Конспект занятия по ФЭМП для средней группы "Незнайка в гостях у ребят. Счет до 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Акобян Рузан Грантовна

НОД по ФЭМП (математике) в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»

Тема: «Счёт до 5. Закрепление пройденного материала»

 

Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.

 

Задачи:

закреплять счётные умения в пределах 5; уточнить  знания детей о геометрических фигурах; учить  уравнивать  группы предметов по количеству;

развивать  внимание, память, речь, логическое  мышление;

воспитывать доброжелательные  взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.

 

Оборудование: 
1. Раздаточный и наглядный материалы: плакат с геометрическими фигурами, сундучок на сторонах которого написаны задания, вырезанные из картона горшочки , цветы с лепестками до 5, листы бумаги, цветные карандаши, карточки с геометрическими фигурами, счетные набор счетных палочек, геометрические фигуры, пронумерованные домики – гаражи, машины пронумерованные от 1 до 5.

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам гости пришел Незнайка. Незнайка, почему ты такой грустный?

Незнайка: Я очень торопился к ребятам в детский сад и приготовил для них сюрприз, но вот беда, потерял ключик от сундучка.

Воспитатель: Незнайка. Не расстраивайся. Твой сундучок волшебный. Он  откроется если правильно выполнить все задания, которые написаны на сторонах сундучка. Как вы думаете, справимся?

Ответ детей:

Воспитатель: Хорошо, тогда предлагаю начать. Первое задание: нужно правильно посадить цветы.

Предлагаю вам взять конверты желтого цвета.  (В каждом конверте подготовлено по пять пронумерованных цветочных горшочков из картона. Задача детей посадить цветок с количеством лепестков в нужный горшочек.)

 

Дидактическая игра «Посади цветок»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы выполнили первое задание. Теперь можно перейти к следующему. У Кнопочки, подруги Незнайки, рассыпались бусы. Помогите их собрать.

Возьмите листы бумаги и цветные карандаши. Ребята, какие геометрические фигуры у вас нарисованы на листочках (круги)
Это бусинки Кнопочки, которые она потеряла.  Ребята, посмотрите внимательно бусинки одинаковые по размеру (нет)

Воспитатель: Хорошо. Я предлагаю собрать для Кнопочки новые бусы.
Большую бусинку раскрасьте красным карандашом. Маленькую синим цветом. Средняя бусинка желтым. Маленькие бусинки по краям – зеленого цвета.  Ребята, посмотрите, какие красивые бусы для Кнопочки у вас получились.
 

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Третье задание: собери из палочек геометрическую фигуру.

У каждого есть карточка с фигурой. Возьмите счетные палочки и постройте их.  Ребята, посмотрите, сколько разных фигур у нас с вами получилось.

     Физкультминутка.

Отдохнем, ребята. Разомнемся?
- Все встаем и вставайте в кружок на ковер.
- Повторяйте за мной движения. (Все движения по тексту)

Раз подняться, потянуться,

Два нагнуться, разогнуться.

Три в ладоши 3 хлопка

Головою  3 кивка.

На 4 руки шире,

5 руками помахать

И на место тихо сесть.

 

Воспитатель: нам осталось выполнить последнее задание и наш сундучок откроется. Задание: помоги Незнайке собрать математические пазлы.

дети по подгруппам собирают математические пазлы

Воспитатель: ребята, мы с вами выполнили все задания волшебного сундучка. Давайте вспомним какие задания мы выполняли.

Ответы детей:

Воспитатель: Ну а теперь попробуем открыть сундучок. Незнайка помогай.

Воспитатель открывает сундучок и достает из сундучка дидактическую игру «Математическое домино», «Логическая цепочка»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka_v_gostyah_u_rebyat_schet_do_5_v_sredney_gruppe.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП (математике) в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»

Тема: «Счёт до 5. Закрепление пройденного материала»

Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.

