Занятие по ОБЖ в старшей группе "Незнайка в гостях у дорожных знаков".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

В ходе занятия дети закрепляют знанияоб уже известных ранее дорожных знаках, о назначении светофора. Знакомятся с новыми знаками, учатся читать их и выполнять действия, ими преписываемые. А также читать схемы и моделировать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh_v_starshey_gruppe.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ В старшей группе.

Автор:  Карвель Ольга Николаевна  МАДОУ ЦРР детский сад № 18

Муниципального образования Кавказский район.2009-2010 учебный год.

Цель:

- закрепить с детьми правила дорожного движения;

- вспомнить известные дорожные знаки: пешеходный переход;

- познакомить с новыми знаками: велосипедная дорожка, пешеходная дорожка, движение  пешеходов запрещено, железнодорожный переезд.

-Закрепить знания детей о назначении светофора.

- Учить через игровые приемы читать знаки и выполнять предписываемые ими действия.

- Учить читать схемы и моделировать.

Материалы: изображения дорожных знаков,светофора, макет светофора.

Предварительная работа. Рассматривание книги Г.П. Шалаевой                   « Дорожные знаки», д/и «Водители»,изготовление атрибутов, заучивание стихотворения « Светофор»К.А. Обойщикова. Беседа с сотрудником ГИБДД.

Ход занятия.

  Дети входят в зал под  музыку В. Леонтьева « зеленый свет».

Воспитатель.

- Ребята, до сих пор вы ходили по улицам города с мамами и папами, но скоро вы станете взрослыми, пойдете в школу, и, улицу переходить будете самостоятельно. А для этого вам необходимо знать правила дорожного движения. Но прежде чем мы приступим к их изучению, я попрошу ответить вас на мои вопросы.

- Скажите мне , пожалуйста, что такое дорога? ( Ответы детей).

- А как называется часть улицы, по которой ходят люди? ( Ответы детей).

- Скажите, как называются эти люди? (Ответы детей).

- У меня к вам еще вопрос: « Кто регулирует движение на дороге?»                 (регулировщик или светофор).

- А какие бывают светофоры? (для машин и для людей).

- Скажите, ребята,  улицу можно переходить в любом месте? (Нет. Только по знаку светофора или по пешеходному переходу).

- А кто из вас помнит стихотворение о пешеходном переходе?

Ребенок.

- На асфальте есть полоски

И на знаке есть полоски

Вы запомните одно:  «Только здесь,

По зебре этой

Вам ходить разрешено.

Воспитатель.

- Хорошо , молодец!.А какого цвета запрещающий сигнал светофора?( ответы детей).А разрешающий? ( ответы детей).Молодцы, ребята! Все хорошо помните.

Давайте представим такую картину:

Идут пешеходы по тротуару,

По мостовой машины спешат

Сойти с тротуара нам не велят.

Так как же, скажите, проспект перейти?

А может быть очередь нам завести?

А может кому- нибудь нам  поручить

За ней справедливо и строго следить?

Кому же поручим мы этот задор?

Вот нам на помощь пришел…

Дети ( вместе): «Светофор»

Выходит  ребенок с изображением светофора «Светофорик».

Светофорик.

-Познакомимся, друзья,

Светофорик  это я.

Лет, пока, мне еще мало,

Но, ребята, все равно

Я дорожные сигналы

Изучил уже давно.

Я сегодня на посту

И по городу большому

Вас, ребята, проведу!

Входит Незнайка.

Незнайка зовет: « Ребята, ребята…»

Воспитатель: «Дети, кто это нас зовет?»

Дети: « Незнайка».

Незнайка.

-Попав в ваш чудный город

Я растерялся. Я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и машины

То, вдруг, автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

В аварию не угодить.

Воспитатель.

- Конечно, конечно, Незнайка. Наши дети знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут и покажут как себя вести на улицах горда. Первый твой помощник—светофор.

Для тебя горят они

Светофорные огни.

1-й ребенок.

-Неужели трудно это—

Только три запомнить цвета.

Красный свет—прохода нет

Не ходи на красный свет!

2-й ребенок.

-Желтый—это надо знать,

Тоже просит подождать.

3-й ребенок.

Загорелся свет зеленый—

Можно нам, теперь, идти.

Воспитатель.

-Молодцы, ребята, хорошо рассказали Незнайке о светофоре. А сейчас, я хочу познакомить вас с другими дорожными знаками.

4-й ребенок.

- С паровозом красный знак

Нам понять не сложно.

Говорит он детям как:

« Будьте осторожны!

Здесь проходят поезда

Попадешь под них—беда!»

5-й ребенок.

В красном кружочке—велосипед.

Велосипедам проезда нет.

6-й ребенок.

Если ты даже и мастер спорта,

Знак этот помнить ты должен твердо.

Велосипед на синем диске

Катайтесь велосипедисты!

7-й ребенок.

