Проект «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
проект (младшая группа) на тему
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому, ни один из детских возрастов не требует такого широкого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №38 Красносельского района
Санкт-Петербурга
Проект
«Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Автор-составитель:
Яковлева Надежда Геннадиевна, воспитатель
Санкт-Петербург
2018-2019
«Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Паспорт проекта
Вид проекта: творческий, ролевой-игровой.
Срок реализации проекта: долгосрочный (с 09.2018 по 05.2019 г.)
Автор проекта: Яковлева Надежда Геннадиевна, воспитатель
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта:
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.
Цель проекта:
Создать условия для формирования творческой личности средствами театральной деятельности.
Задачи проекта:
1. Активизировать познавательный интерес детей, привлекая их к совместной театрализованной деятельности.
2. Развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
3. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру, учить согласовывать свои действия с другими детьми.
4. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.
5. Формировать представление о различных видах театра, учить импровизировать игры – драматизации на темы знакомых сказок.
6. Развивать дикцию использую скороговорки, стихи. Пополнять словарный запас.
7. Раскрыть для родителей значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.
Ожидаемый результат:
Для детей.Дети повысят интерес к театрализованной деятельности. Приобретут уверенность в себе, умение играть в коллективе. Научаться запоминать и описывать любого героя, строить простейший диалог. Театральный уголок, при активном участии родителей, пополнится новыми видами театра и атрибутами для театрализованных игр детей. Театрализованная деятельность поможет развить интересы и способности ребенка, научит добру, позитивному отношению к окружающему миру, к другим людям и самому себе. Будет способствовать общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, развитию ассоциативного мышления, эмоций при проигрывании ролей.
Для воспитателя. Воспитательповысит уровень педагогической компетенции; разработает цикл консультаций и рекомендаций для родителей по теме: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».
Для родителей.Родители расширят возможности сотрудничества со своими детьми, формируя духовно-нравственные качества своего ребенка.
Продукт проектной деятельности:
- презентация «Постучится сказка в дом - станет интересно в нем»
- фотоальбом;
- выставка рисунков и поделок детей;
- памятки для родителей.
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Сборник научно-методических статей. – Орёл.: 2015., под ред. О.В. Бережнова
2. З.И. Иванова. «Расскажи мне сказку». – Москва.: Просвещение, 2001
3. Т. Н. Карамоненко. Кукольный театр дошкольникам. М.: Просвещение, 2006
4. М.Д. Маханева. «Театрализованные занятия в детском саду». Изд. Москва, ТЦ Сфера, 2003
5. Е.А. Ульева «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми». Изд. Москва, Вако, 2014
6. О.А.Шиян. «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке». Изд. Центр Владос, 2012
7. Изучение статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ».
8. Интернет ресурсы.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап.
Подготовка материалов:
- Составление перспективного плана, разработка конспектов.
- Выявить уровень сформированности творческих способностей у детей на начало проекта.
- Изучить литературу по теме проекта.
- Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.
Работа с родителями:ознакомление с планом проекта, его задачами.
- Основной этап.
Непрерывно образовательная деятельность:
• Проведение образовательной деятельности с детьми по проектусогласно плана.
• Консультация родителей по теме проекта.
- Заключительный этап.
- Показ презентации о проделанной работе с детьми.
- Оформление выставки рисунков и поделок детей.
Образовательные области (интеграция):
- познавательноеразвитие;
- социально-коммуникативноеразвитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Презентация о проделанной работе с детьми: «Постучится сказка в дом - станет интересно в нем»
Перспективное планирование работы с детьми по проекту:
«Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».
