Презентация на тему: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».
презентация к уроку (младшая группа)
Презентация опыта работы на тему: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». Театрализованная деятельность имеет большое значение для развития личности ребёнка, его творческих возможностей, формированию коммуникативных навыков, умения общаться , фантазировать, воплощать свои идеи в постановке сказок, изготовлении декораций, а так же является источником развития чувств, глубоких переживаний ребёнка, приобщает его к духовным ценностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_teatr.pptx | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей.» Б.М. Теплов
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Актуальность: Театрализованная деятельность имеет большое значение для развития личности ребёнка, его творческих возможностей, формированию коммуникативных навыков, умения общаться , фантазировать , воплощать свои идеи в постановке сказок , изготовлении декораций, а так же является источником развития чувств, глубоких переживаний ребёнка, приобщает его к духовным ценностям .
Цели: - создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. - познакомить детей с разными видами театра; - формировать на эмоциональном уровне представление о театре, как виде искусства; - развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность; - развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.
Задачи проекта: 1. Пробудить интерес детей к театру. 2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). 3. Развивать память, выразительную грамотную речь; обогащать словарный запас; формировать правильное звукопроизношение. 4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы. 5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми. 6. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.
Формы работы : Самостоятельная театрально-художественная деятельность ; Посещение детьми театров; Театрализованные игры театры; Мини игры на музыкальных занятиях; Театрализованная игра на праздниках, развлечениях; Театрализованное занятие;
Формы работы Речевые игры Драматизация сказок Взаимодействие с родителями Посещение театров Инсценировка песен, хороводов Театральные игры Использование различных видов театра
«Роль театра » Театр занимает особое место в организации досуга. Благодаря театру ребёнок приобретает опыт совместных переживаний, укрепляются детско- взрослые отношения, изменяется характер поведения , намерений. Театр позволяет подарить ребенку мир прекрасного, чтобы обогатить его жизнь добрыми впечатлениями.
Виды театра в детском саду : - бибабо - настольный театр - книжка-театр - театр пяти пальцев - театр масок - театр ручных теней - магнитный театр - марионеточный театр - театр на фланелеграфе
В группе организован уголок для театрализованных представлений , спектаклей. В нем располагаются различные виды театров.
Плоскостной театр
Театр Би-ба- бо
Маски - шапочки
Пальчиковый театр
Театр игрушек
Театр варежковый
Театр книжка
Костюмированный театр
Театр теней
Театрализованная деятельность помогает: -сформировать правильную модель поведения в современном мире ; - повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям ; - совершенствовать речь ребенка, активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи, ее интонационный строй ; улучшать диалогическую речь, ее грамматический строй; - знакомить ребенка с детской литературой, музыкой, ИЗО, правилами этикета, обрядами, традициями ; - дает элементарные представления о видах театра; - совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания , побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению ; - творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей .
Результат проделанной работы : 1 . У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности. 2. Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа . 3. Расширились представления детей об окружающей действительности. 4. Обогатился и активизировался словарь детей . 5. Усовершенствовалась интонационная выразительность речи. 6. Развивалась память, мышление, воображение, внимание детей. 7. Усовершенствовалось умение детей правильно оценивать свои и чужие поступки . 8. Дети учились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию тема: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Актуальность театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взр...
Самообразование "Использование техник нетрадиционного рисования как средство формирования успешной творческой личности ребенка дошкольного возраста."
Работа по самообразованию....
Проект «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, па...
Самообразование «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
laquo;Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...
«Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
План самообразования...
Проект «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
laquo;Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Систематизация и аккумулирование опыта педагогов ДОУ по формированию творческих способностей дошкольников в разных видах деятельности в рамках ФГОС ДО....