие друзья», «Что я умею». Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Самолёты», «Воробушки», «Заморозка .Снежная королева», «Зайчик беленький сидит», «У медведя во бору», «Курочка и цыплята». |
Музыкальное развитие | Слушание муз. произведений: «Паровозик из Ромашкино», «Антошка», «Песня Бременских музыкантов», «Два весёлых гуся». Разучивание танцев к сказкам «Заюшкина избушка», «Под грибом». |
Взаимодействие с родителями:
1. Опрос родителей «Читаете детям сказки? », Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети»
2. Наглядная информация для родителей.
4. Консультации.
5. Изготовление и пошив костюмов для инсценировки, атрибутов.
Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети»
Цель: выяснить отношение родителей к театру (кинотеатру).
1. Посещаете ли вы со своим ребёнком театр, кинотеатр?
- да
- нет
2. Для чего вы посещаете:
- расширить кругозор ребёнка
- развлечься, отдохнуть
- случайное посещение
3. Когда вы последний раз были в театре:
- в этом году
- год назад
- не помню когда
4. Когда по телевидению показывают детский фильм, спектакль, мультфильм, вы:
- разрешаете смотреть ребёнку
- переключаете на другой канал
- смотрите вместе с детьми
5. Как вы относитесь к тому, что в детский сад приезжают выступать артисты цирка, театра?
- положительно
- отрицательно
Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети»
Цель: выяснить отношение родителей к театру (кинотеатру).
1. Посещаете ли вы со своим ребёнком театр, кинотеатр?
- да
- нет
2. Для чего вы посещаете:
- расширить кругозор ребёнка
- развлечься, отдохнуть
- случайное посещение
3. Когда вы последний раз были в театре:
- в этом году
- год назад
- не помню когда
4. Когда по телевидению показывают детский фильм, спектакль, мультфильм, вы:
- разрешаете смотреть ребёнку
- переключаете на другой канал
- смотрите вместе с детьми
5. Как вы относитесь к тому, что в детский сад приезжают выступать артисты цирка, театра?
- положительно
- отрицательно
Анкета для родителей!
1. Делится ли Ваш ребенок своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях в кружке, праздниках, проводимых в детском саду? (Да; нет)
2. Устраиваете ли Вы дома театрализованные игры и представления? (Да, нет)
3. Посещаете ли Вы со своим ребенком театры? (Да, нет)
4. Вызывают ли у Вашего ребенка эмоциональный отклик кукольные спектакли? (Да, нет)
5. Слушаете ли Вы с ребенком аудиозаписи сказок? (Да, нет)
6. Знаете ли Вы, как организовать театрализованную деятельность в семье? (Да, нет, затрудняюсь ответить)
7. Хотите ли Вы приобрести знания о том, как организовать театрализованную деятельность с детьми в домашних условиях? (Да, нет)
Большое спасибо за участие!
Анкета для родителей!
1. Делится ли Ваш ребенок своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях в кружке, праздниках, проводимых в детском саду? (Да; нет)
2. Устраиваете ли Вы дома театрализованные игры и представления? (Да, нет)
3. Посещаете ли Вы со своим ребенком театры? (Да, нет)
4. Вызывают ли у Вашего ребенка эмоциональный отклик кукольные спектакли? (Да, нет)
5. Слушаете ли Вы с ребенком аудиозаписи сказок? (Да, нет)
6. Знаете ли Вы, как организовать театрализованную деятельность в семье? (Да, нет, затрудняюсь ответить)
7. Хотите ли Вы приобрести знания о том, как организовать театрализованную деятельность с детьми в домашних условиях? (Да, нет)
Большое спасибо за участие!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr_v_zhizni_detey.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный долгосрочный проект «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Данный проект разработан и представлен с целью оказать информационную и педагогическую помощь родителям детей дошкольного возраста и воспитателям дошкольных образовательных ...
Перспективный план по самообразованию тема: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Актуальность театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взр...
Проект «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, па...
Самообразование «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
laquo;Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...
«Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
План самообразования...
Презентация на тему: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».
Презентация опыта работы на тему: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». Театрализованная деятельность ...
Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Систематизация и аккумулирование опыта педагогов ДОУ по формированию творческих способностей дошкольников в разных видах деятельности в рамках ФГОС ДО....