Месяц | Образовательная область | Непосредственная образовательная деятельность | Задачи |
Сентябрь | Познавательное развитие. Социально- коммуникативное развитие. Чтение художественной литературы. Физическое развитие. | Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками. Беседа: «Какие сказки читают вам родители?». Дидактическая игра «Угадай, о ком говорю?». Применение цитат из сказок в режимных моментах. Подвижная игра: «Лохматый пес» | Формировать представление детей о хороших и добрых, плохих и неправдивых поступках. Развивать у детей устойчивый интерес к книгам с русскими народными сказками; желание читать их и рассматривать иллюстрации. Развивать познавательный интерес, умение отгадывать сказки по описанию поступков. |
Октябрь | Социально коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Чтение художественной литературы. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | Чтение детям и пересказ р. н. сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций к р. н. сказкам. Показ русской народной сказки «Теремок» на магнитной доске (фланеллеграфе). Лепка «Теремок». Дидактическая игра «Кто прячется в сказке?». | Развивать умение детей отгадывать сказку по прочитанному отрывку. Учить внимательно слушать и запоминать ход событий сказки; развивать умение последовательно пересказывать сказку. Развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, умение узнавать сказку по картинке; знакомить с художниками, иллюстрирующими сказки. |
Ноябрь | Познавательное развитие. Социально коммуникативное развитие. Чтение художественной литературы. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | Чтение и пересказ сказки «Репка». Добавить в уголок ряженья новые костюмы, маски, атрибуты. Дидактическая игра «Из какой сказки герой?». Раскрашивание раскрасок с героями сказок. | Дать возможность детям пребывать в образе сказочного персонажа. Учить внимательно слушать и запоминать ход событий сказки; развивать умение последовательно пересказывать сказку. Развивать умение узнавать сказочных героев и называть из какой они сказки. |
Декабрь | Познавательное развитие. Социально коммуникативное развитие. Чтение художественной литературы. Физическое развитие. | Беседа «Волшебные сказки». Знакомство с русскими народными сказками. Чтение сказки «Заюшкина избушка». Настольно - печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото и др.). Дидактическая игра «Расскажи мне сказку по картинкам». Подвижная игра «Заморозка. Снежная королева». | Объяснить детям, почему сказки называют волшебными; продолжать развивать интерес к слушанию сказок, к развёртыванию событий в сказке. Учить радоваться, когда добро побеждает. Познакомить детей с известным сказочником и его сказками, рассмотреть книги и иллюстрации. Прочитать сказку «Заюшкина избушка», отмечая сюжеты.Соблюдать правила игры. Развивать коммуникативные навыки. |
Январь | Познавательное развитие. Социально коммуникативное развитие. Чтение художественной литературы. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | НОД «В гостях у сказки». Рисунки детей на тему: «Зимние сказки». Игры по русским народным сказкам. Дидактическая игра: «Составь сказку» из фигур. Пальчиковые игры. | Уточнить знание детей русских народных сказок, события которых происходят зимой, узнавать их героев, подсказывать персонажам сказок, как нужно правильно поступить. Формировать представления о честности, справедливости, доброте. Учить детей отражать в рисунке сюжеты зимних сказок, используя разные средства выразительности; развивать интерес к иллюстрированию сказок. |
Февраль | Познавательное развитие. Социально коммуникативное развитие. Чтение художественной литературы. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | Прослушивание аудиозаписи русской народной сказки в обр. А.Толстого «Три медведя» и рассматривание иллюстраций к сказке. «Интерьер русской избы в сказках»- рассматривание иллюстраций, беседа. Лепка «Пирожки для Маши». Пение песенок: «Я пеку, пеку…». | Воспитывать интерес к русским народным сказкам; развивать слуховое восприятие, интерес к просматриванию иллюстраций. Подвести детей к пониманию того, что все сказки заканчиваются хорошо. Формировать у детей интерес к обыгрыванию сказок; брать на себя роль и исполнять её в соответствии с образом. Самостоятельно подбирать и использовать костюмы, маски, реквизиты к сказкам. |
Март | Познавательное развитие. Социально коммуникативное развитие. Чтение художественной литературы. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | Чтение р.н. сказки «Колобок» Обыгрывание сказки. Разучивание танца «Вышла курочка гулять». Рисование с родителями «Животные в сказках». Игры по русским народным сказкам. | Вызвать у детей интерес к инсценировке сказки, развивать память, выразительность, творческие способности. Учить детей использовать различные средства выразительности при работе с картинкой; узнавать из какой сказки сюжет, называть героев. Воспитывать желание доставить своим друзьям и младшим дошкольникам радость и удовольствие от просмотра сказки. |
