Занятие по шахматам в старшей группе «Незнайка в гостях»
план-конспект занятия (старшая группа)
Познакомить со своеобразным миром шахмат, прививать любовь к игре. Способствовать умственному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shahmaty_st.gr_.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по шахматам в старшей группе.
«Незнайка в гостях»
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей со своеобразным миром шахмат, привить им любовь к древней и мудрой игре.
2. Разносторонне развивать ребенка, способствовать его умственному развитию.
3. Закрепить ориентировку в пространстве: направо, налево, спереди, сзади.
4. Обогащение словаря: ферзь, король, ладья, пешки.
Материал:
Демонстрационная магнитная доска с фигурами, указка, чудесный мешочек, 2 подноса, картинки, дидактический материал, , шоколадные конфеты, напольная шахматная доска напольная, шапочки фигур.
Ход занятия:
Звучит сказочная спокойная музыка. Под музыку заходят дети и воспитатель.
Воспитатель: Дети, начинаем занятие по шахматам. (Вдруг кто – то стучится в дверь.)
Воспитатель: Дети, кто – то стучится в дверь. Давайте откроем.
(Заходит Незнайка.)
Незнайка: - Здравствуйте ребята, мне друзья подарили настольную игру, «Шахматы», а как играть не научили. Научите, пожалуйста.
Вос-ль: - Незнайка, мы знаем, что эта игра не простая и не лёгкая. Поэтому проходи, садись внимательно слушай и выполняй задания вместе с нами.
В шахматы обычно играют два Противника. Их ещё называют Партнёрами Они садятся лицом друг к другу. Шахматная доска между противниками располагается так, чтобы угловое поле справа от каждого игрока было белого цвета.
Центр – это четыре поля в середине шахматной доски. В центре два белых поля и два черных.
Незнайка:- Ой, подождите, у меня внутри шахматной доски лежит тетрадка с загадками.
Попробуйте отгадать.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают. (Все отгадки ребёнок показывает на шахматной доске).
Ребята, что делают противники за шахматной доской? (играют в шахматы).
Какого цвета поля на шахматной доске? (белое и чёрное)
Что следует за чёрным полем? (белое поле)
Какую форму имеет центр: круглую или квадратную? (квадратную)
Сколько белых полей в центре? (два) А чёрных? (два)
Есть ли в центре рядом два поля одинакового цвета? (нет)
Игра «Кубик».
Кубик бросается по очереди. Бросивший должен назвать фигуру, которая выпадает на верхней грани кубика.
Игра «Волшебный мешочек».
В мешочке находятся шахматные фигуры, дети на ощупь определяют фигуру, называют её и ставят на шахматной доске на свое место.
Физминутка: игра «Живые фигуры».
В комнате заранее разложена напольная шахматная доска. По команде воспитателя дети - фигуры (в шапочках шахматных фигур) находят свои места на напольной доске.
Вос-ль: - У нас ещё остались загадки в тетрадке.
Покажи белую и чёрную пешки, коня, слона, ладью, короля, ферзя. Какая шахматная фигура имеет рот и уши? (конь)
У какой фигуры головка круглая? А на верхушке маленький шарик? (пешка, ферзь)
Какая шахматная фигура похожа на башенку? На лошадку? (ладья, конь)
Какая фигура выше: конь или король? (король)
Какая фигура ниже: ладья или ферзь? (ладья)
Назови самую высокую фигуру и самую низкую (король, пешка).
У какого слона нет хобота?(у шахматного)
Что это за чудо-клетка, где тесно мышке, но свободно слону? (шахматное поле).
Словесная игра «Доскажи словечко».
Ни к чему, ребята, спешка –
Потеряться может… (пешка)
На доске есть у меня
Две лошадки, два …(коня)
Мне приснился странный сон:
С муравьем боролся…(слон)
В углу стоит бадья,
В бадье плывёт…(ладья)
Кто сможет подсказать пароль?
Его Величество…(король).
Вос-ль:- Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? - Незнайка, а ты что узнал?
Незнайка: - Спасибо, ребята, за то что вы познакомили меня с шахматными полями и шахматными фигурами. Я очень рад что попал к вам на занятие.
Вос-ль: Мы с ребятами тебя приглашаем посещать занятия по шахматам.
Если зря не зазнаваться,
Каждый день тренироваться,
Думать, размышлять, играть -
Сильным шахматистом можно стать!
Дети, спасибо вам за ваше старание, внимание на занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ОБЖ в старшей группе "Незнайка в гостях у дорожных знаков".
В ходе занятия дети закрепляют знанияоб уже известных ранее дорожных знаках, о назначении светофора. Знакомятся с новыми знаками, учатся читать их и выполнять действия, ими преписываемые. А также чита...
Занятие по рисованию в подготовительной группе"Незнайка в гостях у юных художников"
МАДОУ «Детский сад №104 комбинированного вида» Занятие по рисованиюв подготовительной группе«Незнайка в гостях у юных художников»...
Занятие по рисованию в подготовительной группе"Незнайка в гостях у юных художников"
Программное содержание: Обобщить и закрепить знания детей о разных жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт). Совершенствовать умения в изображении пейзажа – закреплять умение передавать в ри...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Незнайка в гостях у ребят"
Конспект занятия по математике в старшей группе "Незнайка в гостях у ребят"...
Развлечение для детей старшей группы « Незнайка в гостях у детей»
Повторение и закрепление с детьми правил безопасного поведения на дороге....
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят».
Готовый конспект интегрированного занятия, который можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста....
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы "Незнайка в гостях у ребят. Счет до 5"
НОД по ФЭМП (математике) в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»Тема: «Счёт до 5. Закрепление пройденного материала» Цель: формировать знания детей о геометрических ф...