Посмотрите, знак опасный

Человечек в круге красном.

Перечеркнут пополам

Виноват он, видно, сам.

Тут машины быстро мчатся

Может, даже, быть несчастье.

По дороге здесь, друзья,

Никому ходить нельзя!

Во время чтения стихов дети демонстрируют соответствующий знак.

Воспитатель.

-Ну вот, Незнайка, дети рассказали тебе о дорожных знаках. Ты все запомнил?

Незнайка.

-Да, молодцы, ребята. Вы и правила знаете, и  стихи хорошо читаете. Может, вы мне и загадки разгадать поможете?

Дети ( вместе): « Да».

  1. Широка в ширину,                            2. В два ряда дома стоят,

Но , зато, длина в длину.                      10, 20, 100 подряд.

Где вода и глубина                               И квадратными глазами

Там  бетонная она ( дорога).               Друг на друга глядят ( улица).

                                                               

3.Маленькие домишки                          4. Стою я с краю улицы

По улице бегут                                     В длинных сапогах,

Мальчиков и девочек                           Чучело трехглазое

Домики везут (автобус).                      На одной ноге( светофор).

Незнайка.

-Ой, ребята, спасибо вам. Вы и с загадками справиться мне помогли. Может  вы мне поможете и с этой задачей справиться? Есть у меня вот такая схема ( показывает). Здесь нарисованы дети на улице, помогите мне разобраться, кто из них ведет себя правильно, а  кто нет.

Воспитатель: «Ребята, поможем Незнайке?»

Дети: «Да».

   Дети садятся за столы, на которых разложены такие же рисунки- схемы по количеству детей. Воспитатель объясняет задание. Один ребенок выполняет работу на магнитном мольберте и комментирует свои действия. Дети, выполняя  работу, сравнивают свое решение проблемной ситуации, изображенной на схеме,  с работой ребенка, работающего на мольберте.

Воспитатель.

- Скажи, Незнайка, справились наши ребята с твоим заданием? А теперь, ребята, вставайте в круг мы немного поиграем. Присоединяйся к нам, Незнайка.

Дети становятся в круг , и шагая друг за другом исполняют  песню- переделку « Если с другом вышел в путь…»

1.Если с другом выше в путь 2раза

Веселей дорога.

Но внимательнее будь 2 раза

Следуй знакам строго.

Посмотри, пешеход

 Здесь подземный переход
он от беды тебя спасет/

  1. Заявляем твердо мы 2 раза

Скажем без сомненья:

«Очень в жизни нам нужны  2 раза

Правила движенья.

Нужно их изучать,

Чтоб беды нам избежать

Нужно помнить их и знать.

Воспитатель.

-Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

С азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город вес время дает нам урок.

Вот она азбука – над головой.

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Незнайка.

- Спасибо, ребята, за помощь.

Теперь я знаю правила движения и поведения на улице.

А вас смело можно назвать юными помощниками инспекторов дорожного движения м на память подарить вам вот эти эмблемы.         ( Дарит детям эмблемы с изображением  юного инспектора дорожного движения).Уходит.

                                                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ПДД в старшей группе"Путешествие в страну дорожных знаков"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (безопасность и аппликация)...

Конспект комплексного занятия по ПДД в старшей разновозрастной группе : "В школе дорожных знаков"

Знакомим с правилами передвижения на велосипеде. Учим  правилам поведения в опасных  ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при езде на велосипеде.  Закрепляем умение ...

Интегрированное занятие по математике и обучению правилам дорожного движения в старшей группе «На помощь к дорожным знакам»

Интегрированное занятие по математике и обучению правилам дорожного движения в старшей группе «На помощь к дорожным знакам»...

Конспект открытого занятия по ПДД. В старшей группе. «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Конспект открытого занятия по ПДД.В старшей группе.«Путешествие в страну Дорожных знаков»Цель:Систематизация знания детей о правилах дорожного ...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Занятие - развлечение с детьми старшего дошкольного возраста "В городе дорожных знаков"

Данный материал  будет интересен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов. Разработан для закрепления детьми  знаний  о безо...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с до...


 

Комментарии

Ольга Николаевна, огромное спасибо за то,что делитесь с нами такими замечательными разработками занятий. Занятие по правилам дорожного движения очень интересно и методически правильно построенно, дети заинтересованы на протяжении всего занятия, в ходе занятия решаются все поставленные задачи, используются разнообразные методы и приемы для расширения знаний детей о ПДД. Взяла этот конспект себе в копилочку. Буду рада увидеть Ваши новые конспекты.
Серегина Татьяна Сергеевна

Ольга Николаевна, спасибо за прекрасное занятие!Занятие построено методически правильно. Дети закрепляют правила дорожного движения, дорожные знаки, назначении светофора.Удачи!

Доброе время суток! Спасибо за комментарий.

Гурьева Наталья Александровна

Очень понравилось занятие, Ольга Николаевна! Спасибо!