Апрель | Познавательное развитие. Социально коммуникативное развитие. Чтение художественной литературы. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | Рассказывание детям р. н. с. «Снегурочка» и рассматривание иллюстраций к ней. Аппликация: «Мороженное». Подвижная игра с сюжетом: «Зайчик беленький сидит». | Поддерживать интерес к рассматриванию иллюстраций. Вызвать у детей желание побыть художниками и сделать иллюстрацию к своей любимой сказке, используя разные средства выразительности. Продолжать развивать у детей желание слушать сказки, интересоваться развитием событий, сопереживать героям. Обговорить необычную концовку сказки. |
Май | Познавательное развитие. Социально коммуникативное развитие. Физическое развитие | Подготовка кукольного театра и показ сказки «Теремок». Создание выставки детских работ «Постучится сказка в дом - станет интересно в нем!». Показ презентации о проделанной работе с детьми. | Воспитывать умение слушать друг друга, оценивать результат. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей, умение интонацией передать своё отношение к содержанию литературной фразы. Воспитывать доброе отношение к малышам, желание доставить им радость. Подведение итогов. |
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями при реализации проекта:
«Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Дата | Мероприятие | Форма работы |
Сентябрь | «Книжки в вашем доме» | Знакомство с темой, целями и задачами ОД - заочная консультация.Заочная консультация. Советы по оформлению детской домашней библиотеки. |
Октябрь | «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка» «Сказки помогут справиться с детским непослушанием». | Заочная консультация Индивидуальная беседа и рекомендации по пройденной теме. |
Ноябрь | «Особенности чтения сказок о животных». Изготовление с помощью родителей шапочек-масок для инсценировок русских народных сказок о животных. | Заочная консультация.Рекомендации. Совместная работа с детьми. |
Декабрь | Организация совместной творческой деятельности детей и родителей в подготовке рисунков и поделок к празднованию Нового года.по пройденной теме. | Индивидуальные беседы и рекомендации. Совместная работа с детьми. |
Январь | «Личная библиотека вашего ребёнка» «Как подружить ребёнка с книгой» «О чём и как беседовать с ребёнком после чтения». «Зимние сказки». | Заочная консультация. Поместить в родительском уголке рубрику советов и пожеланий о том, как организовать чтение ребёнка в домашних условиях. Советы. Пожелания. Консультация. Беседа. Выставка детских рисунков. |
Февраль | «Театрализованные игры - путь к детскому творчеству». | Консультации индивидуальные и групповые по пройденной теме. Познакомить родителей с предметно-развивающей средой группы. |
Март | «Роль сказки в развитии детей» заочная консультация. | Индивидуальные беседы и рекомендации по пройденной теме. |
Апрель | «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку». «Наши любимые сказки». | Индивидуальные консультации и беседы с родителями по вопросу духовно-нравственного воспитания ребёнка. Выставка совместных работ (рисунки, поделки, книжки- малышки) родителей и детей |
Май | «Постучится сказка в дом - станет интересно в нем»» | Выставка работ детей и родителей по данной теме. Показ презентации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/08/picture-173588-1357637792.jpg)
Инновационный долгосрочный проект «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Данный проект разработан и представлен с целью оказать информационную и педагогическую помощь родителям детей дошкольного возраста и воспитателям дошкольных образовательных ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/01/picture-786080-1462091217.jpg)
Перспективный план по самообразованию тема: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Актуальность театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-496887-1414757171.jpg)
Самообразование «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
laquo;Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/14/picture-1126854-1671002536.jpg)
«Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
План самообразования...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/08/picture-1141514-1702048489.jpg)
Проект «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
laquo;Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/08/picture-1141514-1702048489.jpg)
Презентация на тему: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».
Презентация опыта работы на тему: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». Театрализованная деятельность ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/29/picture-1529747-1724922395.jpg)
Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Систематизация и аккумулирование опыта педагогов ДОУ по формированию творческих способностей дошкольников в разных видах деятельности в рамках ФГОС ДО....