Задачи:

закреплять счётные умения в пределах 5; уточнить  знания детей о геометрических фигурах; учить  уравнивать  группы предметов по количеству;

развивать  внимание, память, речь, логическое  мышление;

воспитывать доброжелательные  взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.

Оборудование: 
1. Раздаточный и наглядный материалы: плакат с геометрическими фигурами, сундучок на сторонах которого написаны задания, вырезанные из картона горшочки , цветы с лепестками до 5, листы бумаги, цветные карандаши, карточки с геометрическими фигурами, счетные набор счетных палочек, геометрические фигуры, пронумерованные домики – гаражи, машины пронумерованные от 1 до 5.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам гости пришел Незнайка. Незнайка, почему ты такой грустный?

Незнайка: Я очень торопился к ребятам в детский сад и приготовил для них сюрприз, но вот беда, потерял ключик от сундучка.

Воспитатель: Незнайка. Не расстраивайся. Твой сундучок волшебный. Он  откроется если правильно выполнить все задания, которые написаны на сторонах сундучка. Как вы думаете, справимся?

Ответ детей:

Воспитатель: Хорошо, тогда предлагаю начать. Первое задание: нужно правильно посадить цветы.

Предлагаю вам взять конверты желтого цвета.  (В каждом конверте подготовлено по пять пронумерованных цветочных горшочков из картона. Задача детей посадить цветок с количеством лепестков в нужный горшочек.)

Дидактическая игра «Посади цветок»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы выполнили первое задание. Теперь можно перейти к следующему. У Кнопочки, подруги Незнайки, рассыпались бусы. Помогите их собрать.

Возьмите листы бумаги и цветные карандаши. Ребята, какие геометрические фигуры у вас нарисованы на листочках (круги)
Это бусинки Кнопочки, которые она потеряла.  Ребята, посмотрите внимательно бусинки одинаковые по размеру (нет)

Воспитатель: Хорошо. Я предлагаю собрать для Кнопочки новые бусы.
Большую бусинку раскрасьте красным карандашом. Маленькую синим цветом. Средняя бусинка желтым. Маленькие бусинки по краям – зеленого цвета.  Ребята, посмотрите, какие красивые бусы для Кнопочки у вас получились.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Третье задание: собери из палочек геометрическую фигуру.

У каждого есть карточка с фигурой. Возьмите счетные палочки и постройте их.  Ребята, посмотрите, сколько разных фигур у нас с вами получилось.

     Физкультминутка.

Отдохнем, ребята. Разомнемся?
- Все встаем и вставайте в кружок на ковер.
- Повторяйте за мной движения. (Все движения по тексту)

Раз подняться, потянуться,

Два нагнуться, разогнуться.

Три в ладоши 3 хлопка

Головою  3 кивка.

На 4 руки шире,

5 руками помахать

И на место тихо сесть.

Воспитатель: нам осталось выполнить последнее задание и наш сундучок откроется. Задание: помоги Незнайке собрать математические пазлы.

дети по подгруппам собирают математические пазлы

Воспитатель: ребята, мы с вами выполнили все задания волшебного сундучка. Давайте вспомним какие задания мы выполняли.

Ответы детей:

Воспитатель: Ну а теперь попробуем открыть сундучок. Незнайка помогай.

Воспитатель открывает сундучок и достает из сундучка дидактическую игру «Математическое домино», «Логическая цепочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»

В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...

Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»

Формирование элементарных математических представлений...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к сказкам».

 Занятие проводилось с детьми средней группы в середине года. Воспитатель перевоплощается в Петрушку и зовет ребят  с собой в сказку. Добираются дети на волшебном ковре-самолете, кото...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе №1 (8) «Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус (закрепление)».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Технологии: игровые, информационно-коммуникативные, диалоговые, здоровьесберегающие, социоигровые, личностно-о...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра.

продолжать учить порядковому счету в пределах 5;формировать временные представления;учить отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»;продолжать учить сравнивать предм...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете.  Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»...