Конспект занятия по ФЭМП для средней группы "Незнайка в гостях у ребят. Счет до 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
НОД по ФЭМП (математике) в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»
Тема: «Счёт до 5. Закрепление пройденного материала»
Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.
Задачи:
закреплять счётные умения в пределах 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать группы предметов по количеству;
развивать внимание, память, речь, логическое мышление;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.
Оборудование:
1. Раздаточный и наглядный материалы: плакат с геометрическими фигурами, сундучок на сторонах которого написаны задания, вырезанные из картона горшочки , цветы с лепестками до 5, листы бумаги, цветные карандаши, карточки с геометрическими фигурами, счетные набор счетных палочек, геометрические фигуры, пронумерованные домики – гаражи, машины пронумерованные от 1 до 5.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам гости пришел Незнайка. Незнайка, почему ты такой грустный?
Незнайка: Я очень торопился к ребятам в детский сад и приготовил для них сюрприз, но вот беда, потерял ключик от сундучка.
Воспитатель: Незнайка. Не расстраивайся. Твой сундучок волшебный. Он откроется если правильно выполнить все задания, которые написаны на сторонах сундучка. Как вы думаете, справимся?
Ответ детей:
Воспитатель: Хорошо, тогда предлагаю начать. Первое задание: нужно правильно посадить цветы.
Предлагаю вам взять конверты желтого цвета. (В каждом конверте подготовлено по пять пронумерованных цветочных горшочков из картона. Задача детей посадить цветок с количеством лепестков в нужный горшочек.)
Дидактическая игра «Посади цветок»
Воспитатель: Молодцы ребята, вы выполнили первое задание. Теперь можно перейти к следующему. У Кнопочки, подруги Незнайки, рассыпались бусы. Помогите их собрать.
Возьмите листы бумаги и цветные карандаши. Ребята, какие геометрические фигуры у вас нарисованы на листочках (круги)
Это бусинки Кнопочки, которые она потеряла. Ребята, посмотрите внимательно бусинки одинаковые по размеру (нет)
Воспитатель: Хорошо. Я предлагаю собрать для Кнопочки новые бусы.
Большую бусинку раскрасьте красным карандашом. Маленькую синим цветом. Средняя бусинка желтым. Маленькие бусинки по краям – зеленого цвета. Ребята, посмотрите, какие красивые бусы для Кнопочки у вас получились.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Третье задание: собери из палочек геометрическую фигуру.
У каждого есть карточка с фигурой. Возьмите счетные палочки и постройте их. Ребята, посмотрите, сколько разных фигур у нас с вами получилось.
Физкультминутка.
Отдохнем, ребята. Разомнемся?
- Все встаем и вставайте в кружок на ковер.
- Повторяйте за мной движения. (Все движения по тексту)
Раз подняться, потянуться,
Два нагнуться, разогнуться.
Три в ладоши 3 хлопка
Головою 3 кивка.
На 4 руки шире,
5 руками помахать
И на место тихо сесть.
Воспитатель: нам осталось выполнить последнее задание и наш сундучок откроется. Задание: помоги Незнайке собрать математические пазлы.
дети по подгруппам собирают математические пазлы
Воспитатель: ребята, мы с вами выполнили все задания волшебного сундучка. Давайте вспомним какие задания мы выполняли.
Ответы детей:
Воспитатель: Ну а теперь попробуем открыть сундучок. Незнайка помогай.
Воспитатель открывает сундучок и достает из сундучка дидактическую игру «Математическое домино», «Логическая цепочка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka_v_gostyah_u_rebyat_schet_do_5_v_sredney_gruppe.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП (математике) в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»
Тема: «Счёт до 5. Закрепление пройденного материала»
Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.
Задачи:
закреплять счётные умения в пределах 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать группы предметов по количеству;
развивать внимание, память, речь, логическое мышление;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.
Оборудование:
1. Раздаточный и наглядный материалы: плакат с геометрическими фигурами, сундучок на сторонах которого написаны задания, вырезанные из картона горшочки , цветы с лепестками до 5, листы бумаги, цветные карандаши, карточки с геометрическими фигурами, счетные набор счетных палочек, геометрические фигуры, пронумерованные домики – гаражи, машины пронумерованные от 1 до 5.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам гости пришел Незнайка. Незнайка, почему ты такой грустный?
Незнайка: Я очень торопился к ребятам в детский сад и приготовил для них сюрприз, но вот беда, потерял ключик от сундучка.
Воспитатель: Незнайка. Не расстраивайся. Твой сундучок волшебный. Он откроется если правильно выполнить все задания, которые написаны на сторонах сундучка. Как вы думаете, справимся?
Ответ детей:
Воспитатель: Хорошо, тогда предлагаю начать. Первое задание: нужно правильно посадить цветы.
Предлагаю вам взять конверты желтого цвета. (В каждом конверте подготовлено по пять пронумерованных цветочных горшочков из картона. Задача детей посадить цветок с количеством лепестков в нужный горшочек.)
Дидактическая игра «Посади цветок»
Воспитатель: Молодцы ребята, вы выполнили первое задание. Теперь можно перейти к следующему. У Кнопочки, подруги Незнайки, рассыпались бусы. Помогите их собрать.
Возьмите листы бумаги и цветные карандаши. Ребята, какие геометрические фигуры у вас нарисованы на листочках (круги)
Это бусинки Кнопочки, которые она потеряла. Ребята, посмотрите внимательно бусинки одинаковые по размеру (нет)
Воспитатель: Хорошо. Я предлагаю собрать для Кнопочки новые бусы.
Большую бусинку раскрасьте красным карандашом. Маленькую синим цветом. Средняя бусинка желтым. Маленькие бусинки по краям – зеленого цвета. Ребята, посмотрите, какие красивые бусы для Кнопочки у вас получились.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Третье задание: собери из палочек геометрическую фигуру.
У каждого есть карточка с фигурой. Возьмите счетные палочки и постройте их. Ребята, посмотрите, сколько разных фигур у нас с вами получилось.
Физкультминутка.
Отдохнем, ребята. Разомнемся?
- Все встаем и вставайте в кружок на ковер.
- Повторяйте за мной движения. (Все движения по тексту)
Раз подняться, потянуться,
Два нагнуться, разогнуться.
Три в ладоши 3 хлопка
Головою 3 кивка.
На 4 руки шире,
5 руками помахать
И на место тихо сесть.
Воспитатель: нам осталось выполнить последнее задание и наш сундучок откроется. Задание: помоги Незнайке собрать математические пазлы.
дети по подгруппам собирают математические пазлы
Воспитатель: ребята, мы с вами выполнили все задания волшебного сундучка. Давайте вспомним какие задания мы выполняли.
Ответы детей:
Воспитатель: Ну а теперь попробуем открыть сундучок. Незнайка помогай.
Воспитатель открывает сундучок и достает из сундучка дидактическую игру «Математическое домино», «Логическая цепочка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»
В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...
Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»
Формирование элементарных математических представлений...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к сказкам».
Занятие проводилось с детьми средней группы в середине года. Воспитатель перевоплощается в Петрушку и зовет ребят с собой в сказку. Добираются дети на волшебном ковре-самолете, кото...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе №1 (8) «Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус (закрепление)».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Технологии: игровые, информационно-коммуникативные, диалоговые, здоровьесберегающие, социоигровые, личностно-о...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»
Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра.
продолжать учить порядковому счету в пределах 5;формировать временные представления;учить отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»;продолжать учить сравнивать предм...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»...